Клуб Народной карты

[Предложение] Инструмент выравнивание линий

Предложение добавить возможность выравнивать дороги относительно начало и конца с большим количеством пересечений.

Проблема в том что когда делаешь новую дорогу пересекающую другие, приходится ставить точку в каждом пересечении, иначе НЯК не даст делать линию больше чем ~3 пересечения. А также сохранять промежуточный результат продолжая от последней точки, потому что есть ещё ограничение на ~5 точек. Также приходится увеличивать масштаб чтобы более точно нажать на точки пересечения, из-за этого не видно всей линии и приходится двигать карту,

В следствии этого появляются отклонение от центра общей линии

В итоге получается что линию рисовал «Не трезвый» человек.

Пример кривой улицы

Улица Богдана Хмельнитскаго нарисованная в моём городе (рисовал её не я, и просьба не исправлять)

Архитекторы города всегда закладывают улицы (часть улиц) прямой линией (Не берём в учет дорожников)

Поэтому предлагаю добавить инструмент выравнивания. Примерно так выделяешь в точки относительно которых нужно выровнять, и инструмент ровняет все пересечения между ними относительно прямой линии

PS. Да я зная что можно поверх поставить линейку и двигать пересечения, но это не очень удобно

25 комментариев
Поддерживаю. Очень насущная проблема. 
Если мне не изменяет память, подобная фича была в старой народной карте, но не для пересечений, а при создании промежуточных точек на линии. Помогала  делать аккуратные разрезы дорог без риска нарушить прямую линию. Сейчас чтобы избежать этого разрезаю дороги светофорами, камерами, либо запрещенными манёврами. Что само по себе костыль.
Alexxegorov,
в старой НЯК, если правильно помню, при редактировании дорог работало автовыравнивание углов, кратных 90°, как у зданий. В некоторых случаях это действительно помогало создавать промежуточные точки.
☭Okclick,
не, точно работало на прямой. Автовыравнивание углов при рисовании дороги - no way.
Alexxegorov,
да точно было) Поэтому если вытянуть кончик у дороги под прямым углом или прямо (под 180°), то можно было создать промежуточную точку точно на линии. А так просто на прямом отрезке — не было такого)
Удалённый пользователь
17 ноября 2017, 13:24
Уже предлагал как-то. Есть такой в OSM-редакторах, очень удобен и позволяет рисовать красиво.
Есть такая проблема. Поддерживаю.
Не очень представляю, как можно реализовать подобный инструмент. Если выберешь два конца улицы и скажешь: "а ну-ка, Робот, вытяни мне все участки между ними в струнку", — может так всё выровняться, что мало не покажется.
Повторю своё альтернативное предложение, которое я уже озвучивал в ответ на аналогичное сообщение в фичреквестах: нужно прилипание узлов к линейке, чтобы не приходилось использовать оверзум и вручную наводить узлы на центр линии.
Комментарий удалён
Чэшырскі К^-^T,
я про то и говорю. Имеем, допустим, прямую, но криво нарисованную улицу. Протягиваем вдоль неё линейку, а потом поочерёдно редактируем пересечения, которые при перетаскивании липнут к этой линейке, и таким образом образуется прямая дорога.
Комментарий удалён
Чэшырскі К^-^T,
этот способ полезен не только там, где много пересечений на прямом участке, но и там, где трудно определить середину дороги (разметки нет, снимок некачественный). Линейку только на двух концах достаточно выровнять, и всё, не надо больше глаза ломать.
☭Okclick,
Прилипания тоже не очень хорошо, а если дорога действительно кривая, с небольшим уклоном в поворот?
Если только прилипание будет отключаемым...
Survivor 2007,
когда протягиваешь линейку вдоль дороги, то сразу видны места, где участок действительно прямой, а где не очень, и сами изгибы становятся заметнее. Если видишь, что участок на самом деле не прямой, то можно разбить его на несколько. И главное, что всё это происходит до внесения каких-либо изменений в данные.
Обновлено 17 ноября 2017, 15:25
☭Okclick,

Как этот инструмент можно было бы реализовать по моему мнению:

1. Выбираем две точки, через которые строится виртуальная невидимая прямая.
2. Щелкаем на нужные точки, которые прилипают к этой виртуальной прямой.
Обновлено 17 ноября 2017, 16:09
Vova.Barash,
а я не хочу, чтобы точки липли к какой-то "виртуальной" прямой. Мне нужно сначала увидеть эту прямую и убедиться, что она пролегает правильно.
☭Okclick,
1. Выбираем некий инструмент "Выровнить". 2. Выбираем 2 любые точки. 3 Строится видимая бесконечная (на весь экран) прямая. 4 Щелкаем на нужные точки, которые прилипают к этой самой прямой. 5 Сохраняем.
Vova.Barash,
чем этот алгоритм принципиально отличается от варианта прилипания узлов к линейке? Разве что в моём варианте требуется чуть больше телодвижений, но зато сохраняется возможность проконтролировать корректность изменения геометрии на каждом отрезке улицы и возможность скорректировать геометрию прилегающих участков. Кроме того, ваш вариант предполагает возможность единовременного нетривиального изменения геометрии множества объектов, на что Яндекс вряд ли пойдёт. По крайней мере, рядовым пользователям, и даже модераторам, подобный инструмент точно не доверят.
Семён Федотов
17 ноября 2017, 17:45
Как видится временное решение проблемы мне: необходимо прилипание дорог (конкретно — пересечений дорог) к рекам. Нарисовал реку с начала дороги в конец, и двигаешь каждое пересечение, прилепливая его к прямой реке. Медленно, зато быстро реализуемо, не правда ли, разработчики?
Удалённый пользователь
18 ноября 2017, 00:55
Семён Федотов,
Я заборы рисую сейчас для этих целей. Надо реки попробовать тоже :)
Семён Федотов,
реки и заборы - это просто костыль. В общем случае рука или забор не может идти посередине проезжей части, поэтому и притяжение к ним делать не нужно. Просто представьте, сколько придётся перерисовывать после этого за новичками! Сейчас притягиваются дороги и границы АТД, но не везде АТД можно провести без пересечения с другими АТД, что создаст ещё бОльшие проблемы... Но автора поста поддержу, идея хорошая. За исключением случаев с участием упомянутых в посте дорожников... :(
Боритесь с ленью
Олег Чечулин
18 ноября 2017, 17:50
Ещё бесит,  что при рисовании прямой дороги рядом с "тупиком" другой дороги та дорога, которую рисую, притягивается к этому тупику, в результате получается излом в точке пересечения. Хотелось бы наоборот - чтобы отрисованная ранее дорога подтягивалась к новой дороге. Либо вообще никто ни к кому не притягивался в данном случае.
Поддерживаю
Может лучше просто увеличить ограничения?
*подписываю эту петицию*
Fleget
Сотрудник Яндекса20 ноября 2017, 15:47
Почитали предложение и комментарии. Передали разработчикам. Вариант с рекой - довольно интересный:)
А я просто нажимаю клавишу L (line) и всё готово в другом редакторе, другого проекта настоящей народной карты.


Требуйте и ещё раз требуйте нужные для себя инструменты для создания карты!