Клуб Народной карты

Редактирование участков линий водного транспорта

Предлагаю внести несколько изменений в инструмент редактирования линий водного транспорта, так как сейчас кое-какие вещи делают процесс редактирования неудобным. Линии водного транспорта - довольно специфический вид линейного объекта: они очень протяжённые и исключительно схематичные. Отсюда вытекает несколько особенностей, которые следует учесть в редакторе.

  1.  Разрешить редактирование на меньших масштабах. Рисовать линию на минимальном 16 масштабе, когда её нужно протянуть на десяток километров - это боль. Можно уменьшить масштаб, чтобы быстро переместиться на нужное расстояние - но тогда редактируемая линия скрывается, её не видно. На больших водоёмах просто теряешься в пространстве. Сделать аккуратно продолжительное плавное закругление линии сложно, потому что не видно всего изгиба. Оценить его на меньшем масштабе - опять же невозможно - скрывается. 
  2.  Разрешить просмотр на меньших масштабах. Линии видны только от 15 масштаба и больше. Невозможно оценить наличие и качество линий в контексте реки, особенно большой. Вот на экране всего лишь небольшой кусок Волги, но на нём уже не видна линия водного транспорта, равно как и две пристани, который там есть. Пристани ещё позже появляются, кстати. 
  3. Значительно увеличить радиус скругления. Скругления приходится делать исключительно вручную, потому что автоматическое скругление радиусом в несколько метров - как мёртвому припарка. На тех мелких масштабах, на которых обозревают линии водного транспорта, такие скругления выглядят как острые углы. Здесь бы подошло скругление радиусом в 100-200 метров. Линии схематичны и было бы круто нарисовать одним углом участок линии, отчаливающий от пристани и встающий на фарватер, и скруглить его автоматом. Это же относится и к скруглениям на изгибах рек.
  4. Увеличить лимит длины. 30 км для реки - это мало. Хотя это и не такая большая проблема, как следующая.
  5. Увеличить или отменить предел длины ребра. Попробуйте хоть немного изменить вот эту линию. Получите сообщение «Слишком длинное ребро». При этом я могу создать новую прямую линию, длиннее любого из прямых участков той линии, и не получить такой ошибки. Совершенно непонятный лимит, который мешает рисовать. При этом, я не могу понять, как его обойти или избежать. Хотелось бы избавиться от этого ограничения.
14 комментариев
Алексей Зуев
21 ноября 2016, 14:26
Позвольте распространить предложение пункта 1 также на автомобильные и железные дороги. На территориях, стыдливо покрытых т.н. снимками среднего разрешения, в 16-м масштабе чисто визуально уже бывает не к чему привязаться.
Алексей Зуев,
Особенно на железные. И у них тоже проблема со скруглением.
 Попробуйте хоть немного изменить вот эту линию. Получите сообщение «Слишком длинное ребро».


Ну допустим, изменил :) Без танца с бубнами, но все же)
А вот 4й пункт прям да. Чет выбесило
СКРИН
Обновлено 21 ноября 2016, 16:46
Все это актуально для растительности. Большие участки леса редактировать без всего этого не очень удобно.
Согласен по пунктам 1 и 2 — сталкивался сам, очень неудобно. Скруглением не пользуюсь, так что не имею по нему мнения. Лимит длины, конечно, надо тоже увеличить. Про длину ребра не уверен, что это так уж надо (уж во всяком случае, не раньше, чем будет готово 1 и 2).
Между прочим, паромы бывают и на длинные расстояния, и скоро яндекс дорастёт до маршрутизации между странами.
Сергей,
я бы сказал лимит на длину ребра нужно убрать уже сейчас, потому что откровенно не могу отредактировать линию.
Алексей Зуев
21 ноября 2016, 18:24
По 5 пункту. В первый раз я тоже поверил на слово и пытался разбить это "слишком длинное ребро". На самом деле проверка жалуется на слишком большую длину всей линии. Плюс счётчик метров, которые якобы ещё можно нарисовать, при редактировании существующего объекта может работать неверно.
Алексей Зуев,
вполне вероятно это какой-то глюк. Но я пытался изменить линию, просто разрезая существующий участок, без изменения длины. Сомневаюсь, что настолько вплотную линия подошла к лимиту. Кроме того, несколькими комментариями выше у MaXiMyS получилось отредактировать эту линию удлинив её. У меня ситуация прежняя, что не сделай - ошибка.
Пробовал воспроизвести на новой линии в одно ребро. И да, я получал такую же ошибку на линии, которая ещё не приближается к максимальному ограничению длины. 
Алексей Зуев
21 ноября 2016, 19:37
Alexxegorov,
Сейчас перемерил одну дорогу - действительно почти 30 км. Возможно, я зря наговариваю на счётчик. Но с другой стороны, если он говорит, что ещё можно нарисовать 150 м, то объект должен сохраняться. Но нет.

А MaXiMyS, прежде чем удлинить линию, её разрезал.
Алексей Зуев,
разрезать - обходное решение, а не нормальная работа системы в данном случае.
Фёдор Рогозин
21 ноября 2016, 19:38
Поддерживаю, в Сахалинской области внутри региона есть и по 700 км линии пассажирского морского транспорта
Я думаю, что фиг сейчас что будет делаться. Как минимум, эти линии сейчас сломаны, в том плане, что маршрутов не добавишь, ни убавишь, а те, что были ранее добавлены - не редактируются и не кликабельны. Произошло это после какого-то давнего обновления, на это я обращал внимание руководства, но воз ныне там - никаких сдвижек. Дабы не быть голословным, привожу пример одного из таких участков. Можете поелозить крыской, дабы убедиться в том, что там были маршруты, и они отображаются, но не более.
Василий Александров
21 ноября 2016, 23:39
И для железных и автодорог разрешите, хотя бы доверенным категориям пользователей рисовать на меньших масштабах, а то на подробных иногда и треки исчезают.