Клуб Народной карты

Опрос о приложении Народная карта

Привет всем!

Мобильное приложение «Народная карта» появилось в общем доступе 2 месяца назад. За этот период приложение было скачано более 5 000 раз, а на карту добавлено более 5-ти миллионов ваших снимков! Это отличный повод, чтобы обменяться опытом использования, обсудить идеи и сделать предложения.

За последние 2 месяца мы выпустили 3 обновления, в которых были исправлены критические ошибки, а также реализованы 2 важные функции — снимки в портретной ориентации и возможность удаления фотографий перед выгрузкой. В будущем, нас ждут новые обновления, а пока предлагаем пройти небольшой опрос, который позволит нам понять ваш опыт использования приложения. Даже если вы его не устанавливали, опрос будет полезно пройти — в процессе вы, скорее всего, узнаете что-то новое.

Пройти опрос о приложении «Народная карта»

Нам хотелось бы отдельно поблагодарить тех, кто давал обратную связь на работу приложения. Ваши отзывы помогают нам двигаться дальше.

О любых возникших сложностях в использовании, предложениях и идеях можно писать в комментариях к этому посту. Сложности постараемся решить, а идеи взять на вооружение :-).

upd Опрос завершен

77 комментариев
Мария Гильфанова
Сотрудник Яндекса27 августа 2018, 17:39
Хотелось бы, также, добавить информацию о 3-х ключевых технических моментах:

1. Приложение работает на Android не ниже 5-й версии. Здесь изменений не предвидится.

2. Приложение не работает на iOS. Надеемся, что когда-нибудь у нас появится и версия для пользователей "яблочной" техники, но пока в планах этого не стоит.

3. На данный момент приложение доступно только в российском Play Маркет. Такая ситуация связана с юридическими аспектами (в разных странах - разное регулирование подобной съемки и публикации снимков). В будущем мы надеемся вас порадовать релизами и в других странах.
Обновлено 28 августа 2018, 13:37
Мария Гильфанова,
1) Ничего страшного. Естественный процесс со временем убирает данную версию андроида.
2) Ничего страшного. На Ios не многие будут этим заниматься.
Люди попроще все же на андроиде сидят.
3) Вообще пофиг)
Все предложения уже предложил Мише, стоит ли сюда дублировать?
Lobov Sergey
Сотрудник Яндекса29 августа 2018, 10:58
rēshz,
предложения, которые уже были сделаны, в том числе в постах в клубе Модераторов на этапе тестирования - записаны, их можно не дублировать.
7 вопрос странный, я единственный кто снимает в городе, сколько я сниму столько и будет...))
Lobov Sergey
Сотрудник Яндекса29 августа 2018, 11:01
WildShadow,
но эта ситуация (единственный снимающий в городе) может измениться:)
Почему опрос не через Яндекс.Формы?
Lobov Sergey
Сотрудник Яндекса29 августа 2018, 11:02
lipatovso,
Яндекс.Формы - не единственный сервис для опросов, который мы используем, кажется, что это нормально.
Хотелось бы иметь возможность пользоваться этим приложением и навигатором, можно через меню разработчиков сделать разделение экрана, но это не совсем удобно, может даже для удобства прям в навигатор встроить съёмку.
Ещё не проверял будет ли она корректно работать при отсутствии интернета, тоже важный фактор если снимать трассу, то там не везде есть интернет.
WildShadow,
ездил с приложением почти через всю Мурманскую область с юга на север и обратно по федералке. Связь там есть не везде, но отснято все.
Обновлено 28 августа 2018, 22:13
Lobov Sergey
Сотрудник Яндекса29 августа 2018, 11:04
WildShadow,
над первым пожеланием мы уже работаем, это едва ли не наиболее часто встречающаяся хотелка.

Lobov Sergey
Сотрудник Яндекса29 августа 2018, 11:04
WildShadow,
без интернета приложение нормально работает. Критичным требованием является нормально работающий gps
Lobov Sergey,
Да. Так как иной раз вижу снимки которые сняты в одном месте а наложены на карту в другом месте.
Удалённый пользователь
28 августа 2018, 21:05
Эх, столько времени потеряно из-за третьего пункта...
Мария Гильфанова
Сотрудник Яндекса30 августа 2018, 18:01
Чэшырскі К^-^T,
юридические аспекты всегда наиболее долгосрочные, потому как не во всём зависят от нас. Надеемся, что 3-й вопрос будет постепенно решен.
Удалённый пользователь
30 августа 2018, 18:24
Мария Гильфанова,
будем ждать

Удалённый пользователь
29 августа 2018, 12:42
В опросе забыл добавить, что при редактировании карты хотелось бы явное указание на даты исправляемого объекта и источников - снимков, панорам и космоснимков. Это позволит более однозначно понимать какой источник данных является наиболее актуальным в конкретном месте, либо предупредить редактора о том, что есть более свежие данные и надо обратить внимание на них.
Мария Гильфанова
Сотрудник Яндекса30 августа 2018, 18:02
во-первых, спасибо за участие в опросе! Как на панорамах, так и на снимках с видеорегистраторов есть дата, и она весьма наглядна. На спутниковых снимках дат нет, но о желании их добавить мы знаем. Свежесть снимка не всегда является решающей для внесения правки, так как вышеперечисленные источники могут дополнять друг друга, и порой важно их совокупное использование. Хотя идея о предупреждении, в целом, интересная. Спасибо!
Приложение немного не удобное, т.к. нужен еще один смартфон с мобильными яндекс картами. Уже несколько попав в пробку пожалел, что использовал "Народные карты" а  не Мобильные яндекс карты.


З.Ы. уже несколько раз просили, даже  несколько людей: в меню добавить галочку - настройку "Фокусировка на бесконечность", обидно, что эти пожелания уходят в пустоту...

mrDoSTR,
Да. Нужен фокус в бесконечность.
Мария Гильфанова
Сотрудник Яндекса30 августа 2018, 18:03
mrDoSTR,
сегодня в приложении появилась возможность делать съёмку в фоновом режиме, поэтому можно использовать Мобильные Яндекс Карты и Народную одновременно.

Возможность сфокусироваться на бесконечность у приложения имеется. Важно выставить правильный фокус перед началом использования приложения.
Обновлено 30 августа 2018, 18:10
Мария Гильфанова,
Пусть фокус в бесконечность будет по умолчанию. Возможность сфокусироваться вдаль есть не всегда из-за кустов, деревьев, домов и т. д. Хочется установить фокус и забыть, а не настраивать его за рулем в движении, тем более теперь, когда приложение научилось работать в фоне и для перефокусировки его придется вновь разворачивать.
Мария Гильфанова
Сотрудник Яндекса31 августа 2018, 13:56
3.dx,
как часто приходится во время движения настраивать фокус? По идее, фокусировка делается только единожды. Желательно, конечно, сделать настройку  где-то на открытом пространстве, где обзор не загораживали бы кусты.  Если же фокусировка постоянно сбивается, то напишите, пожалуйста, вашу модель телефона, чтобы мы внимательнее изучили проблему.
Мария Гильфанова,
Ничего не сбивается. Проблема возникает тогда, когда на начальном участке пути видимости вдаль нет (бывает не так уж и редко), еще иногда бывает, что сфокусировался вдаль и заметил, что камера не поймала фокус только после выгрузки на НЯК.
Мария Гильфанова
Сотрудник Яндекса31 августа 2018, 16:08
3.dx,
ручная настройка фокуса в бесконечность перед началом его использования, пока необходимое условие для правильной работы приложения.  Их, в целом, не так много :-)
Мария Гильфанова,
А с чем связано то, что в меню до сих пор нет галочки "Режим фокусировки - бесконечность", или у Вас нет прямой связи с программистами?
Мария Гильфанова
Сотрудник Яндекса4 сентября 2018, 12:54
mrDoSTR,
фокусировка в бесконечность настраивается автоматически или вручную на некоторых моделях телефона  в начале работы с приложением.  Появление отдельной функции в настройках не планируется. Достаточно сфокусироваться на 5 метров вперёд, чтобы камера была настроена корректно.
Обновлено 4 сентября 2018, 12:59
Сделал около миллиона снимков. МО, Беларусь, Литва, вся Калининградская область, М4 туда-обратно, Ростов-на-Дону, трасса Кавказ, Карачаево-Черкесия, Осетия северная, Осетия южная, Чечня, Дагестан, Липецк и многое другое.
Обновлено 29 августа 2018, 15:20
Мария Гильфанова
Сотрудник Яндекса30 августа 2018, 18:04
Igor Mercator,
цифра сделанных снимков впечатляет. Очень здорово!
Забыл добавить:
1. Надоело включать "автоповорот" на смартфоне, может ли приложение само понять в какой ориентации находится?
2. Почему оно даже в выключенном состоянии находится в памяти?(андроид периодически сообщает, что из-за него у меня сядет батарейка)
Мария Гильфанова
Сотрудник Яндекса30 августа 2018, 18:07
mrDoSTR,


1. Уточните, пожалуйста, с чем именно возникают трудности? С превью с камеры, расположением элементов интерфейса или же положением итоговых фотографий, опубликованных на карте?


2. Мы сейчас изучаем данную проблему. 
Обновлено 30 августа 2018, 18:23
Мария Гильфанова,
 Про второй вопрос: Мне показалось, что приложение остается в памяти, после полной выгрузки фотографий на сервер и последующего закрытия программы.
Обновлено 2 сентября 2018, 15:47
Мария Гильфанова,
При выключенной настройки автоповорот на андроиде, возникают возникают трудности с отображением элементов управления. Программа просто не понимает, что смартфон повернут на  градусов. Можно ли в настройках сделать галочку "только горизонтальный режим"? 
Мария Гильфанова
Сотрудник Яндекса5 сентября 2018, 13:57
mrDoSTR,
пока появление такой функции не планируется, так как вопрос решается включением автоповорота экрана из настроек телефона. Но спасибо, что сообщили о данном неудобстве - примем во внимание на случай, если на него будут много жаловаться.
mrDoSTR,
да, да - добавьте, чтобы  автоповорот автоматически включался в приложении, как он автоматически включается в режиме штатного андроидного просмотрщика галлереи фотографий.
Наше старе село
29 августа 2018, 19:24
Не запустили вы его для Украины. А тут нужна версия с встроенной ВПН, как на других программы Яндекса уже сделали
Мария Гильфанова
Сотрудник Яндекса30 августа 2018, 18:07
Наше старе село,
хотелось бы иметь возможность использовать приложение без костылей. Надеемся, что приложение можно будет скачать в других странах после урегулирования юридических вопросов.
FreeMan646 ~𝓐𝓵𝓮𝔁𝓪𝓷𝓭𝓮𝓻
30 августа 2018, 07:52
Хочется функции добавления отдельного снимка. Например я хочу пройти по дачам и отснять улицы или таблички с номерами домов. Если просто поеду, то не факт что все попадёт в кадр. Если идти пешком и вертеть телефоном - много лишних кадров. 
FreeMan646 ~𝓐𝓵𝓮𝔁𝓪𝓷𝓭𝓮𝓻,
включили приложение. Сделали снимок. Отключили запись. Залили на сервер. Подошли к следующему дому. Включили запись. Сделали снимок. Отключили запись. Залили на сервер. Это как вариант...
B-Igro,
первую идею поддерживаю, а вот с комментом у меня вопрос. А зачем заливать каждый раз? просто чтобы была отдельная кнопка другого режима, и не включало запись видео, а по нажатии на снимок делало один и только один снимок. в другом месте второй. в третьем третий. а вечером все снимки слить. Ну или раньше некоторое накопившееся количество
FreeMan646 ~𝓐𝓵𝓮𝔁𝓪𝓷𝓭𝓮𝓻,
вот сюда ещё можно добавить параметр "профиль" где будут режимы - пешком, на велосипеде, на машине, одиночный снимок. В них будет определяться как часто будут делаться фотографии.
Мария Гильфанова
Сотрудник Яндекса30 августа 2018, 18:08
FreeMan646 ~𝓐𝓵𝓮𝔁𝓪𝓷𝓭𝓮𝓻,
мы сейчас думаем над более удобной работой приложения при "пешеходном" использовании, которое достаточно сильно отличается от съемки с автомобиля.
Мария Гильфанова,
такая функция могла бы быть хороша и для машины. правда для машины может быть еще один режим - короткое видео.
Я подъезжаю к перекрестку или другому интересному объекту. я один раз нажал на кнопку, пошла запись из десятка кадров. знаки и местность будет видна. 
если ресурсов телефона мало, то это может быть очень удобный режим. вместо сплошной съемки большого куска скучной загородной дороги съемки по требованию конкретных мест.
А если вообще фантазировать, то было бы круто дома перед поездкой отметить нужные (важные, спорные) места, и чтобы в зоне этих мест, скажем плюс минус 100 метров от точки приложение автоматически стартовало и закончило запись. 
Лично мне способ с принудительной записью короткого трека было бы куда удобнее чем огромной трек в 300км, из которых потом дома надо еще раз пересматривать и выискивать то на что обрати внимание вживую.
А способ с съемкой зараннее отмеченных мест позволило бы не пропустить спорные места, отвлекшись на дорожную обстановку.
Мария Гильфанова
Сотрудник Яндекса5 сентября 2018, 14:08
Sagit,
 приложение ведёт именно фото, а не видео съемку, так как нет необходимости делать столько кадров в секунду для картографических задач.

Идея с предварительным выбором начала и конца фотосъёмки интересная, но, действительно, не на какое-то не ближайшее будущее. 
Мария Гильфанова,
я понимаю что речь о фото и пользуюсь, сам записываю. Более того в теле поста я ж и писал про серию снимков, а не про видео ролик, просто в начале не верно сформулировал. Вместо короткое видео назовем - съемка серии фото на короткой дистанции. Чтобы я мог не нажимать сначала старт, потом стоп, а по одному нажатию снимались скажем ближайшие 100 метров. или, например, чтобы делались снимки в течение 20 секунд и самостоятельно прекращались.
Кстати, если говорить про задание границ съемки, то как вариант можно было бы и использовать режим съемки там где нет фото. скажем я катаюсь по дороге. километров 600. иногда и раз в неделю. переснимать каждый раз нет смысла, да и с точки зрения возможного объема хранимой информации могут быть ограничение. Но скажем как вариант, система смотрит участки где нет новых снимков (ну скажем более месяца, или больше квартала) - и снимает только эти места. Если это сложно делать риалтайм, то в принципе вариант - я указываю дома маршрут, система сама проверяет актуальность на маршруте и генерирует набор участков которые нужно переотснять. и в телефоне хранит уже набор участков и само стартует/приостанавливает съемку в пределах этих участков.
Мария Гильфанова
Сотрудник Яндекса14 сентября 2018, 14:19
Sagit,
съёмка в приложении актуальна на любом участке дороги, так как снимки постоянно устаревают. Условно, где-то съёмка была проведена, но достаточно давно, поэтому регистрация этого участка пути актуальна почти так же, как на том, где снимков нет совсем.  Хотя, конечно, может  учитываться и временной диапазон (условно, вести съёмку и там, где снимки устарели). При таком условии, функция может быть и полезна. 

Не очень оказалась понятно, в каких случаях необходимо вести съёмку с выбором дистанционных интервалов.  Могли бы вы их описать?
Мария Гильфанова,
для вас она может быть актуальна. для меня не всегда. И при наличии безграничных ресурсов на телефоне я бы с вами согласился. Но они ограничены. А я знаю где на трассе на которой я язжу вносятся изменения, а где явно не будут. поэтому для меня были бы удобны функции:
1. то как есть. приложение запущено, я нажимаю на съемку, снимаю где надо, выключаю съемку.
2. приложение запущено, я вижу что стоит новый знак или что-то поменялось, я тыкаю на отдельную кнопки съемки и получаю снимки скажем на дистанции 100 метров. и запись автоматом прекращается. это удобно чтобы не думать чтобы не забыть выключить. мне интересна короткая съемка. 
3. Приложение запущено, не нажата постоянная съемка. но либо ранее дома вручную заданы интервалы по которым у меня возникли спорные моменты дома, или скажем автоматом эти интервалы получены по моему маршруту там где снимкам скажем больше месяца. И съемка без моего участия автоматом включается и выключается на этих участках.
Скажем есть спорная жалоба пользователя. я еду через это место, было бы круто указать заранее чтобы оно точно снялось, потому что за рулем все снимать - не хватит ресурсов. А ждать нужное место, включать/выключать - неудобно, потому что в этом месте может быть сложное движение, сложные обгоны и мне может быть не до съемки, я все же в первую очередь за рулем и только во вторую очередь что-то снимаю
Мария Гильфанова
Сотрудник Яндекса17 сентября 2018, 14:51
Sagit,
благодарим за описание конкретных кейсов! Идея про заблаговременный выбор отрезков пути, где нужно провести съёмку, была уже передана. Что касается съёмки на короткие дистанции - тоже интересно в контексте экономии ресурсов памяти.
ещё в пожелание забыл добавить: уведомление об окончании загрузки снимков, интернет не особо шустрый и не понятно то ли просто загрузка закончилась и произошёл выход из приложение или приложение просто вылетело, например убилось системой из-за простоя.
Мария Гильфанова
Сотрудник Яндекса30 августа 2018, 18:09
WildShadow,
это хорошая идея. Спасибо!
Обратил внимание, что когда стоишь в пробке или на светофоре счётчик фотографий работает.  Приходится паузу включать)))
Нельзя сделать что бы без изменений координат приложение само паузу включало?))
Фото с приложения прикрепляются к рёбрам дорог... и вот если вдруг решить их подвинуть)).....
то фото остаются на старом месте отделяясь от ребра.
Добавьте функцию для пешего картографа.



dimonich391,
Приложение и так перестает фотографировать, когда долго стоишь на месте. Но не всегда и не сразу.)
Мария Гильфанова
Сотрудник Яндекса5 сентября 2018, 14:11
dimonich391,
перечисленные вами ошибки, действительно, случаются - мы работаем над их устранением. В том числе, мы работаем над пешеходным сценарием.
мой комметарий - я снимаю на велосипеде:
1) слишком часто делаются снимки. нужен выбор режима: авто/вело. во втором случае снимки делались бы реже (если они делаются по времени, а не по координатам)
2) привязка идет к автодорогам, я же езжу по тротуарам. из-за этого снимок вечно уезжает
3) лично у меня на андроиде надо включать автоповорот, чтобы он стал снимать горизонтально. бесит. пусть будет кнопка "верт/гориз."
4) отключение экрана добавьте. батарейку же жрет
5) научите приложение автоматом ставить фокус на бесконечность
6) добавьте кнопку блокировки экрана. а то когда я сначала сфокусируюсь на бесконечность, приходится ОЧЕНЬ аккуратно ставить телефон на крепеж, иначе обязательно что-нибудь задену по пути
Мария Гильфанова
Сотрудник Яндекса6 сентября 2018, 11:26
GT,

1) Для передвижения на медленной скорости, снимков, действительно, получается больше, чем нужно. В целом, про выбор временного интервала, за который делается снимок, мы уже знаем.
2) Так как тротуары, как правило, находятся в непосредственной близости к проезжей части, то снимки привязываются именно к ней. Снимать в таком случае правильнее именно с автодорог.
3) Автоповорот, действительно, включается из настроек телефона. Пока не ясно, насколько необходимо появление такой функции именно в приложении.
4) Приложение работает при выключенном экране, так как в последней версии появился фоновый режим.
5) Фокус в бесконечность у приложения есть. Его необходимо настроить перед съёмкой. У некоторых моделей телефона он настраивается автоматически.
6) Здесь хочется дать рекомендацию сначала крепить телефон и только потом настраивать фокус :-)
Почему соотношение сторон изменилось на 4:3? Было гораздо лучше. Теперь после использования приложения приходится постоянно менять соотношение сторон в гастройках камеры. Оно его сбивает.(
3.dx,
согласен, соотношение раньше было у меня 16:9, сейчас 4:3, фотки обрезаются((( Еще и фильтр портит хорошие снимки. Раньше было лучше
Мария Гильфанова
Сотрудник Яндекса6 сентября 2018, 11:57
a-demon41,
слишком тёмные снимки осветляются во время выгрузки. Поэтому может показаться, что снимок теряет качество. На самом деле, качество фотографий оригинальное.
Мария Гильфанова
Сотрудник Яндекса6 сентября 2018, 11:42
3.dx,
 приложение не может влиять на настройки камеры. Напишите, пожалуйста, вашу модель телефона. 
Мария Гильфанова,
Samsung Galaxy J5 2016. После обновления приложения настройки сбились 1 раз. Я погорячился. Но вот снимки в приложении теперь 4:3, хотя раньше было 16:9
Мария Гильфанова
Сотрудник Яндекса7 сентября 2018, 17:13
3.dx,
спасибо! Спросим у разработчиков, в чём может быть причина изменения формата. Но приложение само точно не меняет настройки камеры.
Под мостом изображение перевернулось вверх ногами, а когда выехал из-под моста - все встало на свои места. https://n.maps.yandex.ru/#!/dvr/38984629?z=19&ll=37.439862%2C55.583898&l=nk%23sat
Мария Гильфанова
Сотрудник Яндекса14 сентября 2018, 14:38
calibrator33,
интересный случай. Спасибо, что поделились!
Мария Гильфанова,
Только сейчас подумал - может слишком резко повернул на скорости и гироскоп принял поворот влево, как попытку перевернуть смартфон?
Обновлено 14 сентября 2018, 16:12
Мария Гильфанова
Сотрудник Яндекса17 сентября 2018, 14:58
calibrator33,
данную версию озвучим разработчикам :-)
Верните соотношение сторон фото 16:9, обзор больше у таких фото чем 4:3
a-demon41,
16:9, действительно, удобнее смотреть на современных мониторах, но, вроде, снимки не обрезаются, а увеличиваются сверху и снизу. Телефон прикрепляю как раньше, но теперь стали видны дворники.
3.dx,
вот дворники тоже да стало видно, хотя при съемке их не видно, стараюсь закрепить телефон так чтоб не видно было капота и дворников, однако получается все наоборот
a-demon41,
Значит, точно не режет, а прибавляет. ))
Но, повторюсь, имхо раньше было лучше.
https://n.maps.yandex.ru/#!/dvr/28490708?z=19&ll=158.640381%2C53.056175&l=nk%23sat - 17 июня снимок классный,

https://n.maps.yandex.ru/#!/dvr/37056409?z=19&ll=158.640381%2C53.056175&l=nk%23sat - 2 недели назад еще норм но уже темный стал

https://n.maps.yandex.ru/#!/dvr/38536049?z=17&ll=158.405371%2C53.180437&l=nk%23sat всё, обрезанный и темный


Мария Гильфанова
Сотрудник Яндекса14 сентября 2018, 14:33
a-demon41,
1-я съёмка может выглядеть более качественной из-за более подходящих погодных условий, времени суток и направления съёмки. Очевидно, что при определенных условиях снимки выглядят лучше, а при определенных - хуже. Чего точно не должно быть - это значительного изменения разрешения снимка и любого изменения его формата. Насчёт изменения формата съёмки будут проводиться исследования. Съёмка во всех случаях велась при помощи одного и того же устройства?
Владлен Сидоревич
19 августа 2020, 13:00
Мария Гильфанова,
ПОМОГИТЕ МНЕ: Я прошел опрос до конца, а мне на народной карте не засчиталось достижение. 😥
Владлен Сидоревич
19 августа 2020, 12:58
Я прошел, а мне не засчиталось достижение! ПОМОГИТЕ!
Мария Гильфанова
Сотрудник Яндекса19 августа 2020, 15:57
Владлен Сидоревич,
уточните, пожалуйста, когда вы проходили опрос? Он был завершен в 2018 году
Владлен Сидоревич
19 августа 2020, 16:16
Мария Гильфанова,
А! Просто там не было написано "Архивная
спасибо"
Мария Гильфанова
Сотрудник Яндекса20 августа 2020, 14:36
Владлен Сидоревич,
так как опрос проводился уже давно, ачивки за него не выдаются, увы. Мы постараемся закрыть опрос в ближайшее время, чтобы таких недоразумений не возникало. Приносим свои извинения за неудобства!