Всем привет!
Не так давно мы поделились со всеми возможностью напрямую помогать пользователям Яндекс.Карт, разбирая их сообщения об ошибках или неточностях. В первый же день вами было разобрано более 600 заданий, да так быстро, что один из припозднившихся народных картографов посчитал, что в Москве задания не появлялись вообще. В общем, это здорово, что не только нам оказался интересен этот тип заданий :)
Естественно, все это время, мы очень внимательно следили не только за вашими отзывами в Клубе. Параллельно проводилась еще куча анализов, тестов и исследований на предмет удобности работы с инструментом. Сейчас мы коротко об этом и расскажем.
1. К той самой синей кнопке, по которой можно вернуться в карточку задания, мы прикрепили счетчик. Он показывает количество сделанных вами правок по заданию, которое вы взяли в обработку. Так что, если вы увидите что-то похожее на картинку ниже, знайте — скорее всего, что-то пошло не так.
Заметим, что у каждой карточки свой счетчик, и он не сбрасывается, даже если вы откажетесь от задания и снова вернетесь к нему.
2. Кроме того, по вашей просьбе мы переименовали пару кнопок.
Теперь кнопка «Взять в работу» стала немного меньше и проще по содержанию:
А кнопка «Выйти» по вашим просьбам и советам стала немного понятнее. На всякий случай, напишем, что теперь это «Отказаться»:
Кроме того, мы бы хотели поделиться с вами парочкой «лайфхаков» или народными мудростями от наших картографов Яндекса.
Рассмотрим типовые примеры заданий от пользователей
1. Если вы видите сообщение пользователя о том, что дом снесён, то после проверки информации о сносе указанного строения в открытых источниках, необходимо выбрать один из вариантов правки:
А) Если на спутниковом снимке всё ещё присутствует строение (снимок устарел), необходимо в атрибутах дома выбрать «состояние — снесен».
Б) Если дома уже нет на снимке (снимок актуален), и на месте снесенного строения уже видны признаки стройки или иного использования данного земельного участка — необходимо удалить объект строения.
2. Если вы видите сообщение пользователя о том, что на дороге ремонт/провал грунта/реконструкция полосы и т.д.:
А) При наличии информации о долгосрочном (более 3 месяцев) не сезонном ремонте дороги, отключить с участков транспортную доступность для всех видов Транспортных Средств, выставить участкам атрибут «в стадии строительства» и понизить класс ремонтируемых участков до «дороги минимальной значимости».
Б) При наличии информации о временном (менее 3 месяцев) перекрытии дороги, сезонном обновлении покрытия, провале дорожного полотна, разливах рек и прочих ситуациях, затрудняющих или делающих невозможным проезд по данным участкам дорог, необходимо оставить такой фидбэк на исправление сотрудникам Яндекса.
3. Если вы видите сообщение пользователя о том, что на карте отсутствует улица или адресная точка, необходимо перед добавлением объекта на карту убедиться в том, что он отсутствует в текущих данных. Если улица или адресная точка еще не нанесена на карту, и вы имеете основания для ее добавления, необходимо проверить её по открытым источникам.
4. Если вам попалось задание по пешеходному маршруту, при его внесении на карту нужно использовать правило: «В большинстве случаев мы не удаляем по такому заданию существующие дорожки, а дорисовываем те, которых не хватает в данных». При этом мы игнорируем и не наносим дорожки, по которым невозможно пройти на местности — тропы через заросли кустарников, самодельные «дыры» в заборах, и иные дорожки, напрямую не предназначенные для прохода пешеходов. Если вы видите, что все необходимые дороги на карте уже есть, но пользователь жалуется на неверное построение маршрута, стоит убедиться, что на всех дорогах по маршруту открыта доступность пешеходам. Также стоит понимать, что маршрут, построенный маршрутизатором может не совпадать с мнением пользователя, о том как удобнее пройти. Например, если пользователь просит строить маршрут через парк, потому что ему не нравится ходить вдоль дороги, но его маршрут выходит длиннее, то мы можем при желании дорисовать парковые дорожки, но маршрут по-прежнему будет строиться по наименьшей траектории.
5. Теперь хотелось бы рассказать о таком нюансе, как неверное расположение метки на карте.
Иными словами, Вы открываете карточку задания в Калиниграде, а речь в ней идет об ошибке в совершенно ином регионе России, нежели в котором расположена метка на карте — во Владивостоке.
Если у Вас появились сомнения в том, что метка об ошибке прикрепилась к нужному месту на карте, будет полезно использовать вкладки «что нарисовал пользователь» или «что видел пользователь» в карточке с отзывом.
При нажатии на ссылку «что нарисовал пользователь» происходит переход на Яндекс.Карты в ту область карты, которую видел пользователь, когда оставлял фидбэк. Если показанная область не соответствует по расположению области, на которой отобразилась метка в НЯК, значит ошибка по задаче привязалась неверно.
В таком случае остается еще один вариант — кликнуть на «что нарисовал пользователь», чтобы перейти на карту с точками или маршрутами от пользователя. Это поможет понять, что имел в виду пользователь, оставляя свой отзыв, и о каком месте на карте идет речь.
Если сомнения остались, лучше оставить судьбу задания на сотрудников Яндекса.
6. Проверять вкладки «что нарисовал пользователь» или «что видел пользователь» стоит также при обработке задач о неправильно построенном маршруте. В этом случае, синим пунктиром на карте будет отмечен путь, предложенный маршрутизатором карт, а серой линией — маршрут, который предлагает взять в обращение пользователь как оптимальный.
На сегодня, это все. Обязательно делитесь в комментариях своим мнением по поводу данного функционала, задавайте свои вопросы и делайте предложения по его улучшению.
Команда Народной карты