Клуб Народной карты

Подход к рисованию полевых и лесных дорог (формализм и реальность)

Сейчас занимаюсь редактированием одного конкретного региона и столкнулся с очень ревностной отрисовкой каждой видимой колеи фунта/грунтовки, в связи с чем возникла мысль одна существенная для обсуждения.

Во-первых, основная ошибка - разметка противопожарной полосы грунтовой дорогой.

Полоса имеет ров, движение по ней невозможно, хотя, иногда вся полоса - и есть небольшое углубление (см 30-40) и, иногда (замечу - именно иногда), по ним проходят небольшие отрезки грунтовок.

Во-вторых, нарисовать каждый участочек грунтовки.

Формально - в соответствии с Правилами, пользователь прав. Реально существующий объект - можно картировать. Теперь давайте разберёмся, насколько это необходимо. Например - грунтовый подъезд к конкретному земельному участку. Этот подъезд необходим только конкретному кругу лиц в 10 человек (и то - маху дал), глобально, для пользователей карты он никаго значение неимеет, впрочем, как и для навигации. Также, дублирование близколежащих грунтовок (ну, напрмер, грунтовка одна, но после дождя часть участка под водой и накатали вторую) - нафига? Они же в метре друг от друга и очевидно, что это - одна и та же дорога.

В-третьих, рисование грунтовок по полям

Я уже выкосил здесь этот веер, больше, пока не нашёл. На снимке поле еще не засеяно, колеи грунтовок, условно, проезжаемы, засеят - нет. Ну, во-первых, конечно, же веер здесь навиг не нужен, достаточно нарисовать одну "основную" (так, по крайней мере, делают на топографических картах). Во-вторых, я считаю, что такие объекты бессмысленны, поскольку вопрос проезда по ним весьма условный, за исключением разумеется, очевидно различимой "наезженной" грунтовки, где не возникает хотя бы визуального вопроса об её регулярности.

Ну, и, конечно же, всеми любимые магистральные газопроводы. Скрины и комментарии излишни - ну доколе? )

В связи с вышеизложенным, предлагаю рассмотреть вопрос по категории "полевые и лесные" дороги с внесением корректив в правила. Слушаю предложения, над самими формулировками я еще сам думаю.

30 комментариев
Здесь важно не только внести в правила, но и объяснить пользователям как отличить одно от другого. Как понять, что это противопожарная полоса или газпровод, какие критерии могут помочь распознать.
Alexxegorov,
Думал над этим, пока конкретно по противопожаркам ничего сказать не могу, но магистральный газо/нефтепровод (высоковольтки в ту же кассу) можно увидеть чётко (извините, это существенная просека до 100 метров). Вдоль магистрального нефтепровода и газопровода, теоретически, вообще движение запрещено, но мы в России и по технологичкам народ еще как катается. Здесь, я может быть неверно выразился, я имел ввиду, когда на снимке газопровод только заложен (или обновлён) и видна существенная светлая часть шириной в 5-6 метров и её размечают грунтовкой. причём такое, я думаю, повсеместно в России случается.
berserker ®,
да случается, сам такое удалял. Я к тому, что эти критерии неплохо бы прописать в правилах как некие подсказки как одно отличить от другого.
leshenko.kirill.a
29 мая 2016, 17:40
berserker ®,
 Вас беспокоит отметка грунтовой дороги вдоль ЛЭП?
 Ну  если электрикам необходимо выехать на устранение неполадок? Они получается, уже навигаторам воспользоваться не могут.


 И это при том, что что в OSM например, газопроводы и ЛЭП рисуются так же как ЯндексКартах дома и дороги.
leshenko.kirill.a,
Электрикам, навигатором на свой участок? Вы серьёзно? Ну так пусть ОСМ-ом и пользуется, если не знают вверенной территории, у Яндекс.Карт совсем другой спектр задач.
leshenko.kirill.a
29 мая 2016, 20:45
berserker ®,
Электрикам, навигатором на свой участок? Вы серьёзно? Ну так пусть ОСМ-ом и пользуется, если не знают вверенной территории, у Яндекс.Карт совсем другой спектр задач.


 Дык в чем проблема???
Реально, возникло ощущение, после прочтения, что вы сами выдумали проблему, сами придумали решение, и ждете комментариев по этому поводу.
leshenko.kirill.a
29 мая 2016, 20:54
leshenko.kirill.a,
 Что еще добавить...  Отказ от отрисовки ЛЭП, является серъезным минусом Навигатора для летчиков легкомоторной авиации. Которых хоронят с периодичностью 2 десятка человек в год, прямо под проводами, половина из которых, при хим. обработке полей.  Но пока в Навигаторе не будет высот - это не актуально.
leshenko.kirill.a,
Простите, но я не понимаю, при чём здесь, всё-таки лётчики, электрики, газовики, нефтяники. Вы ресурс не перепутали? У лётчиков должны быть лётные карты, как минимум, простенький Garmin с соответствующем ПО (уж поверьте сыну лётчика, пусть и в прошлом лётчика ВА). Это ж каким нужно быть идиотом, выдающим лётное задание, не знакомя с местностью? Вы несёте бред. Что, эмм, касается газавиков/нефтяников/электриков - я уже озвучил позицию. Такое же бредовое требование к ресурсу, никак не ориентированному на "рисовать всё, что есть". P.s. Как эти лётчики еще мачты освещения замечают.
leshenko.kirill.a
30 мая 2016, 11:36
Да? Сын летчика? А я не понял сути вашей претензии? В чем проблема?


Ну, и, конечно же, всеми любимые магистральные газопроводы. Скрины и комментарии излишни - ну доколе? )


Этот пункт пояснишь, (расшифруешь) сын летчика? Аа?
leshenko.kirill.a
30 мая 2016, 11:42
berserker ®,
У лётчиков должны быть лётные карты, как минимум, простенький Garmin с соответствующем ПО



Лично ВАС, не должно беспокоить бортовое ПО, ровно как и карты используемые в этим ПО. К Данному ресурсу, ровно как и его правилам это отношения никакого не имеет.



 Вам удобно летать по Gramlin, или бумажным картам - вперед. Но ваше мнение вы можете положить тихонько в задний карман.



 А здесь и далее, писать суть претензии, и все. Больше, лично от ВАС ничего не требуется.
leshenko.kirill.a,
Зачем проспект Ветеранов обрезали? https://yandex.ru/maps/2/saint-petersburg/?ll=30.194954%2C59.833044&z=19
leshenko.kirill.a
29 мая 2016, 17:37
Alexxegorov,
Здесь важно не только внести в правила, но и объяснить пользователям как отличить одно от другого. Как понять, что это противопожарная полоса или газпровод, какие критерии могут помочь распознать.






 Нужно сперва уточнить, что такое "противопожарная полоса" вдоль грунтовой дороги:) И почему их нет вдоль иных магистралей. Видимо, это ливневая канава.


 Магистральные газопроводы видны на снимках, только на крайнем севере. По разным причинам их не закапывают слишком глубоко. В средней полосе их не видно, совершенно точно.





 
leshenko.kirill.a,
Цитата: "Магистральные газопроводы видны на снимках, только на крайнем севере. По разным причинам их не закапывают слишком глубоко. В средней полосе их не видно, совершенно точно." Опять же, Вы серьёзно? А это что? http://i80.fastpic.ru/big/2016/0529/78/fd333a2bf3c67cc72f210c63d39b2578.png
leshenko.kirill.a,
Цитата: "Нужно сперва уточнить, что такое "противопожарная полоса" вдоль грунтовой дороги:) И почему их нет вдоль иных магистралей. Видимо, это ливневая канава." Причём здесь это? Противопожарка делается вокруг населённых пунктов и перед крупными лесными массивами.
leshenko.kirill.a
29 мая 2016, 20:30
berserker ®,
 А ссылка на объект на карте?  Где я искать буду? Зачем фото на файлообменнике. Поясняю, выделяете ближайший объект в ЯндексКартах. Из адресной строки браузера полностью копируете ссылку, вставляете в ответ.
leshenko.kirill.a
29 мая 2016, 20:35
berserker ®,
Противопожарка делается вокруг населённых пунктов и перед крупными лесными массивами.


 Наверное, делается :) Но ни грунтовыми дорогами, ни как-то еще не обозначается... И на ЯндексКартах ни как не обозначается.



 Видимо планируется еще на этапе строительства;)
leshenko.kirill.a
29 мая 2016, 20:39
leshenko.kirill.a,
 Либо, что конечно более всего вероятно. Предусматриваются невозгораемые материалы ;) А я пожаров деревянных домов уже  3 штуки наблюдал. И соседние как-то не возгорались;)  Может расстояние, строители предусматривали... Незнаю :)
leshenko.kirill.a,
Спасибо огромное, Ubuntu-user, за ликбез. За 5 лет на карте, я об этом даже и не знал. По-серьёзному, вы просто офф-топите и флудите, содержания - нуль.
leshenko.kirill.a
30 мая 2016, 12:10
berserker ®,
 Я пояснил чуть выше. Проматай назад :)
Незачем вообще рисовать дороги если сам не знаешь, есть там она или нет. Про избыточную дорожную сеть, в частности пешеходную, уже писали и обсуждали.
VVM,
Совершенно неверный подход. Рисовать дорожную сеть надо и необходимо. Элементарно то, что её нужно рисовать качественно. Картографы-профессионалы, зачастую (хотя бы знаю об одной госконторе), занимаются дешифровкой аэро-фото съёмки никогда не бывав на месте. Это не есть хорошо, но так мы получаем топографические карты. Замечу одно, что профессионал, безусловно, это - не народный картограф и глаз его различает то, что неочевидно народному картографу. Но, если подходить к рисованию с позиции здравого смысла, натаскаться можно за пару месяцев активного картографирования. Те люди, которые рисуют именно с таким подходом и не будут создавать избыточный дорожный граф и речь, в данном посте, совсем не об этом. Читая между строк - да, можно так подумать, но суть поста совсем в ином. Суть - выработать информационное пространство для новичка, чтобы избежать его ошибок, лишних банов и неверной интерпретации правил. В данном случае - к конкретному типу объекта. Также - выработать руководство тем же модератором. Основной же вопрос - задать вопрос целесообразности объекта команде Яндекса.
Олег Чечулин
27 мая 2016, 11:07
berserker ®,
Кстати, если бы была возможность просматривать не один, а несколько снимков местности за разное время при разных условиях освещённости, в разное время года и т.д., то многие объекты можно было бы классифицировать гораздо надёжнее.
Олег Чечулин,
мысль верная. Думаю, такую вещь реализовать достаточно непросто и недешево, особенно учитывая массив данных для хранения, поэтому уже сейчас можно пользоваться Google Earth не дожидаясь такой функции в народной карте. :)
Alexxegorov,
Да не только одного конкурента можно попользовать, есть еще ряд сайтов.
Павел 1985
28 мая 2016, 23:46
berserker ®,
На Викимапии можно посмотреть, как данный участок выглядит на картах Яндекса, Гугла и еще кучи других сервисов
yndx-totoschka
30 мая 2016, 12:09
berserker ®,
Во-первых, для картографирования дорожной сети (и того, чтобы она в дальнейшем верно работала) стоит помнить про пункт 3.1.1.5.


Во-вторых, важно понять, как появляются грунтовые дороги в целом и их "дублеры" – появляется грунтовый подъезд к чему-либо, далее, так как ни к разметке, ни к покрытию путь автомобилей не привязан, а также из-за образования луж, грязи, ям и прочего появляются эти самые "дублеры", грунтовая дорожная сеть превращается в паутину, которую всю отрисовывать неверно. Правильно показать путь, поворот, а объезды ям и грязи могут меняться по усмотрению водителя, плюс от времени года и погодных условий. 
Неправильная отрисовка на 3 скриншоте как раз показательна.


По поводу противопожарной полосы подумаем. В целом подход такой – она не является дорогой, рисовать ее не нужно. С другой стороны перепутать ее с той же самой дорогой действительно легко, ровно как и наоборот – дорогу принять за полосу и не нарисовать. Поэтому на этапе модерации такие моменты правильно рассматривать чуть внимательнее.

yndx-totoschka,
Спасибо большое за ответ. Как понимаете, мне была необходима позиция команды по данным тезисам, теперь она понятна. Может, правда, как Alexxegorov написал, где-то в учебнике отобразить про противопожарки и случаи с газопроводами, в качестве информации - как различить, чтоб новый пользователь избегал ошибок.
leshenko.kirill.a
29 мая 2016, 17:45
Ну, и, конечно же, всеми любимые магистральные газопроводы. Скрины и комментарии излишни - ну доколе?


 Где скрины магистральных газопроводов южнее ЯНАО и ХМАО?
leshenko.kirill.a,
Вам надо, Вы и делайте.
leshenko.kirill.a
29 мая 2016, 20:23
berserker ®,
 Мне не надо, где они проходят, я знаю и так, без карт и навигатора.



 Вы с  какой-то претензией, я так понимаю из ваших слов? Нет? Дорогу кто-то вдоль ЛЭП или газопровода нарисовал?


 Газо\нефтепроводов южнее ХМАО на снимках не видно.  Все ЛЭП имеются в OSM. Что еще?