Клуб Народной карты

Построение маршрута на ОТ

После запуска в моём городе маршрутизации по Общественному Транспорту стал проверять те маршруты, которые предлагаются нашим маршрутопостроителем и появилось несколько вопросов.

1.  Маршрут не минимизирует путь пешком. Т.е. если например нужно проехать 5 остановок и пройти потом 700 м или проехать 6 остановок, а затем пройти 450 метров (правда в обратном направлении) всегда предлагается первый вариант. Хотя на мой взгляд логичнее второй вариант, да и выигрыша по времени первый вариант не даёт.

2. Практически та же проблема, но уже с выбором остановки с которой можно уехать. От точки можно уехать с двух остановок. С конечной, она расположена в 300 м от точки, но немного в сторону, или со 2 по счёту остановки, она расположена в 400 м, но в целом по пути следования. Опять предлагается 2 вариант, причем безальтернативно. Хотя уехать с конечной остановки всегда проще. В час пик, например, уехать с 2 по счёту остановки не всегда реально, потому что автобусы идут переполненные. Да и идти до конечной ближе.

3. Заметил странность при формировании маршрута с пересадкой. Есть 2 крупных конечных остановки, с которых ходит много разных маршрутов в разные части города. Есть и прямой маршрут № 1, соединяющий эти остановки без пересадок. Для всех остальных маршрутов потребуется пересадка. Так вот, маршрут без пересадки не предлагается, но что самое интересное если посмотреть то в списке маршрутов, на остановке где должна произойти пересадка, маршрут № 1 есть и в списке с которого пересаживаться и в списке на который пересаживаться надо. А подождать прямого автобуса не предлагается совсем.

Подскажите, а в Ваших городах тоже такие проблемы наблюдаются? Можно ли это как-то исправить? Или как надо рисовать ветки, что-бы таких проблем не возникало?

15 комментариев
Приведите пожалуйста примеры конкретных маршрутов на карте. Например, в первом случае разница по времени пешком - 3 минуты. Тут всё зависит от конкретного маршрута на ОТ, обсуждать без примеров сложно.
Обновлено 15 марта 2018, 13:13
Ярослав (bforest)
15 марта 2018, 13:32
Alexxegorov,
по третьему случаю приведу пример.
Маршрут. Сервис предлагает выйти на остановке "Космодемьянской" хотя автобус 106А следует от пункта А до пункта Б напрямую.


Обращался в саппорт. Вот такой ответ:
Да, есть такая особенность для маршрутов с несколькими очень близкими вариантами рейсов — они объединяются в одной карточке. Я отправил Ваше замечание менеджеру проекта, постараемся учесть при планировании работ по улучшению сервиса.
Тёма Вязин
15 марта 2018, 22:26
Alexxegorov,
Попробую подобрать пример для 1 и 2 пункта для начала. Вот например , а вот так  должно бы быть на мой взгляд.
Пункт 3. Ну что-бы далеко не ходить. Маршрут №28 прямой, но пересадка всё равно предлагается. 

1. Абсолютно в точку, алгоритм не заточен на минимизацию пешеходной составляющей, его главная цель при выборе вариантов - минимальное суммарное время в пути.
Если у вас на участке дороги ходит единственный автобус с 30-минутным инервалом, вы никак не сможете добиться поездки от построителя маршрута — только хардкор, только пешком. Хоть 2 км топайте - ему всё равно, с его точки зрения 2 км вы пройдёте за 24 минуты, а это меньше, чем 30 минут.
Неверный выбор целевого критерия => неверные результаты, всё логично.
Обновлено 15 марта 2018, 13:34
Почему я?,
так как раз таки в некоторых случаях действительно проще пешком пройти.
Тёма Вязин
15 марта 2018, 22:29
qr2100 (AS VLG),
В некоторых да, или для некоторых людей. Но разве это не должен решать сам пользователь? Получается для оптимальной работы маршрутизации всё-таки нужна индивидуальная настройка. Кому-то побыстрее, а кому-то покороче, а кому-то поменьше пешком.
Тёма Вязин,
проблема несколько в другом для начала. Как правило у некоторых маршрутов в некоторых городах в качестве режима работы вообще ничего не забито. Плюс расписания не поддерживаются. Отсюда странности при построении.
qr2100 (AS VLG),
Если я ищу маршрут в режиме "общественный транспорт", то я ожидаю увидеть там маршрут с использованием общественного транспорта. Если меня вдруг заинтересует пешая прогулка, я включу в маршрутизаторе режим "Пешком". Логично, не правда ли?
Почему я?,
логично. Но реальность сурова. Например, во многие сёла и хутора Волгоградской области сейчас ходят лишь ПАЗики и Газели два раза в неделю. Поэтому тут или пешком или такси.
Аналогично в городах есть места где движение либо очень редкое, либо активно лишь в определённые часы.
Проблема в том, что расписание не поддерживается. Поддерживаются лишь интервалы. Поэтому система не может предложить подождать 3 часа до автобуса,а предлагает сейчас выдвинуться пешком. 
А еще маршрут ОТ не учитывает платформы у электричек, может запросто привести на платформу в другую сторону...
Да, в Минске такие проблемы иногда наблюдаются: странные маршруты, странные и вообще ненужные пересадки. Насколько я понял - это все ради минимизации времени поездки. Поэтому для построения маршрута на смартфоне, я пользуюсь другим приложением, а потом смотрю в Яндекс.Транспорте, где там нужный транспорт ползет. )


Ну а в малых городах ОТ на Яндекс.Картах пока что играет скорее декоративную функцию, потому как:
- постоянно предлагается идти пешком;
- при наличии у маршрута ОТ нескольких ниток, показывается совершенно неверное время ожидания и интервалы движения.


Ну и, пользуясь случаем, осмелюсь напомнить про недостатки функционала построения маршрута на ОТ в Яндекс.Картах (в Транспорте это есть, но у него нет десктопной версии):
- невозможность отключить нежелательные виды транспорта;
- невозможность задать время отправления, маршруты строятся по состоянию на "сейчас", отсюда и предложения пройтись пешком, если автобус нескоро.
+1. Вот похожий случай. Есть прямой маршрут №12 , но при построении он вообще никак не учитывается, зато вам предлагают идти по грязи и пустырям в частном секторе . 
Rdkwski,
в нитке прописан интервал 50 минут. С точки зрения яндекса это означает, что такого маршрута не существует))
Fleget
Сотрудник Яндекса15 марта 2018, 18:37
Такой маршрут строится не совсем, точнее, совсем не через сервис НЯК, но я передам ваше пожелание коллегам :)
Fleget,
а я поддержу идею насчёт альтернативных маршрутов, чтобы пользователь сам выбирал более подходящий для него.