Клуб Народной карты

Переход дороги без пешеходного перехода.

Здравствуйте, подскажите, тут сотрудник Яндекса нарисовал пешеходную дорогу через дорогу, при этом написал так:

« Поступила жалоба от пользователя о необходимости прокладывания пешего маршрута от магистрали. На панорамах видно, что сделана дорожка для пешеходов от тротуара через дорогу к остановке. 
По всей логике можно догадаться что люди как-то должны попадать на другую сторону к остановке, и не зря газон прерывается в этом месте брусчаткой. 
Знака пешеходного перехода нет, поэтому моя дорожка и не имела данной атрибутики.»

Ссылка на объект:
https://n.maps.yandex.ru/#!/objects/2090313767?z=19&ll=23.810028%2C53.647944&l=nk%23sat

Панорама на место:

https://yandex.by/maps/10274/grodno/?ll=23.810397%2C53.647964&z=19&l=stv%2Csta&panorama%5Bpoint%5D=23.809500%2C53.647879&panorama%5Bdirection%5D=157.134938%2C-5.512455&panorama%5Bspan%5D=120.000000%2C61.370741

Скажите, стоит ли ту прокладывать пешеходную дорожку?

15 комментариев
Артур Сагдиев
27 октября 2017, 11:01
Интересный вопрос, но почему нет?)
Согласно ПДД:
4.3. Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии - на перекрестках по линии тротуаров или обочин.
[...]
При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.


Таким образом, для РФ подобный переход вполне легитимный.
Насколько я понимаю, для Беларуси всё аналогично: http://pdd.by/pdd/ru/17.3/

Survivor 2007,
на участках без разделительной полосы, а здесь она есть. Хотя пешеходный переход в этом месте просто напрашивается, и даже всё для него подготовлено, только не  хватает знаков и зебры. Местным жителям нужно жаловаться не в Яндекс.Карты, а в местный муниципалитет. Похоже, что про этот переход просто забыли.
☭Okclick,
Переход изначально был, но не был согласован с ГАИ, и его убрали.
goshagrodno,
всё равно на месте местных (простите за тавтологию) жителей я бы продолжал донимать власти, чтобы всё согласовали, как надо, и переход вернули, поскольку здесь расположены автобусные остановки, и совершенно ясно, что люди всё равно будут переходить дорогу в этом месте, невзирая на ПДД. Наличие пешеходного перехода будет способствовать безопасности дорожного движения на данном участке.
☭Okclick,
Дело в том, что остановка Издательская ( https://n.maps.yandex.ru/#!/objects/1543332412?z=18&ll=23.810631%2C53.647387&l=nk%23sat ) на внешней стороне ВКЛ не используется для остановки автобусов. 
А на счет решения ГАИ, ответ был однозначен, рядом есть развязки с обоих сторон, по которым можно перейти дорогу.
goshagrodno,
ну тогда либо смириться, либо придумывать ещё какие-нибудь весомые аргументы. В отсутствие пешеходного перехода навигатор не должен подстрекать к нарушению ПДД, (то есть должен вести через развязки), а пользователь уже сам на свой страх и риск решит, следовать навигатору или нет.
☭Okclick,
Просто все тупо будут бегать без перехода и всего делов...
▓█ ƬΛV █▓░
31 октября 2017, 17:42
☭Okclick,
Поддерживаю!
Survivor 2007,
По беларуским правилам запрещено, так как есть разделительная зона (полоса).


18. Пешеходу запрещается:
18.1. двигаться по краю проезжей части дороги при наличии тротуара, пешеходной или велосипедной дорожки, обочины, по которым возможно движение пешеходов, за исключением случаев, указанных в пунктах 21 и 135 настоящих Правил;
18.2. задерживаться и останавливаться на проезжей части дороги, в том числе на линии горизонтальной дорожной разметки, разделяющей встречные и попутные потоки транспортных средств, за исключением остановки на островках безопасности;
18.3. переходить (пересекать) проезжую часть вне подземного, надземного, наземного пешеходных переходов на участке дороги:
18.3.1. с разделительной зоной, разделительной полосой;
goshagrodno,
Да, в российском ПДД тоже есть норма про полосу (как правильно заметил выше Okclick), но в данном случае явно напрашивается разметка для зебры...
goshagrodno,
 Разделительная зона (полоса) в этом месте, как мы видим, ПРЕРВАНА и создан островок безопасности, дорожная разметка не сплошная. Так что, нарушения ПДД тут нет. Преимущество имеет транспорт двигающийся по дороге.   Пешеход переходя должен принять все меры предосторожности: 


4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.
4.6. Выйдя на проезжую часть (трамвайные пути), пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на островке безопасности или на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения.


  А рисовать дорожку или нет пусть решает Яндекс.
Fleget
Сотрудник Яндекса31 октября 2017, 18:11
Вопрос оказался очень спорным. С одной стороны, действительно все выглядит так, как будто там должен быть переход. С другой стороны нет ни зебры, ни знаков.  В таком случае, мы скорее склоняемся на сторону ПДД и решили не рисовать даже пешеходную дорожку. 
Fleget,
А можно помечать такие участки пешехдной дороги  типа Внимание или Опасный участок. И в навигаторе для пешеходов сделать голосовое предупреждение ПРОПУСТИ АВТОМОБИЛЬ.
Fleget
Сотрудник Яндекса3 ноября 2017, 10:58
Legion1020,
в теории можно, но пока такой инструмент не реализован. Если делать, то будет нужен более комплексный подход - не только для неофициальных пешеходных переходов. 
Пусть мы и всегда пишем о том, что Навигатор дает только рекомендации, многие люди все равно относятся к нему, как к информации из последней инстанции. Если мы будем даже с предупреждением создавать такие переходы, пешеходы будут потом жаловаться, что Навигатор их под "штраф" завел :) И не дай бог под машину... тьфу, тьфу, тьфу!