Добрейшего времени суток, уважаемые коллеги!
Надеюсь, все пребывают в добром здравии и хорошем настроении?
Для улучшения здоровья, и поднятия настроения, очень хорошо помогают прогулки пешком и поездки на велосипеде:-) Я помню, что сейчас зима. Но строить планы лучше заранее:-)
Конечно, на большие расстояния, удобнее всего путешествовать на самолёте. Но, что видно из самолёта? Небо сверху, земля снизу. А что там на той земле происходит — не видно. А если ещё и облака — так и земли не видно.
Несколько иная ситуация при поездке на поезде или автобусе/автомобиле. Видно уже побольше, но подробностей не рассмотреть. Мелькнуло что-то за окном — и скрылось вдали.
Поэтому наилучшим способом познания мира остаются пешие путешествия или поездки на велосипеде. А без чего крайне затруднительны подобные мероприятия? Правильно! Без дорог. А в случае с Яндекс.Картами — без нарисованных народными картографами, дорог.
В связи с выше изложенным, хочу обратить ваше внимание на один замечательный город. Итак, прошу любить и жаловать (а также чаем поить и баловать) — город Вильнюс.
Город с многовековой и славной историей. Город современных зданий и старой архитектуры. Но, к моему величайшему сожалению, с далеко не идеально отрисованной сетью тротуаров, переходов, велосипедных дорожек.
Несколько примеров, как оно есть
Итак, уважаемые коллеги — прошу принять участие в ПешеВелоСовреде:-)
Как, я надеюсь, ясно из названия, основными объектом для творчества предлагается сеть пешеходных и велосипедных дорог. Автомобильные дороги, здания, адреса нарисованы в принципе неплохо. Хотя, иногда тоже можно обратить на них внимание.
Спутниковый снимок весьма достойного качества, сделан в августе 2019 года.
Теперь несколько моментов.
В Вильнюсе довольно распространена ситуация, когда вдоль тротуара проложена велодорожка.
На спутниковом снимке от Яндекса всё выглядит вот так
Для наглядности
Рисуется, в таком случае, в две нитки класса 10. На одной снимается доступность пешеходам, на второй — велосипедистам.
Вот так
Кроме того, можно встретить пешеходные переходы, совмещённые с пересечением с велодорожкой. Их можно отличить по двойной разметке
Для наглядности
Рисовать, в подобной ситуации, следует вот так:
Хочу обратить внимание, что на пересечении с велодорожкой, признак «пешеходный переход» не ставится.
Довольно часто отличить велодорожку от тротуара можно по цвету покрытия. На велодорожках довольно часто покрытие красного цвета.
Выглядит это вот так
Может, кто-то знает, а кто-то и нет — подскажу как отличить регулируемый пешеходный переход от не регулируемого. Т.е. со светофором или без.
Если нарисована «зебра» — значит переход не регулируемый. В большинстве случаев, в местах нерегулируемых пешеходных переходов пересечение с велодорожкой не встречается. Если нерегулиуемый переход совмещён с пересечением с велодорожкой, но нарисовано два вида разметки. «Зебра» для пешеходов, и «квадратики» для обозначения велодорожки.
Выглядит это вот так
Примеры пешеходных переходов:
Регулируемый с велодорожкой
Регулируемый
Разные виды не регулируемых переходов
Прошу помнить, что если с обеих сторон дороги нарисованы тротуары — доступность пешеходам/велосипедистам с самой дороги следует снимать. В этой части очень надеюсь на помощь экспертов и модераторов в слое дорог. Групповыми правками это сделать быстрее всего.
И ещё одна огромнейшая просьба. Не знаю, как так получилось. Но в Вильнюсе очень много где отключена велодоступность на внутриквартальных проездах во дворах, на улицах в кварталах индивидуальной застройки. Т.е. там, где она должна быть включена. Если не затруднит — будете рисовать пешеходные дорожки внутри кварталов — проверяйте велодоступность у внутриквартальных проездов. А на данный момент всё выглядит вот так
Длительность ПешеВелоСовреда предлагаю ограничить тремя сутками, с момента старта.
Если нужно что-то уточнить — специализированный канал в Телеге к вашим услугам. Или пишите лично мне в Я.Мессенджере. Постараюсь ответить максимально оперативно:-)
Итак, уважаемые коллеги — поехали! Ну, или пошли;-)
P. S. учитывая мнение коллег, я решил продлить совред до утра 18 января 2021 года