Клуб Народной карты

Про АГЗС и железнодорожные пути

Привет, НЯК!

Есть пара предложений:

1) Разделить объект "АЗС, АГЗС" как разделены магазин цветов и книжный магазин. На данный момент поиск не может найти АГЗС, если у него неодназначное название или не стоит" АГНС, АГЗС, АГНКС" (это что и откуда?). Думаю, найти газовую заправку в незнакомой местности при помощи Я.Карт сейчас проблематично.

2) Сделать видимыми на основной Я.Карте подъездные железнодорожные пути на масштабе 16+ (так же, как это сделано на НЯК). Это добавит наглядности, а еще на навигаторах появятся переезды через подъезные пути предприятий, которые сейчас невидимы.

Как-то пустовато и неинформативно.

А так на самом деле.

28 комментариев
Олег Павлович Чечулин
18 июля 2017, 09:34
Подъездные пути, которые пересекают дороги общего пользования, нужно рисовать не подъездными путями, а железными дорогами. Именно по этой причине :)
Олег Павлович Чечулин,
Это тоже не правильно. Тогда карта любой промзоны превратится в карту железных дорог из-за того, что там всё в подъездных путях. Да и всю Пермь-Сортировочную придётся нарисовать из-за одного тоннеля. :)
Олег Павлович Чечулин
18 июля 2017, 11:09
QQшка,
согласен, мне самому это не очень нравится, но таковы Правила...
Олег Павлович Чечулин,
Проще добавить в дорожные сооружения переезд.
Павел 1985,
Вот это самый лучший вариант! Сейчас реально не хватает этого важного типа сооружения!
Объединять АЗС, АГЗС и АГНКС полная ерунда. Это три совершено разных категории...
А теперь ещё, в свете новых ПДД, надо элетрозаправки вводить...
По хорошему заправки надо делить, ИМХО
Поддерживаю отображение вообще всех ж/д путей на карте.
Вообще, с железными дорогами надо работать. Очень много недоделок.
1. Нужны туннели ж/д.
2. Нужны мосты ж/д и полноценная поддержка уровней, как у автомобильных дорог.
3. Нужны переезды. Хотя бы для того, автомобилисты, чтобы ваш навигатор умел правильно говорить «после переезда поверните направо», как он сейчас умеет говорить про светофоры и мосты. Прямо сейчас навигатор не знает, переезд нас ждёт, мост, или железная дорога вообще в туннеле снизу проходит.
4. Как по мне, так надо размечать все рельсовые пути, а на карте их рисовать не очень навязчиво. Это задача для дизайнеров, уверен, им понравится. Если у Яндекса будут все рельсы, можно потом попробовать продать какое-нибудь решение железнодорожникам. На крайняк, ж/д маршруты хоть будут по правильным рельсам протрассированы, а не по одному общему пути на вокзал пригородные и дальнего следования.
Наше старе село
18 июля 2017, 12:11
Сергей,
Да, и нужна "Неделя переездов"
Удалённый пользователь
18 июля 2017, 12:16
Сергей,
Уже предлагали это все. Частями, правда. Но тем не менее.
Наше старе село
18 июля 2017, 12:10
Поддерживаю о железных дорогах
На счет заправок +500, очень важно их разделять, ибо каждый тип из них интересует конкретных пользователей. И то что те же АГНКС не отделяются от обычных заправок сжиженным газом - совсем плачевно для автомобилистов. То, что тот, кто отвечает за политику разделения объектов не разбирается в теме заправок - как то совсем плохо... Более того, если на заправке разные виды топлива - и обычное и газовое - как то разделять бы было неплохо. Хотя что писать - за все это время по этому поводу уже было много возмущений - а результатата нет... Может сейчас повезет, и тот кто принимает решения это прочитает :)
Fleget
Сотрудник Яндекса18 июля 2017, 17:47
Всем доброго дня!

По поводу АГЗС отвечали уже множество раз. В будущем планируем увеличить количество подкатегорий объектов. АГЗС там тоже будет, возможно даже и ЭЗС тоже местечко найдется :)

Что касается подъездных путей, то тут мы, ну очень не уверены, что они будут больше помогать пользователям, чем мешать. Нам кажется, что пром.территории сейчас более, чем достаточно. А то, что на такой территории можно встретить не только ж/д рельсы, но и чего побольше, известно всем и так :)

Fleget,
моё скромное мнение, что на "детальных" масштабах подъездные пути, изображенные бледным тонким пунктиром как на НЯК, только помогут. Я буду точно знать, что тут https://n.maps.yandex.ru/-/CBQwMAD7dB меня будет ждать переезд с "убитым" асфальтом и могут осаживать состав из-за леса/гаражей.
На ходу за рулём это вряд ли поможет, да и голосовое оповещение о переезде не нужно, но ради ознакомления перед поездкой очень полезно. Да и просто даёт картину местности, мол, "вон там железка загибается, за ней сады".
Fleget
Сотрудник Яндекса19 июля 2017, 14:51
QQшка,
попробую вам ответить цитатой из правил:


12.1.1.5.1
Участки железнодорожных подъездных и технологических путей, перечисленные выше, в п. 12.1.1.5, рисуются в составе железнодорожных линий типа «Железная дорога» (см. раздел 12.3.1. Тип) в следующих случаях:
Участки ж/д пролегают вдоль автодороги общего пользования (классов 1—7, см. раздел 3.2.1. Класс) на протяжении не менее 0,5 км.
Участки ж/д имеют пересечения с автодорогами общего пользования (классов 1—7, см. раздел 3.2.1. Класс) в виде переездов, путепроводов, эстакад.
В этом случае в железнодорожную линию включаются участки ж/д вплоть до последнего пересечения с дорогой общего пользования.

Т.е. в случае если подъездные пути пересекают дорогу, то их можно и нужно отмечать, как полноценное железнодорожное полотно. 
Fleget,
не, это понятно. Хотелось бы, чтобы подъездные пути (т.е. пути с таким атрибутом) были на несколько бледнее основных, чтобы не отвлекали и не путались с основными магистралями.
Fleget
Сотрудник Яндекса21 июля 2017, 14:22
QQшка,
если я вас сейчас правильно понимаю, то подъездные пути, которые пересекают дороги общего пользования отображаются немного позже, чем основные. При этом, на близких масштабах ни чем не отличаются от обычных, т.к. в принципе, водителю авто большой разницы нет, какой железнодорожный переезд он пересекает. Рельсы выглядят одинаково и те и другие. 

Конкретно в вашем случае вы можете перевести этот путь в тип обычной ж/д и подождать пока сотрудник сам поправит видимость или можно написать ему самому, не дожидаясь. 

Важно. Переводить в новый атрибут можно только одну линию из двух. Так же менять атрибут нужно на участке вплоть до соединения его с основной линией. Как с дорогами :)
Олег Чечулин
21 июля 2017, 16:26
Fleget,
проблема в том, что этот атрибут не у участка ж.д. (аналог участка дороги), а у самой ж.д. в целом (аналог улицы). То есть, нужно создать новый объект с таким типом.
Олег Чечулин,
да поменять атрибут у ж.д. не проблема. На НЯК всё отлично - подъездные с атрибутом "Жел.Дорога" бледнее, основные магистрали жирные. Плохо, что на основной карте и навигаторе подъездные пути с атрибутом "Подъездные пути" не рисуются вовсе, а хотелось бы бледненько-незаметненько, как на НЯК.
Олег Чечулин
21 июля 2017, 20:45
QQшка,
не просто поменять атрибут, а создать новую ж.д. с тем же названием, но с другим значением атрибута. Например, "подъездной путь к ликёро-водочному заводу" от станции до последнего переезда - это один объект, а от переезда до завода - другой. И эти 2 объекта носят одно название, так как, по сути, являются одним целым (но не для Яндекса).
Fleget,
Другой вопрос, что подъездные пути к промзонам чаще всего пересекают улицы.
Олег Павлович Чечулин
19 июля 2017, 05:49
Павел 1985,
Fleget
Сотрудник Яндекса19 июля 2017, 15:14
Олег Павлович Чечулин,
ну вот для этих случаев и были придуманы исключения :)
Fleget,
удивляет вообще отношение к объектам в базе — А ВДРУГ ОНИ БУДУТ МЕШАТЬ. Они не будут никому мешать, если не выводить их все на публичной карте. Не хотят люди в навигаторе видеть ничего кроме дорог — ну так и пусть им будут только дороги и ещё автозаправки иногда. А на обычной карте — другой набор объектов подгружать. Возможно даже в зависимости от профиля пользователя. Или, например, на некоторых других картах бывает слой, который называется Транспорт.


Подъездные пути необязательно рисовать на всех масштабах в подробностях. Более того, их необязательно рисовать полосатыми. Веер из полосатых линий и правда может выглядеть навязчиво. Ну так не делайте их полосатыми. Я давно предлагал алгоритм и для ж/д и для трамвайных путей: те пути, по которым проходят действующие маршруты — те делать яркими (примерно как сейчас), а остальные пути — неяркими.


В указанной ситуации ещё можно сказать, что это «промзона» из рельсов, проводов и светофоров. Но этого никак нельзя сказать о веерах путей у вокзалов. Там много разных путей подходит к разным платформам. И это не «промзона», это транспорт. Посмотрите, как отрисованы подъездные пути железной дороги на Apple Maps — например, в Сан-Франциско на конечной станции Калтрейна. Там видны все платформы и пути между ними. И сразу вокзал выглядит как вокзал, а не как ерунда. Мы уже много лет рисуем платформы, только они не показаны на публичных картах (и правда, а вдруг они будут кому-то мешать).


Мне вот лично мешает линия электрички во Владивостоке, которая в реальности проходит в тоннеле имени Сталина, а на карте — прямо сквозь дома и дороги.
Fleget
Сотрудник Яндекса19 июля 2017, 15:06
Сергей,
к сожалению, нам так и не стало понятно, то как можно на практике использовать на карте тупики и подъездные пути. Об исключениях, мы ответили выше. Так же, хотелось бы заметить, что в моем сообщении говорилось о том, что нам не понятна и не очевидна практическая польза от добавления на Я.Карты отображения тупиков и подъездных путей. 


Согласитесь, чтобы внести изменения в функционал Народной и Яндекс.Карты нужно будет привлечь отдел разработки, который в свою очередь, должен будет отложить в сторону другие задачи, над которыми он трудится в данный момент. Еще более странно будет тратить значительные усилия и, что не менее важно, время на функционал, который будет направлен на узкий круг пользователей или нести  эстетическое удовлетворение. 


А зачем делить категории заправок, если можно добавить в атрибуты флажки с видами топлива? (Или нельзя?)
Котик,
флажки любят путаться и теряться. Плюс метка бензоколонки с капелькой, молнией и огоньком нагляднее. А вот в атрибуты разных категорий можно добавить флажки АИ92, ДТ и т.д.