Клуб Народной карты

Показать движение Маршрутного транспорта (автобусы)

Предлагаю добавить указание и прокладка того или иного маршрута автобуса, троллейбуса или трамвая. Так как попадая в неизвестный город, тяжело ориентироваться какое маршрутное такси едет куда.

31 комментарий
+1, тем более, что такой функционал реализован в яндекс.транспорте, но только для мобильных устройств.
Да-да-да
Добрый день, к сожалению из текста не очень понятно, в чём именно заключается предложение?
Речь про возможность разметить на Народной карте линии прохождения маршрутов, а не только остановки?
Lobov Sergey,
уже сейчас, перейдя в карточку маршрута можно посмотреть, на каких остановках он останавливается (они выделены обводкой среди общей массы остановок).
По поводу разметки именно трассы маршрута - предложение мы услышали, как раз думаем над возможность более комплексно вносить данные по общественному транспорту в Народной карте.
Lobov Sergey,
различить синие значки с голубой обводкой (выделенные) среди синих значков очень сложно.
Lobov Sergey,
кстати трасса маршрута может "плавать" в зависимости от загруженности дорог. Особенно у маршруток.
Например 778 и 661 маршрутки (не уверен что сейчас так же но год назад было так) в утренний час пик часть маршрута преодолевали по другим улицам.
Петр Ш.,
а нужен ли конкретный маршрыт? Важно чтобы остановки были и их последовательность. 
Alexxegorov,
 на народной карте возможно только для удобности рисования. а вот на большой было бы удобно.
dtremens,
знаем, постараемся сделать выделение более заметным.
Петр Ш.,
у всех маршрутов, включая маршрутки, есть официальная трасса. То, что часть водителей возит в объезд пробок по дворам - не меняет трассу маршрута. 
Лет десять назад в Москве такое было сплошь и рядом, сейчас более упорядоченно всё стало.
Про "плавающие" трассы у маршрутного транспорта (городских автобусов) - можете привести подобный пример, пожалуйста.
Тёма Вязин
22 июня 2016, 20:04
Lobov Sergey,
Заметил один небольшой момент для чего нужно указать именно маршрут и направление маршрута. У нас из-за одностороннего движения в некоторых местах, маршруты из пункта А в пункт Б проходят через одни остановки, а из пункта Б в пункт А немного через другие и хотя в целом маршрут проходит через обе остановки, но с одной не уехать в пункт А, а с другой  пункт Б.
Петр Ш.,
На такое жаловаться надо в контролирующие их органы, а не узаконивать на Картах.
Олег Чечулин
24 июня 2016, 14:47
Lobov Sergey,
в Ангарске и Усолье-Сибисрком есть несколько автобусных маршрутов, у которых трасса маршрута отличается, например, в час пик и в непиковое время. Некоторые отдельные рейсы в середине дня могут также отличаться от соседних рейсов. В Усолье-Сибирском трамвай № 2 существует в трёх вариантах - "до ПЗО", "до 9-й столовой", "до ПЗО через 9-ю столовую", при чём, у первого и третьего варианта трасса обратного пути совпадает (оба не заезжают на 9-ю столовую).
В Иркутске, по-моему, тоже есть подобные автобусные маршруты.
Ярослав (bforest)
22 июня 2016, 16:17
Lobov Sergey,
предложу возможный вариант реализации. Уже сейчас есть объект категории маршрут (если очень долго копать, можно раздобыть), и есть остановки, по которым, согласно внесённым правкам, указан этот маршрут. Можно было бы, хотя бы по-первости, указывать последовательность остановок.
Фантазия у меня, конечно, богатая, но это, кажется, самый простой вариант =)
Ярослав (bforest),
уже, кстати говоря, не так далеко лезть за маршрутами. Сегодня ночью обновили редактор и появилась возможность открывать маршруты из списка на остановках. (Также в качестве приятного дополнения теперь можно включать остановки в режиме редактирования маршрута)
Ярослав (bforest)
22 июня 2016, 20:12
Артем,
да-да заметил, правда ещё вчера =)
Именно это нововведение я и предлагал использовать, как ступень к народным маршрутам ОТ =)
Если уж обозначать маршруты транспорта, то В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ нужно оформить все МУНИЦИПАЛЬНЫЕ маршруты, а всякого рода частные мОршрутки и шайтан-арбы только в остальную оставшуюся очередь. Об этом нужно говорить и говорить и напоминать, потому что народные картографы относятся преимущественно к тому поколению, которое в качестве приемлемого для себя городского транспорта считает только маршрутки, притом что дни этого недотранспорта уже сочтены и в большинстве городов России и окружающих стран им осталось существовать от силы несколько лет. Обычные же автобусные, троллейбусные, трамвайные маршруты игнорируются, нет их и в памяти картографов. Поэтому при составлении правил обозначения маршрутов этот момент - сначала дело, а потом прочие маршрутки - нужно выделить и подчеркнуть.
Ярополк,
данный комментарий можно воспринимать исключительно как рекомендацию другим пользователям, но не более того. Предпочтения в разметке определяет только сам рисующий пользователь.
Мнение о том, что жить маршруткам осталось несколько лет - имеет, безусловно, право на существование (наряду с противоположным мнением). Сбудется прогноз или нет, покажет только время. 
Ну и стоит отметить, что в разных городах России (не берусь тут говорить про соседние страны только потому, что не знаю текущую ситуацию там) роль маршруток и роль муниципального транспорта очень сильно различается. Где-то первых практически нет (как в Казани), но это скорее исключение, а кое-где муниципальный транспорт находится в полумертвом состоянии и основную нагрузку несут именно маршрутки. И в таких городах информация о маршрутках будет более важна.
Ярополк,
делить по форме собственности тоже не правильно. Есть города, например Пермь, где все автобусы частные. Но называть их маршрутками язык не поворачивается, все цивилизовано, у каждого договоры с городом, маршруты разыгрываются на конкурсах, проездные у всех, но они не муниципальные. Если появляется кто-то, кто катается без договора и без льгот, это событие-событие и с ними проходят постоянные суды.
Маршрутки в понимании "Газель" крайне непопулярны.
Олег Чечулин
24 июня 2016, 14:53
Ярополк,
кстати, насколько мне не изменяет склероз, в России понятие "маршрутное такси" ("маршрутка") юридически уже лет 10 как отсутствует. Все считаются автобусами. Единственное значимое отличие маршрутки от автобуса - это то, что маршрутка может останавливаться в любом незапрещённом ПДД месте маршрута. Вот именно это отличие и ликвидировали в своё время, запретив всем маршрутным транспортным средствам остановки вне оборудованных остановочных пунктов.
Алексей Смирнов
22 июня 2016, 21:30
Маршрутки,  автобусы. Яндекс упорно не хочет следить за законодательством РФ. А вот например с 15 июля вступает 220 ФЗ о транспорте. Где такого понятия как маршрутка нет в принципе, остается только автобус (но разделяется по вместимости МВ, СВ, БВ, ОБВ) akbars, предполагает о том что возможно маршрутка вымрет или нет (а это фактически случилось уже по факту). yaropolkdo, правильно выразил мысль. Я например просто хочу заметить, что графа маршрутка должна просто исчезнуть. Остаться должна только графа автобус. По хорошему, сотрудникам Яндекса изучить 220 ФЗ и на основе уже нового закона внести дополнения и изменения. Рано или поздно это все равно надо будет сделать! 
memento [ 🚶 🚲 🚗 ]
22 июня 2016, 23:38
Алексей Смирнов,
Имхо, основным двумя факторами деления на маршрутки и немаршрутки будут.

1. "Остановите возле того угла, пожалуйста."
2. "У нас льгот нет! Оплата налом!"

Если у меня городской проездной или я льготник, то мне критично знать, маршрутка это или нет, т.к. в большинстве маршруток проездные и льготы не действуют, если маршрутка не муниципальная. Да и в муниципальных могут быть ограничения, что одно место для льготников. Так что выпиливать само понятие из системы я бы с наскока не стал, если только не ввести атрибут для маршрутов, принимают ли проездные и/или льготы.
Я меня есть знакомый курьер, так он сетовал, что маршруты в Я.Транспорте не учитывали этот фактор. Сейчас же там можно маршрутки исключить.
Алексей Смирнов
23 июня 2016, 00:29
memento [ 🚶 🚲 🚗 ],
 Если Вы все же  внимательно прочтете 220 ФЗ Вам станет понятна вся суть, выпиливать маршрутку или нет. В новом законе есть теперь понятие как регулируемые маршруты (то есть со льготами) и не регулируемые маршруты (то есть без льгот). То есть, если администрация города  решит перевести автобусы БВ ОБВ в нерегулируемые маршруты они тоже станут без льгот (и что будем их отмечать маршрутками?). Также могут любой автобус СВ МВ ОМВ перевести в не регулируемый или регулированный маршрут (и тут будем гадать автобус или маршрутка?).
Так что сотрудникам Яндекса есть над чем поразмыслить, потому что графа маршрутка теперь неактуальна. Теперь гораздо актуально разделение маршрутов по категориям. Регулируемые маршруты, независимо от того что на маршруте ОМВ МВ СВ БВ ОБВ и нерегулируемые маршруты также независимо от того что на маршруте. Для всех крупных городов уже доступны реестры маршрутов (преимущественно на сайтах администраций). Теперь реестры будут основополагающим документом как для пассажиров, так и для перевозчиков. Для пассажиров, теперь можно будет видеть из реестра, кто перевозчик на маршруте, какой подвижной состав (ОМВ, МВ, СВ, БВ, ОБВ), какой тип маршрута (регулированный или нерегулированный), где останавливается (только на оговоренных остановках или в любом не запрещающем ПДД месте), по какой трассе пролегает маршрут, количество автобусов на маршруте.
memento [ 🚶 🚲 🚗 ]
23 июня 2016, 02:38
Алексей Смирнов,
Однозначно, все это в фичреквесты, скопипастите, чтобы тут не потерялось.
Олег Чечулин
24 июня 2016, 14:56
Алексей Смирнов,
выпиливать маршрутки из редактора не надо, так как за пределами России 220-ФЗ не действует, а ЯК - действует :)
Пару предложений по поводу жанной категории. Хотелось бы, чтобы остановки маршрута выделялись и на более отдалённых масштабах. А то сейчас трудно представить, из какого района в какой проходит маршрут.
Олег Чечулин
24 июня 2016, 14:56
Евгений,
особенно актуально для пригородных и междугородных маршрутов
ramidin.suleimanov
23 июня 2016, 19:26
Согласен.Давно эта идея в голове крутилась
какие новости по поводу прокладывания маршрутов ОТ на народной карте?