Клуб Народной карты

Раскраска доступности дорог для общественного транспорта

У дорог на Народной карте существует атрибут доступности для трех видов транспорта – автомобилей, общественного транспорта и грузовиков.

Сегодня мы поговорим о втором из них.

Согласно Правилам рисования, а именно пункту 3.2.3.4, значение «Общественный транспорт» включается для всех дорог, кроме пешеходных и указанных в п. 3.2.3.6.

Мы сейчас работаем над развитием этой категорий в Народной карте, и правильная простановка доступности для общественного транспорта будет иметь большое значение. Для удобства работы с этим значением атрибута мы добавили новую раскраску.

Прежде всего раскраска позволяет выявить участки дорог, где атрибут доступности общественного транспорта должен быть, но по факту отсутсвует.

Участки дорог красятся в три цвета:

Зеленые — дороги 1–8 классов с включенным атрибутом доступности для общественного транспорта

При этом участки дорог, где присутствует встречная полоса общественного транспорта и выставлена соответствующая галочка, показаны пунктиром

Красные — дороги 1–8 классов, где атрибут отсутствует. Такие отрезки стоит проверить.

Белые — дороги 10 класса, а также пешеходные дороги 7 класса, где этот атрибут не предусмотрен.

Надеемся, что раскраска поможет наглядно увидеть и исправить ошибки в атрибуте доступности общественного транспорта, и редактировать карту станет еще удобнее:)

Команда Народной карты

29 комментариев
Василий Александров
9 ноября 2016, 20:30
Благодаря этому атрибуту можно косвенно бороться с участками дорог, обычно внутридворовых проездов, на которых есть доступность только для пешеходов и велосипедистов.
Василий Александров,
до этой раскраски помогала другая - по скоростям. Если дорога не 10-го класса, но в доступности стоит только пешеход + велосипедист, то дорожка становилась пунктирной - как и те дорожки, которые действительно отрисованы 10-м классом
Василий Александров,
действительно. Очень полезно.
Василий Александров,
Включил и немножко прифигел от увиденного. Совсем не ожидал, что столько внутриквартальных проездов помечены как пешеходные.
Предлагаю участки, на которых разрешено движение только общественного транспорта (не считая велосипедистов и пешеходов) окрашивать голубым
megabit,
не можем представить кейса и повода выделения таких участков отдельно. Если вы можете, поделитесь мыслями с нами.
yndx-totoschka,
есть участки, где разрешено движение только общественному транспорту (еще как пример: участки дорог на автовокзалах). Выделение таких участков цветом облегчило бы атрибутирование и поиск ошибок.
>> Белые — дороги 10 класса, а также пешеходные дороги 7 класса, где этот атрибут не предусмотрен.

9 класс тоже в белый окрашивается, наверное забыли уточнить
Всё прекрасно, но почему до сих пор нет раскраски доступности для велосипедов?
dovos,
и для всего остального. В моём представлении это по сути один и тот же функционал, где меняется только несколько переменных - вид траснпорта, да настройки цветов. 
dovos,
ответ на подобный вопрос дала ниже – причина в том, что пока нет велосипедной маршрутизации и мы не понимаем, как она будет работать и выглядеть, раскраску для нее делать смысла нет.
yndx-totoschka,
а вот в данном регионе полно дорожек, у которых почему-то выключены велосипеды. Это можно как-то автоматически убрать? Если нет, то такой инструмент пригодился бы.
memento [ 🚶 🚲 🚗 ]
10 ноября 2016, 00:19
Уже много задавал где этот вопрос. А зачем это все? Зачем собирать доступность общ.

транспорту?



На примере Москвы.


Ну не для автобусных парков же это делается, им это как-то параллельно, что там у Яндекса в карте. Еще раз напомню, что для МаршТС все знаки запрета поворотов и даже кирпичи и некоторая разметка, если они едут по статическому, согласованному маршруту, согласно ПДД не указ, по сути у 90% всех запрещенных маневров в городе, которые сейчас отрисованы, нужно снять атрибут "общественный транспорт"!!!!!!  Если в навигаторе появится навигация для "общественного транспорта", то ТС, едущие по "произвольному" маршгруту, уже не будут МаршТС, т.к. отклоняются от статического маршрута с остановками. Парадокс. Ну зачем тогда?



Может, для таксистов? Так было бы прекрасно! Но не везде по ним можно ездить "бесплатно".
Хоть знаки кирпичей с табличкой действия на полосу, если она в одном направлении с потоком и убрали (а штрафовали последнее время таксистов именно за них), то во многих местах, где полоса выполнена именно как встречная, на нее заехать нельзя, т.к. она "огорожена" запретами поворота с разнах направлений на нее на перекрестках, знаками выезда на односторонную дорогу (если, например из двора) и в дополнение обычным кирпичом в самом начале полосы. Такси эти знаки обязаны соблюдать. Вот пример. Направления перекрестка с запрещающими поворот/выезд на полосу знаками 1, 2, 3. Приходим к тому, что нужен отдельный атрибут "такси" в доступности ребра и у запрещенных маневров!!!!


Даже если для таксистов, то не собирается информация о том, что полоса именно имеет выделенную полосу вместе с основным потоком, а не просто "доступна" для общественного транспорта. Тогда при построении маршрута с выбранным типом "такси" в навигаторе это ребро бы учитывалось с максимальной скоростью, а не с текущей пробкой!!!

Так какая цель у всей этой возни с доступностью общ. транспорту?????!!!!! Сейчас ни два, ни полтора.
memento [ 🚶 🚲 🚗 ],
Поддерживаю! Зачем? На примере скоростных ограничений понятно, что функция не заработала должным образом! Но все усиленно проставляли ограничения скорости. Теперь общественный транспорт. У автобуса маршрут! И ему всё равно, есть впереди пробка или нет ))) Не нужен ему навигатор! Хотя ... Здравомыслящих водителей всё меньше? Поступил заказ от Министерства транспорта на навигатор для автобуса? ))) Или ЯН увидел конкурента "в лице" навигатора от того же министерства (где-то читал новость об этом)?
memento [ 🚶 🚲 🚗 ]
10 ноября 2016, 22:06
Евгений,
В качестве ремарки, классификация "автобус" и "общественный транспорт"(МаршрТС) ортогональная (независимая). Можно быть автобусом (заказным, например) и не быть МТС. Можно не быть автобусом и быть МТС ("маршрутка" с 5 местами, но это больше в теории, т.к. экономически невыгодно).
memento [ 🚶 🚲 🚗 ]
10 ноября 2016, 22:16
Евгений,
Что касается скоростей, то считаю функцию абсолютно полезной. Сейчас езжу с навигатором с предупреждениями. И всегда могу посмотреть какая текущая, чтобы прибавить, если в городе разрешено больше стандартных 60. Единственное что нужно улучшить, так это предупреждение о надвигающемся снижении от текущего, если я еду больше. Например, текущее ограничение 80, я еду пр факту 85, спереди 60. Так должен за 50м предупредить, что надо снизить. Особенно актуально ночью для плохо освещенных лежачих, где едешь 60, а спереди надвигается ограничение 20, навигатор предупреждает поздно, уже когда применяешь экстренное торможение, чтобы не оставить подвеску на нем. И расстояние должно быть динамическим, чем больше разница между фактической скоростью и надвигающимся ограничением, тем раньше должен пиликать. Но это к карте не имеет отношения, там уже достаточно данных, чтобы это все в навигаторе сделать.
memento [ 🚶 🚲 🚗 ],
Была бы полезной, но не реализована полностью. Поэтому, смотрю на знаки. А участки правлю, кому-нибудь пригодятся )
memento [ 🚶 🚲 🚗 ],
Что касается опасностей на дороге, то давно предлагал голосовые подсказки для пешеходных переходов (кроме перекрёстков). Там много тех, которые на опасных участках. Сбить пешехода, это не подвеску оставить на "лежачем полицейском".
memento [ 🚶 🚲 🚗 ],
Так сказать, не убедили ) или не заинтересовали ) Считаю это предложение коммерческим! И если Яндекс не может сделать нормальный ЯН для W10m (не выгодно), то и предлагать "поработать" над их коммерческим успехом не корректно с их стороны, мягко говоря )
Алексей Зуев
10 ноября 2016, 11:24
Просьба исправить такую особенность новой раскраски, что "красные" участки 7-го и 8-го класса исчезают одновременно - при переходе от 14-го к 13-му масштабу. Желание разобраться сначала с 7-м классом дорог естественно и разумно. Оптимальным будет, думаю, отображение "красного" 7-го класса на 13-м масштабе.
Алексей Зуев,
Сейчас переделали видимо. Красные участки 7 класса видны хоть с Луны.
Алексей Зуев
11 ноября 2016, 12:22
nogo1986,
Да, я заметил. Вопрос решён.
Добавьте ещё раскраску  доступности велосипедистам, а то в некоторых местах доступность почему-то снялась, и эти ошибки нужно находить. 
memento [ 🚶 🚲 🚗 ]
10 ноября 2016, 22:16
Котик,
Плюсую!!!
Котик,
ответ по сути тот же, что и ниже про грузовую маршрутизацию – в планах пока такой раскраски нет.
Добавьте ещё раскраску доступности грузовому транспорту.
goshagrodno,
мы будем об этом думать, когда в перспективах будет грузовая маршрутизация. Пока этот атрибут по сути никак не учитывается, делать для него раскраску не имеет смысла.
Олег Чечулин
15 июля 2017, 05:16
Мне кажется, что дороги 1–7 классов, где атрибут отсутствует, и дороги 8 класса, где атрибут отсутствует, нужно обозначать разными цветами. В первом случае это явная ошибка, а во втором - чаще всего нет (вот их как раз и надо проверять).