Клуб Народной карты

Шаг на новый уровень визуализации

Добрый день, разработчики и участники проекта Народная Карта!

Идея данного поста родилась в модераторской группе Мессенджера и объединяет воедино наши мысли, мы предлагаем кардинально изменить внешний вид нашей любимой Карты и сделать её более приятной глазу. В других проектах такое уже реализовано, а осознавать себя в числе отстающих — печально.
 

Главная наша просьба к разработчикам — предоставить нам инструменты для рисования объёмных крыш у зданий. 

Реализовать можно следующим образом, в карточку «Здание» добавить раздел с песетами типовых видов кровли которые активируются при установке чекбокса «3D крыша». 
Картограф просто выберет  соответствующий вид из списка и укажет высоту ребра, по нашему мнению это очень просто и логично. На чекбоксе «3D крыша» можно сделать всплывающую подсказку, что при её активации высота крыши указывается отдельно от высоты постройки (стен). 

Пример реализации инструментария

Ниже собраны виды и названия кровли встречаемые на просторах карты, их и необходимо привязать к пиктограммам пресетов в раздел Тип крыши, у некоторых пресетов будет два поля для указания высоты.  

Пиктограмма

Название и особенности

Односкатная — имеет один параметр высоты, ребро конька проходит по одной из сторон контура здания

Двускатная — имеет один параметр высоты, ребро конька проходит по середине контура здания

Многощипцовая (конверт) или Двускатная с кукушкой, имеет два параметра высоты, для ребра основной крыши и перпендикулярного ребра

Двухскатная ломаная — имеет два параметра высоты, для ребра основной крыши и параллельного ребра ниже

Шатровая или Вальмовая — имеет один параметр высоты

Сводчатая — имеет один параметр высоты

Полувальмовая — имеет два параметра высоты, для ребра основной крыши и параллельного ребра ниже

Реализовав данный функционал, Наша карта станет куда приятней такого варианта

Мы уверены, что если пользователь будет видеть на карте дом, с правильной формой крыши, это упростит ориентирование на местности,  тому же картинка на экране будет боле узнаваемой и приятная глазу.

P. S. в данном посте не описаны дома сложной геометрической формы, их реализацию мы готовы обсудить после понимания, будет ли это реализовано.
 

Пишите Ваши замечания, предложения, интересно услышать разные мнения.

88 комментариев
Роман Чиянов
13 августа 2021, 13:51
Поддерживаю
Артём Павлов
13 августа 2021, 13:55
Как будет происходить ориентация направления крыши, то есть в какую сторону обращен её скат? https://ibb.co/PTw0srb
Как будет определяться ширина нижнего ребра "кукушки" (слухового окна)?
Обновлено 13 августа 2021, 13:58
Артём Павлов,
при пресете со слуховым окном рисуете сначала вектор основного ребра, а следующий вектор определит направление куда смотрит "кукушка"
Это вопрос технический, возможно пропорцией, лидо задать поле ...  
Sch.AA,
А если кукушек много? и нужна ли такая точность в ломаных крышах? Думаю там вторая высоты этого где-то 70% от первой. Картографы все равно не смогут точно указать высотности. Наверное лучше оставить только одну высоту и тип иначе слишком сложно и спорно будет
Михаил Кондратьев
13 августа 2021, 16:34
Georg2510,
Да, оставить высоту в 2 метра. Как раз 5 метров в сумме будет.
Georg2510,
это уже уточняющие вопросы, главное получить положительный ответ , что такое могут нам сделать )
p𝖔𝖙𝖙𝖊𝖗𝖒𝖎𝖈
14 августа 2021, 02:26
Михаил Кондратьев,
хорошая идея .основная высота будет 3 метра, не меньше, на этаж + 2-3 метра на вальмовую крышу. и получится стандартные 5-6 метров высоты здания
Удалённый пользователь
13 августа 2021, 13:56
Один вопрос - зачем ?  На мой взгляд это всё лишнее украшательство и не более того. На этом проекте есть много чего, что можно усовершенствовать кроме бесполезных наворотов и украшательств. 
К тому-же, как неоднократно говорилось работниками Сервиса - Карты не знают как это использовать, значит и мы не внедряем. Это, конечно, не дословная цитата. Но смысл в том, что предлагать нужно сначала Картам, а потом уже в НЯК. 
Михаил Кондратьев
13 августа 2021, 14:14
inquisitor,
"На этом проекте есть много чего, что можно усовершенствовать кроме бесполезных наворотов и украшательств. "
Например?
А так одно другому не мешает, можно и тип крыши указывать, и другие проблемы решать. Разве нет?
Максим Балакирев
13 августа 2021, 14:29
Михаил Кондратьев,
нет, нельзя. Одно другому мешает.
Одно дело, если Вас попросили до конца 2021 года реализовать одну идею, а совсем другое, если две или три идеи. Разработчики, их время и силы не резиновые.
Удалённый пользователь
13 августа 2021, 17:30
Михаил Кондратьев,
Вам приходилось присваивать названия улицам за пределами РФ ? Каждый раз приходится вручную менять язык. Хоть в Англии, хоть в Китае, хоть в Буркина-Фасо - язык будет "русский". Автоматически не меняется. При этом какой-то сигнализации или подсказки, что язык не тот, не существует.
Далеко не один раз об этом писалось Администрации. Результат нулевой.
Михаил Кондратьев
13 августа 2021, 18:14
inquisitor,
Это да. Такая проблема действительно есть.
Михаил Кондратьев,
Например, насыпи и срезы. Карта в вертикальном плане отвратительна
Михаил Кондратьев
13 августа 2021, 13:56
Товарищи, полностью поддерживаю, только "за". Такое уже реализовано у Норвежского сервиса.
Но для начала можно сделать только три типа без высоты крыши: двускатная, односкатная и шатровая. Так сказать, для эксперимента, для того, чтобы проверить насколько это замедлит редактирование. Подозреваю, что не на много. Да, и тип крыши не везде можно указать по спутниковым снимкам, но такие плохие снимки это уже редкость, в крайнем случае можно подсмотреть у других сервисов. 
Артём Павлов
13 августа 2021, 14:01
Михаил Кондратьев,
согласен с вами. Реализация и использование других типов знасчительно труднее, кроме того, они замедлят загрузку карты, т.к. будут загружаться практически как 3д-модель. Так что можно обойтись этими тремя типами.
Полностью за!
это всё здорово и интересно, но насколько такое увеличение кол-ва полигонов будет тормозить навигатор?  Если не сильно, может тогда сразу делать 3D модельки для всех объектов. В том числе леса, кустов (общую какую-то без особого разнообразия) у домиков предусмотреть окна и балконы (хотя-бы в общих чертах) а так же прочие объекты вдоль дороги, что-бы у навигатора мог работать режим 3д с видом  сзади и чуть выше машины, как в играх )))
Михаил Кондратьев
13 августа 2021, 14:15
Тёма Вязин,
Думаю, это дело времени. Косметические изменения можно делать бесконечно.
Михаил Кондратьев,
только это время у конкурентов может течь быстрее. 
Удалённый пользователь
13 августа 2021, 14:18
На приведенном как пример скриншоте с видом сверху это не настолько впечатляет или помогает в ориентировании. А вот в варианте просмотра в 3D, который уже есть, это да, может сильно помочь жертвам топографического кретинизма. Неоднократно слышал от них же, что ориентируются по сопоставлению конкретного объекта, а не картины целиком. 
Михаил Кондратьев
13 августа 2021, 14:28
Ещё, по идее, сложности возникнут в отображении угловых зданий со сложной геометрией. Нет?
Обновлено 13 августа 2021, 14:28
Максим Балакирев
13 августа 2021, 14:32
Михаил Кондратьев,
только что хотел написать. Но чисто технически, очень большими усилиями это можно реализовать.
Михаил Кондратьев
13 августа 2021, 14:35
Максим Балакирев,
Их можно стыковать и рисовать каждый прямоугольник по отдельности. Но это несколько дольше.
Михаил Кондратьев
13 августа 2021, 14:44
Максим Балакирев,
Ещё интересный вопрос: как сюда подключить Домового? Тут посложнее программа ему нужна.
Михаил Кондратьев,
Домомовой может продолжить рисовать без атрибута 3D, либо обучить смотреть как идет ребро крышы 
Три варианта достаточно


1 . Плоская
2. Полукруглая
3. Острая двускатная или 4-х скатная
Михаил Кондратьев
13 августа 2021, 14:37
Юрий,
Ну, насчёт полукруглой поспорить можно, ей обладают в основном теплицы, а их мы не рисуем. 
Обновлено 13 августа 2021, 14:37
Михаил Кондратьев,
ей обладают в основном крупный ангары в промзонах, полукруглая нужна однозначно.
Михаил Кондратьев
13 августа 2021, 14:49
cergean,
По промзонам мало людей обычно ездит. Только работники. А по частному сектору ездят все.
Михаил Кондратьев,
Полно полукруглых ангаров складского типа 
Sch.AA,
Ангаров-то много. Другой вопрос, что ангар - это получается здание состоящее только из крыши ))
dvizik,
Это не страшно, с помощью этого инструмента можно рисовать и дома в форме шалаша, основным плюсом будет то, что вы посмотрев на карту сразу понимаете какое здание будете искать на местности 
А понимание, будет ли это реализовано - оно как приходит? Судя по картинкам - оно у же в достаточной степени реализовано. Вопрос по двускатной ломаной - излом в обратную сторону на данном этапе возможен? Достаточно распространен вариант, когда на террасах более пологая крыша - а на основной части дома более крутая.
глупо писать такие посты, когда даже в МО во многих деревнях нет адресов
Михаил Кондратьев
13 августа 2021, 14:58
somix,
Всё полезно. Нет ничего бесполезного в посте, поэтому пост оправдан. Адреса к посту не имеют прямого значения, картографы могут добавлять адреса и крыши паралельно.



Михаил Кондратьев,
да, только время которое вы потратите на добавление форм крыш в одном НП, вы можете потратить на добавление адресов в другом
somix,
на то карта и Народная, что бы каждый мог добавить свой адрес и соседа 
somix,
А зачем вы тратили время добавляя скамейки и заборы? 
Михаил Кондратьев
13 августа 2021, 15:00
Товарищи, мы тут пишем, пишем... Но хочется послушать мнение akbars-a.
Lobov Sergey
Сотрудник Яндекса19 августа 2021, 09:12
Михаил Кондратьев,
пока такой дополнительной визуализации для зданий в планах у команды нет.
К популярным хотелкам пользователей Карт (конечного сервиса) она не относится.
Михаил Кондратьев
19 августа 2021, 14:30
Lobov Sergey,
А жаль.
Надо бы ещë добавить для зданий расцветку: например взять основные цвета и примерно нарисовать расскраску дома, или ещë выступы и тд. 
Михаил Кондратьев
13 августа 2021, 15:19
Яблоко,
Как по спутниковомюу снимку, где обычно видна только крыша, определить цвет здания без панорам и зеркал?

Леонид Басс
13 августа 2021, 15:26
Михаил Кондратьев,
По панорамам, по памяти, по снимкам с автомобилей, со спутникового снимка видны немного стенки, я говорил про многоэтажные дома, а не в частном секторе, хотя можно и в чс
Михаил Кондратьев
13 августа 2021, 15:30
Леонид Басс,
Ну, в этом направлении все равно можно собрать гораздо меньше информации...
Да, и карту это сделает пёстрой, глаза будут разбегаться, другие объекты будет не видно.
Двумя руками за!
�Георгий🌳
13 августа 2021, 17:52
Я за! :)
За поддерживаю
+++
Σεργέι Μεσχέρσκιυ
13 августа 2021, 18:13
Обе руки за! Порой именно этого не хватает для более точного отображения особенностей зданий. Как любитель отрисовывать разные формы здания, то я б предложил ещё тип "купол" для церковной архитектуры и других зданий с подобными крышами.  
Михаил Кондратьев
13 августа 2021, 18:18
Σεργέι Μεσχέρσκιυ,
Точно. У купола дополнительные типы: луковица, шлем, конус и т.п. Довольно красиво и интересно получится.
Σεργέι Μεσχέρσκιυ,
Хотел указать этот тип но по церкви не вспомнил , на память пришли только элеваторы ))
Александр Бунегин
13 августа 2021, 18:51
Всеми руками за, готов объехать весь город и отснять все крыши)
Владимир aka VOV
13 августа 2021, 18:51
Я за :)
Идею поддерживаю. Считаю, она вполне подходит к тенденции увеличения детализации. Только это новшество может усложнить модерацию, т. к. по снимку не всегда можно точно понять тип крыши.
Михаил Кондратьев
13 августа 2021, 20:31
Ivo Schenkenberg,
Со скамейками и местами все ещё сложнее. Так что для модерации ничего нового и сложного нет.
Ivo Schenkenberg,
особо сложные кровли можно оставить до момента появления снимков с местности 
По модерации, как вариант, после принятия 3D крыши, можно закрывать её редактирование, от желающих вандалить, остальные изменения только через Сообщить об ошибке 
Опять же, на начальном этапе работу с данным атрибутом можно предоставить модераторам, как боле опытным пользователям НЯК 
Удалённый пользователь
13 августа 2021, 19:33
Поддерживаю!
да,  это было бы красиво, но я думаю, что в первую очередь нужно добавить функцию рисования 3D зданий (части разной высоты)
Михаил Кондратьев
13 августа 2021, 20:34
yabloko1509,
Это уже есть. Вы можете нарисовать многоэтажку довольно точно со всеми разными высотами и переходами. Или Вы имеете ввиду что-то другое?
p𝖔𝖙𝖙𝖊𝖗𝖒𝖎𝖈
14 августа 2021, 02:23
интересная идея!
Владимир Ковригин
14 августа 2021, 10:18
Хорошая идея!
50/50 идейка
Интересненько. Поддержу)))
Qeldk3o29. Голокушинов Макс
15 августа 2021, 08:24
Я за это
Будет здорово, если это осуществить! 
Можно ещё и тип строения- деревянное, каменное, металлическое!
И разукрасить как на Норгескарте, и дома и дороги!
Сергей Владимирович
15 августа 2021, 12:09
Прикольная  идея  но ... по мне так это лишнее ) НУ .. успехов  в  картировании ) 
А вот  уделить  время  мелким  деревушкам, где  практически  нет  никакой  отрисовки ... это да ) Этому  следует  уделить  внимание ) Я  время  от времени  нахожу  такие  места и  с удовольствием  занимаюсь )  Всем хорошего дня) 

Обновлено 15 августа 2021, 12:10
Михей aka Мифод
15 августа 2021, 12:22
Сергей Владимирович,
 У всех разные приоритеты и желания. Кто-то рисует свой район с максимально возможной детализацией, кому-то нравится рисовать  объекты инженерной инфраструктуры, кому-то дороги, а кто-то мечтает присвоить адреса всем строениям в МО. И в этом нет ничего плохого, карта Народная, рисуем  в основном за интерес.    
Михей aka Мифод,
Хорошо сказано
Михей aka Мифод
15 августа 2021, 12:12
Поддерживаю.  И считаю, целесообразным предусмотреть возможность рисования крыш начинающихся от земли,  что позволит наглядно рисовать ангары и въезды в подземные гаражи. 
Михаил Кондратьев
15 августа 2021, 15:38
Михей aka Мифод,
Ну да, просто высоту здания оставить равной нулю, а высоту крыши - например, 3 метра.
Максим Балакирев
15 августа 2021, 12:31
В целом за, но есть 2 большие проблемы:
1. Сложная реализация.
2. Сложное и небыстрое добавление и редактирование таких крыш в дальнейшем. Тут опытный картограф может запутаться, а от новичков ошибок будет выше крыши.
Михей aka Мифод
15 августа 2021, 13:35
Максим Балакирев,
1. Касательно сложности (трудоемкости) реализации требуется мнение разработчиков. Заглядывают они сюда?
2. Был бы инструмент, кто захочет - тот освоит. Полагаю, что далеко не каждый новичок сразу захочет им пользоваться. А если новички будут делать много ошибок с крышами, то можно открывать данный инструмент например после 10k правок.        
Михаил Кондратьев
15 августа 2021, 15:40
Михей aka Мифод,
10000 правок - слишком много. Хватит 1000 или 2000 правок в сумме.
Обновлено 15 августа 2021, 15:41
Можно сделать ещё 2 типа крыши: сложная форма, плоская крыша. Идея хорошая, но на карте и так много мусора.
Давненько не заглядывал в "хотелки") Уровень пожеланий качественно другим стал) Мне бы для полного счастья хватило бы просто функции удаления активной точки линейного объекта клавишей Del, с последующим удалением следующего за ним следующим нажатием без кликов мышью... Но за несколько лет это - неосуществимая мечта.. Респект автору за пост - очень добротно написано, шикарно оформлено! Но.. как и много лет назад - не смотрит никто в Навигаторе на красоту, смотрят на дорогу. А на картах сложные контуры утяжеляют картинку и все кто идут на карту за полезной информацией этой красоте уделяют последнее внимание. По крышам ориентироваться никто не будет, ориентиоваться как и прежде будут по "контекстным" объектам. Ну, а всем нам эта красота нужна зачем? Чтобы не быть некрасивее загрансервисов?  Лично мое мнение, затрата времени и сил бесполезная, а результат скорее нейтральный
Удалённый пользователь
16 августа 2021, 15:01
Dr.@lex,
Прекрасный и мудрый пост! Но данная часть предлжений затрагивает и относится к тем пользователям Яндекс карт, кто без колес, и пользуется для передвижения и по местности, отображенной на Яндекс картах ногами и общественным транспортом.  В гугл картах все сурово: любую пестроту можно отключить (выбрав режим отображения местности из нескольких предлагаемых), отключив отображение соответствующих нескольких слоев. Если Яндекс Навигатор пойдет развиватся в направлении западных сервисов, то Вы сможете ездить с навигатором по карте  с настраиваемым отображением слоев.




Обновлено 16 августа 2021, 15:03
как говорится, когда заниматься будет уже нечем - займутся и этим) 
По мне, это хорошая замена 3Д моделям. По панорамам можно оживить карту формой крыш. 
А, скамейки и барбекю не замедляют загрузку карты, не перегружают объем картинки? Их же рисуют.
После Домового нужно много модерировать здания. Под деревьями он не видит контуров. Тип здания ставит "На удачу", часто угадывает. Соседние типовые домики может изобразить разных размеров и с разными осями симметрии (не параллельными).
Руслан Contra,
Домовой это всего лишь робот
fdbfnjh74,
очень продуктивный робот. Причём, обучаемый. 
В алгоритме прописать ещё пару правил, и ошибок на порядок меньше.
Отличная идея, готов сразу же описать крыши вокруг своей локации