Клуб Народной карты

Отрисовка дачных дорог

Pavel Chuhin
4 июня, 16:50

Отрисовка дачных дорог. В поисках правильного направления. 

Вводные данные: имеется участок земли с расположенными на нем несколькими садово-огородными товариществами, вот такой:

Несколько СОТ на карте

По трекам хорошо видно основные дороги

Соответственно, имеются дороги, проложенные между данными СОТ. Данные дороги имеют хорошее грунтовое покрытие, по ширине спокойно разъедутся два автомобиля. По ним все ездят до своей линии. Линии же узкие, два автомобиля порой не смогут разъехаться. Да и весной, данные линии могут стать настолько размытыми, что становятся непроезжими для легковых авто. К тому же не по всем линиям возможно проехать насквозь. 

Суть вопроса вот в чем: при построении маршрута с помощью навигатора, навигатор видя равнозначные по параметрам дороги, пытается провести вас по линиям.

Визуальное отличие дорог на карте, для человека, который впервые оказался в данной местности, так же отсутствует.

Скриншот от Я.Навигатора:

Неверный маршрут

Все дороги сейчас отрисованы как дороги минимальной значимости (7 класс)

Пробовал менять основные дороги на 6-й класс (дороги местного значения), на что получил ответ:

«От: LianaBond

Кому: Pavel Chuhin

Здравствуйте! 6-й класс это дороги, которые ведут к отдельно расположенным населённым пунктам, коттеджным посёлкам и СНТ (или их группам).
В крупных массивах застройки сельского типа (в том числе ─ садовых и дачных участков) это магистральные проезды и дороги, ведущие к массово посещаемым транспортным, социальным и культурным объектам районного значения. 
С уважением, картограф.»

Пытался поменять линии на дороги 8-го класса («внутриквартальные проезды»), получил ответ:

От: KDS29

Кому: Pavel Chuhin

Здравствуйте. Именованные дороги не могут быть 8-й категории. Минимум 7-й.

Можно посоветоваться с сотрудником Яндекса, которая сегодня отменяла 6-ю категорию с основных проездов. https://n.maps.yandex.ru/#!/users/194616425

Вот и получается, что есть правила, которые вроде бы должны помогать восприятию дорог, как для навигатора, так и для людей, а получается все наоборот.

Как поступать в данной ситуации?

58 комментариев
Тут только вызывать сотрудников и править служебные атрибуты))))
Больше никак))
Fleget
Сотрудник Яндекса4 июня, 17:50
kary4rus,
все верно )
Pavel Chuhin
5 июня, 09:04
Fleget,
Хорошо, а как сделать так, чтобы карта предоставляла наглядную обстановку по дорогам? Ведь служебные атрибуты скрыты и незаметны
Обновлено 5 июня, 09:04
Fleget
Сотрудник Яндекса5 июня, 11:12
Pavel Chuhin,
не совсем понимаю, о чем речь? Что в вашем понимании "наглядная обстановка"?
Fleget,
 статус дороги должен быть понятен при взгляде на карту. 
Pavel Chuhin
5 июня, 14:52
askirka,
Полностью поддерживаю. Если бы основные проезды отмечать линией другой ширины или цвета, то при взгляде на карту основные проезды были бы видны.
Fleget
Сотрудник Яндекса5 июня, 15:18
Pavel Chuhin,
понял вас. 
Но тут эти дороги по сути одинаковые. Мы же не делаем толще или тоньше дороги в зависимости от того по какой удобнее и комфортнее ездить. 
Pavel Chuhin
5 июня, 15:53
Fleget,
Да вот в том то и дело, что не одинаковые. Линии - узкие, с плохим покрытием, Основные проезды - широки даже для двух машин, с хорошим грунтовым покрытием
Pavel Chuhin
5 июня, 15:55
Fleget,
Тут даже дело не в том, где комфортнее проехать, а в том, где проехать. По построенному навигатором маршруту проехать в текущий момент НЕВОЗМОЖНО. То есть навигатор строит невозможный маршрут 
Fleget
Сотрудник Яндекса6 июня, 11:50
Pavel Chuhin,
по реальной толщине улиц мы тоже не рисуем дороги. Я же вам предложил полноценное решение, которое позволит строить маршрут правильно :)
Алексей Т.
8 июня, 23:16
Fleget,
вы издеваетесь? "по сути одинаковые". Одна дорога - две машины разъедутся свободно, твёрдое покрытие, другая - не разъедутся, покрытие нетвёрдое.
Комментарий удалён
Олег Павлович Чечулин
5 июня, 08:51
Pavel Chuhin,
а чем Fleget не представитель Яндекса? :)
Fleget
Сотрудник Яндекса5 июня, 11:11
Олег Павлович Чечулин,
ну я такими вопросами не занимаюсь, к счастью или к сожалению )
Это давняя проблема СНТ, что приходится именованные аллеи делать 7 классом, в то время, когда они ни коим образом не являются полноценными улицами и не несут транзитных функций. 
Давно просим сделать возможность отмечать неофициальные названия аллей и проездов в СНТ для дорог 8 класса.
Алексей Т.
8 июня, 23:16
Alexxegorov,
+1. Ау, Яндекс!
Fleget
Сотрудник Яндекса4 июня, 17:51
Добрый день!
Напишите сотруднику, попросите помочь в данной ситуации. Сотрудники могут править специальные атрибуты, которые позволят строить маршрут правильно )
Fleget,
А что делать с наглядностью карты? Лично я сам не понимаю запрет именовать дороги 8-го класса, описанная в этой публикации проблема - прямое тому подтверждение и наглядный пример.
Fleget
Сотрудник Яндекса5 июня, 11:13
kirill1303,
что в вашем понимании "наглядность карты"? Мы хотим, чтобы все именованные дороги были видны на обзорных масштабах и считаем этот вопрос принципиальным. 
Fleget,
а что в вашем понимании обзорные масштабы и в чем принципиальность вопроса?
Fleget
Сотрудник Яндекса5 июня, 15:50
askirka,
хорошо. По какому принципу вы будете отделять улицы 8 класса от улиц 7 класса в СНТ? 
Fleget,
как что? В топике всё описано же. Из-за того, что у именованных проездов класс завышен, глядя на карту, невозможно понять, где магистральный проезд, а где дорожка, по которой и одна машина с трудом протиснется между двумя заборами. Они все — одинаковые. Ответвления нельзя опускать ниже 7-го, а главный проезд нельзя поднять выше 7-го. Вот вам и наглядность с большой буквы "Н".
Fleget,
очень просто. По тому же принципу, как мы это делаем, когда названий нет. То есть вне зависимости от наличия/отсутствия названия, основываясь исключительно на пропускной способности и целесообразности построения через данный участок сквозного маршрута.
Fleget
Сотрудник Яндекса5 июня, 16:51
☭Okclick,
ну вот в городах, внутриквартальными проездами рисуются дороги на дворовых территориях. Есть конкретный критерий. А как посчитать пропускную способность в СНТ и как сравнить ее с другим СНТ? Понимаете, все ведь так условно и "на глазок", что потом не разберешь, кто больше прав.

Fleget,
автор поста привёл отличную картинку и аргументы в тексте. Кроме того статус и назначение элементов дорожно-уличной сети СНТ как правило хорошо виден по космоснимкам. Да и сама структура дорожно-уличной сети СНТ всегда подразумевает транзитные дороги и внутриквартальные подъезды к участкам.
Очевидно что главные подъезды к СНТ, въезды в СНТ, транзитные проезды по СНТ следует обозначать 7-м классом, внутриквартальные подъезды к участкам — 8-м. Собственно мы так и делаем если дороги в СНТ неименованные.
Fleget,
ну вот скажите неужели у вас возникла какая то проблема с определением статуса дорог в приведенном автором поста примере?
И в большинстве случаев так же проблем не будет.
Кончено, иногда бывают спорные моменты, но их не избежать, это нормальная рабочая ситуация.
Fleget,
в городах, слава богу, нет традиции присваивать названия проездам во дворах. А вот в СНТ, как правило, именуются как раз-таки самые узкие места. И Правила требуют на основании только наличия названия поднимать их значимость до уровня дорог общего пользования. Ну это же глупо! 

Дороги в СНТ имеют значение только внутри СНТ. Если я буду разглядывать конкретное садовое товарищество, я буду это делать на достаточно крупных масштабах и увижу все улицы, даже если они размечены "восьмёрками". Если же меня данное СНТ не интересует, то мне не нужна информация и об улицах внутри него, она будет только мешать.
Олег Павлович Чечулин
5 июня, 17:45
Fleget,
по тому же самому принципу, по которому отделяются дороги 6 класса от дорог 7 класса в городах.
Fleget,
я присоединяюсь к авторам askirka и ☭Okclick. Как сказано, если бы названий не было у внутрикварталок в СНТ, то и с классами было бы всё понятно, где какие назначать. И показ названий проездов по которым нельзя толком проехать ни к чему на обзорном масштабе. Разрешить названия для внутрикварталок в СНТ и пускай они скрываются пока не начнёшь рассматривать этот СНТ внимательно. Всё по-моему логично предлагается. И овцы сыты и волки целы. :-)
Fleget
Сотрудник Яндекса6 июня, 11:52
Друзья, я вас услышал. Обещаю поднять этот вопрос еще раз. За результат не ручаюсь, но ваши доводы передать обещаю :)
Pavel Chuhin
6 июня, 13:53
Fleget,
Будте добры, передайте пожалуйста

Pavel Chuhin
3 июля, 13:59
Fleget,
Есть ли движение по данному вопросу? Уже месяц прошел, а результатов никаких
Fleget,
так вы тоже сотрудник :3
dimon.dim0ni4
4 июня, 18:45
А если с учетом свежих нововведений поставить галочки плохая дорога/твердое покрытие?
dimon.dim0ni4,
таким образом действительно можно улучшить работу навигатора, но карта всёравно не будет наглядной.
kirill1303,
Вот только есть правило, запрещающее ставить атрибут "плохое состояние" дорогам без покрытия, если по ним можно проехать в сухую погоду.
Олег Павлович Чечулин
5 июня, 04:46
Можно ещё на въезде в каждую линию на каждом перекрёстке поставить "въезд по пропускам" (или как он сейчас называется "ограничение на въезд/вход").
Олег Павлович Чечулин,
но это гразный хак, который никак с действительностью не соотносится, если там нет никакого шлагбаума или ворот.
Fleget
Сотрудник Яндекса5 июня, 11:14
Олег Павлович Чечулин,
можно, но не стоит. Придет kirill1303 и скажет, что карта не наглядная. Надеюсь, я правильно понял Кирилла :)
Олег Павлович Чечулин
5 июня, 04:46
Но идеально было бы разрешить именовать 8-ки, конечно же...
Pavel Chuhin
5 июня, 09:03
Но я все же не понимаю, почему нельзя сделать основные проезды дорогами 6-го класса
Pavel Chuhin,
потому что они будут светиться на мелких масштабах и мешать восприятию. Надо отменять дурацкое правило, заставляющее размечать именованные восьмёрки — семёрками, а не продолжать по цепочке завышать значимость остальных дорог.


Помнится, это правило обосновывали тем, что, мол, восьмёрки рано пропадают при отдалении карты, а улицу (дорогу с названием) должно быть видно на обзорных масштабах. Как будто человеку, который рассматривает карту города, крайне важно знать, как там пронумерованы проезды между огородами.
☭Okclick,
У меня вот только вопрос нафига эти проезды вообще нумеровать по нынешним правилам то. если к ним номера домиков привязаны то ещё можно понять но мне обычно сквозная нумерация попадалась на всё СНТ. А нет названий линий - нет и проблем поставить её 8-кой
Обновлено 5 июня, 12:55
viazin2012,
я так и стараюсь делать, но если кто-нибудь придёт и подпишет, откатывать уже нельзя, приходится повышать до 7-ки.
Pavel Chuhin
5 июня, 14:55
viazin2012,
У нас в СОТ они пронумерованы документально. То есть в адресе участка ВСЕГДА указывается номер линии
Очевидно, что правильным решением было бы разрешить именовать дороги 8-й категории. По крайней мере в дачных участках.
askirka,
Да пусть хоть и 9. У них тоже бывают народные названия.  Почему этот запрет возвели в абсолют ? Всегда ведь есть исключения.
Pavel Chuhin
5 июня, 14:54
viazin2012,
Вот с этим полностью согласен. Почему если дорога названа, то она не может быть ниже 7-й категории? Я всегда думал, что возглавляет принцип яндекс карт простота понимания данных карт.
Fleget
Сотрудник Яндекса5 июня, 15:24
Pavel Chuhin,
потому что в таком случае у нас все дорогу будут иметь названия и официальные, и народные, и лично придуманные. Мы в большинстве случаев не можем проверить информацию на местности, и народные модераторы не могут, а значит будет много спорных случаев. Есть уже сейчас с нынешними правилами, а с разрешением именовать все, будет больше. Поверьте, понимания это не добавит :(
Fleget,
народные названия нигде не зафиксированные в топку. А вот например именованные аллеи и дорожки в парках вполне картируемые объекты. Доказательством может быть например фото схемы парка и т.п.
Fleget
Сотрудник Яндекса6 июня, 11:54
askirka,
хорошо, а где зафиксированные? Бывает тоже очень по-разному. Где-то просто ставят информационную доску с названиями улиц, где-то постановление даже пишется, а где-то до кадастра доходят. 
Я понимаю вас, понимаю, что в данном случае все достаточно очевидно и понятно. Но ведь правила не строятся исходя из одного конкретного примера.
Fleget,
здесь я  писал о дорожках 9-го класса. Именовать следует те, которые имеют зафиксированные где угодно названия: на информационных досках, табличках, схемах, картах, в официальных документах, да даже упоминания в прессе подойдут. Впрочем я смотрю дороги 9-го класса иногда все же именуются.

Про дороги в СТ повторю тезисно:
1) На примере приведенном автором поста вполне характерная картинка. В большинстве случаев определение статуса проездов также не составит труда.
2) Если дороги в СТ неименованные мы как-то  справляемся с их классификацией на 7-й и 8-й класс. Кстати классификация прочих дорог на  7-й, 6-й и все прочие классы также как-то в рабочем порядке происходит.
3) Названия проездов в СНТ на пресловутых "обзорных масштабах" не нужны .
4) Если дороги имеют разный статус - на карте они также должны четко визуально различаться.
Обновлено 6 июня, 14:36
Олег Павлович Чечулин
7 июня, 05:23
askirka,
а где по ссылке дороги 9 класса?
Олег Павлович Чечулин,
виноват, запутался. 
Fleget
Сотрудник Яндекса7 июня, 15:03
askirka,
хорошо. Обещаю, что мы сделаем еще один подход к этому вопросу и постараемся найти решение.
Я вот тоже не понимаю почему "внутриквартальные проезды" нельзя именовать. В США например все такие проезды носят названия.
А если с плохих дорог убрать галочку твёрдое покрытие?
Поддерживаю предложение сделать исключение для именования проездов в СНТ.
Текущая ситуация даже вызывает противоречие с тезисом о том, что класс дорог выбирается только в зависимости от значимости в транспортной системе, типов и размеров населённых пунктов и иных значимых объектов, которые она соединяет, а также роли, которую она играет в формировании связности дорожной сети.
А сейчас получается мы ставим зависимость класса от того есть ли название или нет.