Клуб Народной карты

Путевое развитие на трамвайных разворотных кругах

В правилах по рисованию трамвайных линий сказано, что нельзя наносить служебные и закрытые для пассажирского движения пути. Несмотря на это, круги для разворота являются непубличными, но их рисовать можно. А что делать с путевым развитием на этих кругах? Строго говоря, оно нарушает пункт 14.1.1.2, т.к. является опять же закрытым элементом трамвайной сети, и пункт 14.1.1.3.

Вот объект для примера.

6 комментариев
Путевое развитие на разворотных кольцах мы рисовать разрешаем.
Логика тут следующая:
трамвайные пути публикуются на Яндекс.картах и являются ориентиром для пользователей Яндекс.Карт. 
При этом ориентирами они могут быть в двух смыслах:
 - сами рельсы на улице
 - трамвайные пути, как признак наличия трамвайного движения (того, что отсюда я могу уехать на трамвае).
Мы ориентируемся на второй подход, он в большей мере актуален для пользователей. Этим обусловлен запрет на рисование служебных путей и путей без движения - мы не хотим вводить пользователей в заблуждение.
Но разворотные кольца в этом смысле, будучи нарисованными на карте, в заблуждение пользователей подобным образом не вводят, потому запрета на их отрисовку нет.
Олег Чечулин
14 июня 2016, 07:31
Lobov Sergey,
Но трамвайные пути без движения могут быть актуальны для автомобилистов! Многие выбирают маршрут движения исходя из минимального пересечения с трамвайными путями - берегут подвеску. Поэтому совсем никак их не обозначать, мне кажется, нес овсем правильно.
А трамвайные пути как признак того, что "отсюда я могу уехать на трамвае", бесполезны в общем случае - есть места, где трамвай ходит два раза в сутки.
Кстати. На некоторых трамвайных перекрёстках некоторые съезды не используются в маршрутном движении, но не разобраны (на случай изменения схемы движения из-за аварий, для служебных вагонов, да и просто - на будущее). Такие съезды рисовать надо?
Кстати №2. Осенью 2015 в Ангарске закрыли маршрут № 10 с формулировкой "насовсем". Согласно Правилам, трамвайные пути, по которым ходил только этот маршрут, надо было удалять с карты. Так? Но в марте 2016 этот маршрут восстановили ;) Как говорится, "не торопись исполнять - авось отменят"...
На основании всего вышеизложенного считаю, что для практических целей нужно рисовать, всё-таки, ВСЕ трамвайные пути. А для того, чтобы узнать, может ли пассажир отсюда уехать на трамвае, вполне достаточно информации о маршрутах, указанных в остановках.
P.S. И да, расстояния между остановками могут быть очень большими, поэтому если человек видит действующую трамвайную линию, но не видит трамвайной остановки, это не значит, что он так легко и быстро отсюда уедет.
Олег Чечулин,
Трамвайные пути без движения отрисованы в Москве например на улице Трифоновская, где движения нет с 95 года.
Олег Чечулин,
говорили это уже. И что, помогло? Вы правду говорите.
Lobov Sergey,
я предлагал уже в Транспорте вместо слоя пробок на всех улицах сделать сетку маршрутов, потому что пешеходам пробки не нужны там, где нет маршрутов. Вот тут та же самая идея — есть рельсы, и есть наложенные на них маршруты трамваев. Кое-где может временно не быть маршрутов, но рельсы есть. Это не значит, что их сразу пора стирать. Просто можно показывать, например, маршрутные рельсы красненьким, а бездействующие рельсы — сереньким, например. Автомобилисты говорят, что рельсы им важны. Там вроде в ПДД есть всякие уточнения про развороты на рельсах и что-то ещё. Ну и просто как примета на местности.


Пешеходу (точнее, ездоку на ОТ) важны маршруты, а автомобилисту важны рельсы. Надо хранить обе сущности.


Например, в городе Москва закрыт трамвайный маршрут 6к и и 6 от Восточного моста. И будет закрыт ещё довольно долго. Но это же не значит, что надо рельсы удалять. Хотя правильного ответа на вопрос «смогу ли я отсюда уехать на трамвае» пассажир не получит, глядя на рельсы. Потому что он должен не на рельсы смотреть, а на маршруты. К этому и надо приучать, а не просто к рельсам.


Да, появляется проблема — в незнакомых городах есть только рельсы, но пока нет маршрутов. Тогда все рельсы придётся красить в серый как недействующие, или идти на другие компромиссы. Добывайте маршруты — это проще, чем карту рисовать. Пусть пассажир ждёт маршруты, а не рельсы.
Lobov Sergey,
Здесь верно ещё одно, третье соображение. В ряде городов с различных путей на трамвайных кольцах отправляются разные маршруты. В частности такое есть в Москве и Петербурге. Такие пути актуальны для пассажиров. Нужно было бы рядом с каждым ставить свой знак остановки общественного транспорта со своим маршрутом. Но, например вот здесь https://n.maps.yandex.ru/#!/objects/100006980?z=18&ll=30.379645%2C59.831142&l=nk%23sat есть пять путей, на четырёх из них производится посадка в четыре разные маршрута, пятый служебный, а на карте нарисован один. И сколько из них было бы правильно рисовать - четыре или пять?