Клуб Народной карты

Развороты на дорогах

Здравствуйте.

Хотелось бы поговорить по поводу разворотов.

По правилам, развороты на дорогах мы рисуем согласно ПДД. Но, это почти каждый перекресток.

Чтобы нарисовать все развороты, то уйдет уйма времени.

Может быть, Вам стоит включить развороты по умолчанию ?

Ведь легче нарисовать 2-3 запрета (запрещенного разворота), чем рисовать огромнейшее количество разворотов.

35 комментариев
Алексей Зуев
16 ноября 2016, 16:04
Знак "поворот налево запрещён" не запрещает разворот. Возможно поэтому он используется всё реже.
Алексей Зуев,
не запрещает, но в правилах он указан.
Алексей Зуев,
+1
Запрет разворота не запрещает поворота налево, запрет поворота налево не запрещает разворота)
Ахахахахах! Прямо из-под носа увели темку! Я уже собирался отправлять на модерацию, но тут заметил её. :)


Вот тоже хотел спросить зачем эта фишка с разрешёнными разворотами, если её можно ставить на ОООЧЕНЬ большом количестве перекрёстков и просто разрывов разметки?


К тому же, я попробовал поставить месяц назад несколько разворотов. Но Навигатор до сих пор их не хочет показывать при построении маршрута.
Алексей Зуев
16 ноября 2016, 16:33
B-Igro,
Принципиально при построении маршрутов разрешённые развороты учитываются, поэтому в нужных местах их размещать стоит (например, отложенный разворот после сведения двухрёберной дороги в однорёберную).

Насчёт Навигатора пусть специалисты подскажут. Возможно, дорожный граф для него обновляется с некоторой задержкой.
Алексей Зуев,
да, я уже свой и соседские районы окучиваю этими разворотами последнюю неделю или 2. :)
Сергей Зельдинов
16 ноября 2016, 16:24
Предлагаю включить в правила пункт типа такого:
Разрешенные развороты рисуются на перекрестках, в случае когда явно стоит знак "Место для разворота" или "Направление движения по полосам с местом для разворота", либо, когда разворот в этом месте на легковом автомобиле возможен из крайнего левого ряда без применения заднего хода.
На узких дорогах полно перекрестков, где разворот возможен только с включением заднего хода либо не из крайней левой полосы, что часто затрудняет движение и создает аварийные ситуации. Считаю недопустимым, чтобы навигатор вел через развороты в таких местах.
Обновлено 16 ноября 2016, 16:25
Сергей Зельдинов,
сколько людей, столько и мнений. По мне, так если разворот разрешён, то пусть соблюдаются ПДД и делается разворот.
Сергей Зельдинов,
раньше в правилах именно так и было указано, что рисуем только где есть соответствующий знак. Сейчас же в правилах прописано, что мы рисуем согласно ПДД.
Обновлено 16 ноября 2016, 17:24
©ШвЕц АрTёМ
16 ноября 2016, 19:54
Интересная идея.. Вроде да, по умолчанию можно развернуться на любом перекрестке, особенно в провинциях..
Кстати... Пока ехал, думал тут про развороты. Нельзя ставить по умолчанию везде развороты, а потом доделывать им запреты. Пусть лучше Навигатор не сделает разворот там, где можно... Чем будет всех вести на разворот там, где нельзя. Подстава будет большая.
Удалённый пользователь
29 ноября 2016, 11:25
B-Igro,
абсолютно такая же подстава будет, если на перекрестке запрещен поворот налево, но на картах не проставлен. Однако левые повороты по умолчанию разрешены.
ну да, если есть знак запрета налево, но он не отмечен на картах, то его не будет и в Навигаторе. Обычно это бывает, когда знак новый и о нём ещё никто не сообщил в Яндекс (хотя бы посредством НЯК).


Поэтому мы тут и занимаемся подобной фигнёй, расставляя правильные манёвры на дорогах.
Удалённый пользователь
2 декабря 2016, 05:16
B-Igro,
и в чем тогда разница между поворотом налево и разворотом? Почему разрешенные по умолчанию развороты - это подстава, а левые повороты - нет?
Обновлено 2 декабря 2016, 05:16
Обсуждалось, вроде. Если по умолчанию везде разрешить, но навигатор и будет всем прокладывать кратчайший маршрут - с разворотом. Во многих случаях он является разрешённым, но менее, скажем так, адекватным -- когда есть возможность поехать в противоположном направлении через соседнюю улицу. Видимо, поэтому, разворотам и придали разрешительный характер.  Кого конкретный перекрёсток напрягает, тот его размечает, и навигатор подстраивается. В иных случаях - прокладывает манёврами по соседним улицам или с разворотом в тупике.
memento [ 🚶 🚲 🚗 ]
17 ноября 2016, 07:42
Выполнение разворота на узких дорогах не всегда комфортно, а часто и невозможно за одно движение (без заднего хода) без нарушения ПДД (разворот должен выполняться от середины проезжей части, а не от правого края, с пересечением левой полосы), хотя сам разворот может и быть разрешен (не запрещен в конкретном месте).
С точки зрения построения маршрута, лучше построить 10 корректных, но чуть более длинных и удобных, чем один некорректный, где разворот запрещен или некомфортен, особенно для длинных машин (в т.ч. грузовиков, а навигатор пока не делает разделения, для кого строится маршрут).

По аналогии с текущей ситуацией с необходимостью размечать разрешенные развороты, можно было бы отмечать как разрешенные все повороты, в т.ч. правые. Но в реалии запретов правых поворотов на порядок меньше, чем запретов разворотов. Поэтому правые по умолчанию разрешены, а развороты запрещены.

К тому же, сейчас дороги рисуются в одно ребро, и у ребра не указывается, есть ли на нем разделительная линия, запрещеющая разворот в произвольном месте. Так, в начале маршрута у такой дороги маршрутизатор считает, что вы можете пересечь сплошную линию (т.е. сделать разворот на месте), даже если вы по факту этого сделать не можете, вместо этого  вам надо проехать в вашем текущем направлении и где-то развернуться. И зачастую маршрут без разворотов был бы гораздо удобнее. Если бы маршрутизатор учитывал с какой стороны дороги вы находитесь, то было бы более корректно, вероятно, для этого и собирается информация, где можно развернуться.



Вообще, ситуацию с по умолчанию запрещенными разворотами считаю в текущей ситуации оптимальной.


А в правилах, я бы дополнил, что доступность разворота для грузовых ставится только тогда, когда проезжая часть, куда производится разворот, имеет 4 и более полос в одном направлении, при этом не учитывается полоса для ОТ, на которую выезжать нельзя, т.к. она либо отделена либо сплошной линией, либо доступна для выезда на нее обычного транспорта только в какое-то время, например, только в выходные. На будущее, когда допилят построение машрутов по видам транспорта.
Удалённый пользователь
29 ноября 2016, 11:23
memento [ 🚶 🚲 🚗 ],
имхо пусть лучше навигатор содержит все формально разрешенные маневры и строит маршрут по ним. Если уж вдруг водитель не может совершить конкретно взятый маневр из-за радиуса разворота и габаритов своего ТС, то пусть его игнорирует, навигатор перестроит маршрут после проезда перекрестка. 
P.S. Разворачиваться можно не только из крайнего левого положения (ПДД 8.7)
а откуда Навигатор узнает, что в том или ином месте разрешён разворот? Пересечений дорог тьма тьмущая, и далеко не во всех из них разрешён разворот по ПДД.


Мне понадобилось 2-3 дня, чтобы расставить разрешённые развороты в 3-х районах Москвы (правда по основным дорогам, а не внутриквартальным). Не так уж и много времени, зато теперь Навигатор в этих районах строит нормальный маршрут с разворотами.
memento [ 🚶 🚲 🚗 ]
29 ноября 2016, 23:06
Не вводите в заблуждение, 8.7 разрешают делать только повороты, а не развороты. Я два раза был свидетелем 8.7 когда гомосапиенсы определенного пола попадали своим левым бортом под полуприцеп фуры, выполняющей правый поворот из второго ряда из-за ограничения по габаритам. И сам несколько раз оттормаживался на загородной дороге перед водятлами на тазах, выполняющих разворот с обочины на загородной дороге с "полуторной" полосой в каждую сторону. Я категорически против чтобы было по умолчанию разрешено. Это я на смарте или тверхдверной гранд витаре могу развернуться везде, никому не помешав, за счет короткой базы. А большинство авто этого делать просто не могут.
memento [ 🚶 🚲 🚗 ]
29 ноября 2016, 23:13
К  тому же, если водитель поедет прямо, то не факт, что он так не будет ехать несколько кварталов, от светофора к светофору, где будут запрещены развороты знаками. Изначальный маршрут без разворотов может быть и удобнее, и короче, и быстрее, а главное, безопаснее.
memento [ 🚶 🚲 🚗 ],
по такой логике тогда и левые повороты по умолчанию запретить нужно
memento [ 🚶 🚲 🚗 ]
29 ноября 2016, 23:10
si-64,
При левом повороте вы быстро уезжаете налево, при развороте на двухрядной дороге, ограниченной бордюрами или заваленной снегом обочине вы будете давать задний ход и создавать помехи встречным автомобилям, делая "формально не запрещенный" маневр.
Илья Журавлев
18 ноября 2016, 14:20
Я бы вообще убрал этот пункт из редактора чтобы не смущать народ. Он просто не нужен на карте
Илья Журавлев,
вот здесь вы не правы. С учётом текущей реализации прокладки маршрутов, этот пункт очень нужен. Иначе меня, например, навигатор с АЗС по набережной поведёт через полгорода вместо того, чтобы развернуть через 150 метров.
Илья Журавлев
18 ноября 2016, 23:29
alx.bell,
так резвернитесь и маршрут пересчитается сам.
Илья Журавлев,
мне кажется, если люди включили навигатор, то они будут ехать строго по нему. Куда поведёт, туда и поёдет человек. 
Удалённый пользователь
29 ноября 2016, 11:09
Илья Журавлев,
зачем тогда вообще навигатор нужен, если я без него знаю маршрут и знаю, что надо развернуться. Нет уж, навигатор должен "копировать" дорожную сеть со всеми формально разрешенными поворотами/разворотами, а уж пользоваться маневром, который навигатор предлагает или нет - это уже дело водителя.
Обновлено 29 ноября 2016, 11:09
Вот ещё хочу поднять вопрос насчёт разворотов. Я ставил разворот между двухрёберной дорогой в местах разрыва разметки. Не сошлись во мнениях с сотрудниками Яндекса. Они делают из этих разворотов обычные перемычки от съездов и убирают параметр "Разворот". Соответственно этот разворот не добавляется в маршрутизацию, хотя фактически он там есть.
На этой же дороге есть перемычки с атрибутом "Разворот" и маршрут уже строиться с учётом их, что делает поездку короче, чем до ближайшего перекрёстка для разворота. 


Кто что думает? Сейчас ещё попробую сотрудников "Я" пригласить сюда для обсуждения.
Обновлено 29 ноября 2016, 22:04
memento [ 🚶 🚲 🚗 ]
29 ноября 2016, 23:24
B-Igro,
Вы утверждаете, что отсутствие аттрибута "разворот" у перемычки 7го класса с примыкающими проездами 8 класса сейчас делает такие перемычки "неразворотными"? Атрибут "разворот" ставится, насколько я понял, если он "чистый", без примыкающих других участков.
memento [ 🚶 🚲 🚗 ],
 угу. Если построить маршрут на Картах, то он разворот сделает только у первых двух (на самом юге этой дороги) перемычек, где выставлен атрибут "разворот". Все остальные перемычки игнорируются, и маршрут строится до ближайшего перекрёстка, чтобы на нём развернуться.


Вот конкретно в данном случае надо что-то придумать. Чтобы и перемычка между въездами была. И разворот тоже был.
memento [ 🚶 🚲 🚗 ]
30 ноября 2016, 13:15
B-Igro,
Посмотрел историю одной из перемычек. Маршрут по ней не строился и не строится сейчас, т.к. она была 8м классом, по ним транзитные маршруты не строятся. Дорожная маршрутизация запаздывает на несколько дней относительно публикации карты. Сейчас в НЯК перемычки помечены 7м классом. Я бы подождал, пока 7й класс попадет в маршрутизацию.
B-Igro,
О, что-то изменилось. Маршруты стали строиться через все перемычки на Новокосинской улице. Навигаторовцы подшаманили? :)
Обновлено 8 декабря 2016, 09:34
Скажу своё мнение. Как пользователь навигаторов со стажем. Нельзя слепо верить навигатору! Т.к. ошибки в маршрутизации есть и не мало, и можно нахватать штрафов и вообще лишиться прав. Поэтому обязательно нужно смотреть на дорожную обстановку и уже самостоятельно принимать решение какой маневр совершать. А навигатор должен подсказывать все возможные варианты, не нарушающие ПДД. Плюс ко всему если таксист выберет не оптимальный вариант то ему придется объясняться...