Клуб Народной карты

Сообщения об ошибках от пользователей Яндекс.Карт.

Fleget
19 июля 2017, 17:08

Доброго дня!

Всем известно, что наш с вами сервис стремится сделать карту максимально полной и актуальной, но часто, чтобы достоверно отобразить информацию на каком-то участке карты, нужно оказаться на этом месте или вовсе быть местным жителем. 

Не все пока знают о Народной карте, но очень много людей пользуются Картами, Навигатором и другими сервисами Яндекса, и оставляют свои отзывы в них.  До недавних пор такой тип сообщений об ошибках разбирался только сотрудниками картографического производства. Но вот мы пришли к выводу, что стоит дать попробовать позаниматься отзывами пользователей Яндекс.Карт и народным картографам. Основная причина как всегда лежит «на поверхности» — народные картографы гораздо лучше знают местные реалии и им легче сориентироваться в замечаниях, оставленных другими пользователями.

Какое-то время назад мы решили придумать новый способ разбора заявок, и у нас кое-что получилось. Первыми к новой функциональности получили доступ сотрудники Яндекса, за ними подключились народные модераторы. Сегодня настала очередь открыть доступ для всех. 

О том, как все работает, мы расскажем в этом посте.

Слой с пользовательскими замечаниями называется «Сообщения об ошибках» и включается очень просто — во вкладке «Слои». 

Иконки с отзывами начинают отображаться уже с 7-го масштаба. 

При приближении карты, метки с цифрами (цифры обозначают число заданий) распадаются на отдельные метки. Метки в свою очередь, бывают оранжевого и красного цвета. Красный обозначает, что отзыв не разобрали в течение трех суток или более, а это значит, что на него стоит обратить особое внимание. 

Встречается несколько типов сообщений об ошибках:
1. Неверное название;
2. Неверное положение метки;
3. Удалить с карты;
4. Нет на карте;
5. Неправильный маршрут (пешком);
6. Маршрут построен неверно;
7. Я знаю маршрут лучше.

При нажатии на метку задания открывается его карточка.

В карточке можно увидеть несколько дополнительных полей, которые помогут вам сориентироваться и понять, о чем идет речь:
«Что нарисовал пользователь» в некоторых случаях расскажет о том, какие метки выставил пользователь или расскажет о нарисованном им маршруте.
«Что видел пользователь»  покажет фрагмент карты, открытый в момент написания сообщения об ошибке. То есть, в прямом смысле слова, покажет то, что видел пользователь.
«Сообщение» передает информацию, которую написал сам пользователь в момент создания отзыва. 

Важно! Пока вы не нажали на кнопку «Взять в работу», задание остается доступно и для других пользователей. 
Если вы заинтересовались каким-либо отзывом, то лучше взять его себе в обработку сразу, пока другие не забрали. В конце концов, вы всегда можете отказаться от него позже. Как это сделать, мы напишем чуть ниже.

 

1. Если сообщение об ошибке не подтверждается, рекомендуется нажать кнопку «Забраковать».
2. Если ошибка уже исправлена (например, сам автор отзыва решил посетить Народную карту и самостоятельно исправить неточность), нужно выбрать кнопку «Уже в порядке».
3. Если требуется правка, то можно приступить к делу и начать вносить правки. После чего, вновь нажать кнопку «Уже в порядке». 

Для более удобного внесения правок, карточку с заданием можно закрыть. При этом, все время рядом с кнопкой «Создать» будет отображаться синяя кнопка, нажатие на которую, позволит вернуться к карточке с отзывом пользователя. 

Исправленные задания отображаются зелёной меткой, после чего пропадают с карты. Навсегда. 

Если вы были намерены исправить ошибку, но после того, как кликнули «взять в работу», поняли, что не осилите задачу, вы всегда можно отписаться от выполнения задачи, кликнув кнопку «Выйти».
В таком случае, вы оставляете возможность другому народному картографу исправить ошибку, конечно же если он хорошо знает ситуацию на местности, о которой идет речь.

Отдельно хочется обратить внимание на то, что часто отзывы оставляют пользователи, не знакомые с Народной картой и имеющие слабое представление о правилах, по которым мы с вами её создаем и обновляем. Поэтому надеемся, что вы с пониманием отнесетесь к сообщениям, в которых нас просят поправить объект прикрепленный к неверным координатам или отзывам сообщающим о том, что отсутствует объект, который на деле нарисовать на карте нельзя — будка пса Шарика, например.

Как часто и где появляются «сообщения об ошибках» на Народной карте

Сейчас новые здания добавляются на Народную карту ежедневно, в тех странах, карты которых публикуются из Народной карты.

Напоследок 

Хотим пожелать всем удачной работы с новым инструментом. Давайте вместе сделаем карту ещё точнее и актуальнее! Ну а впечатления и отзывы о новом инструменте ждем в комментариях к посту.

Команда Народной карты

93 комментария
В списке слоёв у меня кнопка ещё не появилась
Fleget
Сотрудник Яндекса19 июля 2017, 17:29
1159,
ждем :)
Пока не добавилось.
Fleget
Сотрудник Яндекса19 июля 2017, 17:39
Павел,
а сейчас? :)
О, уже есть.
Fleget
Сотрудник Яндекса19 июля 2017, 17:42
Павел,
что же! Удачи!
Fleget,
Спасибо.
Колокольчик на скрине замажьте, не вводите в заблуждение. Не у всех он =)
Fleget
Сотрудник Яндекса19 июля 2017, 17:44
zorgouz,
у аккаунта без колокольчика прав не было :)
Классная вещь, уже исправил одну ошибку.
Исправление ошибки бужет засчитываться как правка?
1159,
Сама ошибка нет, но для исправления ошибки необходимо внести правку на народную карту
Обновлено 19 июля 2017, 18:16
Поиграем в модератора :)
Yet another Forrest
19 июля 2017, 19:19
hehasamail,
отличная игра :)
Отличный функционал! Но не плохо было бы оставлять пользователям сообщения о том, чтобы переходили на Народную Карту и сами редактировали.
glym36,
возможно, у них есть причины не редактировать самим. Я иногда жалуюсь на ошибки в закрытых от редактирования данных, вроде федеральных трасс или названия стран.
Осталось выучить английский, что-бы узнать что нарисовал пользователь, и что видел пользователь. К тому-же Ваши ссылки выкидывают на какие-то непонятные сервисы. Где опять надо вводить пароль/логин и т.д. В итоге - абсолютно не функциональный инструмент.

Fleget
Сотрудник Яндекса19 июля 2017, 18:52
.,
мы не принуждаем пользователей не знающих английский язык разбирать жалобы, написанные на таковом :-)
А еще, мы в этой же новости писали, что сообщения могут приходить из всех стран, которые публикуются в НЯК. К сожалению, переводить текст от пользователей Яндекс.Карт нам пока некому. А так, да — было бы здорово. Поддерживаем :-)  

По поводу сервиса, позвольте воздержаться от комментариев пока.
Fleget,
Жалоба написана на английском. Меню - на русском. При переходе по ссылкам (те, которые в меню и на русском) переводит на английскую версию ЯК, при этом ещё и регистрация вылетела. А дальше перебросило вообще не понятно куда. 
Такая вот, картина маслом
.,
пользователь просит добавить дом номер 12 между домами 10 и 14. И расположить там ресторан ссылку на который приводит
shilele,
Благодарю вас :-)
.,
на самом деле, это офигенная новость. Мы наконец-то перестаём вариться в своем местном котелочке и выходим в окружающий мир. В окружающем мире не все разговаривают на русском.
Сергей,
Да, кончено, новость просто шик. Работники Яндекса перебросили на добровольцев кусок своей работы. Есть чему радоваться.


Я надеюсь, что теперь они соизволят уделить больше времени на совершенствование функционала сервиса в том направлении, которое нужно нам. А не им.
Хотя я жутко в этом сомневаюсь.
Fleget
Сотрудник Яндекса20 июля 2017, 15:09
.,
так уж вышло, что люди, которые занимаются коммуникацией с пользователями и разбором правок не занимаются разработкой и проектированием нового функционала. Поэтому, не смотря на то, что вы заблуждаетесь в видении структуры команды, сделали в общем-то правильный вывод. 
Вот такое вот, совпадение :)

Ваше суждение станет верным на 100%, когда мы сообщим о том, что теперь пользователи могут дописывать код вместе с разработчиками, что маловероятно. Хотя жаль, конечно же :)

P.S. работники Яндекса не перебрасывают свою работу на добровольцев. Во-первых, функционал появился с целью дать добровольную возможность местным жителям разбирать заявки, что значительно увеличит точность данных, а во-вторых, сотрудники никогда не остаются без дела и всегда открывают для себя новый фронт работ для того, что бы каждый мог пользоваться лучшими картами :)

В любом случае, спасибо вам за возможность немного подробнее рассказать, о том как у нас все устроено. 
Обновлено 20 июля 2017, 15:24
Оригинал текста ответа, если кому интересно.
Fleget,
Создание самим себе фронта работ, для последующего его разгребания - это круто.


P.S. специально для сотрудников Яндекса - это шутка

.,
Правда я придерживаюсь другого мнения. На мой взгляд, надо довести до совершенства то, что есть. А потом уже идти дальше. Это как при строительстве высотного дома начинать новый этаж, не дожидаясь пока наберёт прочность бетон на предыдущем этаже. Обычно такие здания создают потом проблемы эксплуатантам. Вплодь до полного обрушения.
Fleget
Сотрудник Яндекса20 июля 2017, 16:06
.,
с одной стороны мы согласны с вами — важно делать все постепенно, будучи уверенным в своих действиях, с другой стороны, сейчас мы уверены в фундаменте и бетоне нашего дома. Он не упадет :)

Если проводить аналогию с вашим же примером, то если здание долго не вводить в эксплуатацию, то оно разрушается. Бетон и армирование от постоянной смены температуры и доступа влаги начинает разрушаться, что совсем не полезно для самого здания.  Поэтому, очень часто можно увидеть, как монолитные конструкции строятся сразу по два или по три этажа, приводя в готовность предыдущие этажи. 

Таким образом, мы уверены в том, что делаем, и не считаем введение новой функциональности лишней или неуместной. 
Fleget,
Вот только жить в строящемся здании слегка не комфортно. Тем более, если то, что есть построено с огрехами. Щели, косые двери, замыкания в электропроводке и всё такое...


За сим предлагаю окончить нашу познавательную беседу. Дабы на захламлять пространство. Вам не удастся переубедить меня. А переубеждать Вас моей целью не является, ввиду очевидной бесперспективности.
Каждый остаётся при своём мнении. Я - за неторопливость и аккуратность, Вы - за прогресс любой ценой.
У Вас - виртуальный мир, у меня - вполне материальные поезда.Инженеру не понять компьютерщика, и на оборот.


По сему, позвольте откланяться.
О, гифки :)
Сначала сильно переделанные кнопки меня напугали. Но это действительно лучше, чем было раньше. Только кнопку "Выйти" неопытные могут перепутать с кнопкой "Закрыть" (и наоборот).
Инструмент теперь стал доступен абсолютно всем пользователям, без каких-либо требований к опыту?
Вандалы теперь будут браковать все направо-налево.
Fleget
Сотрудник Яндекса19 июля 2017, 19:07
nogo1986,
мы надеемся, что этого не произойдет. 
nogo1986,
Совсем уж новичку такой инструмент доверять не стоило, хотя бы 100 одобренных правок чтобы было.
Fleget
Сотрудник Яндекса19 июля 2017, 20:24
maxag2,
но ведь правки от этих пользователей ведь таким же образом должны проверяться модераторами. 
Fleget,
Я пока ещё сам инструмент не успел попробовать, потому может в чём и не прав. Модератор конечно правку не пропустит и откатит, но жалоба то закроется и пропадёт и так она и останется не закрытой.
Обновлено 19 июля 2017, 20:44
maxag2,
Сотни думаю маловато , а вот с 1000 нормально. Вандалу до этого редко приходится подняться.
Олег Павлович Чечулин
20 июля 2017, 04:52
Fleget,
правки-то проверятся модераторами, а вот подтверждения/удаления самих заданий? Они же у вас удаляются навсегда...
Fleget
Сотрудник Яндекса20 июля 2017, 10:32
Олег Павлович Чечулин,
смотрите.
После того, как обычный пользователь внес правку по карточке задания, она попадает на модерацию. Модератор видит ее с соответствующей пометкой "правка внесена при исправлении ошибки", и самое главное может просмотреть снова информацию из самой карточки, не смотря на то, что на карте ее нет. 
А самое главное, задание можно будет снова переоткрыть, и даже вернуть его на карту, давая возможность другим пользователям ее разобрать снова.

Таким образом, получается так, что обработка заданий от пользователя практически ни чем не отличается от обычных правок. Соответственно, вандализм можно будет пресечь сразу же, на этапе его зарождения:)
Обновлено 20 июля 2017, 10:33
Олег Павлович Чечулин
21 июля 2017, 04:57
Fleget,
То есть, фраза "Исправленные задания отображаются зелёной меткой, после чего пропадают с карты. Навсегда." не совсем правдива? :)
Fleget,
а если пользователь не глядя понажимает во всех заданиях "уже исправлено" или "забраковать", то они не попадут модератору.
Необходимо срочно внести изменения!!!


Считаю необходимым при отказе от взятого задания сделать возможность оставить коментарий, что бы его видели другие пользователя народной карты. Т.к. в процессе можно накопать много не очевидной информации, которая пригодилась бы следующему. Может все оказаться и не так тривиально, т.е. человек не решился закрыть задание, а другой не увидит подвоха...
skk47,
Интересная идея, поддерживаю
skk47,
такие комментарии могут ввести в заблуждение и произвести обратный эффект.
Достал информацию и уверен в будущих изменениях - делай правку сам. Не уверен - проходишь мимо.
Олег Павлович Чечулин
21 июля 2017, 04:58
hehasamail,
а если достал противоречивую информацию из двух источников? А другой человек найдёт только один из этих источников и подумает, что он единственно верный?
Нужен фильтр по типам заданий. Уже сейчас накопилась куча заданий про подъезды и шлагбаумами, особенно в Москве, которые долгое время никто не разбирает. Среди них теряются действительно важные ошибки про адреса.
Алексей Т.
22 июля 2017, 14:54
+1
у меня есть, но оно не работает.
Никита Юшков
19 июля 2017, 20:01
Чья ж это идея-то была? Вандальных правок и без того хватает, решили им самое дорогое отдать - информацию об ошибках на карте... А простые пользователи этих ошибок ещё больше наляпают, а модератор потом ищи концы. Подавляющее большинство обычных пользователей, которые рисуют ежедневно, даже понятия не имеет, где проверять информацию
Обновлено 19 июля 2017, 20:03
Fleget
Сотрудник Яндекса20 июля 2017, 15:10
Никита Юшков,
на всякий случай, продублируем ответ и вам:)


После того, как обычный пользователь внес правку по карточке задания, она попадает на модерацию. Модератор видит ее с соответствующей пометкой "правка внесена при исправлении ошибки", и самое главное может просмотреть снова информацию из самой карточки, не смотря на то, что на карте ее нет.
А самое главное, задание можно будет снова переоткрыть, и даже вернуть его на карту, давая возможность другим пользователям ее разобрать снова.
Таким образом, получается так, что обработка заданий от пользователя практически ни чем не отличается от обычных правок. Соответственно, вандализм можно будет пресечь сразу же, на этапе его зарождения:)
Никита Юшков
20 июля 2017, 15:17
Fleget,
ладно, посмотрим
Олег Павлович Чечулин
21 июля 2017, 05:19
Fleget,
берёшь задачу в работу, начинаешь её править. Попутно выясняешь ещё много косяков в окрестностях. И только через несколько часов замечаешь. что не закрыл задачу :) В итоге, все эти посторонние правки будут с пометкой "правка внесена при исправлении ошибки"? :)
Про шлагбаумы хотел сказать. Очень много комментариев на карте, что он отсутствует. Даже если стоит ограничение на народной карте, но стоит на соединении пешеходной и автодороги, например, Яндекс карты его не отражают как шлагбаум. В общем, нужно его перерисовывать как-бы в чистом поле )
Каким образом автору сообщения об ошибке отправить сообщение с советом, как самому это сделать?
МВА,
И ещё: надо видеть кто дал заявку на ошибку. Для того что бы хоть маленько уберечься от вандалов
МВА,
Никак нельзя. Как писали, заявки могут приходить и от анонимных пользователей.
Fleget
Сотрудник Яндекса20 июля 2017, 10:40
МВА,
к сожалению, это сделать невозможно. Отзывы работают только в одну сторону. Так получается хотя бы и потому, что многие пользователи Яндекс.Карт даже не ожидают, что им кто-то может ответить. Ну и, как сказали выше, заявку может оставить пользователь, который даже не зарегистрирован на сервисе. 
Anna Kolomenskaya
Сотрудник Яндекса20 июля 2017, 11:32
МВА,
Мы думаем над тем как наладить обратную связь с пользователями оставившими сообщения об ошибках, но пока здесь не можем сказать ничего конкретного.
Алексей Т.
22 июля 2017, 14:56
Anna Kolomenskaya,
чего тут думать: при заявке оставлять поле для почты, куда по желанию можно внести данные, и при комментарии можно послать либо уточнение, либо уведомление о исправлении правки после публикации из НЯК в ЯК.
Александр
20 июля 2017, 01:35
пока только одно исправил..
Москву разобрали что ли всю? Или просто почистили старые? Там же сотни задач были.
nogo1986,
Народ разобрал всю Москву )
Олег Павлович Чечулин
21 июля 2017, 04:55
d.piksasov,
кстати, в один момент времени можно брать только одну задачу же?
Олег Павлович Чечулин,
да, остальные пропадают
Не для мелких городов :(
ВлЗ,
Вы можете брать задачи не только в своем городе.
Было бы удобно, если меня информировали о наличии Ошибки в моих Подписках
Anna Kolomenskaya
Сотрудник Яндекса20 июля 2017, 11:27
Sch.AA,
В подписках мы показываем правки, а пин с ошибкой правой не является. Но мы думаем над тем, как оповещать заинтересованных пользователей, о том что в их регионе появились новые сообщения об ошибках.
Наше старе село
20 июля 2017, 12:12
Неплохо. Еще нужно создать форму для ответа тому, хто прислал метку об ошибке
Наше старе село,
а то иногда не понятно, что автор имел в виду
Sch.AA,
в 50% случаев. 
Пытаюсь исправить ошибку, о которой сообщил пользователь (Проход внутрь территории санатория прокладывается по более длинному маршруту сквозь забор). По уму, через забор маршрут строиться не должен, но он всё равно строится, силами редактора НЯК не исправить. Что делать в этом случае?


https://yandex.ru/maps/?rtext=55.844053%2C48.689562~55.841368%2C48.691025&ll=48.690019%2C55.841822&z=18&rtt=pd&rtm=atm&rl=48.68951247%2C55.84406181~0.00020385%2C-0.00023542~-0.00026822%2C-0.00008451~-0.00016093%2C-0.00010262~-0.00005364%2C-0.00010262~-0.00004292%2C-0.00010866~0.00003219%2C-0.00018110~0.00036478%2C-0.00053122~0.00042915%2C-0.00036824~0.00056863%2C-0.00014488~0.00018239%2C-0.00014488~0.00023603%2C-0.00056746&mode=routes
jalanajak,
это старый баг. Я писал вот на этом примере http://prntscr.com/fy4cbn ещё в начале прошлого года. Яндекс верит в хорошую спортивную форму пользователей, в то, что им забор переметнуть не проблема))
Наше старе село
20 июля 2017, 17:38
Почему турки не шлют жалобы об ошибках?
Наше старе село,
друг в Турции живёт, говорит никто из его знакомых (из турок) не знает о Яндексе
Название кнопки «выйти» какое-то не то... Может лучше «прервать работу»? 
«Взять в работу» — «прервать работу». Или ещё что-нибудь придумаете.
Fleget
Сотрудник Яндекса21 июля 2017, 13:18
☭Okclick,
учтем. Спасибо за отзыв. 
Олег Чечулин
21 июля 2017, 16:20
☭Okclick,
"прервать" несёт какой-то оттенок временности... Лучше уж "отказаться от обработки".
Алексей Т.
22 июля 2017, 15:04
"я устал".
Обновлено 22 июля 2017, 15:04
Типы сообщений 5, 6, 7 объединить в один тип. Во всех встречавшихся мне случаях, вне зависимости от маршрута (пешеходный, автомобильный) заявителями использовалось  "Я знаю маршрут лучше".



Надпись " Уже в порядке"  предлагаю заменить на "Подтвердить". И букв меньше, и более понятно.
И поменять "я знаю лучше" на что-то более нейтральное. К примеру "альтернативный маршрут", "пользовательский маршрут" или "Оптимальный маршрут".
Обновлено 21 июля 2017, 23:36
В Архангельске не ищутся адреса по улице Октябрят и по улице Первомайская
Я сообщил об ошибках, но не уверен, что эти сообщения попадут на глаза тем, кто компетентен их разобрать. 
P.S. У улиц не было указано расположение (город или район города). Исправил. 
Обновлено 24 июля 2017, 10:16
Y меня лапки
7 августа 2017, 17:45
fnaq,
Support работает исправно, отвечают.
Y меня лапки
7 августа 2017, 17:44
Как насчёт автоматического отказа от принятой "работы"?
Авось "картограф" возьмёт ошибку на обработку и его украдут инопланетяне, к примеру. Ошибка ведь так и будет висеть на нём?
Fleget
Сотрудник Яндекса7 августа 2017, 18:40
Y меня лапки,
хорошая идея. Автоматический возврат ошибки на карту после определенного срока :)
Fleget
Сотрудник Яндекса7 августа 2017, 18:54
Y меня лапки,
коллеги поправляют меня. Данный функционал уже реализован. Задание освобождается через час, если его не закрыть. 
Уребите с карты Магазин Двери г.Самара,пр.Карла Маркса  453В.
Его нет и тел. 89879468295 тоже уберите
Constantin Philatov
16 ноября 2017, 11:13
Сиверское городское поселение Гатчинского района Ленинградской области. В его состав входят разные посёлки, которые на карте обозначены неверно. Например, посёлок Кезево обозначен как "Старосиверская", причём это Новое Кезево, возникшее после войны. Это уже ближе к Новосиверской. Историческое (т.е. старое) Кезево находится ближе к истинной Старосиверской, которая на карте никак не обозначена. На самом деле она находится там же, где  и "Большой проспект", это главная улица Старосиверской. Кезево - это большой исторический посёлок между Старосиверской и Новосиверской, его главные улицы: Кезевская дорога и Пионерский проспект.
Приток Енисея, который называется "Кан", что впадает дальше по течению в 30 км от Красноярска, на "Яндекс картах" на самих Яндекс картах никак не называется. Я думаю что это надо исправить
Олег Павлович Чечулин
23 ноября 2017, 05:25
kapustagde,
посмотрел на карты - всё там подписано...
Доброго дня! На Яндекс картах в Ярославле (ул.Депутатская, 15/43)  указано, что магазин "Муза" "больше не работает". Это ошибка! С января 2018 магазин ПЕРЕЕХАЛ по новому адресу - Ярославль, ул. Чайковского, 40. И почему-то пропал номер телефона. Он остался прежним - 8(4852) 30 - 40 - 76.  
Оставился отзыв анонимно, но я зашел в акаунт , что мне делать ? 
Почему постоянно появляется уведомление о том что приложение  Яндекс карты остановлено и постоянно закрывается?