Клуб Народной карты

Пешеходная зона с временными ограничениями

Алексей Зуев
6 сентября 2016, 18:39

Есть знак пешеходной зоны, и время его действия предусматривает небольшой интервал для проезда автотранспорта, обслуживающего объекты в зоне. Следует ли в этом случае для участков дорог оставить доступность только для пешеходов или же использовать условия движения (запрещённый манёвр) с временными ограничениями?

Нужно ли рисовать тротуары у пешеходных зон (в том числе у зон с временными ограничениями) - как обычные, отделённые бордюром, так и обособленные газонами или ограждениями? Снимается ли доступ для пешеходов у пешеходной зоны с временными ограничениями, если нарисованы тротуары и выставлен доступ для автомобилей (фактически движение пешеходов по проезжей части разрешено по дням и в часы действия знака "пешеходная зона").

Обратная ситуация, когда режим пешеходной зоны действует меньшую часть времени, например, по выходным, вопросов не вызывает.

5 комментариев
Отвечу только по знаку "пешеходная зона" т.к. сталкивался с этой ситуацией недавно


Из обсуждения:


МaXiMyS: На участке от отеля Валентина и до авквапарка действует временное ограничение для автотранспорта (так называемая зона пешеходов)

Действует с 08:00 до 22:00 ежедневно.


Яндекс: Пока у нас к сожалению не поддерживаются временнЫе запреты, поэтому оформление этого проезда как «въезд по пропускам» верно. Предлагаю пока оставить так, как есть




Алексей Зуев
7 сентября 2016, 11:01
MaXiMyS,
Да, видимо, придётся оформлять подобным образом. Хотя до такого количества автомобилей в пешеходной зоне у нас дело пока не дошло, но с точки зрения ПДД ситуации похожи. Выскажу только соображение, что на мой взгляд "пешеходная зона" в период её действия - это запрещённый манёвр, а в остальное время, если есть также "движение запрещено" или шлагбаум - въезд по пропускам.
Вообще это надо бы решать по-нормальному, чтобы пешеходов правильно маршрутизировать. Сейчас, похоже, считают, что, даже если проезжая часть закрыта для пешеходов, они смогут пройти по тротуару — а это не всегда так. Я приводил пример Владивостока, где любят пару раз в году на весь день делать мост в центр пешеходным. А так по нему пешее движение запрещено.
Интересно, как строятся пешие маршруты в Питере по ночам через мосты?
Алексей Зуев
7 сентября 2016, 11:23
Сергей,
Не понял, если честно, кто так считает. Местные власти и ГИБДД? В правилах описано корректно: если тротуара нет - он не рисуется, если движение пешеходов по обочине невозможно - доступ не выставляется. Маршруты по дорогам, где пешеход отключён, не строятся: ссылка.
В Питере не обозначено, что для пешеходов и велосипедистов мосты тоже разводят.
Сергей,

Сейчас, похоже, в Яндексе считают, что, даже если проезжая часть закрыта для пешеходов, они смогут пройти по тротуару.


Тротуара нет, но — в некоторые дни мост перестаёт быть автомобильным и становится пешеходным. То есть, меняется не только автомобильная маршрутизация по городу, но и пешеходная. Конечно, это пример, притянутый за уши, это бывает один или два раза в году — но это бывает. И Яндекс не умеет это обрабатывать.


Про Питер вопрос — когда строится маршрут для пешеходов через мост — там учитывается, что мост в этот момент будет разведён? И даже не в этот момент, а когда пешеход дойдет до него.