Клуб Народной карты

Парковки на главных транспортных магистралях города

Беру за основу свой пример. Я живу в Саратове, в Ленинском районе (население 273 тыс. чел. из wiki). У нас из района до центра города Саратова есть всего лишь 2 дороги, по 2 полосы в каждую сторону! И вот это всё количество людей каждый день ездит на работу/учебы по этим дорогам

Первая дорога — улица Шехурдина представляет из себя вот это. Наличие бордюров не позволяет съехать или припарковаться на обочине, чтобы не затруднить движение

Вторая — проспект 50 лет Октября.  Опять 2 полосы в каждую сторону. Опять бордюры и тротуры. (По ПДД на тротуаре парковаться запрещено)

В данных местах нет никаких знаков. Но при этом каждый понимает, что любой припаркованный автомобиль в крайней правой полосе вызовет гигантские пробки на пол-города, т. к. для проезда отстанется только одна полоса. 

3 и 4 класс этих дорог на НЯК говорит, что это не хухры-мыхры дороги, а важные транспортные артерии, связывающие районы. Это магистрали, по которым движется практически весь автомобильный трафик внутри города. 

Чтобы умный Яндекс.Навигатор не предложил припарковаться в этом месте, а предложил припарковаться в более удачном или чтобы залётный иногородний водитель фуры не решил переночевать в этих местах, а выбрал другое подходящее место — почему эти места нельзя разметить «запрещенными» линейными парковками?

P. S. Мне, как местному жителю, которому не один час иногда приходилось стоять в пробках на работу в этих местах из-за припаркованных авто — считаю, что для данных дорог с таким классом необходимо обязательно отметить запрет парковки. Я это сделал, но некий сотрудник Яндекса их откатил, обяснить ничего он не смог, хотя мы с ним это обсуждали.

37 комментариев
Такие проблемы решать нужно в реальном мире - а именно требовать установки соответствующих знаков. Вы же сами пишете, что "иногда" там паркуются. Паркуются и без всяких подсказок в навигаторе. Изменив карту, проблему не решить. 


Но  вопрос действительно актуальный. Я бы хотел услышать мнение сотрудников Яндекса.
Обновлено 22 ноября 2017, 10:58
Alexxegorov,
Действительно, многим водятлам плевать не только на рекомендации Навигатора, но и на реальные знаки.
Только эвакуаторы, только хардкор!
Сотрудник Яндекса, между прочим, не исправил атрибут с "запрещенной" на "разрешённую", а предпочёл удалить объект, как будто ничего не было, по сути сохранив неявно запрещённую парковку.
☭Okclick,
что противоречит правилам. Так как был удалён корректный с точки зрения правил объект.
Обновлено 22 ноября 2017, 13:19
Fleget
Сотрудник Яндекса22 ноября 2017, 13:23
☭Okclick,
да, т.к. рисовать запрещенной парковку было явно нельзя, а DoVos очень настаивал на своем мнении было решено временно, до принятия решения удалить правку, чтобы и не нарушать правила и не оставлять разрешенную парковку по просьбе народного картографа.
Fleget,
так может всегда так делать, а не "временно"?
Fleget
Сотрудник Яндекса22 ноября 2017, 14:29
☭Okclick,
мы не можем запретить не рисовать объект, который можно нарисовать :(
Fleget,
вы пишете правила.
Fleget,
ну вот к примеру, правила запрещают рисовать линейные парковки на съездах, причём любые. Хотя в ПДД никаких особых запретов для съездов нет. При желании можно расширить список мест, где вообще не рисуем. 
Fleget
Сотрудник Яндекса22 ноября 2017, 18:06
Alexxegorov,
предложите формулировку :)
Fleget,
Не в тему но все же на скрине "Истории объекта" есть примечание "Неверная категория объекта" - последнее предложение с ошибкой 


Создан новый объект с правильнЫй категорией.


заметил я а видят пользователи! 
Fleget
Сотрудник Яндекса22 ноября 2017, 18:44
MaXsus sl,
да, точно! Спасибо большое!
Fleget,
моё желание не настолько сильное, чтобы выдавать на-гора полноценную формулировку, но могу предложить примерное описание дороги, вдоль которой не нужно рисовать линейные парковки, даже если формально парковка разрешена: магистральная дорога без обочины, вдоль которой отсутствуют центры притяжения или имеются дублёры, на которой систематически отсутствуют припаркованные автомобили, а редкие исключения в виде припаркованных автомобилей становятся неожиданностью для других участников движения.
Fleget
Сотрудник Яндекса24 ноября 2017, 15:27
Alexxegorov,
За формулировку спасибо, она действительно хороша и понятна, но даже тут дорога не сильно подходит под ваше определение. 
Поговорим с коллегами из Навигатора еще, т.к. это больше их вотчина, но кажется, что они тоже будут непреклонны. Но это не точно. 



Fleget,
я постарался сформировать описание как с учётом своего мнения, так и с учётом приведённых примеров. Можно конкретно указать по какому критерию дорога не подходит?
Как местный житель Саратова (Кировский район), скажу что оставить машину  на проспекте или "новой" дороге (Шехурдина)  чревато  либо созданием пробки либо вам повредят авто. Согласен с Dovos. Поддержу! 
В Правилах так обтекаемо написано: «В городах разрешено рисовать линейные парковки более подробно вдоль дорог классов 1-7, руководствуясь знаками и разметкой, а при их отсутствии ─ ПДД.» Можно ли это трактовать как «разрешено, но не обязательно»? То есть рисуем разрешённые парковки там, где действительно есть возможность припарковаться, а где такой возможности нет — оставляем пустоту. Может ещё немного разбавить формулировку, например добавив после «ПДД» фразу «и ситуацией на местности»?
☭Okclick,
так и поступаю. Есть ряд дорог, где никто никогда не паркуется без всяких запретов по той же причине, что и автор поста озвучил. Просто не рисую парковки и всё.
Обновлено 22 ноября 2017, 13:26
Fleget
Сотрудник Яндекса22 ноября 2017, 12:57
Всем доброго дня!
Если вы считаете, что парковка на этих дорогах затрудни движение, то ее можно не рисовать, однако если придет другой пользователь и сделает это, то удалить правку мы уже не сможем, т.к. она будет нарисована строго по правилам. Запрещающих знаков там нет. 
Водитель должен сам принимать решение в первую очередь, где ему делать остановку или нет, т.к. Навигатор все же несет рекомендательный характер :)

А вообще, нам кажется, что тут скорее стоит обратиться в администрацию и попросить там поставить знаки. 
Fleget,
у нас тут местная администрация с мая месяца не может повесить знаки, которые сама придумала и анонсировала, а вы говорите "обратиться"! :)

И мне кажется не очень верным такой подход к пользователю: «Мы тебе подскажем, где припарковаться формально разрешено. И ничего, что на самом деле, если ты там остановишься, тебя все проклянут. Ты сделай несколько кружочков по району и сам реши, где тебе лучше.» По-моему это не добавит популярности навигатору.
Fleget
Сотрудник Яндекса22 ноября 2017, 14:29
Мы понимаем, и поэтому до принятия решения парковку удалили вообще. Но сделать исключение значит создать мощный прецедент, после которого придется делать много других, в том числе и сомнительных исключений.

Кроме того, мы надеемся, на сознательность водителей, которые должны сами понимать и выбирать "правильное" место для парковки. Есть сотни разных мест в городах России, где можно парковаться номинально, но это не мешает водителям этого не делать. Более того, пока не понятно, каков будет результат если на этом участке дороги появится бесплатная парковка. В конце концов, если говорить о плюсах, то может тогда администрация быстрее установит знаки :)

Мы понимаем, что сейчас находимся между молотом и наковальней, но решение принять нужно. Сейчас мы его сделали в пользу правил. 
☭Okclick,
мы наверное все тут прекрасно понимаем, что навигатор лишь даёт подсказки, а не разрешает или запрещает что-либо. Конечное решение всегда за пользователем. Мы считаем это справедливым для знаков (ничто не запрещает, но люди все равно не паркуются), но почему-то требуем от карты иного. 
Alexxegorov,
понятно, что навигатор лишь подсказывает. Но почему он должен подсказывать места, в которых заведомо припарковаться невозможно, только потому, что «ПДД формально не запрещают»? Кто-то поведётся на эти «подсказки» и вынужден будет нарезать круги, которые иногда могут составить многие километры и отнять кучу времени. Кто за рулём сидел, понимают, как трудно бывает вернуться в точку назначения, если проехал нужный поворот, и они «спасибо» не скажут.
☭Okclick,
он "подсказывает" ровно в той же мере, что и отсутствующие знаки. Вот о чём я. Вы же едете, видите, что знака нет, понимаете, что парковка не запрещена и потом уже решаете, парковаться или нет с учетом других факторов. Так и в случае навигатора. 
Alexxegorov,
я бы не сказал, что ровно в той же мере. Навигатор, подсвечивая участки дорог, тем самым говорит своему пользователю: «вот тут есть место, где можно припарковаться». Тогда пользователь, положившись на навигатор, сворачивает на подсвеченный участок и видит картину, которая приведена в топике... И мало того, что там заведомо нельзя было припарковаться, но он ещё вынужден  будет проехать энное количество километров, пока найдёт место, где развернуться. И что после этого пользователь должен подумать про Яндекс.Навигатор? Если бы человек сам блуждал по окрестностям, разглядывая знаки, это была бы немножко другая ситуация.
Fleget,
Миша, тут при рисовании руководствовались другими принципами:
1) Надо рисовать сплошняком все такие дороги, чтобы точно помнить и видеть, что никто другой не нарисует незаметно на этом месте "разрешенную" по ПДД парковку.
2) Считаю, что для дорог 1-5 класса на территории города обязательно нужно рисовать линейные парковки сплошными линиями, без прогалов
3) Защита от иногородних и залётных - они же едут первый раз сюда. Подумают, что пропустили или проглядели знак - остановятся и создадут трудности всем. А навигатор скажет, что нельзя (ведь именно для навигации навигатор и нужен - помогать в незнакомых местах)



Как местный житель, я должен помогать неместным ориентироваться в незнакомых местах.
А Установить такое количество знаков город не в состоянии - дорого и бессмысленно.
Обновлено 22 ноября 2017, 15:38
Чуточку не в тему, но какие-то непонятки с классами дорог в городе и в пригороде. При раскраске по классам видно цветовые "пробелы".
Алексей Зуев
22 ноября 2017, 17:55
B-Igro,
Менее значимые классы дорог рисуются поверх более значимых - отсюда, скорее всего, такая картина. Просил исправить. Либо есть какие-то свои соображения, вроде того, что короткий участок низкого класса может "потеряться" под более длинным, либо задача не приоритетна.
Алексей Зуев
22 ноября 2017, 17:51
Объясните, пожалуйста, как "пользоваться" этим запретом:
Внимание! При редактировании линейных парковок не следует перетаскивать существующие объекты с изменением их размеров или атрибутов.
Если робот протянул линейную парковку через весь квартал, а мне нужно, скажем, выделить участок, где парковка запрещена, то могу ли я самостоятельно изменить длину "большой" парковки или это будет считаться перетаскиванием? Если я создаю новые парковки и прошу удалить старую, модераторы заявку очень долго рассматривают.
Олег Павлович Чечулин
23 ноября 2017, 04:54
"Наличие бордюров не позволяет съехать или припарковаться на обочине, чтобы не затруднить движение"


ПДД:

"12.4. Остановка запрещается:
...

в местах, где транспортное средство ... сделает невозможным движение (въезд или выезд) других транспортных средств, или создаст помехи для движения пешеходов;"


Не совсем понятно, под невозможностью движения подразумевается только въезд и выезд, или невозможность движения вообще (образование пробок)...


А какова ширина полос на данных дорогах?
Обновлено 23 ноября 2017, 04:59
Олег Павлович Чечулин,
подразумевается невозможность объехать стоящее ТС. То есть проезд либо полностью перекрыт, либо, чтобы объехать, придётся нарушать ПДД (выезжать на встречку через сплошную, на тротуар и т.п.)
Олег Павлович Чечулин
24 ноября 2017, 05:19
☭Okclick,
Возможно, там от стоящего транспортного средства до сплошной разделительной полосы будет менее 3 метров, потому и спросил про ширину полос :)
Олег Павлович Чечулин,
3 метра — это как раз ширина среднестатистической полосы для движения. Так что если слева есть ещё одна полоса, отделённая прерывистой разметкой, это правило точно не действует)
Олег Павлович Чечулин
24 ноября 2017, 05:51
☭Okclick,
ключевое слово - "среднестатистической". То есть, бывают и шире, и уже.
А разве по ПДД не запрещено парковаться там, где это помешает другим участникам движения?
Котик,
запрещено перекрывать проезд. Если есть возможность объехать, значит, «не мешает».