Клуб Народной карты

Разрезание зданий в Народной карте

Всем привет!

На Народной карте появился новый инструмент, который позволяет разрезать здание на несколько частей.

Зачем это нужно? 

  1. Для более удобного рисования зданий со смежными границами. В зонах исторической застройки (и не только) встречаются комплексы зданий, построенных "стык в стык". Теперь такие комплексы зданий можно нарисовать одним контуром, сместить на фундамент, и потом разрезать на отдельные контуры
  2. Для более удобного рисования разновысотных зданий. Их также можно нарисовать одним контуром, сместить на фундамент и потом разрезать.

Как это работает?

В режиме редактирования зданий появилась новая кнопка - "Режим разрезания". 

В этом режиме проводится линия (или линии) по которым нужно разрезать здание.

После сохранения контур здания будет разрезан на нужное число частей. При этом у всех частей сохраняются атрибуты исходного здания (состояние, тип, высота).

А ниже - ещё более показательный пример:

Удачного рисования!

Команда Народной карты

135 комментариев
Удалённый пользователь
3 октября 2016, 20:13
Спасибо, неожиданный и очень полезный инструмент )
Евгений Язев
4 октября 2016, 15:50
Полностью согласен :) Спасибо!
Замечательно. А если бы ещё сделали функцию группового сдвига смежно стоящих зданий, было бы вообще умопомрачительно.
Андрей,
...включая все подъезды и точки на здании
Survivor 2007,
знаем про эту важную просьбу, и думаем про реализацию.
Lobov Sergey,
как вариант, группировка объектов  (включая все подъезды и точки на здании) 
по примеру как это реализовано в MS Word при работе с фигурами
Александр Донцов
7 октября 2016, 12:06
Михаил,
По моему мнению, группировать не надо. Подъезд должен быть точкой на линии контура здания. А чтобы двигать несколько объектов, их бы просто выделить через Shift.
Я так привык к редактору карт JOSM, что мне теперь трудно смириться с отсутствием его достоинств в Яндекс.
Александр Донцов,
возможно, я не совсем корректно выразился : мне видится возможность работать с группированными объектами как с одним объектом и при необходимости войти внутрь группы и работать с каждым объектом группы отдельно
Lobov Sergey,
Да чего думать.. сотворили нарезку липовую и гуглу отдать , пусть думают в России сошли сума:D 
В лесные массивы бы эту функцию..
ken,

+ всех остальных объектов - водоём, газон
ken,
лесные массивы уже сейчас прекрасно разрезаются. Равно как  и прочие сложные контуры.
Alexxegorov,
Вы просто не пробовали резать большие лесные массивы на четверть области.
Noita,
здесь проблема не инструмента, а  масштаба как такового и ограничений самих объектов.
Alexxegorov,
инструмент был бы очень не лишним, раз его всё равно сделали
Noita,
инструмент уже есть для леса. Вы можете разрезать лес.  На больших объемах, это безусловно не просто, но чем это будет принципиально проще для какого-то нового инструмента? 
Alexxegorov,
шутите? Один раз соединить противоположные контуры. А гигантских водоёмов и лесов, увы, много. И надо их приводить в порядок.
Noita,
к сожалению инструмент нельзя автоматически распространить на категорию с  другим типом геометрии. Простые и сложные контура устроены очень по разному.
ken,
Нужен такой инструмент лесам! Яндекс генерировал лесные массивы огромного размера. И многие уже нельзя править из-за лимита на вершины. Чтобы разрезать один такой массив на части, нужно угробить целый день ползания носом на ближнем масштабе.
ken,
я делаю операцию лесу таким образом:
1. Жму создать новый лес
2. Рисую линию "разреза" - новую границу контура леса.
3. Добавляю к нарисованной границе нужную часть существующего контура.
4. Сохраняю.
5 Если в исходном контуре имеются внутренние контура, которые оказываются внутри рисуемой новой части, то добавляем их к нарисованному контуру. ("Добавить внутренний контур - Режим добавления/исключения существующих участков")
После повтора пунктов несколько раз, для каждой выделяемой части леса из исходного контура, удаляем исходный контур.
Плюс такой операции - в появлении "желтых точек", которые разбивают контур на участки, для которых "свой" лимит вершин.
Удалённый пользователь
3 октября 2016, 20:40
Нужен снэппинг к вершинам, и выравнивание под 90 град. бы )
++++ Выравнивание углов кое-какое есть, нажмите на вершину. И скругление там же. А вот прилипания не хватает
Удалённый пользователь
3 октября 2016, 21:27
megabit,
я имел ввиду выравнивание под 90 град линии отреза относительно линии разрезаемого контура.
услышали и записали просьбу.
Наше старе село
4 октября 2016, 00:01
Спасибо! Давно нужен был такой инструмент.
Инструмент почти полезный, опробовал) Только не совсем понятно как резать под прямым углом? Если, скажем, после разреза воспользоваться выравниванием углов у получившихся зданий, то углы выравнятся, и смежность зданий снова потеряется. Какой смысл тогда в этом инструменте?

В случаях, когда смежные здания имеют сложную геометрию (последний рисунок), инструмент, действительно, незаменим.
Алексей Зуев
4 октября 2016, 10:55
zorgouz,
Согласен. Обязательно нужно прилипание линии разреза и рисование прямых углов. Кроме того, должна сохраняться привязка к организации.
Интересная штука =) Было бы вообще шикарно иметь возможность после изменения высот объединять объекты обратно в одно здание... Ну или просто выделять сразу несколько получившихся построек. Для сдвига, например... Ну или если все эти здания имеют один адрес или заняты одной организацией... Ну вот хотя бы один из примеров =)
Louna'ход,
в НЯК у одного здания не бывает разных высот.
nogo1986,
а зря...
Удалённый пользователь
4 октября 2016, 13:16
nogo1986,
я бы предложил ввести контур более высокого порядка, объединяющий группу строений. Тогда, кстати, и проще будет делать привязку подъездов к номеру дема, если у него несколько строений.
Алексей Зуев
4 октября 2016, 13:56
И адреса.
nogo1986,
Никогда не говори никогда!Вы во Владивостоке не были;-) Бывает:-) зайдите на панорамы-практически весь город на сопках- с одной стороны 5 эт. с другой 6 . и состоит из двух таких спаренных 5/6 этажек!!!
NGGMO,
так пользователь пишет о том, что в Народной карте у одного контура - одна высота, и это, действительно, так.
Реалии на местности могут быть иными, так во многих местах с перепадами высот.
Чудесно !!!
Сообщения не прочитали. Поэтому пишу здесь.
Добрый день.Сергей, что то опять панель уведомлений шалит. В подписках https://yadi.sk/d/Zg_4iFpgwA9pS Бабья речка есть, а все что до нее и после нет. В моих правках https://yadi.sk/i/Or4L11TzwAADq все на месте. И такое уже не первый раз.
+5 нужный инструмент
Константин Горбачев
5 октября 2016, 13:30
Хорошо бы если можно было ещё резать и кроить лесной массив. У нас лес нарисован большими пластами, контуры которого крайне условные, местами закрывает часть населенного пункта и требует серьезной правки. Так же хотелось бы, чтобы внутренний контур переводился во внешний, если внутренним уже не является.
Алексей Родионов
5 октября 2016, 13:56
Подобное будет полезно.
Алексей Толстиков
5 октября 2016, 14:14
Отличная штука. Для разновысотных зданий будет очень полезно.
Удалённый пользователь
5 октября 2016, 14:01
Ну не прям  уж очень...
Очень удобный инструмент! )
Спасибо.Еще бы от этого было б какой -нибудь буонус. В родном городе. Давали бы скидки. Допустим я разместил полную информацию о своей организации, телефон, отщелкал фото режима работы. Потом обошел кафе, больницы, госучереждения- вообще везде где бываю по -пути. Получил от фирм-компаний партнеров родного города какой-нить приз- купон со скидкой, клубную карту! Было б веселей. Лучший картограф народной карты по итогам ,месяца/года в городе таком -то...Было б интереснее. МТС или Мегафон все филиалы отщелкали- дали бонусы на телефон к примеру для поддержание мобильного интернета или телефон хороший;-)
Шевчуков Александр
5 октября 2016, 16:18
Неожиданно и здорово!)
Интересно.
Владимир Иванович
5 октября 2016, 17:06
Спасибо!
Пользуюсь случаем передаю все привет. Было бы классно если  вы добавили возможность оставлять отзывы(комментария) о дороге (убитая дорога или нет) это поможет автолюбителям составлять маршруты по дорогам с хорошим покрытием. 
Александр Бунегин
5 октября 2016, 16:23
Оченб полезно, спасибо.
Самым крутым на народных яндекс картах было бы если бы БЫСТРО добавлялись дома и адреса и подъёзды к ним, я вот жду когда мой дом добавится на картах, при этом я всё сделал, что от меня зависит :)
bmvgiv,
мы постоянно работаем над уменьшением времени попадания правок пользователей в Карты.
Вот вам спасибо!!! Полезно, раньше это дело проходило с руганью на пересечение объектов, но теперь этого не будет!
А планируете сделать что-то типа JOSMа для OpenStreetMap? Редактор в браузере - это... ну такое... детское, что ли )
Александр Донцов
7 октября 2016, 16:48
Ars-UA,
А JOSM, вы полагаете, писала команда OSM? Может быть нашлись просто энтузиасты, написавшие редактор в JAVA.
Ars-UA,
ассоциации и восприятие могут быть у всех разные, это нормально. 
Для привыкшего работать в JOSM, вероятно любой браузерный редактор может показаться детским. 
Тем не менее - для подавляющего большинства пользователей необходимость устанавливать приложение - большой барьер, а плюсы - неочевидны. Применительно к OSM - появление того же ID сильно снизило входной порог.

Ars-UA,
отвечая на прямой вопрос - в ближайших планах такого нет.
Lobov Sergey,
ну что ж, будем страдать. Спасибо хотя бы за прямой ответ )
Полезное новшество...
Верните народную карту в яндекс-навигатор!
bwwwd,
сейчас Народной карты нет как отдельного слоя, но все правки в Народной карте попадают в основной слой.
АО "Санаторий "Чайка" Нальчик
6 октября 2016, 08:59
спасибо, коллеги)))))
Будем рисовать

Максим Нижегородцев
6 октября 2016, 14:16
Круто! ) Яндекс команда  не стоит на месте!!! хвала ребятам!)))!
Очень приятно , что ведутся наработки. Придётся проверить.
Денис,
поделитесь потом впечатлениями!
Lobov Sergey,
поделюсь обязательно.Без хороших впечатлений трудно.Нам надо обязательно познакомиться.
Когда-нибудь пригодится. Спаси Господи.
Замечательно!!!
Немного странный вопрос, но могу ли я разрезать здание рязанской ГТРК?
Замечательно!
это конечно нужный инструмент, но хотелось бы ещё с лесами и водоёмами упростить... то бы болота могли примыкать к озёрам и рекам с искривлённым контуром... или была возможность накладывать одно на другое... и с лесами то же самое... 
Спасибо. Замечательная функция. Еще бы усовершенствовали (упростили) редактирование уже имеющихся организаций для модераторов, создателей
Спасибо, удобный инструмент
отлично, только если здание имеет нежилую пристройку(встроенный магазин, например)
как быть с цветом?
Олег Павлович Чечулин
6 июня 2017, 07:34
impex-group,
так эту прситройку потом можно отредактирвоать отдельно, сменив ей тип
Отлично! Можно разделить сарай и дом)))
Добрый день! Полезно!
Часто в таких домах есть арки и надстройки, поэтому было бы круто указывать в некоторых частей зданий высоту над землёй.
Давйте добавим этот инструмент в лесные массивы и водоёмы. Зачем разрезать здания не очень понятно, а вот лесной массив в половину области разрезать надо. Или огромное болото.
Divina,
согласен, ограничение по точкам на русле напрягает, а к примеру можно было бы прорисовать, разрезать и получились 2 части. 1 - само русло, 2 - ответвление реки. к примеру...
Евгений Геннадьевич
7 октября 2016, 12:52
Время покажет....
это управстит работу 100% по большим объектам и сократит время. спасибо.
клёва
Может не в тему, но кто ни-будь может подскажет. Как на карте обозначить территорию "Шлако отходов" ? Или радиационные залежы?
Олег Чечулин
9 октября 2016, 06:32
AngelX87,
"свалка, помойка", не?
Олег Чечулин,
думал об этом, но это по большей части как бы не относится к данной группе... приедешь, а там вместо свалки 100 000 по Бета или Альфа, или чего хуже по Альфа)


думаю надо отдельную группу создать "опасная свалка" или "опасные отходу", Шлако отходы к этому типу тоже относятся... и значок на карте в виде "!" в желтом треугольнике...
Спасибо!!!
Спасибо за новшество! Наш офис находится в пятом корпусе и объяснить клиенту как нас найти,было проблематично. Теперь не заблудятся! 
Отлично, очень нужный функционал
Листопадничек
7 октября 2016, 16:21
Пользоваться картой будет удобнее. Спасибо.
Спасибо, очень удобно! Уже неоднократно были ситуации, где этот инструмент бы выручил
Дмитрий Горбунов
7 октября 2016, 16:28
Спасибо, за такие новшества, так как некоторые строения, действительно нужно редактировать, из-за их слияний (то есть слияние массива с номерами).   
Попробовал, нарисовал, а сохранить не получается. Подскажите как это сделать
Удалённый пользователь
7 октября 2016, 17:27
Вот это хорошо! :) 
Мне понравилось. Спасибо разработчикам за отличную работу.
Уважаемые разрабочики а нельзя ли добавить такой объект как лыжня или спортивная трасса с несколькими кругами? Старт и финиш в одном месте а дальше уже есть большой круг и несколько разворотов на круги поменьше. Например полный круг 25 км, но есть круги на 20км, 15 км, 10 км 8км и 5 км. 
Всё что я смог следать на даный момент это просто велодорожка. 
Есть у нас в Барнауле такой спортивный объект - лыжня здоровья, летом превращается в трассу здоровья. 25 километров. В лесной зоне. https://yandex.ru/maps/197/barnaul/

можете посмотреть. Я оставил маркер на начало.
Я бы хотел чтобы эту лыжню можно было сделать одним объектом и обозначить круги. 
Примерно вот так. http://s.rest22.ru/p/0/594/594-4383857.jpg
Я считаю что на картах должны быть такие объекты чтобы люди могли катаясь в лесу посомтреть вашу крату. Да и вообще занятия спортом это хорошо.
С уважением, Владимир.
Оу, круто.
А почему я не могу добавить объект на карту, я уже 2 запроса посылал
попробуем как раз есть такое здание на примете ))
Mason ( Восток).
7 октября 2016, 20:01
Допустим- здание состоит из нескольких дополнительных элементов - пристрои, магазин, части одного здания имеют разный уровень , робот уже разрезал на разноуровневые квадраты одно здание. Я прорисовываю одним контуром здание с пристроями, собрав в его (соединив одно целое): два три второстепенных разного уровня квадраты.Режу здание на квадраты отделяя разноуровневые элементы одного здания -и что, крыша здания изменит уровни в зависимости от указанной высоты квадратов нарисованных роботом?
Комментарий удалён
Mason ( Восток).
9 октября 2016, 16:29
Манъ,
А я думал - курсором. :))) Натравил мышь - появилась кнопка "Удаление", я про газоны  отцы Яндекс карты поверили в дееспособность ("простых смертных") составителей карт, слава Богу не видимому. Уверен дело пойдёт, а то как то скудно, изначально было.
Комментарий удалён
Mason ( Восток).
9 октября 2016, 18:07
Манъ,
Мышь купленная, она пока не умеет, ест всё подряд. (нет системного подхода). Смущает - придёт белая пятница, наглая такая, у и шить, поест все пути дорожки -перезагрузка (апокалипсис) в виртуальной отдельно взятой действительности. И боги, сошедшие на белое не проявленное эфирное образование в виде сплетённого из света естества, скажут: вначале было слово. Радею, на сколько есть дыхания. :)
Комментарий удалён
Mason ( Восток).
9 октября 2016, 20:17
Манъ,
Слово легковесно, когда за ним нет дела. Да, звёзды Олимпа лишь смотрят, для нас бесконечно далеки, возможно промысел уже довлеет над Вяткой - нет воли и места для материализации естества - проявления Божественной силы. Дланью вожу по городским весям, перстом указывая, бичевание не родивых побуждает их к праведности деяний, рдению к делу. Карма моя - периодически выгорает без остатка, тление и душа разные понятия. Закон мертвит, дан людям из-за не совершенства их духовных качеств. :))) (звёзды склоняют, но душа имеет свободную волю и нет ей смерти, мы боимся не изветсности, а не как таковой).
Комментарий удалён
Mason ( Восток).
10 октября 2016, 18:02
Манъ,
Не исключаю -преображение возможно мнимость картинка фактически не меняется, лишь выступают детали открывшегося. Смысл бытья, если часть меня сгорает без остатка оставляя лишь суть? По карте -смущает что работаем в стол, в итоге всё сотрётся и зальётся по новой (перезагрузка) - вот первоначальная суть мной казанного :) "гайдар" - мне не как.
Имя Фамилия
7 октября 2016, 20:17
(не по теме) Дачный участок смог отрисовать только забор и нежилые постройки на участке.
Больше никак не оформлялось.То есть мне не понятно как очертив площадь  садового товарищества  -назвать периметр . И как очертить садовый участок и назвать его таковым.
Олег Чечулин
9 октября 2016, 06:34
Имя Фамилия,
Садовое товарищество - "населённый пункт". Отдельный участок в этом товариществе никак не выделяется (даже забором)
Виталий Щуцкий
7 октября 2016, 21:14
Класс!!!!
Хорошо, что хоть что-то меняется. Да, очень не хватает группового сдвига.
По-моему мнению, этот инструмент будет, весьма полезен при работе с картами.
Спасибо!!!
Дорожные знаки когда можно будет ставить?

Чтоб в навигаторе не отправлял под кирпич.
Олег Чечулин
9 октября 2016, 06:35
atlant2344974,
Уже 100 лет как можно пользоваться объектом "запрещённый манёвр"
я  редактирую очень редко и не знал имеющихся  инструментов. а так знаю необходимый инструмент это половина успеха в работе, в принципе в любой работе.
Очень хорошо! Спасибо!

Почему бы не добавить функцию с указанием входа в здание, это очень важно и удобно, а если будет функция указатель где есть бесплатная и платные парковки или вообще парковка рядом с зданием, то это повысит качество карт для конечного пользователя, плюс экономия денег, времени и бензина.
Олег Чечулин
9 октября 2016, 06:35
klounkz,
чем не устраивает "подъезд"?
Полезно. Не занимаюсь редактированием народной карты, но разок пришлось добавить объект с моего двора))
Еще не пробовал!   Неразобрался, что к чему!
Отлично, продолжайте развивать
Нужен такой же инструмент для разрезания контурных объектов типа растительность и гидрография
Алексей,
выше этот вопрос обсуждался уже.
Замечательно. Спасибо))))
Спасибо, полезно, как раз живу в таком доме.
Ещё очень хотелось бы, чтобы изменения на яндекс-карте как-то учитывались другими яндекс-приложениями. Например, чтобы при указании номера подъезда в Яндекс.Такси, если этот подъезд отмечен на карте (не народной, а хотя бы когда изменения добавлены в обычную карту)
migs911,
в отношении подъездов мы работаем, чтобы сделать их доступными в геосервисах Яндекса, собственно именно для этого и собирается информация о них на Народной карте. 
Алексей Шкенев
10 октября 2016, 20:32
Народные карты продолжают развиваться, молодцы!
Удобный инструмент.  Уже опробован.
Согласен, удобно. Самое лучшее на мой взгляд, это подтверждение объекта фотографией, как было раньше.
Спасибо за улучшение!!!
heyhey guys , and then you have a lot more to do it, I will not have the option their lives and a lot more to do it, I will not have the option their lives and a lot more to do it 
Спасибо, думаю нужный момент это будет очень полезным.
Не разобрался...
Олжас Тумабаев
9 ноября 2016, 12:23
Замечательно!
Олжас Тумабаев
9 ноября 2016, 12:23
Замечательно!
Евгений Каталини
11 января 2017, 01:17
Люблю новинки)