Клуб Народной карты

Почему мне не нравится новое обозначение железнодорожных путей на Я.Картах

С недавних пор на «Яндекс.Картах» ввели новый дизайн. Теперь железные дороги обозначаются там так же, как на «Гугле», т. е. линией, пересечённой чёрточками:

Это ужасно.

Во-первых, это некрасиво. Традиционно в отечественной топографии принято обозначать железнодорожные пути чёрно-белой линией, и мне всегда было отрадно, что «Яндекс» поддерживал эту традицию. Новое обозначение выглядит на изгибах неаккуратно, как какая-то гнутая пила. А поскольку дуги рисуются вручную, это добавляет кривизны.

Таблица 1 к статье «Знаки условные». // Военная энциклопедия Сытина. СПб., 1913
 

Условные знаки и обозначения

топографических карт. М., 1957

Ещё один аргумент о красоте — в лесистых малонаселённых местностях (чтобы не ходить за примерами далеко, взгляните хотя бы на Курское направление МЖД между Чеховом и Серпуховом) чёрно-белая железная дорога выглядит красивее, чем невнятная по цвету пересечёнка. Чёрно-белая раскраска дороги оживляет также и вид города на карте. Чёрно-белую раскраску заметнее на гибриде.

Во-вторых, новая пересечёнка затрудняет ориентацию на местности. Исполненная землистым цветом, приличествующим скорее полевой грунтовке, она в некотором роде сливается с фоном и не привлекает внимания, а вместе с тем по железной дороге ориентируются и водители, и пешеходы (подобно тому, как ориентируются по водным объектам — помнится, при разработке новой схемы московского метро одним из существенных условий ТЗ было изображение Москва-реки на схеме).

Да и что говорить — многие из нас ежедневно пользуются железной дорогой. Я могу понять, почему американская компания так тонко и незаметно рисует железнодорожные пути — в США они больше используются для грузовых, чем пассажирских перевозок. Но почему российская компания отказалась от, во-первых, однозначно считываемой, во-вторых, удобной и различимой раскраски путей, мне непонятно.

Прошу уважаемых коллег меня поддержать (напр., написать «+1»).

107 комментариев
Полностью поддерживаю. 
Не понятно почему вообще решились менять. Может быть кто-нибудь из следующих пояснит? 
Поддерживаю. Очередное ничем не мотивированное изменение дизайна, и явно не в лучшую сторону.
Поддерживаю. И ладно бы, получилось красиво. Но получилось просто омерзительно. Теперь страшно заходить на ЯК. 
Поддерживаю. Ничего хорошего из этого не выйдет.
+1 Карта всё более слепая становится.
Как и все написавшие, тоже поддерживаю👍
Поддерживаю. ЖД пути довольно быстро помогают сориентироваться в незнакомой местности и найти нужный населённый пункт или место в нём. Поэтому я терпеть не могу Гуглокарты. Мало того, что там дороги все одинаково выглядят, кроме Highways, так ещё и ЖД толком не видно.
Евгений Язев
24 декабря 2018, 13:46
Поддержу! в пользу традиций картографии. 
Никита Юшков
24 декабря 2018, 13:54
"Традиционно в отечественной топографии принято обозначать железнодорожные пути чёрно-белой линией" - не соглашусь.
С 1963 года ж/д линии на топокартах в СССР стали рисоваться чёрными линиями с палочками, где количество пересекающих палочек обозначает количество путей. Если же палочка выглядит, как буква "Г" - это означает ещё и электрифицированность. Таким образом, как мне кажется, сейчас карты наоборот взяли за основу топографические обозначения.
Поддерживаю!!! Можно ещё добавить на официальную карту обычные ж/д узлы, а-то показываются только привязанные к какому либо названию
Поддерживаю полностью.
Сергей Титов
24 декабря 2018, 14:57
+1 стало не очень
Поддерживаю автора!
Я так полагаю, что следующие изменения будут в виде добавления на ЯК подъездных путей и поэтому вид поменяли жд путей.

Нужно либо вернуть либо исправить на ассоциирующееся

Поддерживаю! Нужно вернуть старое отображение. Абсолютно не добавляет информативности. Такими линиями как раз если только подъездные пути отображать. Ну а в целом насчёт изменения дизайна карты на векторное изображение - эффекта 3д не видно, карта снова плоская, никакого смысла от 3д моделей в десктопной версии теперь нет... Хорошо, что хоть в Windows XP ещё можно старый нормальный дизайн наблюдать. 
Удалённый пользователь
24 декабря 2018, 15:50
Переделывать не будут, смысла писать и высказывать своё мнение нет никакого. Ну только если для очистки совести. 
Fleget
Сотрудник Яндекса24 декабря 2018, 16:06
Чэшырскі К^-^T,
добрый день. Мы писали вам ранее и предупреждали вас, что не стоит высказываться "за" или "от" лица сотрудников, особенно в сообщениях, несущих деструктивный посыл и/или негативную окраску. 

Блокирую доступ вашего аккаунта к Клубу Народной карты.  
Fleget,
"Переделывать не будут, смысла писать и высказывать своё мнение нет никакого. Ну только если для очистки совести." - За критические высказывания в адрес ЯК не стоит блокировать картографа.
lipsigal,
прошу заметить, что бан за систематические и регулярные... В течение длительного времени... К тому же действительно, говорить от лица сотрудников - неправильно. :)
B-Igro,
очень редко бывают, что сотрудники любых компаний смотят отзывы. Обычно их только статистика интересует (больше/меньше посетителей стало, сколько времени они проводят на сайте и т.д.).
Fleget
Сотрудник Яндекса24 декабря 2018, 16:12
Друзья, спасибо большое за фидбек. 
Все изменения, которые вносятся в дизайн для удобства пользования картой. Можно еще очень долго оставаться "прежними",  но мы за прогресс и постоянное изменение в угоду удобства использования карт, не смотря на то, что иногда выходить из зоны комфорта бывает крайне неприятно. Парижане тоже когда-то бунтовали против Эйфелевой башни, а теперь Париж невозможно представить без нее. 

Само собой, замеченные ошибки будут исправляться, а текущий дизайн нельзя назвать финальным — ваши отзывы тоже будут учтены, как и отзывы простых пользователей Яндекс.Карт. Чуть что, мы сделаем выводы. 
Fleget,
в чём смысл изменения и его «улучшения»? Не могу не присоединиться к 100% высказавшихся выше: новый вариант отображения ж/д неинформативен и неинтуитивен. На мой взгляд, карта визуально должна передавать информацию для её удобного прочтения пользователями, а не принципиально создавать что-то новое и «отрываться» от реальности.

P.S. На некоторых картах конкурентов подобным образом, если не ошибаюсь, отображаются не то трубы, не то ЛЭП. Это, безусловно, дополнительно усугубит визуальное прочтение карт пользователями.
Fleget
Сотрудник Яндекса24 декабря 2018, 16:33
kirill1303,
поэтому мы и пропустили пост, чтобы собрать отзывы и выслушать вас. Опять же, призываю не делать все выводы сразу, а попробовать пусть и чуть-чуть привыкнуть к новому отображению. 

Все же старый дизайн был полезен и удобен, когда роль Ж/Д на картах играла большую роль. Когда значительно сильнее помогала в ориентировании на местности без gps. Сейчас с этим чуть проще. 
Fleget,
что значит сейчас с этим чуть проще? Яндекс.Карты до сих пор отображают далеко не все ж/д пути, что негативно сказывается на её информационной наполненности и ненаглядности (что, в свою очередь, вызывает ряд пользователей обращаться к сервисам конкурентов).
Fleget
Сотрудник Яндекса24 декабря 2018, 16:52
kirill1303,
проще, т.е. сейчас, чтобы выйти из леса можно не прибегать к помощи железных дорог. Приложение хорошо показывает место нахождения и направление движения. Достаточно определиться с тем, куда идти. 
Fleget,
а как же водители авто, которые ориентируются по железнодорожным переездам? Сейчас ведь ж/д стало попросту невидно, а при отображении в ночном режиме Карт/Навигатора это просто серая полоска, которую не все водители замечают.
Fleget,
старый дизайн жд был понятен и привычен абсолютному большинству людей, проживающих на территории бывшего СССР. Если ставилась цель сделать жд менее заметными, можно было просто уменьшить контрастность линии, сохранив прежний стиль. А то, что сейчас сделали, действительно, воспринимается как закос под одного из наших американских конкурентов. На что хочется ответить: "хватит косить, мы и сами можем задавать тренд!"
☭Okclick,
линии ж/д в этом году и так сделали менее заметными: попросту более мелкими чуть ли не в 2 раза
Fleget,
 Но имеющийся дизайн железных дорог крайне не проработан. Линии кривые и ломаные, что очень режет глаз.
А отсутствие неосновных путей вообще непонятно - в каком месте это удобно? 
kirill1303,
Именно, что серая полоска. Я ее сначала за границу АТД принял. Плохо.
Fleget,
а если смотреть карту дома, а не на местности? По автомобильным дорогам ориенироваться? Их гораздо больше, поэтому легче запутаться, нужно всматриваться в название и т.д. А железных дорог немного, трудно что-то перепутать. Их ещё стоит показывать на более мелких масштабах, так как это один их основных ориентиров на таких масштабах (особенно в малонаселённых местностях, где рядом совсем нет городов). А если человек регулярно пользуется услугами ЖД...
Обновлено 26 декабря 2018, 15:41
Fleget,
думаю, трудно будет человеку с дешёвым немодным телефоном в лесу залезать на верхушку сосны (потому что внизу интернета нет), скачивать Геотрекер, включать его и ждать 30 минут, пока заработает GPS (потому что в ЯК GPS вообще не заработает, исключение - если его недавно использовали в другом приложении).
Обновлено 26 декабря 2018, 15:48
☭Okclick,
уже много лет так, к сожалению.
Fleget,
Предлагаю в новом варианте оставить только подъездные пути к заводам, фабрикам и т.п. (чтобы не нагромождали ЯК), а на основные пути вернуть старую раскраску. Также превратить кладбища в территории и, чтобы они отличались от леса, дать им топографическую окраску (крестики на белом фоне). И решить как-то проблему с заповедниками и заказниками, а то зелёные деревни и сёла выглядят устрашающе.
Шумерлинский район Чувашия::
55.570339, 46.324523 Н. Кумашка
55.591833, 46.375322 В. Кумашка
55.584849, 46.344330 Кладбище вообще неразличимо
55.584849, 46.344330 Саланчик
55.584849, 46.344330 Петропавловск и т.д.
Андрей А.,
поъездные пути можно показывать как и основные, только более тонкой линией. Для однообразия.
Семён Федотов
24 декабря 2018, 20:49
Fleget,
прекратите следовать моде и прикрывать необдуманные редизайны (в плохом смысле этого слова) «развитием проекта», «синдромом утёнка» и «нежеланием выходить из зоны комфорта».


Раз так, то считайте, что в плане отображения железных дорог пользователи не желают развития дизайна.
Fleget
Сотрудник Яндекса25 декабря 2018, 11:18
Прочитал все комментарии, передал коллегам.
Fleget,
К счастью интернет велик и "выходить из зоны комфорта" сотрудники яндекса сколько бы ни тужились заставить пока нас не смогут. Есть другие прекрасные ресурсы по ЖД, создатели которых более дружелюбны к пользователям. Вообще ковырял яндекс-карты только изза четко отрисованной железной дороги. Теперь смысла туда заходить не стало, ибо в собственно картах Гугл давно лидирует. А уж после этого перла про выход из зоны комфорта... Ребята, вы для кого работаете? Для своего начальства? Я по наивности видимо полагал, что комформа должно быть чем дальше тем больше. А вы решили пользователей моськой по столу повозить, да еще и глумливо поулыбаться? Ну и флаг вам.
Обновлено 9 сентября 2019, 08:28
Владимир Ковригин
24 декабря 2018, 16:58
+ Всю карту вообще сделали слепой, а все начиналось с якобы безобидного слияния цвета спорт площадок и растительности.  
Владимир Ковригин,
и никто не объяснил, зачем. А просто так. Ещё немного, и карта станет чёрно-белой.
Павел Фёдоров
24 декабря 2018, 17:47
+1
+1.  Я за традиционную отечественную топографию!
Семёнов Олег
24 декабря 2018, 18:42
+1. Поддерживаю. http://www.etomesto.ru/map-barnaul_atlas-1915_zemli-okruga-1899/ на карте 1915 Ж/Д чёрно белой полосой.
Георгий Работягин
24 декабря 2018, 18:57
Поддерживаю)
Удалённый пользователь
24 декабря 2018, 19:28
Не знаю имеет ли смысл высказаться после уже написанного выше, но тоже увидев новый дизайн, оказался разочарован - смотрится по новому, но не в лучшую сторону.
Но так же помимо ж/д что-то ещё смущает в карте релизной, но что так и не понял. Какие ещё изменения были сделаны?
Стало похоже на линию электропередачи. Надеюсь, облагоразумятся и вернут традиционное обозначение железной дороги.
Семён Федотов
24 декабря 2018, 20:50
₳dreskakadres,
«компромиссное» решение: вместо железных дорог рисовать ЛЭП))
₳dreskakadres,
На узкоколейку это похоже.
₳dreskakadres,
вот тоже подумал об этом.
₳dreskakadres,
кстати, ЛЭП 220 кВ и выше могут быть неплохими ориентирами в лесу или на трассе. Их немного, и они хорошо заметны. Иногда даже с расстояния более 10 км (сам проверял). Но их почему-то рисовать нельзя (в России может законом запрещено, но мы же не одну Россию рисуем).
Поддерживаю. 
Мда... Добавить тут нечего. +1 от меня. И благодарность автору поста.
Алексей Приваловский
24 декабря 2018, 22:03
+1
К слову:  подумал, что с новым дизайном ж/д путей наконец начнут отображаться мосты и тоннели на ж/д путях. Оказывается, нет - для Яндекса они всё ещё не существуют.

К сожалению, возможно, вопрос с дизайном отображения ж/д путей останется на том же этапе, как и дизайн отображения внутриквартальной растительности - лесных массивов - спортплощадок, где цвет у всех категорий одинаковый до сих пор.
Помню, как-то писали, но только про растительность и кладбища, что их оставят в растительности и не будут в территории переносить, потому что в итоге они как на старых советских картах зелёненьким отображаются и все привыкли уже. А тут привычную зебру жд, именно как на большинстве старых карт, переделали в обратную сторону. Немного двойной стандарт.
И да, как Никита Юшков написал: "ж/д линии в СССР на топокартах стали рисоваться чёрными линиями с палочками, где количество пересекающих палочек обозначает количество путей. Если же палочка выглядит, как буква "Г" - это означает ещё и электрифицированность." Но тут на карте и такого даже нет. Так что изменение ради простого изменения.
+1
Fleget
Сотрудник Яндекса25 декабря 2018, 11:20
alex_shshnv,
про кладбища не согласен. С кладбищами есть старая и давняя проблема. К сожалению, пока их не получается перенести в отдельный тип, поэтому они привязаны к растительности. 
alex_shshnv,
а ещё говорили, что заповедники в АТД не перенесут, потому что все привыкли их искать в растительности.


Что ж, ЖД все привыкли видеть в старом варианте. Хотя... Мы к такому привыкли, а большинство всё-таки привыкло к г***у.
+1
Это какой-то позор...
Верните ШПАЛЫ на карту!!!
+1
Fleget
Сотрудник Яндекса25 декабря 2018, 11:20
Еще раз, спасибо всем за отзывы. Они будут приняты к сведению. 
Fleget,
Спасибо. Надеюсь нас не только услышат, но и пересмотрят свое решение. По результатам вашего (Яндекса) решения предлагаю сделать отдельный пост в клубе. 
Алексей Гордей
25 декабря 2018, 15:35
Поддерживаю
На послевоенных картах Генштаба СССР и на картах Генштаба России железные дороги полностью черные, не полосатые
ВС,
На карте оно может и нормально будет выглядеть (но только если толще сделать.) А вот при включенном спутниковом снимке вообще непонятно, что это такое.
ВС,
Да, на военных картах они чслошные черные. Я бы понял, если бы дизайнеры взяли такой вариант. Он хотя бы имеет обоснование и также прекрасно виден на карте. Но они решили чмокнуть в попку гугл. Нуну.
Максим Розен
25 декабря 2018, 16:55
+1
Илья Карасёв
25 декабря 2018, 18:02
+1
+1, за старое.
Здесь железные дороги почти не видно. Хорошо, правда?


Кроме непосредственно ориентирования на местности, карту тоже можно использовать по-разному. Например, чтобы определить точное местоположение объекта, зная примерное. В этом случае ориентиры лишнимы не бывают и "около железки" может сильно помочь. Если эта железка будет на карте, конечно.
+1
новый дизайн гадок
Обновлено 26 декабря 2018, 23:41
+1
Еще и артефакты возникают при масштабировании.
Специально нашёл этот пост, чтоб ввсказать своё фи новому дизайну железнодорожных путей.
Васюхин Алексей
29 декабря 2018, 11:22
Нет времени делать полезные и требующиеся изменения на Карте, но есть время сделать новогодний дизайн)))
Николай Егоров
31 декабря 2018, 22:13
+1 За старый дизайн.
Игорь Махов
3 января 2019, 21:28
Я полностью поддерживаю возвращение старого дизайна путей и прошу разработчиков обратить внимание на следующий момент (об этом я уже писал пост). У каждой железной дороги есть два пути главного хода, однако на основной карте виден только один из них, а на Народной карте второй отмечен тонкой линией, так же как и путевые съезды и оборотные тупики, что не есть хорошо. Предлагаю отображать второй главный путь толстой линией и включить отображение дополнительных путей на крупных масштабах.
+1     верните предыдущее стандартное обозначение ЖД на картах! я только из-за этого и пользовался Вашими Яндекс картами, сейчас ищу альтернативу
Елена Никонова
24 января 2019, 18:23
я согласна
Да вышло плохо. Еще одно изменения ради "движухи" по проекту. Но назад никто не отыграет, признавать ошибки у нас не принято.
Иван Иванов
29 июля 2019, 11:06
+1 Это новое обозначение железных дорог никуда не годится!
Обновлено 29 июля 2019, 11:06
Сергей Черновалов
8 сентября 2019, 06:40
Также присоединяюсь к возмущениям - железная дорога в России, а особенно в Сибири и Дальнем востоке - основная транспортная артерия и она должна быть хорошо видна.
И я.карты не всегда используются для навигации, поиска маршрута и т.п. Иногда просто интересно увидеть где и как проходит железная дорога, чисто познавательно!

И ещё не совсем относящееся к железной дороге: хотелось, чтобы в я.картах можно было ставить фильтр на показ физических объектов. Допустим выделить железные дороги (чтобы можно было смотреть в масштабе региона, страны), или высокие горы, или все озёра...
Теперь приходится пользоваться другими специализированными сайтами железных дорог. Поначалу конечно неудобно было, но потом привык и оказалось что это даже здорово! Так что Яндекс. спасибо тебе и досвидос в этом вопросе. А просто карты у Гугла давно уже рулят, там весь мир а у Яндекса только СССР. И зачем тогда он вообще нужен?)))
По-прежнему шляпа. В крупном масштабе линию не видно, пока в упор не приблизишь, а в мелком она вообще исчезает. Гениально. 
Батыр Мухамедов
30 октября 2019, 08:33
Мучительно ищу НОВЫЙ поисковик. Яндекс карты некогда бывшие у меня в большом уважении стараниями негодяев ПОЛНОСТЬЮ ОПОГАНЕНЫ. Почему вы не отражаете железные дороги от слова совсем. Искренне желаю, что бы Усманов взглянул на ваше "творчество" и выгнал вас, криворуких мерзавцев к чертям собачьим. А теперь можете меня банить, ублюдки, раз таким уродам как вы аргументированно ответить нечем.   
Согласен, что на такую карту нет желания смотреть