Клуб Народной карты

Полевые/лесные дороги vs Дороги минимальной значимости

Проехал по дачной местности. Чётко увидел, что в моей местности есть минимум два визуальных класса дорог вне населённого пункта:

а) хорошие укатанные грунтовки, достаточно широкие, чтобы по ним могли разъехаться две легковые машины (ширина 5-6 метров); по такой дороге дачники, собственно, и ездят за грибами и шашлыками, может проехать также и легковое такси.

б) дороги в лесу в виде колеи, посредине заросшей, пусть даже в приличном состоянии, но позволяющей двигаться в одну сторону и требующей кульбитов в случае встречного; сюда заезжают только любители аутдора и вело/мото, а прочим не стоит.

По итогам решил внести некоторые правки. Перед этим даже специально сверился с правилами картирования. Лично я увидел следующее:

3.3.2.1.7. Дороги минимальной значимости (класс 7)

Вне городов к классу 7 относят асфальтированные подъезды к небольшим населённым пунктам и СНТ длиной не более 1—5 км, а также улучшенные грунтовые, просёлочные, лесные, полевые дороги (в т. ч. ведущие через броды) или автозимники, являющиеся единственным или наиболее предпочтительным подъездом к сельскому населённому пункту (или к его части) или СНТ.

Если до населённого пункта проложена автомобильная дорога, то, независимо от наличия покрытия и состояния дороги, она должна иметь класс не ниже седьмого.

За пределами населённых пунктов к классу 7 относят подъезды с твёрдым покрытием к транспортным и хозяйственным объектам, базам отдыха, детским оздоровительным лагерям, достопримечательностям, а также сети технологических дорог с твёрдым покрытием внутри обширных промысловых районов или промышленных территорий.

3.3.2.1.9. Полевые и лесные дороги (класс 9)

Лесные и полевые грунтовые дороги (не получившие более высокого класса).

В большинстве случаев к этому классу относятся малозначимые выезды из населённого пункта в сторону другого населённого пункта или вглубь ненаселённой местности.

Соответственно, мне кажется, что первый случай — нормальная грунтовка минимум 5-6 метров шириной относится к классу 7, узкая колея для одностороннего движения — уже класс 9. Причём они категорически различаются по траффику. Во втором случае лишь велосипедисты да одиночные «партизаны» встречаются, а по грунтовкам все едут. Ещё можно отметить, что грунтовки ведут сквозным путём через лес от одного объекта или группы объектов к другому, в частности, позволяют поехать из населённого пункта.

В НЯК на нужном месте обнаружено, что Робот атрибутировал все дороги независимо от состояния как класс 9. Более того, один участок был атрибутирован как пешеходная и велосипедная дорога. Это в лесу-то! Ну, и Робот глупый, поэтому по лесным дорогам у него можно ехать общественному транспорту и грузовикам. Я подошёл ответственно — поменял на грунтовках класс 9 на класс 7, ещё и убрал два пункта видов транспорта, а легковое такси оставил. Я потратил значительное время на отделение зёрен от плевел.

Модератор все правки откатил. Скопом. То есть вернул даже велосипедную дорожку в лесу, по остальным — вернул класс 9 с общественным транспортом и грузовиками. Если модератор прав в атрибутике — то на лесных дорогах он предлагает ездить грузовикам!

Обращаю внимание ещё раз, что до меня эти дороги атрибутированы не одним из нас, реальных людей, а Роботом Яндекса. Который на месте не был, это раз. Который может читать космический снимок весьма ограниченно. На снимках просматриваются если и не все мои грунтовки, то минимум половина из тех, что я атрибутировал. То есть в 50% случаев можно проверить по снимку, в 50% поверить по результатам первой проверки.

Модератор не задал никаких вопросов. Он просто откатил правки с обоснованием:

Ошибочное изменение атрибутов

Изменения атрибутов не могут быть приняты, так как они не соответствуют Правилам рисования. Дополнительную информацию можно найти в соответствующем разделе Правил или обратиться с вопросом в службу технической поддержки.

Вопрос: и что я теперь могу сделать? Где я не прав? Правила прочитал, на месте был, а правки не принимаются. Зато велодорожка в лесу — правильно. Честно, при отношении к пользователям как к заведомым вандалам лучше вообще бросить рисовать.

16 комментариев
1. Что же вы так распереживались из-за ерунды? Ну, предложили правку. Ну, правку не приняли. Ну и пусть себе живут в своих кривых картах в обнимку с роботом. Любой косяк на карте - это минус к авторитету этого дела в глазах потенциальных пользователей. Я лично давно перестал быть навязчивым, и если они откатывают мои правки, то я не комплексую, а смеюсь.
2. Наша песня хороша, начинай сначала. Вопрос "народности" карты и модерского доверия время от времени поднимается здесь уже в течение многих лет. Как выяснилось, впустую. Диванные модеры из (условно) Москвы знают лучше, как на самом деле в (условно) Мухосранске, чем местный житель или визитёр. Раскладка сил такова: модератор или прав, или (в единичных случаях) ошибается, а рядовой участник или прав, или вандал. В связи с этим - п.3.
3. Скажите спасибо, что, откатив правки, не забанили.
helpnikspb,
я если не согласен с модератором обычно просто пишу администратору и как правило мне поясняют по каким правилам так сделано или исправляем ошибки модера.

Например, однажды модер разрисовал линейные парковки на подъёме в мост(всего 2 полосы без обочин),  формально запрет на парковку есть только на мосту, но сошлись на том что там менее 3 метров от сплошной линии и на основе этого парковка запрещена.
WildShadow,
умница. Продолжайте. С парковками Яндекс совершил, конечно, глобальную глупость, сведя линейные парковки к отсутствию запрета на стоянку на обочине (у поребрика).
В лесу отмечаю 10 классом без твёрдого покрытия узкие тропки по которым катаются на велосипеде или ходят пешком, на машинах там либо вообще не проехать, либо только на подготовленной машине. Если отметить обычной дорогой 9 класса, то навигатор может повести по той дороге, а она не для любой машины. Так что "велодорожки" и в лесу есть)
Вы бы ссылки на пример ваших правок оставили.
В лесу доступность в основном не трогают и размечают участки лишь по классам дорог и покрытию со стандартными аттрибутами. Доступность транспорта и скорость обычно меняют лишь при наличии дорожных знаков. Бывают конечно исключения, но от этого чаще всего исходят модераторы.
Обновлено 14 мая 2021, 08:41
alexeybelyalov
14 мая 2021, 10:14
Ссылку бы на место
Почему я?
14 мая 2021, 10:27
1) Если дорога ведёт "в никуда" - это 9-й класс, если она выполняет транзитную функцию - то 7-й. Ширина и укатанность грунта значения не имеют.
2) Доступность грузовикам отключать можно, только если имеются соответствующие дорожные знаки. Нет знаков - доступность не трогаем, такие правила.
3) Модератор прав, что откатил, но не прав в том, что не написал вам сообщение с пояснением причин отката, а он обязан был это сделать и за это его нужно наказать.
Почему я?,

1) 100% это не так. Более того, это вредительство, когда между двумя селами есть одна дорога нормальная и другая - через болотину. Нельзя второй дороге давать 7 класс, иначе по ней навигатор пустит транзит.
2) Да
3) Да! Откатывать молча - моветон и непрофессионализм.
Почему я?
14 мая 2021, 16:01
Igor Mercator,
1) я тут больше о том, что если дорога ведёт вглубь леса и используется грибниками, то это 9-й класс, несмотря на "широту и укатанность". А насчёт 7-го класса в случае когда между нас.пунктами две дороги, по одной из которых ездят, а по другой практически нет - конечно вы правы, мне просто лень было расписывать все варианты))
Igor Mercator,
насчет пункта 3 - никогда ни один модератор при откате мне не написал ни строчки! Впервые слышу, что модераторы обязаны это делать. 
Более того, после всех откатов (если замечал, само собой) я сам обращался к модератору.  И, конечно, слышал в ответ одно и тоже, типа: "я поспешил, так не принято, я не проверил, и т.п." 
Но после таких споров я привлекал других модераторов и восстанавливал правки уже с их помощью. 
Спасибо, буду знать.
Почему я?
14 мая 2021, 16:20
Stereomeloman,
на этот счёт есть правила. Смело жалуйтесь на модераторов-молчунов в тех.поддержку.
Модератор неправ ни по сути, ни по форме. 


Правки классов Дмитрием сделаны по делу, откатывать их - вредительнство, в результате которого навигатор будет строить транзит через сусанинские тропы при наличии нормальных дорог.
А вот правки доступности делать было незачем. Особенно доступности грузовиков. Водители большегрузов сами в курсе, стоит ли им соваться туда, где могут проехать легковые. Чаще всего ответ - стоит.


А модератору - двойка за откат без комментов. Не надо так. Уважайте труд народного картографа и снизойдите до объяснения причин отката. Не говоря уже о том, что неплохо бы ему почитать правила про классы прежде чем откатывать корректные правки.
Дмитрий
14 мая 2021, 19:02
Igor Mercator,
Тихо, ребята! Не надо так. Не портите мне отношения с модератором. Он быстро вышел на связь, это я ступил - не понял, как его найти в чате.


Тут весь вопрос в том, кто должен быть инициаторов контакта - модератор должен спросить пользователя или пользователя модератора? Модератор откатил, а я стал спрашивать. Пока он взял тайм-аут для выяснения. Надеюсь, на место съездит.
Чо хоть вы как дети? Не объяснил модератор причину отката - ну так спросите сами, обсудите почему так, подключите поддержку, придите к общему знаменателю.
Давно стоит вопрос полевого парадокса. Есть много мест, где навигатор ведет из одного селения в другое по дорогам  в 35 -40 км. А по полю есть возможность проехать  4-5 км. При чем нормально без бродов и препятствий. Считаю данную навигацию абсурдной и недопустимой. С этим нужно что то делать.
На будущее, доступность для грузовиков не трогайте вообще, доступность для ОТ на 7 включается, на 9 отключается. Если 9 стала доступна только для пешевело, то она рисуется 10, а не 9.