Клуб Народной карты

Пешеходная зона с временными ограничениями

alexei-zuyev
6 сентября 2016, 18:39

Есть знак пешеходной зоны, и время его действия предусматривает небольшой интервал для проезда автотранспорта, обслуживающего объекты в зоне. Следует ли в этом случае для участков дорог оставить доступность только для пешеходов или же использовать условия движения (запрещённый манёвр) с временными ограничениями?

Нужно ли рисовать тротуары у пешеходных зон (в том числе у зон с временными ограничениями) - как обычные, отделённые бордюром, так и обособленные газонами или ограждениями? Снимается ли доступ для пешеходов у пешеходной зоны с временными ограничениями, если нарисованы тротуары и выставлен доступ для автомобилей (фактически движение пешеходов по проезжей части разрешено по дням и в часы действия знака "пешеходная зона").

Обратная ситуация, когда режим пешеходной зоны действует меньшую часть времени, например, по выходным, вопросов не вызывает.

5 комментариев
Подписаться на комментарии к посту
Отвечу только по знаку "пешеходная зона" т.к. сталкивался с этой ситуацией недавно


Из обсуждения:


МaXiMyS: На участке от отеля Валентина и до авквапарка действует временное ограничение для автотранспорта (так называемая зона пешеходов)

Действует с 08:00 до 22:00 ежедневно.


Яндекс: Пока у нас к сожалению не поддерживаются временнЫе запреты, поэтому оформление этого проезда как «въезд по пропускам» верно. Предлагаю пока оставить так, как есть




MaXiMyS,
Да, видимо, придётся оформлять подобным образом. Хотя до такого количества автомобилей в пешеходной зоне у нас дело пока не дошло, но с точки зрения ПДД ситуации похожи. Выскажу только соображение, что на мой взгляд "пешеходная зона" в период её действия - это запрещённый манёвр, а в остальное время, если есть также "движение запрещено" или шлагбаум - въезд по пропускам.
Вообще это надо бы решать по-нормальному, чтобы пешеходов правильно маршрутизировать. Сейчас, похоже, считают, что, даже если проезжая часть закрыта для пешеходов, они смогут пройти по тротуару — а это не всегда так. Я приводил пример Владивостока, где любят пару раз в году на весь день делать мост в центр пешеходным. А так по нему пешее движение запрещено.
Интересно, как строятся пешие маршруты в Питере по ночам через мосты?
skirienko,
Не понял, если честно, кто так считает. Местные власти и ГИБДД? В правилах описано корректно: если тротуара нет - он не рисуется, если движение пешеходов по обочине невозможно - доступ не выставляется. Маршруты по дорогам, где пешеход отключён, не строятся: ссылка.
В Питере не обозначено, что для пешеходов и велосипедистов мосты тоже разводят.
skirienko,

Сейчас, похоже, в Яндексе считают, что, даже если проезжая часть закрыта для пешеходов, они смогут пройти по тротуару.


Тротуара нет, но — в некоторые дни мост перестаёт быть автомобильным и становится пешеходным. То есть, меняется не только автомобильная маршрутизация по городу, но и пешеходная. Конечно, это пример, притянутый за уши, это бывает один или два раза в году — но это бывает. И Яндекс не умеет это обрабатывать.


Про Питер вопрос — когда строится маршрут для пешеходов через мост — там учитывается, что мост в этот момент будет разведён? И даже не в этот момент, а когда пешеход дойдет до него.