Клуб Народной карты

пп.3.1.5.3.8

Дивер
17 апреля 2016, 11:04

Мне кажется не совсем правильно Т-образные перекрестки пешехожных (10) и всех остальных (9-1) дорог рисовать без скругления последних. Таким образом на схеме получаются угловатыми дороги крупных классов и в то же время еле заметные пешеходые дороги.

https://n.maps.yandex.ru/#!/?z=21&ll=37.991100%2C55.921134&l=nk%23map

По сути в данном конкретном случае можно нарисовать закругление у дороги 7 класса и затем присоединить пешеходку после закругления, что не будет нарушением правил.

Хотелось бы разобраться с этой ситуацией.

11 комментариев
Подписаться на комментарии к посту
Писал уже пост, но он так и не вышел с модерации:
"Согласно п. правил 3.1.5.3.8 Т-образные перекрёстки должны рисоваться под прямым углом.
Я думаю, каждый картограф столкнулся с тем, что порой такого рода отрисовка выглядит необоснованно нереалистично. У меня есть понимание чем это обусловлено с т.з. навигации. Но, тем не менее, хотелось бы обсудить есть ли возможность сделать правило более либеральным для следующих случаев:

1) к Г-образному перекрёстку дорог классом не ниже 8-го примыкает дорога класса 9 или 10 и образующая Т-образный перекрёсток ;

2) к Г-образному перекрёстку дорог классом не ниже 5-го примыкает дорога 8-го класса и образующая Т-образный перекрёсток."
Абсолютно солидарен. Особенно это раздражает на трассах, где есть очевидное скругление основной дороги, а второстепенная примыкает к средней точки скругления. https://n.maps.yandex.ru/#!/objects/53024509?z=18&ll=40.165145%2C55.167779&l=nk%23sat Честно говоря, не совсем понимаю логику, по которой граф рисуется указанным выше методом.
berserker ®,
Вы не правы насчет трассы в данном примере..

Я посмотрел этот перекресток, там если главную дорогу сделать со скруглением, то будет неправильная навигация с севера на юга и наоборот.
Надо понять, что для отрисовки без разницы, какая дорога главная.
Если главная дорога делает поворот на 90 градусов, нужно так и рисовать, под углом 90 градусов, а не так, как там на дороге остались следы от большегрузного транспорта.
Иначе, в частности, навигатор неправильно будет давать подсказки, как надо ехать. Я уже много случаев с неправильно отрисованными перекрестками типа такого видел, и как там навигатор молчит либо несет полную чушь.
Обновлено 13 марта, 04:28
Ранее я уже отвечала на подобный вопрос, поэтому повторюсь:

На примере пользователя berserker ®:
Для понимания почему подобный Т-образный перекресток рисуется именно так, и очевидное скругление на снимке главной дороги игнорируется, достаточно представить что мы с этого ребра https://n.maps.yandex.ru/#!/objects/4713220?z=18&ll=40.165145%2C55.167779&l=nk%23sat съезжаем на это https://n.maps.yandex.ru/#!/objects/1524660476?z=18&ll=40.165145%2C55.167779&l=nk%23sat. Машина едет по факту прямо, не делая поворотов. Если же нарисовать перекресток со скруглением, то поворот появится, а его по факту нет. Также может последовать и обратная ситуация, когда при скруглении главной дороги поворот, который должен быть отображен в маршруте, может пропасть из навигатора.
Дорожный граф в целом должен показывать схему дорожной сети, маршрутов на ней, поэтому для его правильной работы все перекрестки сведены к единообразию.
В городах тоже есть перекрестки главный и второстепенных дорог, однако рисуются они ровным счетом также как и перекрестки в вышеприведенном примере.

Ситуация с примером из топика такая же. Да, пешеходы, как мы знаем, могут ходить как угодно, однако показать маршрут правильно, без лишних поворотов также важно, иначе получится бессмыслица с лишними извилистыими участками.
yndx-totoschka,
более чем содержательно, спасибо!
yndx-totoschka,
а ничего, что это смотрится ужасно? А если к магистрали пешеходка подойдет? По сути в большинстве случаев есть возможность присоединить пешеходку до скругления и не нарушить при этом правила, но ведь это не панацея.
★Дивер,
разница между некрупной улицей и магистралью как минимум в том, что у дороги 7 класса в нашем случае также включено значение пешехода. Так навскидку представить или вспомнить (если такое на самом деле есть) место, где пешеходная дорожка вот так просто примыкает к магистрали сложно. Если есть такие примеры, давайте их разберем.
yndx-totoschka,
Танюш, по поводу твоего примера..
https://n.maps.yandex.ru/#!/?z=20&ll=42.178005%2C47.506078&l=nk%23sat
Вполне можно нарисовать вот так. Наличие или отсутствие "островка безопасности" в твоем случае очень скользкий вопрос. Имхо вполне информативно.

Так же по поводу того, что ты сказала что на ровном месте могут возникнуть повороты. Такая проблема постоянно возникает при рисовании промзон - там постоянно образуются повороты там, где их по факту нет. Вот пример на вскидку...
https://n.maps.yandex.ru/#!/?z=21&ll=42.229562%2C47.494599&l=nk%23sat
Почему нельзя скруглить на стыке например 4 и 7 класса - вполне понятно. И даже на стыке 7 и 10го. Но почему бы не оставить это допустимым при стыках 1-6го классов с 9-10 классами? Пересечение значимой большой улицы/дороги с пешеходной дорогой или полевой не дожно менять геометрию большим дорогам. А ведь бывает именно примыкание в поворот, например вот тут - 8 класс вливается под углом в 6й прямо в повороте https://n.maps.yandex.ru/#!/objects/24603981?z=19&ll=37.516940%2C55.811846&l=nk%23map
pms196,
в данном случае поворот идет именно так, это подтверждают панорамы в данном месте.
yndx-totoschka,
дорисовали недостающий участок дороги.