Развязка на Московском шоссе в Московской Славянке
Всем Добрый день!
Возникла интересная ситуация. На Московском шоссе имеется развязка включающая в себя две эстакады для разворота и следования в обратном направлении. До недавнего времени участки дорог, проходящие по ним, имели атрибут конструктивные особенности "съезд", пока один из пользователей не изменил его значение на "разворот", логически объяснив это тем, что "разве не понятно что это разворот". Вроде бы логично, действительно в итоге получается разворот, но сомнения правильный ли это подход к такому атрибутированию закрались сразу, поэтому оставил соответствующую жалобу по данным участкам . Каждый может для себя сейчас согласиться или не согласиться с автором правки.
Но вот что говорит не в пользу выбранного им варианта "разворот".
Изначально Правила:
"3.3.2.7.6. Разворот
Атрибут задаётся для участков дорог только при наличии знаков:
 ─ место для разворота или
 ─ зона для разворота,
При этом данный участок не должен быть продолжением дороги 1─7 классов."
Таких знаков естественно здесь быть не может, да и участок составляет часть трассы класса 4 .
А теперь последствия одобренной на южной эстакаде правки, которые в принципе и предполагал. Навигатор вместо привычного "через ... метров съезд, поверните направо" дает команду "через ... метров разворот, развернитесь". Какая реакция у водителя должна быть на такую информацию от навигатора? Если водитель смотрит на дорогу, и преимущественно слушает навигатор, то логично, что данный разворот может быть трактован им как необходимость выполнить смещение к осевой с последующим выполнением левого поворота. Собственно такой алгоритм Правила и предполагают для атрибута "разворот", и водитель следующий ему может оказаться в не очень хорошем положении на дороге, ему-то по факту надо направо. Так может более логично следовать Правилам, а не исходить из фактического результата разворота для движущегося по развязке, и как правильный вариант выбрать атрибут "съезд"?