Клуб Народной карты

Разрешённый разворот. Наверное, самый не используемый атрибут, но очень важный в Навигаторе.

Раньше, наверное как и все, я не предавал значению для себя зачем нужно это свойство на пересечении дорог. Но во время одной из загородных поездок я проехал нужный мне поворот, а навигатор на экране показал, что можно ехать прямо. Вот так и сказал что-то: «Прямо три километра». Сначала я подумал, что навигатор перестроил маршрут и я еду в пункт назначения, но через некоторое время я решил уменьшить масштаб и увидел, что через три километра я должен буду просто развернуться. И поехать обратно ещё три километра. Конечно, на ближайшем перекрёстке я развернулся, но такую заподлянку я запомнил и уже в городе решил проверить свою теорию.

И вышло то, что проехав нужный поворот навигатор ведёт тебя какими-то дворами, плохими дорогами или через частный сектор, вместо ближайшего простого разворота. Ладно города, где я был и знаю дороги, но есть же чужие города и неизвестные дороги и развязки, где если сейчас не развернуться, то дальше будешь пилить очень долго или по пробкам.

В связи с этим прошу поддержать на Я.Борде предложение https://yaboard.com/task/5df351374930d2408498e4b4 по упрощению проставления атрибута «разрешённый разворот».

После моего случая я стал больше проставлять «разворот» у себя в городе и по дорогам/магистралям где езжу, но в других областях ездят много пользователей Я.Навигатора, которые не будут заморачиваться с регистрацией и редактированием карты.

Вот из-за таких мелочей я до сих пор слышу, что Навител гораздо лучше твоего Я.Навигатора, который «ведёт по хрен знает какой дороге». Особенно было неприятно по дороге на юг этим летом, когда решил ехать не по платной дороге и проклинал самого себя, что повёлся на рекомендации Я.Навигатора и поехал по ремонтируемым/убитым/не освещённым/узким региональным дорогам. Обратно ехал только по платным. Иногда думаю, а разработчики сами то пользуются своим продуктом?

17 комментариев
Три  километра ерунда, мне как то 10 в одну и 10 обратно предлагал) Знакомые на трассе сломались и надо было на противоположную сторону, по факту просто проехал до широкого участка, где можно обгонять, пропустил все машины и просто развернулся, благо ночью машин уже почти не было. Но навигатор такое не может предугадать, да и алгоритмы делают так что бы ехать более безопасно. Для моего случая на карте должна быть отметка что в этом месте идёт не сплошная, а прерывистая линия. В городе тоже частенько безопаснее развернуться по середине улицы, чем на перекрёстке, но навигатор не знает сколько рядом машин и если он будет предлагать развернуться там где сплошная линия будет куча недовольства.
Лично я предпочту развороту на перекрёстке, проехать немного лишнего например три раза повернуть направо (если это не очень много по расстоянию), поэтому разворот на перекрёстке не всем удобен будет, так что предлагаю в настройках навигатора добавить галочку "разрешить разворот на перекрёстке".
Зачем вообще появилось понятие "разрешённый разворот"? Казалось бы прокладывай развороты через любой перекрёсток, где это не запрещено, и дело с концом. 
Ан нет. На большинстве перекрёстков разворот хоть и разрешён правилами, но достаточно опасен. Не везде можно развернуться в один приём, а значит, мы создаём аварийно-опасную ситуацию своим тыр-пыр. 
В городах это, как правило, не проблема. Небольшой перепробег, несколько правых поворотов и мы едем в нужном направлении.


А вот на трассах действительно можно пилить и пилить в противоположную сторону, пока не случится перекресток с законным разворотом. И по пути можно встретить с десяток мест, где вполне можно развернуться. Мы же все асы автовождения (кстати, по опросам, 90% людей считают, что они водят лучше, чем в среднем. ЛОЛ) и конечно развернемся безопасно.


Поженить эти две ситуации и призван атрибут РР. Ставить его нужно с особой осторожностью и только там, где разворот не приведет к риску ДТП.


Резюмирую. На одной чаше весов перепробег, на другой риск отхватить Камаз в бочину.


Считаю, что ничего менять не надо.
Igor Mercator,
Вы правы. Критерии безопасности разворота очень субъективны. Один проскочит, другой попадет в аварию.
Igor Mercator,
Нужно добавить, что по ПДД движение задним ходом на перекрёстке запрещено. То есть предложенный вами разворот в два приёма нарушает правила и не может быть разрешён.
Лайк поставил. В целом по теме разворотов - ставлю их сам, и принимаю как модератор области, там, где можно развернуться в одно движение, без включения "задней передачи" и без заезда на грунтовую обочину (в случае загородных дорог).
Иногда ставлю вне перекрёстков, если дорога без перекрёстков и тупиковая, чтобы навигатор не вёл лишний километр до конца тупика, а предлагал развернуться там, где это безопасно (достаточно широко).
Скажем так, этот атрибут важен в первую очередь для такси/курьеров, которые перемещаются от одной точки к другой, потом к третьей, четвёртой и т.д., и зачастую с разворотами. Обычному юзеру, чтобы доехать от одного дома до другого (дом-работа, дом-магазин и т.п.), развороты нужны редко как правило. Но это не умаляет их важности, правильно написали, что даже обычный юзер может пропустить нужный поворот/съезд.
Если пропустил поворот, то действуй по ситуации. Если время в пути увеличилось, а разворот безопасен, то развернись где считаешь нужным и езжай как было до этого. Для этого навигатор не нужен, можно и самому принять решение. :-) А если будет куча разворотов где надо и где не надо, то наоборот хуже. Например, проехал поворот, но есть другая дорога, может она на три минуты дольше всего, и можно спокойно ехать, а тут тебя будут задалбывать на каждом перекрёстке, что бы ты развернулся, пока наконец не надоест. А разворот - это всегда неудобно, хуже левых поворотов. Развороты нужно добавлять точечно, избирательно, что бы действительно была польза в каждом конкретном случае, а не бездумно нащёлкивать на всех перекрёстках.
Fleget
Сотрудник Яндекса18 декабря 2019, 16:00
dikiy,
согласны по пунктам, что решение нужно принимать все же самостоятельно и, что большое количество разворотов будет мешать и отвлекать.
Fleget,
Комментаторы (и я в том числе) ушли от темы. Вопрос автора не в самих разворотах, а в их редактировании - сделать вместо четырёх разворотов, один с направлениями (как сейчас светофоры ставим).
Обновлено 18 декабря 2019, 17:54
Действительно кажется алгоритм построения маршрутов в НАВИТЕЛЕ лучше. Развороты он показывает там где это не запрещено, и водила уже сам решает стоит ему это делать или безопаснее проехать дальше. Наверное так правильнее, но тогда для чего конкретно в Яндексе эта фишка? Ещё не могу понять почему в Яндексе нет опции-исключать грунтовки?
Graviton,
По грунтовкам думаю потому, что атрибуты покрытия (твёрдое, плохое) на 50% (если смотреть в целом по карте), выставлены неверно. Т.е. навигатор исключит одну грунтовку, но поведёт по другой грунтовке ещё хуже, но которая ошибочно помечена твёрдым покрытием.
Максим Дм.,
Максим состояние покрытия здесь не учитывается.  Только проселки. Ездил раз по полям и решил вернуться из одного села по кратчайшей дороге обратно через поле километров 40. Дак навигатор упорно вел меня в другую сторону в объезд 120 км по асфалту. Меня такой навигатор не устраивает.

Graviton,
в тоже время если включить навигацию по 9-му классу начнётся веселуха. Во многих местах по грунтам куда короче до села или хутора. Но проедут лишь избранные. Так из Волгограда до Эльтона через Булухту быстрее намного. Но там 40-60 км грунтов без сотовой связи, деревьев и почти без людей. А после дождей или зимы то тут, то там может быть солончак прямо на дороге.
qr2100 (AS VLG),
так это уже твоё личное дело где тебе ехать.Может мне нужно короче? Главное иметь опцию 
Graviton,
вы, наверное, забыли для кого созданы навигаторы. Они созданы для людей, которые не знают местности. Они не знают, где нормальное поле, а где они машину в нем оставят. А если вы знаете как лучше, то зачем пользуетесь?
alex.bayt,
Да что за ерунда? Навигатор он для всех. Это не церковь. Он жолжен выводить и рыбаков и грибников и все что угодно.  Если я заехал в лес к речке и  хочу вернуться домой через ближайшую деревню в пяти километрах от места а навигатор тащит меня в обратную сторону   через другой лес на асфальт  длинной двадцать пять км то мне это не очень нужно. Вот в Навителе с этим проблем нет.
Обновлено 20 декабря 2019, 13:22
Яндекс Навигатор в центре Санкт-Петербурга упорно отказывается видеть легальный левый поворот по "стрелке" (секция светофора такая), и этот баг существует уже несколько лет. Вот как с такими случаями бороться? Ведь по идее за это время нейронная сеть Яндекса могла и сама обучиться этому повороту, поскольку, разумеется, водитель этот поворот знают, вовсю там поворачивают, и Яндекс должен видеть эти манёвры и анализировать их. Но он не хочет!