Есть правило картирования 3.3.1.1.5. «Детальность отрисовки дорожной сети не должна быть избыточна. Например, не следует рисовать подъезды к каждому дому в частной застройке: ВИЗУАЛЬНЫЙ ПРИМЕР».
При условии жёсткой модерации фактически запрещается рисовать тупики в частном секторе: «не следует» = «нельзя», «запрещено». Жёсткая модерация присутствует не во всяком локальном месте, поэтому такие тупики в одних локациях и местностях страны категорически удаляют, в других же вполне существуют не первый год.
Объективно любая карта должна соблюдать баланс «подробность/полезность», так как перекос в сторону чрезмерной подробности может сделать карту совсем нечитаемой, но другая крайность уменьшает ценность карты для конечного пользователя.
На мой взгляд, жёсткость правила по тупикам не обоснована. Во-первых, аналогичные по составу тупики вполне рисуются вне территорий частного сектора — и там проблем с избыточностью не наблюдается. А физически там их больше. И карта читаема!
Во-вторых, и это самое главное — полезность, ценность таких тупиков очевидна всем, кто хоть раз бывал на территориях ИЖС, СНТ и т. п.: дороги-то узкие, не позволяют не только развернуться, а порой даже разъехаться двум легковым машинам. Тупиковый проезд — это спасительное место, где можно совершить манёвр, который недоступен на любом другом участке локальной местной дороги. Во многих СНТ постоянно там проживающие их наизусть помнят, чтобы планировать маршруты. Остальным тупики не помешали бы на карте. Ну, и даже если тупик не используется для манёвров — в нём парковаться можно, что также едва ли не меньшая дорожная ценность.
ВАЖНО! Речь идёт об участках, имеющих явные признаки дороги и расположенных на общедоступной территории. То есть, даже когда такой тупик суть «подъезд к частному дому», когда он 100% соответствует примеру из пункта 3.3.1.1.5, то всё равно ценность его неоспорима, поскольку он будет использоваться и для манёвров, и для парковки, и много для чего водителями, не имеющими к участку с домом отношения. Понятно, что за забор никто не полезет, но я предлагаю рисовать тупики ДО заборов.
Интересно, что в отношении дорог на территория частных домов (т.е. внутри заборов, внутри участков по ПКК и т. д.) собственно Правила Народной Карты ничего не говорят… хотя, конечно, модераторы всё равно такие участки удаляют, и здесь я согласен… но, по-моему, Правила нуждаются в корректировке, а то у нас абсурдная ситуация: запрет есть, но он касается общедоступных подъездов к домам, а рисование частных дорожек внутри участков хотя и запрещается, но на уровне модераторов, а не Правил.
Резюме: разрешите общедоступные тупики и запретите дорожки в частных владениях.
Критерий: ИМХО, не юридический, а по фактической общедоступности, хотя кадастры могут при отсутствии иных доказательств дать обоснованное предположение о фактах общедоступности или закрытости, то есть это можно проверить без выезда в локацию.