Ситуация следующая. Небольшой город, почти через весь город, параллельно основной улице с тротуарами, идет улица для грузовых авто, вдоль которой тротуаров нет, но пройти по обочине, кое-где возможно, во всяком случае летом. Снимать с неё атрибут доступности для пешеходов, не очень хорошо, так как станет невозможно построить пешеходный маршрут к организациям на этой улице. Но пешеходный маршрут не должен по ней строиться, когда она используется в маршруте как транзитный участок. Для авто, в подобном случае, (когда есть убитый участок дороги, например) есть возможность снять галочку "твердое покрытие" и можно понизить скорость на участке, и маршрут через эту дорогу построиться только в случае, когда нужно куда-то попасть непосредственно на этой улице, то есть то что и нужно.
В случае с пешиками, чтобы ничего не добавлять, возможно нужно поднять приоритет тротуаров, перед дорогами имеющими пешеходный атрибут, при расчете маршрута. Либо вообще, использовать дороги с пешеходным атрибутом только тогда, когда невозможно построить чисто тротуарный маршрут.