Доброго дня!
Всем известно, что наш с вами сервис стремится сделать карту максимально полной и актуальной, но часто, чтобы достоверно отобразить информацию на каком-то участке карты, нужно оказаться на этом месте или вовсе быть местным жителем.
Не все пока знают о Народной карте, но очень много людей пользуются Картами, Навигатором и другими сервисами Яндекса, и оставляют свои отзывы в них. До недавних пор такой тип сообщений об ошибках разбирался только сотрудниками картографического производства. Но вот мы пришли к выводу, что стоит дать попробовать позаниматься отзывами пользователей Яндекс.Карт и народным картографам. Основная причина как всегда лежит «на поверхности» — народные картографы гораздо лучше знают местные реалии и им легче сориентироваться в замечаниях, оставленных другими пользователями.
Какое-то время назад мы решили придумать новый способ разбора заявок, и у нас кое-что получилось. Первыми к новой функциональности получили доступ сотрудники Яндекса, за ними подключились народные модераторы. Сегодня настала очередь открыть доступ для всех.
О том, как все работает, мы расскажем в этом посте.
Слой с пользовательскими замечаниями называется «Сообщения об ошибках» и включается очень просто — во вкладке «Слои».
Иконки с отзывами начинают отображаться уже с 7-го масштаба.
При приближении карты, метки с цифрами (цифры обозначают число заданий) распадаются на отдельные метки. Метки в свою очередь, бывают оранжевого и красного цвета. Красный обозначает, что отзыв не разобрали в течение трех суток или более, а это значит, что на него стоит обратить особое внимание.
Встречается несколько типов сообщений об ошибках:
1. Неверное название;
2. Неверное положение метки;
3. Удалить с карты;
4. Нет на карте;
5. Неправильный маршрут (пешком);
6. Маршрут построен неверно;
7. Я знаю маршрут лучше.
При нажатии на метку задания открывается его карточка.
В карточке можно увидеть несколько дополнительных полей, которые помогут вам сориентироваться и понять, о чем идет речь:
«Что нарисовал пользователь» в некоторых случаях расскажет о том, какие метки выставил пользователь или расскажет о нарисованном им маршруте.
«Что видел пользователь» покажет фрагмент карты, открытый в момент написания сообщения об ошибке. То есть, в прямом смысле слова, покажет то, что видел пользователь.
«Сообщение» передает информацию, которую написал сам пользователь в момент создания отзыва.
Важно! Пока вы не нажали на кнопку «Взять в работу», задание остается доступно и для других пользователей.
Если вы заинтересовались каким-либо отзывом, то лучше взять его себе в обработку сразу, пока другие не забрали. В конце концов, вы всегда можете отказаться от него позже. Как это сделать, мы напишем чуть ниже.
1. Если сообщение об ошибке не подтверждается, рекомендуется нажать кнопку «Забраковать».
2. Если ошибка уже исправлена (например, сам автор отзыва решил посетить Народную карту и самостоятельно исправить неточность), нужно выбрать кнопку «Уже в порядке».
3. Если требуется правка, то можно приступить к делу и начать вносить правки. После чего, вновь нажать кнопку «Уже в порядке».
Для более удобного внесения правок, карточку с заданием можно закрыть. При этом, все время рядом с кнопкой «Создать» будет отображаться синяя кнопка, нажатие на которую, позволит вернуться к карточке с отзывом пользователя.
Исправленные задания отображаются зелёной меткой, после чего пропадают с карты. Навсегда.
Если вы были намерены исправить ошибку, но после того, как кликнули «взять в работу», поняли, что не осилите задачу, вы всегда можно отписаться от выполнения задачи, кликнув кнопку «Выйти».
В таком случае, вы оставляете возможность другому народному картографу исправить ошибку, конечно же если он хорошо знает ситуацию на местности, о которой идет речь.
Отдельно хочется обратить внимание на то, что часто отзывы оставляют пользователи, не знакомые с Народной картой и имеющие слабое представление о правилах, по которым мы с вами её создаем и обновляем. Поэтому надеемся, что вы с пониманием отнесетесь к сообщениям, в которых нас просят поправить объект прикрепленный к неверным координатам или отзывам сообщающим о том, что отсутствует объект, который на деле нарисовать на карте нельзя — будка пса Шарика, например.
Как часто и где появляются «сообщения об ошибках» на Народной карте
Сейчас новые здания добавляются на Народную карту ежедневно, в тех странах, карты которых публикуются из Народной карты.
Напоследок
Хотим пожелать всем удачной работы с новым инструментом. Давайте вместе сделаем карту ещё точнее и актуальнее! Ну а впечатления и отзывы о новом инструменте ждем в комментариях к посту.
Команда Народной карты