Клуб Народной карты

Пешеходный маршрут на средние и дальние дистанции.

leshenko.kirill.a
27 июля 2016, 11:18

Ситуация следующая. Небольшой город,  почти через весь город, параллельно основной улице с тротуарами, идет улица для грузовых авто, вдоль которой тротуаров нет, но пройти по обочине, кое-где возможно, во всяком случае летом. Снимать с неё атрибут доступности для пешеходов, не очень хорошо, так как  станет невозможно построить пешеходный маршрут к организациям на этой улице. Но пешеходный маршрут не должен по ней строиться, когда она используется в маршруте как транзитный участок.  Для авто, в подобном случае, (когда есть убитый участок дороги, например) есть возможность снять галочку "твердое покрытие" и можно понизить скорость на участке, и маршрут через эту дорогу построиться только в случае, когда нужно куда-то попасть непосредственно на этой улице, то есть то что и нужно.  

 В случае с пешиками, чтобы ничего не добавлять, возможно нужно поднять приоритет тротуаров, перед дорогами имеющими пешеходный атрибут, при расчете маршрута. Либо вообще, использовать дороги с пешеходным атрибутом только тогда, когда невозможно построить чисто тротуарный маршрут.

10 комментариев
Кирилл, а можете дать ссылку на эту дорогу, чтобы мы тоже посмотрели на неё
leshenko.kirill.a
28 июля 2016, 16:18
yndx-totoschka,
https://yandex.ru/maps/11229/nadym/?ll=72.525724%2C65.535199&z=15&rtext=65.527390%2C72.550607~65.543099%2C72.528042&rtt=pd


Пешеход по данному маршруту никогда не пойдет.


 Маршрут для пешехода должен проходить по ул. Зверева и Ямальской, там где есть тротуары.



 На самом деле, это просто пример. Если в городе прорисованы тротуары на 80-90%, то навигатор без особых колебаний потащит через дороги с доступностью для пешехода.

 
Снимать галочку "твердое покрытие" с иной целью, нежели обозначить отсутствие твердого покрытия - совершенно некорректно. Равно как понижение скорости - и т. п. Все эти параметры дороги должны соответствовать фактической обстановке. 
leshenko.kirill.a
28 июля 2016, 17:08
Alexxegorov,
 В некоторых случаях, маршрут пытается срезать углы перед перекрестками. Небольшими и зачастую убитыми улицами, имеющие класс 7. 



Хотя, по прошествии небольшого времени, когда кто-то попытается проехать подобными улицами (с черепашьей скоростью), уже будет статистика по этому участку и маршрут будет и так обходить этот участок.

 
Подобные участки, должны выделятся знаками, ограничивающими скорость, но видимо это само собой разумеющийся факт. Да и водитель, должен выбирать скорость исходя из состояния дорожного покрытия. На деле, участки плохой дороги, ограничивают скоростью только загородом. 
leshenko.kirill.a,
leshenko.kirill.a, все это понятно, но атрибуты предназначены не для того, чтобы "лечить" подобные ситуации.
Как вы сами сказали, это лечится сбором статистики. А также можно писать сообщения о подобных маршрутах команде поддержки. У них есть возможность "настраивать" маршрутизацию независимо от атрибутов на карте.
leshenko.kirill.a
31 июля 2016, 12:27
Alexxegorov,
ок, буду писать в подобных случаях.
Вообще мысль поднять приоритет выделенных тротуаров перед совмещёнными выглядит здравой.


Ещё такой хак можно попробовать: у куска дороги (самого плохого) снять пешеходный атрибут, и тогда транзита не будет. Но это плохой способ, и у него будут плохие последствия.
leshenko.kirill.a
28 июля 2016, 16:24
skirienko,
 Навряд ли хак прокатит. Скорее всего маршрут обогнет отмеченный участок ближайшим закоулком и вернется на дорогу. Маршрутизация для пешеходов довольно простая и прямолинейная. Тротуар и атрибут у дороги и всё.
leshenko.kirill.a,
если выбор между двумя параллельными улицами, то прямой маршрут будет выгоднее ломаного, и этого, возможно, хватило бы. Можно и в нескольких местах пешеходность испортить.
Но это в любом случае плохое решение, потому что тогда маршруты до соседнего дома будут иногда получаться безумными и необъяснимыми, и пешеходы начнут постить скриншоты с ними и смеяться над над глупой программой.


Проблема глубже. Автомобильные дороги у яндекса очень хорошо проработаны, разложены по классам, по максимальным скоростям, проставлены светофоры и другие условия проезда. А пешеходные дороги все однотипны, а иногда и вообще просто галочкой идут к автомобильным (с какой стороны там тротуар, насколько он широк, или там вообще только обочина). А ведь пешеходные пути сильно различаться могут:  тротуар широкий или узкий, какое покрытие на нём, в каком он состоянии, есть ли на пути лужи или грязь или, может, там перекопано, по какой стороне улицы лучше идти в жару (там, где деревья растут или тень от домов падает). Всего этого яндекс учесть не может. Соответственно, пешеходная маршрутизация у него весьма ограниченная, и не надо слишком сложных вещей от неё ждать.
leshenko.kirill.a
28 июля 2016, 18:16
skirienko,
У тротуара тоже есть тип покрытия. 

В остальном я понимаю, и согласен. 



Если еще и тень для пешика подыскивать... У него же и треснуть может :))) От такого кол-ва всяких бонусов.



В дополнении, внутриквартальные и лесные дороги - равнозначны тротуару, далее, чем выше класс тем ниже приоритет для пешеходного маршрута.