Клуб Народной карты

Правила для велосипедов

Неоднократно встречаю запреты на левые повороты для велосипедов

например

https://n.maps.yandex.ru/#!/objects/3537034385?z=20&ll=23.746252%2C53.631121&l=nk%23sat

Однако по правилам если нельзя повернуть двигаясь на велосипеде, то нужно спешиться и повернуть пешком там где разрешено переходить. на данном перекрестке по правилам велосипедисту можно перейти вдоль края перекрестка, никаких зебр рядом нет.

Предлагаю внести в правила запрет на внесение в карту таких запретов. По моему глубокому убеждению там где велосипедист может совершить маневр (вне зависимости от того каким способом) запрещать его нельзя категорически, можно запрещать только  там где другими знаками, разметкой, наличием альтернативного выполнения маневра прямо запрещено совершать такого рода маневр.

Основной аргумент какой я слышу — велороута в программе нет, поэтому не важно. Но если велороута нет, то зачем ставить тогда запрет для велосипедистов?

9 комментариев
эту проблему решило бы указание полос на дороге. но, учитывая, что у нас до сих пор нет ограничения скорости по направлению движения, ждать это не скоро
Обновлено 2 сентября 2019, 12:47
GT,
в некоторых местах, особенно где есть снимки местности и знаки "движение по полосам" в навигаторе перед перекрёстками показываются эти знаки, по ним можно и судить сколько полос на дороге... но это надо разработчикам подсуетиться и добавить новый алгоритм, да и не везде пока отмечено "движение по полосам"
Обновлено 2 сентября 2019, 13:03
Fleget
Сотрудник Яндекса2 сентября 2019, 15:19
Мы бы не хотели так сильно замедлять маршрут велосипедиста, к тому, же, как и пешеходный, велосипедный маршрут скорее рекомендательный, и пользователь при необходимости сам сможет принять решение, спешится ему или поехать в объезд.  К тому же, в вашем примере скоро будет круговое движение :)
Fleget,
я могу показать море таких примеров. в том числе и когда вместо запрещенного левого поворота на велосипеде придется проехать прямо через ЖД переезд, развернуться и вернуться через жд переезд и повернут направо.
я так понимаю это лучше и быстрее? в любом случае левый поворот на велосипеде не быстрое занятие, и прямой запрет в конкретном месте - не есть хорошо. Да и любые круги медленнее чем спешиться и перейти.
Я не против запретов, но только там где явно нельзя это сделать, нельзя повернуть, нельзя перейти из=за заборов или явных запретов.
А тыкать запреты начали где не попадя.
Fleget
Сотрудник Яндекса3 сентября 2019, 11:20
Sagit,
смотрите, я уже чуть выше писал, что мы не настаиваем на том, чтобы владелец навигатора строго следовал его указаниям, велосипедист может всегда на свое усмотрение оценить обстановку, спешиться и пройти по пешеходному переходу. К тому же, количество перекрестков, где пешеходные переходы есть на всех 4 дорогах больше. Не хочется сейчас менять "шило на мыло", изменяя правила. 
Fleget,
попробуйте ваш аргумент "велосипедист на своё усмотрение на месте может" применить в форме "автомобилист на своё усмотрение на месте может" и скажите тогда, зачем тогда навигаторы и мучения с картой и ограничениями скорости? Правильный ответ - планирование маршрута. Оно делается заранее и без возможности "посмотреть на месте". По текущей редакции ПДД велосипедист может ехать где угодно (по тротуарам, по проезжей части) и, по-хорошему такую возможность надо указывать.
Fleget,
а можно вопрос, зачем тогда все эти телодвижения? вот прямо PyroComp с языка снял. ведь это все влияет на роут, на его построение. 
Если это так не важно, то я от обратного, а зачем тогда загрязнять карту лишними запретами, если можно не имея запрета подъехать к перекрестку и увидев что тут нельзя повернуть поехать дальше. Ну то есть аргументация такая же как у вас, но в ситуации что я говорю навигация будет точнее, и не будет лишней информации в карте, а это все данные которые передаются через интернет пользователям, это информация которая сбивает и мешает в НЯК... 
Fleget,
"Не хочется сейчас менять "шило на мыло", изменяя правила." С одной стороны, вы правы - эффективнее накопить изменения и позже  сделать их группой. Но с другой стороны, т.к. пользователи-редакторы не видят TO-DO списка запланированных изменений, то у них создается впечатление что вам лень и вы пишете отговорки. Чтобы убрать недопонимания - может стоит сделать такой список запланированных изменений видимым всем?
Обновлено 17 сентября 2019, 13:29
Fleget,
Введите штрафы по времени на левые повороты. Тогда навигатор будет предлагать оптимальный вариант.