Клуб Народной карты

Сквозные подъезды

Всем ещё раз привет!

У меня вопрос. А как быть со сквозными подъездами?

Если я правильно понимаю, то подъезды вообще придумали для сервиса Я.Такси. Полезная и популярная штука оказалась. И обратная связь через неточности постоянно приходит: добавить или подвинуть подъезды. Одно из популярных обращений.

Сейчас всё больше новостроек появлется со сквозными подъездами, с дворами «без машин» и т. д. Они и раньше встречались. Особенно в СПб.

Я тут как то наткнулся на интересную особенность при заказе такси. Набивая адрес и выбирая подъезд бывает трудно понять, что это сквозной подъезд и их 2 с одинаковым номером, но с разной маршрутизацией к ним.

И по каким признакам выбирается один, а не другой?

Насколько важно как-то обозначить и подробнее описать эти подъезды?

Какие могут быть критерии? Внутренний, наружный, во двор, северный, южный, основной и т. д.

Поможет ли это в навигации по незнакомым районам водителям? Наверное, да.

Что думаете?

19 комментариев
Водителям поможет только то, что человек, заказавший такси, сам сообщит куда именно нужно подъехать. Более никак. Про данную особенность в правилах ни слова. У меня есть один такой подъезд на памяти, но его разметил только с одной стороны, где и остальные подъезды.
Кстати, жители таких подъездов очень жалуются на то, что их подъезд зачастую используют как проход во внутренний двор (а это постоянная грязь и непонятные личности в подъезде). Поэтому они явно не будут в восторге от этой идеи)
dspos Дмитрий
1 февраля 2020, 14:01
decorum,
Проблема грязи и личностей в подъезде решаются домофоном, а не картой. По практике могу сказать, что большинство сквозных подъездов на карту таки наносится. И это логично, раз подъезд сквозной, почему бы эту реальность не перенести на карту?
Постом я пытаюсь поднять вопрос как решить вопрос с правильной маршрутизацией или правильным выбором одного из двух подъездов с одним номером.
Очень правильно сформулировали вопрос, меня это тоже давно волнует. Считаю, что нужно ставить точку подъезда только одну и с той стороны, где к ней возможен подъезд на авто. Кстати, это не только для такси, еще курьеры всевозможные, включая Яндекс.Еду, ну и даже самому в некоторых случаях удобнее построить в Навигаторе маршрут до подъезда.
Антон,
У меня можно и во двор и  с улицы подъехть. Сосед с окнами на одну сторону, я на другую. Подъезжаем и ставим машины соответственно на разные стороны. И маршруты нам строить удобнее разные. А доставка обычно спрашивает с какой стороны подъехать.
ПаVел,
Разве Яндекс не ставит точку «в никуда», если в здании 2 входа с одинаковым номером?
Антон,
У себя вторую точку ставлю без номера. Жилец( и я в том числе) сам выберет к какой точке привязаться.
dspos Дмитрий
1 февраля 2020, 14:46
Антон,
Неа. Специально перепроверил в приложении Я.Такси. Строит маршрут к одному из, если указаны подъезды с одним номером. И приложение само выбирает к какому, а не пользователь. 
Видимо нужен дополнительный атрибут для таких подъездов улица / двор
Sch.AA,
Согласен, очень нужен.
dspos Дмитрий
1 февраля 2020, 13:55
Sch.AA,
Это будет самый распространённый сценарий. А как быть с исключениями типа сквозных подъездов улица/улица?
✐dspos Дмитрий,
Есть вариант еще интересней. Мой дом буквой П. Основной вход  соответственно располагается с разных сторон у разных крыльев здания. И если основной вход наносится по правилам со двора, а жители,пешеходы и не только, предпочитают дополнитьльный вход. Отсюда фидбек вход расположен неправильно.
Фидбеки очень субъективны- мне удобно на эту сторону, а сосед может иметь противоположное мнение, но не знает или не умеет пользоваться сервисом.
Так что я за нанесение обоих входов с добавлением какого либо индекса.
На свой вход поставил 2 точки и в навигаторе привязал кнопку Домой к нужной мне точке.
dspos Дмитрий
1 февраля 2020, 14:32
ПаVел,
Согласен 100%
И доставку мебели или вызов такси можно будет более точно сориентировать.
Улица Пушкина 1, подъезд 2(двор/улица; север/юг; критерий под вопросом).
И сам получаешь нужный маршрут к дому и различные сервисы имеешь возможность сориентировать без дополнительных звонков водителю/курьеру.
Я с такой проблемой, оказывается, живу всю жизнь: подъезды по фасаду обозначены уже в нескольких геосервисах, но таксисты и курьеры продолжают искать их во дворе дома. 
Во всех приложениях для такси и доставки я заполняю подсказки, до их переустановки горя не знаю: 
https://i.imgur.com/CYRqVhR.jpg

https://i.imgur.com/8Gx8VtO.jpg
Владислав Львов
1 февраля 2020, 15:47
АА ведь этот вопрос везде можно решить просто: добавить комментарий к заказу, с какой стороны приехать))
dspos Дмитрий
1 февраля 2020, 18:07
Владислав Львов,
А зачем тогда подъезды? Ведь можно было просто оставить комментарий к заказу какой подъезд.
Раз уж есть такой инструмент как входы в здание, почему не допилить его до отличного состояния?
Удалённый пользователь
1 февраля 2020, 20:33
Я проживаю именно в таком доме. По наблюдениям, есть две категории маршрутизируемых до подъезда. Одним нужно подъехать к дому и дождаться жильца (потенциально, таксисты) - таким нужен подъезд со стороны улицы и не толкаться в тесном дворе. Вторым (жильцы, гости, курьеры) нужен доступ к входу со двора, там где есть домофон, как правило. 
Первые - чаще автонавигация, вторые - чаще пешая (не закон, конечно)  
Обновлено 1 февраля 2020, 20:36
Если входов в подъезд два, можно обозначать вход со двора всегда просто номером , например "3", а второй вход обозначать номером с буквой - "3а". Тогда и указывать можно будет сразу тот вход таксисту, который захочется. В случае, если оба входа в подъезд с разных улиц - то один вход тоже обозначать числом без буквы, а другой с буквой, и нумеровать с буквой с одной стороны дома, но тут уж выбирая произвольно - где с буквой, а где без неё. Преимущественно без буквы - там, где домофон или меньше ступенек до лифта.
Обновлено 2 февраля 2020, 20:34
Ничего не нужно делать. Как мы я поступал на месте яндекса во всех подобных случаях:  вот та тепловая карта GPS-треков, которую мы с вами видим в редакторе — где «теплее» на ней — туда и строить маршрут. Скорее всего, именно туда и надо.