Клуб Народной карты

Отображение проектируемых проездов на карте

Хочу поднять давно наболевшую тему в Москве как «проектируемые проезды».

По странным внутри-яндексовским правилам, модераторы требуют выписки из ФИАНа или постановления о присвоении наименовании. Но дело в том, что проектируемые проезды (пырпыры) берутся из проектной документации и ППЛО, чертежей территорий. То есть условно каждая улица в Москве-это проектируемый проезд номер такой-то. В ТиНАО и в старой части города очень много участков новой УДС, где ходит транспорт, в том числе общественный по этим самым пырпырам. Но модераторам невдомек, что маршруты автобусов не могут ходить по безымянным участкам: Мосгортранс для описания маршрутов берет улицы с Яндекс.Карт. Полиция не может выехать на место ДТП без адресной привязки.

Проектируемый проезд 7166-безымянный на Яндекс.Картах. На данном участке дороги ходят 2 маршрута автобусов.

Так вот, куда она поедет например на дорогу Троицк-Варшавское шоссе через Яковлево? А ведь дорога имеет номера пырпыров 7166-7165-7164-и так далее вполне легально-на красных линиях все это подписано. Прошу руководство Яндекс карт, в том числе народников, внести уже изменения с целью привязки проектируемых проездов на участках УДС, не имеющих никакой привязки сейчас в принципе. Естественно, это не касается участков внутридомовых территорий, а только участков УДС.

28 комментариев
Если этот участок дороги уже настолько давно введён в эксплуатацию, что по нему даже ОТ уже запустили, то какого, простите, хрена дороге не дали название? Это косяк, в первую очередь, гос. служб, а Яндекс только отображает реальность. "Проектируемый проезд" - он на то и есть "проектируемый".
Обновлено 16 ноября 2020, 19:46
Павел 1985,
Все дороги в Москве имеют проектируемый номер в своей основе. То, что до сих пор их не назвали-да, косяк госслужбы. Но я удивлю-сейчас для наименования улиц комиссия смотрит сначала на Яндекс.Карты и ищет номера пырпыров на ней.
Павел 1985,
Проектироваться он может бесконечно. Есть проезды которым уже лет 20, думаю можно даже со времен СССР найти какой-нибудь. А некоторые даже успешно участвуют в документации, и перекрытиях.
Яндекс сам уже запутался, что он хочет. В каком-то слое требуют бумажку с печатью президента, а где-то нужно отмечать то, как оно есть в реальности.
Если отмечаем на кате реальность, то отмечаем проезд, если ждём присвоение мэром названия, то так и надо сказать в ответе и удалить десятки проездов по всей Москве.
В Википедии вообще написано, что это один из официальных типов улиц в городе.
Обновлено 16 ноября 2020, 21:08
Дороги в стадии строительства это вообще ппц. Большая часть нарисована но там стоит все мёртвым грузом. 
Надо принять волевое решение отмечать их на карте, что бы не говорили, вариант П/П № **** легче находить, чем безымянные 
Sch.AA,
Плюсую! Лучше хоть такая привязка, чем никакой вообще
Lobov Sergey
Сотрудник Яндекса17 ноября 2020, 14:41
Давайте для начала разберемся с терминологией, ибо пырпыры пырпырам рознь.
Вы сами верно пишете, что "условно каждая улица в Москве-это проектируемый проезд номер такой-то". Тут речь про, де факто, техническую, строительную нумерацию (и соответствующую документацию).
Такие номера, которые де факто на местности не используются на уровне идентификации объектов, мы вносить на карту не хотим.
При этом есть небольшое относительно общего числа количество проектируемых проездов, для которых это название является официальным, входит в реестры, есть адреса по таким проектируемым проездам. 
Такие проезды мы на карту наносим в обычном режиме, точно так же, как улицы с "нормальными" названиями.
Отдельно отмечу, что маршруты общественного транспорта, конечно, могут ходить по безымянным проездам. Давайте не будем пытаться решать через Яндекс вопросы, которые относятся к зоне ответственности других организаций и ведомств, будь то Мосгортранс или Городская межведомственная комиссия по наименованию территориальных единиц, улиц, станций метрополитена, организаций и других объектов города Москвы.
Lobov Sergey,
Приведите, пожалуйста, пример, где у нас в Москве автобусы ходят по безымянному проезду. Далее, я уже сказал, что Мосгортранс (пресс-служба, служба движения) при составлении новости об изменении или запуске маршрута берет информацию с Яндекса. Это истина, как и истина, что топонимическая комиссия будет называть улицы, опираясь на условные презентации, в которых уже отмечены эти пырпыры 
Altaridey,
то, что они при составлении оф. документов берут информацию с Яндекс.Карт (по сути, вспомогательного сервиса), а не из других официальных документов - говорит лишь о их необразованности. Говоря о ФИАНе, Вы имели ввиду Физический институт Академии Наук РФ?
Я, как модератор, сверяюсь с ФИАСом (Федеральной информационной адресной системой) и ПКК (публичной кадастровой картой) И, если адрес отсутствует в обеих системах одновременно - не будет его и на Яндексе вне зависимости от того, какую платиновую табличку налепит на здание хозяин.
Обновлено 18 ноября 2020, 21:15
zorgouz,
Найдите половину проектируемых проездов, которые сейчас есть на Я.Карте в ФИАСе или пкк(что, смотреть адреса улиц на пкк, серьезно?), и можете смело их удалять тогда. 
Надо правила нанесения исправлять уже наконец, а не выпендриваться
zorgouz,
Вот, сразу, далеко не буду ходить. Открываем фиас, видим проезд 1980. Как это? Мы же все знаем, что совсем недавно Постановлением Правительства Москвы этот проезд стал продолжением Никулинской улицы! Идём дальше-ищем в фиасе проезды 45, 265, 598. Не находим, ага. А это где? А это Некрасовка, магистральные улицы, по которым ходит транспорт общественный, случаются дтп. Но сейчас придут злобные модераторы и сотрут их с карты, потому что их нет в базе данных, ужас! Потом будет вызов скорой помощи на случай ДТП с пострадавшими в критическом состоянии, но пациент не выживет. А из-за чего? А из-за того, что модератор zorgouz стёр привязку к дороге, на которой и случилось это самое дтп. Вы этого хотите, я так понимаю?


Для тех, кто на бронепоезде-в фиасе и прочих базах присутствуют только те пырпыры, к которым привязаны дома! Но у нас куча улиц вообще без привязки к строениям! Их что теперь, по вашей логике стирать начать?
Lobov Sergey
Сотрудник Яндекса19 ноября 2020, 16:59
Altaridey,
пример (первый попавшийся).
Но гораздо важнее конкретного примера - общий подход. 
Повторюсь, не нужно пытаться решать проблемы функционирования Мосгортранса, придумывая костыли для Яндекс.Карт. 
Нужно - в обратном порядке. Решать проблему или на местности или в ведомствах, и потом уже менять данные на картах.
Наиболее яркий из типовых примеров подобного рода: транзитный проезд. Если он по тем или иным причинам нежелательный, то нужно не костыльно запрещать его в Яндекс.Картах, а сделать так, чтобы профильное ведомство установило дорожный знак ("Жилая зона", например), и после этого внести уже корректную информацию на карту.
Успешных примеров реализации именно такой, правильной последовательности, кстати, немало.
Lobov Sergey,
1. Это внутрикладбищенский проезд, он даже не выделен в красные линии, 2. Это бывшая территория Московской области, так что там тем более хватает бардака, а появление красных линий и номеров проектируемых проездов упорядочивает эти безымянные проезды. 3. Я просил пример именно Москвы-условно до 2012 года, когда была система-без-подмосковного-бардака.


Еще раз-я призываю вас на очередном совещании поднять этот вопрос. Общая логика - если названия нет, то ПырПыр лучше чем ничего. Если название есть, то оно приоритетней ПырПыра.
Lobov Sergey,
1. О каком общем подходе идёт речь, когда в каждом слое свой общий подход передаваемый из уст в уста?
2. Представители команды не раз говорили о том, что любая информация лучше, чем её отсутствие. Так что стало с этим тезисом?
3. Если по вашим словам, пп 12345 не несёт смысловую нагрузку, то какую нагрузку несут сотни трасс с номерами 12К-3456?
4. Я выше приводил ссылки на районую документацию с использованием  ПП и информацию о перекрытии движения? Это тоже "которые де факто на местности не используются"?
Lobov Sergey
Сотрудник Яндекса21 ноября 2020, 12:52
Altaridey,
вы в посте приводите скриншот территории Новой Москвы, и пишете в том числе и про нее в тексте поста. Прямой просьбы именно про Старую Москву я выше не увидел.
Вопрос еще раз обсудим, впрочем.
Lobov Sergey,
касаемо примера, там проектируемый проезд кто-то не удалил) https://n.maps.yandex.ru/#!/objects/1747237585?z=17&ll=37.447104%2C55.609339&l=nk%23sat
Lobov Sergey
Сотрудник Яндекса30 ноября 2020, 12:35
Altaridey,
обсудили еще раз в команде вопрос. 
В итоге по прежнему не хотим наносить на карту массово проектируемые проезды, которых нет в реестрах улиц и к которым не привязаны адреса.
Фактически эти номера проездов являются техническими (собственно, наличие у многих проездов "нормальных" названий это подтверждает).
Дополнительным аргументом является необщедоступность данных о таких проездах. Розничные примеры использования в опубликованной документации, конечно, есть, но правилом они не являются.
Надеемся на понимание такого подхода.
Lobov Sergey
Сотрудник Яндекса30 ноября 2020, 12:45
alex.bayt,
ниже дал ответ автору поста по итогам повторного обсуждения в команде. Дополнительно отвечу и тут, по вашим пунктам (надеюсь, это сделает немного более понятным нашу позицию):
2. Не нужно тезис про информацию применять без контекста. В Правилах есть в каком-то количестве ограничения на рисование объектов, которые на местности есть, но на карте не рисуются. Это случаи, когда востребованность информации невелика, и минусы от наличия ее на карте (речь про подложку) или от сложности поддержки этого куска данных - перевешивают. Яркие примеры первого и второго - заборы в частном секторе и индексы в дальнем зарубежье.
3. Хороший пример, это случай тоже близкий к "пограничному", в силу того, что нынешние номера региональных дорог на местности также используются не очень активно, в отличие от старых названий. Отличия от рассматриваемой ситуации - в "происхождении" этого фрагмента данных (постепенная замена названий в течение длительного периода) и общедоступные реестры региональных дорог.
4. Про проектную документацию и написал в комментарии автору поста. Пример с использованием проектируемого проезда в информации о перекрытии не в полной мере релевантный, поскольку в нем речь про "полноценный" проезд, имеющийся на картах. Мы посмотрели какое-то количество информации о перекрытиях дорог  Москве (которая уходит на широкую аудиторию), примеров использования "технических" проектируемых проездов не нашли. Так что о массовом использовании речи точно не идет.
Lobov Sergey,
Не надо наносить массово. Надо наносить только там, где нет других привязок к улице. В Тинао куча новых дорог, до сих пор не названных никак. Как к огромному проспекту можно привязаться без названия?
Lobov Sergey,
Все улицы Москвы имеют «технический» номер проектируемого проезда. Вопрос в том, что надо нанести этот технический проезд до тех пор, пока комиссия по наименованиям его не назовёт. А информацию они о наименовании проезда берут с Яндекса 
Lobov Sergey
Сотрудник Яндекса3 декабря 2020, 13:38
Altaridey,
возвращаемся к тому, с чего начали. 
Если то или иное ведомство что-то берет с Яндекс.Карт., то это говорит лишь о плохой работе ведомства. Не нужно такие вещи пытаться корректировать через Карты. 
Коммуникация с топонимической комиссией в картографическом производстве налажена, и те решения, которые официально принимаются - на карту наносятся оперативно.
Lobov Sergey,
Я вот их на карту и наношу по просьбе членов комиссии, а вы их стираете. Вот опять стёрли всю УДС на Тушинском аэрополе. Плохую работу ведомства кому-то надо исправлять. Это делаю я, нанося пырпыры на карту, чтобы потом быстрее присваивались нормальные названия улиц. 
Lobov Sergey,
Тезисно, цитата: «заблаговременное нанесение и актуализация пырпыров (именно тех, по которым началась работа Комиссии) позволит Яндексу оперативно и безошибочно наносить наименованные очередным Постановлением улицы. По тому же Кобзону – было несколько раундов уточнения с Яндексом, т.к. эту "безымянную набережную" (естественно) никто заранее не показывал и не знал, где она и как должна выглядеть. Мелкие огрехи по 1926-ПП от 10.11.2020 г. до сих пор "подчищаются".
похоже что на атласе Москвы тоже ничего нет https://atlas.mos.ru/?lang=ru&z=9&ll=37.33580446731551%2C55.483836077618804
Обновлено 17 ноября 2020, 17:16
Юрий,
разве это не 2ГИС?
Юрий,
а на глобусе Москвы смотрели?
Дорога Калужское шоссе – Яковлево – Андреевское – Варшавское шоссе
Подробнее: https://stroi.mos.ru/road/trunk/89?from=cl


3.3.3.3.3.4. Трассы без номера с собственным названием
Трассы без номера с собственным названием — это дороги (которые не совпадают с другими дорогами, зафиксированными в официальных документах) с закрепившимися уникальными названиями. Например, Можайское шоссе или Чуйский тракт. Тип таких дорог задаётся как Трасса с названием. Для них задаётся официальное название — собственное уникальное название трассы, например Можайское шоссе.
К этому типу относят также зимники, ледовые и паромные переправы. Для них официальное название задаётся названиями начального и конечного пунктов, которые они связывают (либо названием пункта, в который они ведут) и указанием того, чем является дорога (зимником, ледовой или паромной переправой). Например, автозимник В село Ларьяк, ледовая переправа Поньга - Онега, паромная переправа Ванино - Холмск, паромная переправа В Вознесенье.
Если паромная переправа соединяет разные страны, то для неё создаются два объекта «трасса с названием» ─ по одному для каждой страны (с привязкой к этой стране и с названием на местном языке).
Можно ли найти информацию о соответствии номеров проектируемых проездов в строительной документации названиям улиц?