Клуб Народной карты

Почтовый индекс на уровне улицы населенного пункта

Скоро будет два года, как стало возможным привязывать почтовые индексы к точкам. Однако, переход в соответствующий слой явно указывает, что данная механика полноценно не работает. В Орловской области, где живу, сколько-нибудь существенно индексы были проставлены только в областном центре. Что наиболее критично, адресные точки в нескольких районах города имели неверные индексы.

В условиях ручной привязки к адресным точкам, поддерживать индексы в актуальном состоянии очень сложно. Получается нудное и бестолковое накликивание (этакий корова кликер 2.0). Предлагаю добавить возможность создавать почтовый индекс на уровне Дорог (улиц) и Населенных пунктов. Если индекс проставлен на уровне населенного пункта, то все Адресные точки, привязанные к подчиненным Дорогам (улицам), получат этот индекс. Если индекс Населенного пункта не задан, его можно задать на уровне Дороги (улицы) и адресные точки также должны его получить.

Такое изменение на порядки сократит объём механических действий для поддержания актуальности базы индексов. Вместо того, чтобы править сотни адресных точек в поселках и деревнях можно будет исправить только индекс Населенного пункта. Аналогично и в городах — большая часть улиц находится в одном индексе. Также это будет полезно для новых адресных точек — не нужно думать об индексе, если он уже задан для дороги или Населенного пункта.

Алгоритм:

  • К объектам «Дорога» и «Административная единица\населённый пункт» добавляется по два атрибута: чек-бокс «Единый индекс» и текстовое поле «Индекс».

  • Функция вывода адреса, везде, где используется, модифицируется: вместо прямого получения индекса из адресной точки, добавляется проверка на задание индекса на уровне Населённого пункта и Дороги, к которым адресная точка привязана. Соответственно, на вывод отдается индекс самого высокого уровня: индекс Населенного пункта, если задан; иначе индекс Дороги, если задан; иначе индекс адресной точки.

  • Если индекс создан на более высоком уровне, то в младших уровнях на НЯК соответствующие поля становятся неактивными и заполняются данными из верхнего уровня.

  • Существующие данные об индексе в адресных точках не трогаем, если индекс будет задан на более высоком уровне, то просто их игнорируем. Если в будущем единый индекс на уровне Дороги или Населенного пункта будет удален, то тогда вновь начинаем работать с индексами в Адресных точках.

Предложение, конечно, выглядит как костыль, но он лучше, чем тот, что есть сейчас.

P. S. Еще два небольших предложения по теме:

  1. Создать технический индекс с именем «Отсутствует» и без ограничения по расстоянию до него. Этот индекс можно будет использовать для различных СНТ и т. п., чтобы визуально отличать точки, у которых индексы еще не проставлены, от тех, у которых индекса вообще нет.

  2. Для индексов, у которых нет привязанных адресных точек изменить оттенок цвета на НЯК, чтобы можно было легко их увидеть для последующей привязки или удаления.

15 комментариев
Идея по поводу привязки индекса к улице, или к деревне хорошая, но тогда мы потеряем половину экспертов в слое адреса..

Владимир aka VOV
6 июля 2021, 10:49
Даниил,
Ухахаха
Михаил Кондратьев
6 июля 2021, 05:46
Тут для начала можно сделать хотя бы возможность группового добавления и редактирования индексов. А с цветами хорошо придумано. С дорогами и населёнными пунктами проблема в том, что индексы бывают разными даже на одной длинной улице.
Михаил Кондратьев,
я думаю, ситуация, когда на одной улице разные индексы, скорее, является исключением из правила, чем правилом, так что в целом идея-то хорошая.
Обновлено 6 июля 2021, 11:07
artemm307,
в крупных городах это, скорее, правило, а не исключение. Общедоступная практика, когда к почтовому отделению относятся кварталы. Получаем, что одна сторона улицы имеет один индекс, а через дорогу - другой. Более того, если улица длинная, то может быть разбита на "почтовые кварталы" множество раз.
Удалённый пользователь
6 июля 2021, 05:55
Лучше сделать вариант как с квартирами. Указывать улицу и диапазон номеров (через тире или запятую), домов, чтобы в последствии они попадали в адресные точки при создании или уже имеющихся. 
Роман Чиянов
6 июля 2021, 09:59
А кто интересно копи-паст от Марата пропустил?)
Максим Балакирев
6 июля 2021, 13:04
Роман Чиянов,
а откуда copy-paste, если не секрет?)


UPD: А, понял, отсюда.
Обновлено 6 июля 2021, 13:08
Я согласен с идеей поддерживаю
Всё это бесполезно, т.к. в общем случае индекс к улице не привязан. Гораздо полезнее было бы сделать групповую привязку адресов к индексам.
Коллега, мысли читаете! Спасибо что опередили меня с таким предложением :)
Удалённый пользователь
6 июля 2021, 23:04
Да, присоединяюсь к мнению. Крайне неудобно редактировать вручную в лучшем случае 100 адресов в посёлке. Проще и удобнее всего добавить функцию в групповое редактирование. Также стоит увеличить радиус действия индекса. В области (Лен.обл) часто почта может быть на расстоянии 10+ км, и добавить индекс к адресу невозможно.
А про СНТ и большие или слитые посёлки я вообще молчу, там может быть и 1000 домов
Обновлено 6 июля 2021, 23:06
Костиков Андрей,
кстати, да. Радиус действия иногда на самом деле слишком мал. Если в городах обычно с этим нет проблем, до в крупных областных районах запросто.
Удалённый пользователь
7 июля 2021, 07:42
Костиков Андрей,
поддерживаю насчёт радиуса в сельских районах.
Приходится копировать чужой адрес с индексом и клонировать :) 
Обновлено 7 июля 2021, 07:43
Эта проблема хорошо решилась бы инструментом группового редактирования адресных точек. Похоже, что он существует, но доступен только сотрудникам.