Клуб Народной карты

Рейтинг качества покрытия дорог

Эта идея меня мучает уже не первый год. Почему же многие не довольны как водит у нас навигатор. Ай опять завёл неизвестно куда — фиг проедешь. Есть  у меня один ответ, у наших дорог есть ещё один критерий не учитываемый нашим навигатором — Качество покрытия. От него же напрямую зависит проходимость дорог. Есть множество дорог в таком состоянии, что лучше сделать крюк, чем ехать по ней.

Понимаю почему иностранные навигаторы не сделали этого до сих пор. Те страны для которых они разрабатываются не имеют настолько острой в этом необходимости.

Итак — что и для чего это нужно.

1.       Безопасность — нужно в автоматическом режиме отслеживать появление отдельных, опасных ям, неровностей, провалов и прочих препятствий, либо начала участков таких неровностей на относительно ровной до этого дороге.

Пример: двигаемся по загородной дороге покрытие приемлемое для 80-90км/ч въезд в лес, небольшой поворот за ним куча ямок в асфальте, сильный удар по колёсам. Неожиданно, неприятно, а на машинах с низким профилем резины — просто опасно. Можно погнуть диски, да и вылететь с дороги.

Что необходимо? Что-бы навигатор предупредил голосом метров за 100-200 о участке с сильным ухудшением покрытия (Внимание! Ямы на дороге!)

2.       Построение маршрута по приемлемым для меня дорогам — т. е. при построении маршрута или в настройках я бы мог указать уровень дорог по которым бы я хотел бы ехать на своём авто. При этом если иных дорог нет, то было предупреждение, что на участке имеется неровная дорога, но не как сейчас, а с её уровнем.

Тут всё логично, если я готовлюсь к дороге я просматриваю маршрут и решаю ехать мне по такому или выбрать другой, может и более длинный

Что оно даст?

Ну самое главное — безопасность. Предупреждение об опасном участке дороги должно снизить число аварий из-за пробитых колёс и вылета на встречку.

Во-вторых, поможет несколько развести потоки на разветвлённых сетях дорог. Условные джипы можно направить по более неровным дорогам, но более коротким, а условные пузотерки поедут по другой, возможно более длинной, но ровной дороге.

В-третьих, снизит токсичность в отношении навигатора. Криков, что он меня куда-то завёл будет меньше. Их и так снизилось в разы относительно конкурентов, когда стал учитываться критерий плохой дороги и грунтовых дорог. Но этот критерий сильно несовершенен.

Итак, критерий качества покрытия должен получить бальную систему оценки.

Я предлагаю шкалу в 10 балов:

0-2 — Дорога не проходима/либо для спец машин или подготовленных внедорожников (может иметь заболоченные участки, глубокие броды и т. д.)

3-4- Полевые и лесные дороги/ для внедорожников (Земляное или песчаное покрытие с ямами или лужами в случае дождей превращаются в непроходимые теряют 1 балл)

5-7 — Гравийные /щебеночные дороги — подходят уже для любого типа авто, но сильно зависит от неровности. (Гравий при проставлении галочки гравийного покрытия не может получить балл выше 7, При дожде так же теряет 1 балл)

5-10 — Твердое покрытие разного качества.

5-6  — Асфальтное покрытие с множественным кол-вом разных ямок и выбоин, вызывает сильные вибрации и риск повреждения авто, иногда хуже гравийного покрытия.

7 — Качество покрытия равнозначно хорошей грунтовке. Попадаются ямы неровности

8-9 — качественное асфальтное покрытие, позволяет без опасения ехать с разрешённой скоростью

10 — Свежий асфальт отличного качества. Минимальное кол-во вибраций, трассы, автомагистрали

При факте прохождения снега 1-2 бала снимать со всех дорог в зависимости от класса на разное время.

Как предлагаю проставлять балы?

Для этого предлагаю использовать всю имеющуюся доступную нам информацию + кое что изменить для удобства.

·         2 балла — выставить сразу автоматически на всех дорогах где сейчас стоят Либо 9 класс и Плохое состояние.

Соответственно при снеге и дожде снижать вплоть до 0. Если на такой дороге видны регулярные треки со скоростью выше 5км/ч (не пешеходы), то можно делать бонус +1 бал, а если треков много и скорости хорошие, значит выставить ошибку на неправильно установленное Плохое состояние или прокрытие.

Так же для таких дорог пригодилось бы ввести тип покрытия (V Земляное/Без покрытия) потому как то, что мы называем Гравийным/Щебёночным покрытием — это всё-таки пусть и не твёрдое, но подготовленное и отсыпанное дорожное полотно. А большинство дорог 9 класса не имеют и такого. Это просто накатанные по земле проезд, иногда по глине, которые после малейшего дождя становится непроходимыми.

·          3-4 балла — по умолчанию выдать дорогам с земляным покрытием, по которым есть треки в достаточном кол-ве и со скоростью около 20, на показатели акселерометра можно особо не обращать внимания (Если только они вдруг стали аномально хорошими, то предположить ремонт дороги и смену покрытия)

При дожде снеге качество земляного покрытия временно снижается на 1-2 бала в зависимости от осадков. Причём на наиболее длительное время чем у других типов покрытия.

·         Гравий/Щебенка (Не твёрдое покрытие без плохого состояния) — по умолчанию выдать 7 баллов это максимум. Далее снижать баллы в зависимости от показателей скорости и акселерометров. Много пиков (вибрация/удары) акселерометра + снижение скорости = снижение балов. Либо могут на большой скорости быть более сильные удары, что тоже показатель для более низкого бала.

Обычно на гравийном покрытии редко кто позволяет себе ехать с максимальной допустимой скоростью. (Например: 80км/ч или выше + почти без вибраций/ударов =7 балов + Предположение про ремонт дороги и смены покрытия на Твёрдое; 80-55км/ч + малая вибрация = 7 балов (хорошее гравийное); 40-55км/ч + средняя вибрация= 6 балов;  ниже 40 + сильная вибрация/удары = 5 балов или меньше (возможно тут уже не гравий)).

При дожде снеге качество гравийного покрытия временно снижается на 1-2 бала в зависимости от осадков.

·         Асфальт/Твёрдое покрытие — Лично сталкивался с ситуациями где асфальтное покрытие годами находится в состоянии худшем чем гравийное. Множество мелких острых ям, трещин, луж неизвестной глубины. В связи с чем даже при стоящей галочке Твёрдое покрытие предлагаю оценивать от 5 балов не смотря на то, что это асфальт. Т.е все те же критерии, что и у гравийного покрытия до 7 балов. (80-100км/ч (Либо максимально разрешенное) на больших участках + малое кол-во средних ударов акселерометра = 8 балов; от 100 и Выше (Либо максимально разрешенное) + продолжительное отсутствие на участке значительных вибраций и ударов = 9; Автомагистрали с идеальным покрытием, с высокими разрешёнными скоростями могут по умолчанию получить 10 балов и если при этом на таких дорогах не будет сильных ударов от акселерометра и/или резких замедлений по скорости то могут удерживать этот максимум)

При дожде качество покрытия от 7 и выше балов предлагаю не снижать, а вот при снеге снижать надо на всех, но на дорогах более высокого класса на меньшее время.

Вот здесь привожу пример одного и того же кусочка дороги за три года, его состояние постепенно ухудшалось. Проезжей, без сильных ям, оставалась одна полоса (по которой данные и предоставлены, по другой части данных нет, потому что все выезжали просто на встречку, чтобы ямы объехать), а последний график 21г после её кап. ремонта.

Пробелы в графике скорости, видимо какие-то аппаратные ошибки или ошибки определения, строки именно со скоростью в эти секунды в файле отсутствовали. Данные сняты с видеорегистратора, с одного и того же участка дороги протяжённостью 490 м в начале и конце участка 90 градусные повороты. (Слева данные в еденицах g, справа скорость в км/ч)

По этим данным легко видно насколько уменьшились вибрации акселерометра после ремонта дорожного покрытия (нижний рисунок) и почему нельзя делать выводы о покрытии основываясь только на скорости. До 7 секунды (первый поворот, начало прямой) скорость как было около 20км/ч так и осталась. Да далее скорость возросла примерно на 10-15км/ч, но это не существенно, т. к. в конце участка опять идет торможение перед вторым поворотом до 20 км/ч.

А вот по вибрации видно значительное улучшение. Пропал пик на 27 сек (Там была не объезжаемая группа ямок, которая увеличивалась со времененем. Да и общий фон вибраций уменьшился в 2-3 раза.

А вот как выглядят в сравнении графики движения по щебенке/грунтовке и по асфальту с не очень хорошим покрытием. Да по асфальту скорость выше гораздо, но есть отчётливые пики удары. И по этим графикам заметно, как при снижении скорости уменьшаются вибрации и пиковые удары.

рис1

Рис2

Рис3

Так же подробно хочется обговорить ещё один вопрос, как сделать так, чтобы можно было с разных приборов, закрепленных по разному на разных машинах получать примерно одинаковые данные.

Я предлагаю использовать для подведения к единым данным виртуальную калибровку.

Т.е. для начала мы получаем участки с точно известным качеством покрытия. Например по которым проехал панорамомобиль или отсняты «зеркала» и получаем данные по скорости и вибрациям по этим участкам. Фиксируем так же в каких местах сработали датчики на переездах через ж.д, лежачих полицейских и т. п. На этих участках в ближайшие месяцы можно «калибровать» данные от других проезжающих по ним «приборов»

Например если вибрации при сопоставимой скорости движения по одному и тому же участку у эталона и у другого прибора отличаются по глубине, то можно ввести поправку для этого прибора на глубину пиков, по крайней мере до конца сессии. И учитывать уже скорректированные показатели. А если немного не совпадают в пространстве, что часто бывает у ЖПС, например при проезде лежачего полицейского, то внести корректировку в пространстве.

Данные от тех устройств, что кардинально не совпадают с эталонными, либо выпадают какие-то данные от датчиков, либо наоборот постоянно вибрируют, даже при нулевой скорости — нещадно откидывать. В целом все данные ниже 5 км/ч по вибрациям лучше откидывать. Это значит, что либо кто-то включил пеший навигатор, либо останавливается. Да вибрации при такой скорости будут минимальными. Если все в этом месте так снижают скорость, значит там что-то типа переезда.

В итоге: В Навигаторе появится несколько новых сущностей, это предупреждение о ямах или неровностях, в том числе искусственных, заранее при слишком большой скорости движения. Функция которая будет спасать жизни, нервы или деньги многих водителей.

Построение маршрута по более ровным дорогам, ну или если нет иной возможности, то как минимум по ожидаемо плохим дорогам.

В НЯК — Отсутствие субъективности оценок. Отсутствие ситуаций когда я проехал по дороге, на своей так сказать «шкуре» прочувствовал дорогу и ставлю ей критерий плохое покрытие. Тем более там даже знак имелся на тот момент соответствующий. А сотрудник Яндекс на следующий день переделывает всё назад. Возможно глядя на старые панорамы или зеркала. А может по ещё каким-то ему только ведомым обстоятельствам.

Ещё один вид гипотез, на смену покрытий с твёрдого на грунтовую и обратно если по данным с устройств дорога не соответствует уже указанному качеству. Слишком много дорог сейчас проставлено с твёрдым покрытием — по факту являясь обычной грунтовкой иногда даже не отсыпанной, а с земляным покрытием.

Может я ещё что-то упустил. Прошу сообщество дополнить и прокомментировать.

Спасибо!

42 комментария
Круто, данные реальной телеметрии. Очень показательно. Может все таки дойдут руки до внедрения автоматической оценки у Яндекса?
Михаил Кондратьев
21 июля 2021, 13:13
Очень хороший пост! Всё очень качественно расписано! Но я предлагаю всё же шкалу уменьшить 6 баллов, по умолчанию задавать 4 или 5 баллов. Всё остальное довольно сложно в реализации, но тоже выполнимо.
Михаил Кондратьев
21 июля 2021, 13:22
Михаил Кондратьев,
А точнее, у автомагистралей, межрегиональных и региональных дорог ставить 6 баллов по умолчанию, у районных и местных дорог - 5, у дорог минимальной значимости, внутриквартальных проездов и пешеходных дорог - 4, у полевых и лесных - 3 вблизи населённого пункта и 2 вдалеке от него. У дорог без твёрдого покрытия ставить на 1 балл меньше, кроме полевых дорог.
Обновлено 21 июля 2021, 13:25
Максим Балакирев
21 июля 2021, 14:13
Михаил Кондратьев,


1. Почему для пешеходных дорог 4 балла? Они в эту шкалу вообще не подходят, им её либо вообще не делать, либо делать свою с отдельными критериями.
2. А как вообще от класса зависит состояние покрытия? Кто сказал, что на дорогах местного значения покрытие лучше, чем у некоторых дорог минимальной значимости? Если ремонт сделан одновременно, то на дорогах высшего класса покрытие только быстрее испортится.
Михаил Кондратьев
21 июля 2021, 14:44
Максим Балакирев,
Как правило, чем ниже класс у дороги, тем лучше её качество. Это намного более логично, чем давать каждой дороге по умолчанию одинаковое количество баллов.

Михаил Кондратьев,
у нас много где внутридомовую территорию отремонтировали - 8 класс, а дороги ровные. Ну а за городом бывает такое что идёт убитый асфальт, а рядом вдоль идёт отлично укатанная грунтовка на которой вполне комфортно ехать быстро.
Есть в городе 3 параллельные дороги, крайние односторонние в разные стороны, по центру двусторонняя, на крайних даже когда асфальт разбивается там быстрее и комфортнее ехать чем с нормальным асфальтом по центральной, так как там на каждом перекрёстке надо уступать дорогу, а на тех либо главная, либо светофор.
Тёма Вязин
21 июля 2021, 18:01
Михаил Кондратьев,
Спасибо. Шкала то конечно может быть любая и от 1 до 5 или от 1 до 100 тут как в итоге будет удобнее при подсчете. Но вот привязывать к классу дороги качество покрытия не стоит. У нас есть дороги 7 класса с отличным покрытием, только после ремонта и участки федеральных трасс где асфальт разрушился. Качество этого покрытия постепенно меняется, а класс дороги остаётся фиксированным.
Максим Балакирев,
Имхо сейчас любые дискуссии о конкретных баллах преждевременны. И об их количестве, 5, 6, 10, 15, 100, и о конкретной градации. Надо привязывать их не к классам, не к количеству ям, а к чему-то объективно измеримому, типа той же перегрузки с датчиков телефона (откалиброванной и нормализованной, выраженной например через ускорение), так же как в пробках есть зелёный, жёлтый, красный и бордовый, и зависят они от объективного параметра - скорости.
Михаил Кондратьев
21 июля 2021, 22:17
Тёма Вязин,
Так я за то, чтобы ставить их по умолчанию, но чтобы их можно было менять.
Согласен с вашим постом
Почему иностранные не сделали? На OSM давно такое есть
GT,
Простите, а где такое в ОСМ?  Я что-то не нашёл. Как там увидеть качество покрытия дорог или что-то подобное? Как построить маршрут в объезд плохих дорог?
maxag2,
Смотри ключ smoothness. В публичных навигаторах он просто выдаёт штраф к скорости и таким образом влияет на маршрут. Ну и отсекает совсем убитые дороги. Непосредственно использовать его напрямую пользователю нельзя.
Забавно. Никто не будет тратить колоссальный объём времени и работы для актуализации размещённых данных, на которые практически никто не будет обращать внимание. Уже имеющийся-то инструмент плохого состояния и твёрдого покрытия часто указан неактуально. 
kirill1303,
так на это надо будет времени потратить один раз, причем не так чтобы колоссально много. Тут даже уже практически вся методология описана, дело за алгоритмом. вся эта телеметрия доступна в приложении карт/навигатора/такси/чего угодно. ее не нужно специально собирать, она уже есть в каждом телефоне. Так же как по данным о скорости рисуются пробки на карте, никто это вручную никуда не заносит.
Тёма Вязин
21 июля 2021, 18:06
kirill1303,
Так весь то и смысл, что-бы не тратить как сейчас кучу времени. Проделывать кучу ручной работы. Я вот например обратил внимание, что огромное кол-во грунтовых или вообще без покрытия дорог на данный момент имеют галочку - Твёрдое покрытие. Соответственно не зная об их текущем состоянии навигатор пытается вести по ним. Один раз в самом начале надо будет поисправлять ошибки именно типа покрытия, а дальше уже всё должно бы делаться автоматом.
Хорошая идея
Сегодня яма есть завтра нет. И наоборот. И отслеживать не получится. Снимки обновляются хорошо если раз в полгода.

Сергей,
причем тут снимки, если речь о данных с акселерометра/гироскопа? как раз по ним и будет видно есть яма сегодня и была ли она вчера.
Почему я?
21 июля 2021, 16:59
Сергей,
пробки же как-то получается отслеживать практически в реальном времени, что мешает аналогичным образом отслеживать тряску?
Абсолютно смысла никакого нет, так как навигатор и сейчас не будет проводить маршруты по плохим дорогам. Если они размечены, конечно. Сразу можно сказать, что четыре класса уже есть (комбинации твёрдое покрытие-плохое состояние), и этого вполне достаточно. Нет смысла делить ямы на ямы побольше и ямы поменьше (утрирую). Тут эту информацию не заносят, а так ещё будут конфликтные ситуации по отношению к классам. Говоря о фиксировании данных акселерометра – тут просто GPS-треки редко обновляют, а с учётом того, что, допустим, их будут обновлять одновременно, оперативно не получится информацию обновлять. И это я не говорю о том, что навигатор не обязательно может быть закреплён.
Тёма Вязин
21 июля 2021, 18:17
a.astankov,
-Если они размечены, конечно.
Вот это первая проблема. Процентов 80 участков с плохой дорогой сейчас просто не размечены. Либо уже не актуальны. Каждый из Народных картографов может следить за актуальностью не слишком большой площади дорог.  Плюс иногда доказать, что тут действительно плохое покрытие модератору или сотруднику бывает непросто.  Ну и вандальные правки бывают. Автоматический алгоритм будет фактически непредвзятым. К классам качество покрытия не стоит относить - это совсем другое. Бывают и федеральные трассы с отвратительным покрытием и наоборот.
Слишком часто, как пробки, обновлять эти данные и не нужно. Ямы появляются не быстро, да и пропадают тоже не сразу. Раз в неделю, а то и реже будет нормально.
Насчет закрепленного навигатора могут быть проблемы, но в целом надо только понять, как отбросить данные от такого навигатора и подождать следующую машину
Тёма Вязин,
Когда я говорил о классах, я конечно-же говорил не о классах значимости, а о классах покрытия. А теперь о незакреплённом навигаторе. Вы сами говорите, что надо понять как отбрасывать данные. Пока не поймём, можем и не думать. Но всё-таки четырёх вариантов уже достаточно. Насчёт того что и так 80% не вносится, Вы правы. И вы также правы, когда говорите, что сейчас сложно доказать правильность правки. А тут вы предлагаете ещё 6 классов внедрить. Конечно, автоматика решила бы все вопросы, но она не налажена.
Тёма Вязин
21 июля 2021, 22:42
a.astankov,
 -Вы сами говорите, что надо понять как отбрасывать данные. Пока не поймём, можем и не думать.


-Я тут похоже неправильно выразился. Надо понять не КАК отбрасывать данные, а понять, что у конкретно этого прибора по какой-то причине (плохое крепление, что-то с машиной, что-то с самим прибором и т.д.) идут неправильные данные. Тут как раз поможет статистика. Например если 10 машин проехали и имеют нормальную вибрацию, а эта конкретная вдруг выдает нам черезмерные удары или ещё какие-то мусорные данные - их эти данные надо отметить и отбросить. У нас есть время что-бы накопить данные для статистики. Это не пробки, которые надо выдать как можно скорее.
И да - автоматика даже при существующих 4 вариантах сильно бы помогла ( но она не работает) , но балы нагляднее показывали бы именно качество покрытия. Видно было бы, что тут покрытие плохое, но еще терпимо, а тут уже совсем плохо.
Тёма Вязин,
Хорошо, опустим фиксирование данных. Зачем нужны эти 10 классов. Видно-то было бы – это понятно, но зачем это нужно водителю? Объезжать плохие участки дорог? Навигатор просто не будет строить по ним маршрут. Поэтому единственная хорошая идея – это использование данных акселерометра, но надо ещё разработать алгоритм "понимания что у конкретно этого прибора по какой-то причине идут неправильные данные".
Тёма Вязин
22 июля 2021, 23:50
a.astankov,
--Зачем нужны эти 10 классов. Видно-то было бы – это понятно, но зачем это нужно водителю? Объезжать плохие участки дорог? Навигатор просто не будет строить по ним маршрут.
-Попоробую пояснить ещё раз. 1. Объезжать плохие участки, если это возможно. Но ведь разные машины и водители могут иметь разные требования к плохой дороге. Например я могу ехать на УАЗике, которому и мокрая грунтовка не сильно страшна и я могу например установить себе строить маршруты по дорогам до 2 или 3 балов. А могу ехать на чем-то новом с небольшим клиренсом и нежной подвеской и мне бы хотелось ограничить для такой машины дороги не ниже 7 балов. Это будут совсем разные маршруты. 
2. Навигатор не может не строить маршруты по плохим дорогам, так можно из некоторых городов и не выехать. Но он будет показывать, сколько и каких участков на построенном маршруте, примерно как сейчас пробки. И тут можно оценить чего ждать. Я например вижу на маршруте дорогу с 5 балами на большом куске пути и вспоминаю, что уже попадал на такую и это кошмарный асфальт или грунтовка. Возможно это даже повлияет на выбор автомобиля для такой поездки. Либо вообще решусь поехать туда на поезде ))). А если 7 балов - ну не фонтан, но ехать можно.
Тёма Вязин,
Хорошо, так мы и не придём к консенсусу. Заканчиваю диалог.
Отличная идея!
Удалённый пользователь
21 июля 2021, 14:47
Есть один критерий, не учитываемый авторами постов - это клуб Народной Карты, а не Навигатора.
Тёма Вязин
21 июля 2021, 18:21
Lord of Shadows,
Да это понятно конечно, но клуба Навигатора нет, а тема актуальна в том числе и для нас. 
Владимир aka VOV
21 июля 2021, 14:59
Мечтатель! Проект будет реализован когда машины будут уже летать :)
Тёма Вязин
21 июля 2021, 23:12
Владимир aka VOV,
Да похоже :)) Ну а вдруг! если поддержка людей будет большая. Может кто-то так же как я напишет эту идею в поддержку навигатора. И тогда наши голоса будут замечены ))
Александр Бунегин
21 июля 2021, 17:14
Это конечно отличная идея, но нам до такого далековато)
Идея-то хорошая и сильно не новая ) Но много проблем для реализации..
Надо же калибровать каждое устройство, подвески, колёса, шины и т.п. - это всё малореально пока, делать это будут единицы. Кроме того, по плохим дорогам и дворам в городе  например, естественно мало кто будет ездить с одной и той же, и постоянной скоростью - то есть сравнивать показания даже калиброванных акселерометров весьма проблематично..
Тёма Вязин
21 июля 2021, 23:21
dvizik,
Я немного в конце статьи написал про "виртуальную калибровку" - почитайте. Простым пользователям для этого вообще ничего не нужно будет делать, они про нее и знать не будут. Не нужно ехать с одной и той же, а уж тем более постоянной скоростью. В общем случае - больше скорость по ямам - сильнее удары, глубже пики на графике. И на самом деле не сильно важно какая подвеска, будет отличаться скорее всего только глубина пиков.
Тёма Вязин,
Дык я читал - поэтому и написал про калибровку. В старой развалюхе может трястись всё на разных дорогах примерно одинаково, а на тачиле с плюшевой подвеской, наоборот - на любой дороге будет прямая линия. Так получится что градации качества очень сильно будут расплываться. И про скорость - "больше скорость - меньше ям" если чо )
Семён Федотов
21 июля 2021, 21:17
Зачем всё так усложнять? Я, конечно, понимаю, что пост написан с умом, но как говорил один известный человек, «я даже дальше середины это читать не хочу».
Отлично все, но вот только народные карты здесь не к чему. Пусть как GPS треки собираются и автоматически на карту наносятся. Кстати находил кто приложение записывающее и GPS треки и показания акселерометра? Или надо два приложения запускать?
Roman-X748,
Просто это фактически единственный адекватный канал обратной связи, с возможностью обсудить, скорректировать точку зрения и прийти к консенсусу. У навигатора такой площадки нет (а зря), у такси-каршеринга такой площадки нет (а зря) поэтому все вопросы падают на народные карты.
Это потребует много сил и средств. Если их есть избыток, то лучше уж их потратить на ремонт самих дорог, чем на сбор данных, какие они плохие.


Навигаторы и так косвенно учитывают состояние дорог, ориентируясь на среднюю скорость движения по ним. В принципе пофигу, почему там машины едут медленнее — ямы там, глубокая лужа после дождя, снег лежит, темно и ничего не видно, коровы переходят дорогу, ремонт, непонятно куда ехать... Просто, раз там ехать дольше, лучше через то место маршрутов не строить. А если альтернативы нет — ну тогда и выбора у водителя нет, всё равно придётся ехать.
Тёма Вязин
29 июля 2021, 14:52
Сергей,
Ну не Яндексу же тратить средства и силы на ремонт дорог. А вот на то чтобы их было видно - могут. Да и это более выполнимо.


Пробки не работают адекватно на дорогах где нет постоянно ездящих машин с навигаторами. Посмотрел сейчас участок где недавно чуть колеса не потеряли в ямах. Там зеленое по пробкам. И как мне это поможет понять, что там плохая дорога? Если нет альтернативы, то водитель хотябы должен быть предупрежден заранее о таких непрятных "сюрпризах".
p𝖔𝖙𝖙𝖊𝖗𝖒𝖎𝖈
11 августа 2021, 00:49
100500 вариантов можно придумать - всё уже придумано до нас: СП 34.13330.2012 (СНиП 2.05.02-85) Автомобильные дороги...
Обновлено 11 августа 2021, 00:53