Клуб Народной карты

Проезд по закрытым территориям

Разъясните, пожалуйста, позицию по тому как следует всё-таки атрибутировать проезды по закрытым территориям. Как правило, это самые распространённые территории - учебные заведения (детские сады, школы, ВУЗы), пром. зоны и территории всяких гос. учреждений.

Я предпочитаю оставлять данные проезды доступными для всех типов транспорта, но добавлять относительно недавно введённый запрет типа "въезд по пропускам", если по факту туда допускается въезд на а/м. Однако вижу, что многие, в т.ч. модераторы Яндекс практикуют использование проездов 8 класса с убранными атрибутами для автомобильного транспорта. В чём причина, поясните? Ведь реально кому-то может потребоваться доехать и по закрытой территории в т.ч. Ладно, если это используется для школы из одного строения, но этот подход применяется и на территориях пром. зон с большой застройкой. Почему тогда такого типа атрибутирование до сих пор считается допустимым?

Второй пример - это использование дорожек 10 класса (это в основном уже для уч. заведений встречается).

Можно как-то более чётко регламентировать правила для атрибутов на закрытых территориях, а-то сейчас даже модераторы кто в лес, кто по дрова.

21 комментарий
Я бы вот что предположил. Ведь для чего нужен проезд по пропускам? Чтобы в какой-то момент сказать навигатору: «ОК, вот сюда у меня есть пропуск, запомни». Или навигатор сам как-нибудь догадается (например, вы там оказываетесь слишком часто). И после этого навигатор может считать, что вам туда доступ открыт, и строить маршрут с учётом этого знания. Но есть места, через которые не нужно строить путь, даже при гипотетическом наличии пропуска. Например, сквозной проезд через детский сад или поликлинику. Похоже на то, что это должны быть маленькие территории, раз уж по ним совсем запрещён проезд. То есть, примерно как вы и написали.

А яндекс вообще учитывает как-то свой «въезд по пропускам»? Если нет, то понятно, почему им не хотят пользоваться.
Удалённый пользователь
5 апреля 2016, 10:19
Сергей,
Навигатор учитывает «въезд по пропускам» и не позволяет строить сквозные маршруты через такие территории.
memento [ 🚶 🚲 🚗 ]
5 апреля 2016, 12:20
По моим тестам на дорогах класса 8 в мобильных приложениях на Андроиде (Карты, Навигатор) и в вебе маршрут строится через "въезд по пропускам" при наличии маршрута, который через оные не проходит.

Вот пример.
https://yandex.ru/maps/213/moscow/?ll=37.674877%2C55.585069&z=17&rtext=55.586561%2C37.674627~55.583744%2C37.674338&rtt=auto

Можете привести свой пример, где видно, что въезд по пропускам стал учитываться?

Из-за этого и "кто в лес, кто по дрова", наверное, т.к. въезд по пропускам еще никак не учитывается.
Удалённый пользователь
5 апреля 2016, 10:23
Сергей,
"Похоже на то, что это должны быть маленькие территории, раз уж по ним совсем запрещён проезд."

В том то и дело, что встречаю подобное на довольно крупных территориях пром.зон и ВУЗов, к примеру. Иногда и в частных жилых комплексах, что более чем странно.
Не полохо было бы чтобы значок в навигаторе отображался со шлагбаумом..
Удалённый пользователь
5 апреля 2016, 14:48
Grand_2,
+1
Если через шлагбаум/ворота/кпп осуществляется проезд по пропускам, даже если для немногих, то ставим соответствующий маневр. Если въезда нет (стоит кирпич, ворота всегда закрыты, лежит бетонный блок и пр.), то ставим запрещенный поворот.
Въезд по пропускам сейчас пока действительно не учитывается при маршрутизации.
Удалённый пользователь
5 апреля 2016, 17:25
Карты,
Действительно, строит, хотя было ощущение до этого, что не строит (уж не знаю почему).
Но наткнулся и ещё на вариант - вместо въезда по пропускам стоит запрещённый манёвр.

В общем, ответа пока и не появилось - что в итоге ставить :)
Норма Правил тут достаточно просты:
1. Сами дороги внутри территории атрибутируются (речь про атрибут "Доступен для") в соответствии с тем, какой транспорт по дорогам ездит. Стандарты тут ничем не отличаются от атрибутирования "обычных" дорог, не на закрытых территориях. Все особенности "проникновения" на территорию учитываются исключительно условиями движения.
2. Если есть проезд с тем или иным видом контроля (автоматический шлагбаум; будка с охранником; ворота, вручную открываемые тем же охранником) - то мы ставим условие движения "Въезд по пропускам". Только для транспорта, если проход пешком не контролируется (контролируется только проезд), и для всех, включая пешехода, если контролируется (ворота с электронным замком, к примеру, или проход на территорию с КПП). Эта норма общая - безотносительно того, может ли на территорию пройти/проехать любой желающий по предъявлению, скажем, паспорта, или пустят только работников предприятия, а остальных завернут.
3. В настоящий момент мы не учитываем "въезд по пропускам" при маршрутизации, но планируем начать это делать. Транзитный маршрут через территории с контролируемым въездом строиться не будут (сейчас в ряде случаев, но не часто - строятся), будут только маршруты с началом или окончанием на таких территориях.
Резюмируя, на "стандартной" закрытой территории мы ставим "въезд по пропускам" и показываем режив въезда на территорию, все проезды внутри размечаем классом 8 (не убирая автомобиль), все проходы по территории размечаем классом 10.
Удалённый пользователь
7 апреля 2016, 15:51
Lobov Sergey,
Вот как раз случай про который писал:
https://n.maps.yandex.ru/#!/objects/1568064642/history/23829557?z=19&ll=37.554222%2C55.543749&l=nk%23sat

Как-то надо определиться. В правилах закрепить, что-ли...
Удалённый пользователь
7 апреля 2016, 16:47
Вообще что за история у Яндекс со сменой запретов? Вандализм какой-то, там, где посмотрел :((((
По поводу атрибутации проездов по территориям методом отщелкивания автомобиля в "Доступен для" - пожалуйста, пишите нам о конкретных примерах - будем разбираться. Этот способ - ошибочен.
Удалённый пользователь
7 апреля 2016, 17:31
Lobov Sergey,
А вот это как интерпретировать?
https://n.maps.yandex.ru/#!/objects/1567966394/history/23826424?z=19&ll=37.564421%2C55.553859&l=nk%23sat
с ситуацией разберемся.
Вопрос о дорожках класса 10 на территориях, в частности территориях школ - не очень понятен, к сожалению. Можете пояснить, что тут имеется в виду?
Разметка проездов (где могут ехать и ездят автомобили) по территориям классом 10 - если имеется в виду именно это - также является ошибкой.
Удалённый пользователь
7 апреля 2016, 12:39
Lobov Sergey,
Да, речь про это.
Спасибо про подробное разъяснение. Получается я всё-таки всё делал верно, согласно тому как расписано. При исправлении буду ссылаться на данный топик.
Илья Журавлев
7 апреля 2016, 16:33
Lobov Sergey,
странно. Какие могут быть вопросы по 10 классу. Если там ездать машины, то это уже 8 класс, а название 10 класса говорит само за себя.
Удалённый пользователь
7 апреля 2016, 16:58
Илья Журавлев,
Странно, что его используют и модераторы в т.ч. в местах, где ездят автомобили (пусть и служебные).
Илья Журавлев
8 апреля 2016, 08:09
я у себя исправил такие места.
memento [ 🚶 🚲 🚗 ]
8 апреля 2016, 21:03
В моем примере

https://yandex.ru/maps/213/moscow/?ll=37.674877%2C55.585069&z=17&rtext=55.586561%2C37.674627~55.583744%2C37.674338&rtt=auto

маршрут стал строиться с учетом въезда по пропускам.
Можно поздравить с введением учета "въезд по пропускам"?
memento [ 🚶 🚲 🚗 ]
8 апреля 2016, 21:06
memento [ 🚶 🚲 🚗 ],
Хотя нет, не до конца. Если маршрут начинается на дороге класса 8, то пропуска уже не учитваются.

https://yandex.ru/maps/213/moscow/?ll=37.674555%2C55.584711&z=17&rtext=55.585264%2C37.674877~55.583914%2C37.674742&rtt=auto