Проехал по дачной местности. Чётко увидел, что в моей местности есть минимум два визуальных класса дорог вне населённого пункта:
а) хорошие укатанные грунтовки, достаточно широкие, чтобы по ним могли разъехаться две легковые машины (ширина 5-6 метров); по такой дороге дачники, собственно, и ездят за грибами и шашлыками, может проехать также и легковое такси.
б) дороги в лесу в виде колеи, посредине заросшей, пусть даже в приличном состоянии, но позволяющей двигаться в одну сторону и требующей кульбитов в случае встречного; сюда заезжают только любители аутдора и вело/мото, а прочим не стоит.
По итогам решил внести некоторые правки. Перед этим даже специально сверился с правилами картирования. Лично я увидел следующее:
3.3.2.1.7. Дороги минимальной значимости (класс 7)
Вне городов к классу 7 относят асфальтированные подъезды к небольшим населённым пунктам и СНТ длиной не более 1—5 км, а также улучшенные грунтовые, просёлочные, лесные, полевые дороги (в т. ч. ведущие через броды) или автозимники, являющиеся единственным или наиболее предпочтительным подъездом к сельскому населённому пункту (или к его части) или СНТ.
Если до населённого пункта проложена автомобильная дорога, то, независимо от наличия покрытия и состояния дороги, она должна иметь класс не ниже седьмого.
За пределами населённых пунктов к классу 7 относят подъезды с твёрдым покрытием к транспортным и хозяйственным объектам, базам отдыха, детским оздоровительным лагерям, достопримечательностям, а также сети технологических дорог с твёрдым покрытием внутри обширных промысловых районов или промышленных территорий.
3.3.2.1.9. Полевые и лесные дороги (класс 9)
Лесные и полевые грунтовые дороги (не получившие более высокого класса).
В большинстве случаев к этому классу относятся малозначимые выезды из населённого пункта в сторону другого населённого пункта или вглубь ненаселённой местности.
Соответственно, мне кажется, что первый случай — нормальная грунтовка минимум 5-6 метров шириной относится к классу 7, узкая колея для одностороннего движения — уже класс 9. Причём они категорически различаются по траффику. Во втором случае лишь велосипедисты да одиночные «партизаны» встречаются, а по грунтовкам все едут. Ещё можно отметить, что грунтовки ведут сквозным путём через лес от одного объекта или группы объектов к другому, в частности, позволяют поехать из населённого пункта.
В НЯК на нужном месте обнаружено, что Робот атрибутировал все дороги независимо от состояния как класс 9. Более того, один участок был атрибутирован как пешеходная и велосипедная дорога. Это в лесу-то! Ну, и Робот глупый, поэтому по лесным дорогам у него можно ехать общественному транспорту и грузовикам. Я подошёл ответственно — поменял на грунтовках класс 9 на класс 7, ещё и убрал два пункта видов транспорта, а легковое такси оставил. Я потратил значительное время на отделение зёрен от плевел.
Модератор все правки откатил. Скопом. То есть вернул даже велосипедную дорожку в лесу, по остальным — вернул класс 9 с общественным транспортом и грузовиками. Если модератор прав в атрибутике — то на лесных дорогах он предлагает ездить грузовикам!
Обращаю внимание ещё раз, что до меня эти дороги атрибутированы не одним из нас, реальных людей, а Роботом Яндекса. Который на месте не был, это раз. Который может читать космический снимок весьма ограниченно. На снимках просматриваются если и не все мои грунтовки, то минимум половина из тех, что я атрибутировал. То есть в 50% случаев можно проверить по снимку, в 50% поверить по результатам первой проверки.
Модератор не задал никаких вопросов. Он просто откатил правки с обоснованием:
Ошибочное изменение атрибутов
Изменения атрибутов не могут быть приняты, так как они не соответствуют Правилам рисования. Дополнительную информацию можно найти в соответствующем разделе Правил или обратиться с вопросом в службу технической поддержки.
Вопрос: и что я теперь могу сделать? Где я не прав? Правила прочитал, на месте был, а правки не принимаются. Зато велодорожка в лесу — правильно. Честно, при отношении к пользователям как к заведомым вандалам лучше вообще бросить рисовать.