Клуб Народной карты

Сообщения об ошибках от пользователей Яндекс.Карт. Что нового?

Всем привет!
Не так давно мы поделились со всеми возможностью напрямую помогать пользователям Яндекс.Карт, разбирая их сообщения об ошибках или неточностях. В первый же день вами было разобрано более 600 заданий, да так быстро, что один из припозднившихся народных картографов посчитал, что в Москве задания не появлялись вообще. В общем, это здорово, что не только нам оказался интересен этот тип заданий :)

Естественно, все это время, мы очень внимательно следили не только за вашими отзывами в Клубе. Параллельно проводилась еще куча анализов, тестов и исследований на предмет удобности работы с инструментом. Сейчас мы коротко об этом и расскажем.

1. К той самой синей кнопке, по которой можно вернуться в карточку задания, мы прикрепили счетчик. Он показывает количество сделанных вами правок по заданию, которое вы взяли в обработку. Так что, если вы увидите что-то похожее на картинку ниже, знайте — скорее всего, что-то пошло не так.
Заметим, что у каждой карточки свой счетчик, и он не сбрасывается, даже если вы откажетесь от задания и снова вернетесь к нему. 

 

2. Кроме того, по вашей просьбе мы переименовали пару кнопок. 

Теперь кнопка «Взять в работу» стала немного меньше и проще по содержанию:

А кнопка «Выйти» по вашим просьбам и советам стала немного понятнее. На всякий случай, напишем, что теперь это «Отказаться»:

Кроме того, мы бы хотели поделиться с вами парочкой «лайфхаков» или народными мудростями от наших картографов Яндекса. 

Рассмотрим типовые примеры заданий от пользователей

1. Если вы видите сообщение пользователя о том, что дом снесён, то после проверки информации о сносе указанного строения в открытых источниках, необходимо выбрать один из вариантов правки:

А) Если на спутниковом снимке всё ещё присутствует строение (снимок устарел), необходимо в атрибутах дома выбрать «состояние — снесен».

Б) Если дома уже нет на снимке (снимок актуален), и на месте снесенного строения уже видны признаки стройки или иного использования данного земельного участка — необходимо удалить объект строения.

2. Если вы видите сообщение пользователя о том, что на дороге ремонт/провал грунта/реконструкция полосы и т.д.:

А) При наличии информации о долгосрочном (более 3 месяцев) не сезонном ремонте дороги, отключить с участков транспортную доступность для всех видов Транспортных Средств, выставить участкам атрибут «в стадии строительства» и понизить класс ремонтируемых участков до «дороги минимальной значимости».

Б) При наличии информации о временном (менее 3 месяцев) перекрытии дороги, сезонном обновлении покрытия, провале дорожного полотна, разливах рек и прочих ситуациях, затрудняющих или делающих невозможным проезд по данным участкам дорог, необходимо оставить такой фидбэк на исправление сотрудникам Яндекса.

3. Если вы видите сообщение пользователя о том, что на карте отсутствует улица или адресная точка, необходимо перед добавлением объекта на карту убедиться в том, что он отсутствует в текущих данных. Если улица или адресная точка еще не нанесена на карту, и вы имеете основания для ее добавления, необходимо проверить её по открытым источникам. 

4. Если вам попалось задание по пешеходному маршруту, при его внесении на карту нужно использовать правило: «В большинстве случаев мы не удаляем по такому заданию существующие дорожки, а дорисовываем те, которых не хватает в данных». При этом мы игнорируем и не наносим дорожки, по которым невозможно пройти на местности  — тропы через заросли кустарников, самодельные «дыры» в заборах, и иные дорожки, напрямую не предназначенные для прохода пешеходов. Если вы видите, что все необходимые дороги на карте уже есть, но пользователь жалуется на неверное построение маршрута, стоит убедиться, что на всех дорогах по маршруту открыта доступность пешеходам. Также стоит понимать, что маршрут, построенный маршрутизатором может не совпадать с мнением пользователя, о том как удобнее пройти. Например, если пользователь просит строить маршрут через парк, потому что ему не нравится ходить вдоль дороги, но его маршрут выходит длиннее, то мы можем при желании дорисовать парковые дорожки, но маршрут по-прежнему будет строиться по наименьшей траектории.


5. Теперь хотелось бы рассказать о таком нюансе, как неверное расположение метки на карте
Иными словами, Вы открываете карточку задания в Калиниграде, а речь в ней идет об ошибке в совершенно ином регионе России, нежели в котором расположена метка на карте — во Владивостоке.
Если у Вас появились сомнения в том, что метка об ошибке прикрепилась к нужному месту на карте, будет полезно использовать вкладки «что нарисовал пользователь» или «что видел пользователь» в карточке с отзывом.
При нажатии на ссылку «что нарисовал пользователь» происходит переход на Яндекс.Карты в ту область карты, которую видел пользователь, когда оставлял фидбэк. Если показанная область не соответствует по расположению области, на которой отобразилась метка в НЯК, значит ошибка по задаче привязалась неверно.

В таком случае остается еще один вариант — кликнуть на «что нарисовал пользователь», чтобы перейти на карту с точками или маршрутами от пользователя. Это поможет понять, что имел в виду пользователь, оставляя свой отзыв, и о каком месте на карте идет речь.
Если сомнения остались, лучше оставить судьбу задания на сотрудников Яндекса.

6. Проверять вкладки «что нарисовал пользователь» или «что видел пользователь» стоит также при обработке задач о неправильно построенном маршруте. В этом случае, синим пунктиром на карте будет отмечен путь, предложенный маршрутизатором карт, а серой линией — маршрут, который предлагает взять в обращение пользователь как оптимальный.

На сегодня, это все. Обязательно делитесь в комментариях своим мнением по поводу данного функционала, задавайте свои вопросы и делайте предложения по его улучшению. 

Команда Народной карты

72 комментария
По моему опыту рисования в Московском регионе:
1. Много жалоб на шлагбаумы, при этом:
а) шлагбаум уже есть, давно опубликован
б) шлагбаум уже есть, но не опубликован.
Предлагаю с этим что-то сделать, например, если вокруг в 10м от точки жалобы есть неопубликованные шлагбаумы, то такую жалобу вообще не принимать и не выводить на карту.


2. Таки не очень понятно, что делать с маршрутами, которые по мнению пользователей, короче и удобнее (обычно пешеходные). Когда реально нет дорожек - тут все понятно, можно дорисовать. Если всё корректно? Браковать? Не брать в работу, пока просрочится?
А еще встречал пару жалоб на маршруты с общественными транспортом - с этими что делать?


3. Есть жалобы на построение маршрутов вдоль шоссе и подобных крупных трасс. Почти все они имеют  отключенного "пешехода", хотя фактически там можно пройти по обочине или даже может быть вытоптанная народная тропа. Что делать в этом случае?
Шлагбаумы не отображаются на карте, если стоят на перекрестке дорог. Нужно переносить
Удалённый пользователь
27 июля 2017, 18:24
Денис П.,
да, это проблема массовая и, к сожалению, шлагбаумы на пересечениях (чаще всего с дорожками троттуаров) продолжают наносить :(
Обновлено 27 июля 2017, 18:27
Артур Сагдиев
27 июля 2017, 18:26
Ещё очень неудобно то, что люди ставят метку неправильно.
Например, город Оренбург, Ямашева 1, человек пишет, что на самом деле этот дом - дом номер 8. Окей, смотрим в кадастровую карту - нет, это дом номер 1, при этом в 15 метрах от этого дома действительно есть ещё один дом, которому и нужно присвоить адрес Ямашева 8.

Люди, у вас что-ли мышка сползает, когда вы метку ставите? :)
Андрей Х.
27 июля 2017, 18:52
Артур Сагдиев,
Там, по-моему, с типом ошибки напутали.
Артур Сагдиев,
это, скорее у Яндекса геокоординаты сползают и метки переносятся неверно
Обновлено 28 июля 2017, 05:39
Lynn «Кофеман»
28 июля 2017, 11:43
Артур Сагдиев,
Скорее всего это сообщения из МЯК. Пальцем довольно сложно прицеливаться
А кто-нибудь знает, как из мобильных приложений отправить сообщение об ошибке? Я не смог найти ни в Картах, ни в Навигаторе.
coolbuck,
в Навигаторе нажимаете кнопку где добавление ДТП или ремонта и там самая правая кнопочка будет "Ошибка".
dikiy,
в самом деле. Но это ошибки дорожного графа. Получается, что остальные ошибки попадают только с сайта?
coolbuck,
не знаю точно, где-то слышал, что у таксистов есть интерфейс по отправке отсутствующих подъездов и шлагбаумов.
Y меня лапки
7 августа 2017, 17:53
Артур Сагдиев,
если Вы предпочитаете проверять информацию на Кадастровой карте, взамен ИРЛ (ИнРеалЛайф), то я бы порекомендовал (всем кто Вас знает и видит ваши правки) проверить Ваши правки на достоверность.
Наше старе село
27 июля 2017, 19:12
Опять предлагаю - сделать форму для написания письма человеку. Часто хочеться спросить у них подробности на счет их меток, хочеться поагитировать их регистрироваться на НЯК
Обновлено 27 июля 2017, 19:13
Fleget
Сотрудник Яндекса28 июля 2017, 10:55
Наше старе село,
как уже писали. Мы думаем над тем, как можно написать автору задания, но пока это очень трудно сделать. Для того, что бы оставить сообщение об ошибке не нужно вообще нигде регистрироваться, а значит и письмо некому отправить. 
Fleget,
как вариант -- спрашивать (но не требовать) у пользователя email. И сразу предупреждать, что если не укажет, в случае, если что-то описано непонятно, сообщение может быть отклонено.
Fleget
Сотрудник Яндекса4 августа 2017, 12:57
Котик,
мы думали об этом, но все равно нам кажется такой способ слишком радикальным. Хотим решить вопрос еще проще :)

Y меня лапки
7 августа 2017, 17:55
Fleget,
а если пользователь авторизован? Мог бы получить уведомление, к примеру. На карте или по почте.
Fleget
Сотрудник Яндекса7 августа 2017, 18:37
Y меня лапки,
прямо сейчас такой возможности нет, но в будущем, думаем сделать что-то похожее :)

У нас уже есть предварительный план по реализации обратной связи, но пока рассказывать не будем :)
Что бы не сглазить, как говорится :)

кстати,а что значит кнопка Забраковать? то что это сообщение об ошибке ложное и оно убирается с карты, да?
Никита Юшков
27 июля 2017, 22:46
Vasiliy,
да
Раз все ошибки тематические, нельзя ли им разные иконки сделать? Скажем, неверное название — буквой, пешеходный маршрут — пешеходом, и остальное по смыслу. Тогда люди смогут выбирать ошибки своей любимой тематики.
zorgouz,
Для этого нужен фильтр по типам (буду в каждой теме напоминать). Все равно правая колонка пропадает в настройках слоев (там где дата у блокнота или тип треков у треков).
Fleget
Сотрудник Яндекса28 июля 2017, 10:53
Сергей,
мы думаем над этим, но у нас немного другой подход. Но сам ваш посыл - верный. 
В примере 1Б надо "и" заменить на "или". Сносим или когда здания уже не видно или когда на его месте уже другая стройка.
Обновлено 28 июля 2017, 06:57
Смысл счётчика? Прикрутили бы уж тогда кто сколько заданий за  день/неделю уделает.
Манъ,
это сколько правок сделано в рамках исправления взятой ошибки. А то, бывает, видишь какие-то мелочи, отвлекаешься на них и забываешь уже и про ошибку. А надо чтобы чётко видно было  — что изменено в рамках исправления каждой ошибки. Чтобы был порядок.
Сергей,
С этим и раньше порядок был.
Олег Чечулин
28 июля 2017, 15:36
Манъ,
модератор видит, что правка сделана по такой-то задаче. И если задача и правка совсем никак не коррелируют, то у модератора может случиться когнитивный диссонанс.
Олег Чечулин,
Профессор! Я перечитал вашу лекцию три раза, но так и не понял где я дурак?! Разъясните-ка на пальцах, как этот счётчик поможет, если человек заигрался? Все правки в рамках задания и так в истории помечены "Правка внесена при исправлении ошибки". Причём как в истории самого задания, так и в истории правок пользователя. Всё это доступно как модератору так и простому пользователю, было бы желание покопаться. Данный счётчик представляется мне не понятной пятой ногой, не пригодной даже для очередной членомерии.
З.Ы. Если у меня и случается оный диссонанс, то только при прочтении очередного задания. На пример просьба внести подъезд №4 у закольцованного здания, тогда как желток располагается аккуратно в центре двора.
Обновлено 28 июля 2017, 17:48
Сергей,
А я допустим раздолбай, и прочитав задание его выполнил и перевыполнил. И уже потом догадался распечатать, после чего остаётся только закрыть. - "Уже всё путём". Всё порядок! Задание увидят только в центре не привязанное ни к каким правкам.
Обновлено 28 июля 2017, 17:54
Олег Чечулин
29 июля 2017, 02:09
Манъ,
в посте же написано - "Так что, если вы увидите что-то похожее на картинку ниже, знайте — скорее всего, что-то пошло не так.". А на картнике нарисовано "99+". То есть, имелось в виду, вероятно, что если счётчик начал показывать большие числа, значит, Вы забыли закрыть задачу, и её надо поскорее закрыть, чтобы не усугублять. Только и всего. Единственное, что зря в посте написали так завуалированно...
Fleget
Сотрудник Яндекса31 июля 2017, 12:21
Олег Чечулин,
вы все верно поняли. Счетчик нужен на тот случай, если народный картограф увлечется и начнет делать лишние правки, не относящиеся к заданию. Цифры должны послужить сигналом, к тому, что все текущие действия относятся к конкретной карточке. 

Мы не спорим с тем, что у большинства постояльцев Клуба с этим проблем никаких нет, однако есть и "молодые" и не опытные пользователи. 
Ошибка в тексте поста:
При нажатии на ссылку «что нарисовал пользователь» происходит переход на Яндекс.Карты в ту область карты, которую видел пользователь, когда оставлял фидбэк. Если показанная область не соответствует по расположению области, на которой отобразилась метка в НЯК, значит ошибка по задаче привязалась неверно.

В данном абзаце говорится о ссылке "что видел пользователь". А ссылка «что нарисовал пользователь» описывается в следующем абзаце.
Тёма Вязин
28 июля 2017, 17:43
Я кажется понял чего не хватает мне при исправлении ошибки. Возможность оставить комментарий. Т.е. я например беру какую-то ошибку, изучаю её, но не могу исправить, ну например по незнанию какого-то правила или местности. И отказываюсь от неё, оставляя комментарий следующему пользователю или модератору. Или бракую её, тоже описываю причину.Далее метка ставшая чёрной или зелёной не сразу пропадает с НЯК а  в течении некоторого время остаётся доступна всем пользователям, для комментариев и просмотров, а так же для возможности переделать её по запросу к модератору.На вкладке уведомление так-же хотелось бы отдельно видеть все те отзывы, сообщение и изменения, что произошли с данной ошибкой после того как я поучавствовал в её исправлении, вплоть до её утверждения.
Fleget
Сотрудник Яндекса31 июля 2017, 12:23
Тёма Вязин,
хм... пока мы считаем, что если пользователь не уверен в своих действиях на столько, что не готов внести правку, то и комментарии не будут нести значительной пользы. 
Олег Чечулин
31 июля 2017, 17:27
Fleget,
ну а если в Росреестре так, в генплане эдак, а ещё где-то - третий вариант? А исправляющий этого не заметит (посмотрит, например, только в Росреестре), и внесёт правку? А так прочитает комментарий и задумается.
Fleget
Сотрудник Яндекса31 июля 2017, 17:42
Олег Чечулин,
не совсем понял вас. Вы говорите о комментарии, когда пользователь посмотрел несколько источников, не смог принять решение, но решил оставить комментарий о том, что у него есть предположение о нескольких способах исправления ошибки?

Возможно и такая правка не сможет сильно помочь следующему народному картографу, а только запутает его. Если же человек знает сразу, какой источник более верный, то и подсказки ему не будут нужны. Мы пока, вот так думаем.

В любом случае, коммуникацию между пользователями мы планируем налаживать. Как это будет выглядеть, пока точно сказать не можем. Много спорных вопросов.
Олег Чечулин
31 июля 2017, 18:03
Fleget,
да, этот комментарий даст понять следующему исправляющему, что "тут не всё так просто, не торопись!".
Мы живем в тупике ( г. Калуга, ул. Березуевская), тут всего 4 дома - 12 , 16, 18 и 20, но яндекс карты вдруг начали к нам приводить людей по всем окрестным адресам. Дорога грунтовая, узкая, на машине развернуться целая проблема, еще и развозит ее после дождя со всеми вытекающимт последствиями)) Как эту ситуацию можно изменить?
demylen,
А заезд к Вам через Берендяковский пер. ? И всё таки нужно проблему поподробнее описать, к каким домам ведёт не правильно, как должен вести?  Можно оставить фидбек через карты. С виду вроде дороги нормально нарисованы, нет только куска к 12 дому, а дальше нужны подробности.
Fleget
Сотрудник Яндекса31 июля 2017, 12:24
demylen,
в общем, поддерживаем комментарий коллеги выше. Не могли бы вы предоставить немного больше информации?
Fleget,
, На въезде с набережной слева дома номера 21 и 24, справа 25 и 26 - это 2-й Берендяковский переулок. Дальше дорога ведет к нашим домам по ул. Березуевская. К другим домам по ул. Березуевская с набережной заезда нет, т.к. они уже находятся гораздо выше, практически на горе. К ним подъехать можно только с ул. Комарова. Еще дома номер 18 Б уже не существует, его переименовали в 18. Там где на карте дом 18, этого дома соответственно нет. Я на карте не увидела дом 16, а он идет следом за 18 и подъехать к нему можно тоже только с набережной. Дорога наша упирается в ворота дома 12.
Fleget,
Я увидела дом 16, он конечно совсем не там находится, где должен. Во первых, с другой стороны дороги, и сильно ниже. С этой дороги к нему надо вниз катиться с горы)) короче, он чуть правее дома, который на карте обозначен как 18 Б ( а по факту - он 18). И еще один момент - дом номер 30 по 2- му Берендяковскому переулку находится рядом с домом 28 и с нашей дороги к нему подъезда нет, а на карте получается, что есть))
Fleget
Сотрудник Яндекса1 августа 2017, 12:15
demylen,
попробуем поколдовать в вашем районе, а вы нам скажете чуть позже, правильно мы вас поняли или нет :)
Fleget
Сотрудник Яндекса1 августа 2017, 12:17
demylen,
скажите, является ли этот участок дороги так же Березуевской улицей или он все еще относится к 2-му Берендяковскому переулку?

Вот этого дома с номером 18 сейчас совсем нет? Его снесли?
Вот этот дом какой имеет адрес если не 30?
Адрес Берендяковский переулок д.30 имеет вот этот дом
Обновлено 1 августа 2017, 12:21
Fleget,
Дом 30 на самом деле имеет номер 24. 19 по улице Березуевская - на самом деле имеет номер 21, а 19 на карте почему- то отмечен как еще один 18. По поводу остальных - сейчас схожу посмотрю чтобы вас не запутать.
Fleget,
Итак, пронеслась по району, и теперь могу сказать точно: дом на карте, имеющий номер 30 - это дом номер 24 по 2-му Берендяковскому переулку. Настоящий дом 30 - это дом, следующий за домом номер 28 по Берендяковской улице (дом по Берендяковской улице, находится в ее тупике). Дома 12, 16, 18 и 20 по нижней части ул. Березуевская сейчас стоят на своих местах. Что касается верхней части ул. Березуевская - дом, имеющий номер 16 - это дом 15 А, тот, что изображен как еще один 18 - на самом деле 19, а 19 - на самом деле 21 и он тоже в тупике верхней части ул. Березуевская. Вроде все в этой части))
Fleget,
Еще, нижняя ул. Березуевская- это часть дороги от 20 до 12 дома, часть дороги от набережной до дома 20 по ул. Березуевская - это 2- Берендяковский переулок.
Fleget
Сотрудник Яндекса1 августа 2017, 14:05
demylen,
проверяйте :)
Fleget,
Уже посмотрела, - все в идеале, только дом 24 - это 2-й Берендяковский переулок, а четная сторона ул. Берендяковская, если на нее кликнуть, почему-то не имеет названия)
Fleget,
какие молодцы, а... :-)
Fleget
Сотрудник Яндекса1 августа 2017, 14:41
demylen,
"...а четная сторона ул. Берендяковская, если на нее кликнуть, почему-то не имеет названия"

Вы говорите об этом участке? Он тоже имеет название Берендяковской улицы?

Обновлено 1 августа 2017, 14:43
Fleget
Сотрудник Яндекса1 августа 2017, 14:43
dikiy,
а тож! :)
Fleget,
Да, это тоже Берендяковская ул. , ее четная сторона. Раньше с нечетной она была разделена оврагом, но потом овраг засыпали и построили на его месте коттеджи))
Fleget
Сотрудник Яндекса2 августа 2017, 11:47
demylen,
теперь все должно быть в порядке :)
Fleget,
Спасибо огромное!!! Как скоро изменится информация на самих яндекс картах (схема пока без изменений)?
Fleget
Сотрудник Яндекса2 августа 2017, 15:23
demylen,
в течение 7-10 дней должно все появиться на карте. 
Это вам спасибо огромное за желание помочь и за то, что вы лично ходили проверять достоверность информации — это признак настоящего народного картографа. И простите, что так много времени ушло на исправление :)
Fleget,
да вообще. Золото, а не народный картограф. :-)
Fleget,
Мне не за что. Я заинтересованное лицо)) и спасибо за оперативность, такие инициативы обычно заканчиваются долгим и бессмысленным ожиданием. У вас все очень быстро, вы меня, признаюсь, удивили тем, что карта менялась в режиме онлайн. Молодцы, что все это придумали))
Fleget
Сотрудник Яндекса3 августа 2017, 16:16
demylen,
рады стараться :)
С Садовой-каретной (Садовое, внутреннее кольцо) поворот направо на Лихов переулок перекрыт бетонными блоками уже почти месяц. А Яндекс-карты постоянно строят туда маршрут.
Обновлено 2 августа 2017, 09:45
Александр,
добрый день. На всякий случай. Есть чат Народной карты в Telegram: https://t.me/nmaps куда можно сообщать об оперативный перекрытиях дорожной сети. На сообщения туда будут реагировать очень быстро.
Александр,
Поворот не перекрыт, просто для поворота в переулок нужно сворачивать в карман чуть раньше, этот карман замечаешь только в последний момент. Исправления уже внесены, скоро обновится и будет строиться маршрут правильно. Вот скриншот с регистратора для наглядности https://jing.yandex-team.ru/files/dmitry-k/2017-08-02_10.21.20.png
Обновлено 2 августа 2017, 10:22
Если только на самом переулке стоят какие-то блоки?
Дмитрий К.,
Что-то не видно картинки. Авторизацию просит.
Извиняюсь, вот рабочая ссылка http://joxi.ru/Vm6LLaEHxvkdYA
Дмитрий К.,
это у вас рабочий интерфейс в Яндексе, или общедоступная пользования для работы с записями видеорегистраторов?
Котик,
 Это общедоступный плеер для видеорегистраторов "DATAKAM PLAYER".