Клуб Народной карты

Развороты и съезды

1. При рисовании одностороннего разворота дугой (пункт правил 3.1.4.2) следующее правило рисования съездов

3.1.5.2.1. Пересечения съездов с основной дорогой рисуются в том месте, где начинается сплошная разметка основной дороги (а не там, где заканчивается выделенная под съезд полоса).

не применяется?

2. Какие скоростные ограничения следует выставлять на разворотах? Если разворот вне населённого пункта, 90 км/ч выглядят небезопасно.

Аналогичный вопрос для основных транзитных проездов по территории аэропортов, загородных торговых центров и т.п. в том случае, если знаки ограничения скорости не установлены и формально должен действовать режим вне населённого пункта (второстепенным проездам можно присвоить 8-й класс и 20 км/ч). Пример.

15 комментариев
1. Здесь стоит понимать, что разворот не является съездом, поэтому это правило рисования съездов для него не применяется. Покажите нам пример, с которым возникли сложности?
2. Если специальных знаков на развороте не стоит, то присваивается то же значение, что и у дороги.
Второстепенным проездам можно присвоить 8-й класс и 20 км/ч — всё верно.


yndx-totoschka,
А почему это правило не применяется к разворотам. На трассах развороты зачастую сопровождаются полосами разгона и торможения так же как и для съездов, и эти полосы могут быть огорожены сплошной линией. Игнорировать её наличие имеет тот же негативный эффект что и для съездов.
Алексей Зуев
27 июля 2016, 12:21
Да вот, рядом два разворота нарисованы по-разному, решаю, какой из них исправлять: ссылка. Оба типичные развороты, для других манёвров их использовать нельзя.

И что касается съездов: нужно ли удалять вот такие съезды налево, где сплошная линия разметки, конечно, есть, но нет островка безопасности или газона: ссылка? По правилам они не должны рисоваться (пересекающиеся дороги следует соединить без скругления), но попадаются довольно часто.
Алексей Зуев,
Разворот слева неверен, правильно отрисовывать так, как справа.

yndx-totoschka,
чем сплошная отделяющую полосу на разворот принципиально отличается от сплошной, отделяющей съезд?
Алексей Зуев
27 июля 2016, 13:35
Alexxegorov,
Правильный, правильный вопрос. Полоса для разворота превращается в полосу для поворота одним дорожным знаком или парой метров прерывистой разметки.
Алексей Зуев,
2. Здесь как раз сделано так из-за наличия сплошной линии и для того, чтобы маршрут правильно вел водителя. Можно считать случай исключением.
yndx-totoschka,
А вот тут наоборот непонятно почему исключение? Съезда как такового нет, это просто рядовая полоса на поворот. Представляете, что начнется, если все подобные места в городах начать отмечать подобным образом.
Алексей Зуев
27 июля 2016, 13:05
yndx-totoschka,
Всё понял: трогать такие перекрёстки не нужно. Спасибо.
Алексей Зуев,
завидую вам. Мне ничего непонятно.
Алексей Зуев
27 июля 2016, 13:22
Alexxegorov,
Наука описывает явления и обобщает их, то есть выводит законы природы, но этим и ограничивается. Нет ответа, например, на вопрос, почему Земля третья, а, скажем, не четвертая планета от Солнца... (c) С. Лем.
Алексей Зуев,
это не относится к правилам народной карты.
Коллеги, более полноценно обсудили эти ситуации, нюансов действительно много. Взяли время на подумать. Ответ обязательно напишем.
Имхо надо руководствоваться ПДД. Вне населенного пункта? Значит 90.
Уверен абсолютно, что при отрисовке съездов-разворотов необходимо руководствоваться единым правилом: Пересечения с основной дорогой должны быть в точке (проекции точки), где начинается/заканчивается сплошная разметка.
Почему? В первую очередь нужно думать о применении карт при навигации. Именно в этой точке, если вы прощелкали съезд-разворот, навигатор должен сообщить "Пересчет маршрута...", а не пытаться еще метров двадцать вас заставлять пересечь сплошную. Это про начало съезда-разворота, а в его конце выполнение предлагаемого правила позволит избежать зрительного заблуждения в возможности совершения "запрещенного маневра", который неинформативно обозначен зеленой точкой на НЯК, а на Якартах не виден вообще.
Выглядеть это может или более "художественно", как слева, или "прямолинейно", как справа:
http://uploads.ru/3GTH0.jpg
PS Актуальный текст Правил п.3.1.5.2.1 просто "рвет мозг" противопоставлением "начинается сплошная разметка" и "заканчивается выделенная под съезд полоса" :)