Клуб Народной карты

Совет-подсказка для тех кто дружит с АТД.

    Получив очередную благодарность от картографа решил опубликовать свои советы-подсказки Ведь они думается будут полезны всем кто хочет заниматься в категории АТД во всех регионах. Этот шаблон уже оценил Сергей Лобов.

   От: akbars  Кому: МВА Виктор, инструкция отличная, немного "тяжеловатая", но если пользователь "залез" в слой АТД - сложный сам по себе, то нормально. чтобы такой текст был корректно понят.

   Тем картографам кто рисовал на территории Ленинградской области стал писать сухие шаблонные советы. «Добрый день. Чтобы делать правильные правки в категории АТД ознакомьтесь с генпланом или кадастром НП. Для большей уверенности в себе рекомендую ознакомиться с правилами НЯК . Будут непонятные вопросы, задавайте подскажу. С уважением модератор МВА  административно-территориального деление Санкт-Петербурга и Ленинградской области.»  Постепенно с ошибками картографов изменялся и шаблон, пополняясь новыми объяснениями. В настоящее время этот шаблон выглядит уже в таком виде  

  «Добрый день. Прежде чем делать правки в категории АТД ознакомитесь с генпланом или Росреестром. Для большей уверенности в себе рекомендую ознакомиться с правилами НЯК . Будут непонятные вопросы, задавайте подскажу. Начните сначала с корректировки дорог (граница редко проходит по оси дороги, дорога либо принадлежит , либо не принадлежит этому НП) и рек (граница проходит по одному из берегов либо по центру реки) где проходят границы. Так как исправив неправильно обозначенные границы НП на новые неправильные границы большой пользы не будет. Для того что бы правильно обозначить границы откройте страницу Росреестра, переходите на «УПРАВЛЕНИЕ КАРТОЙ»- Единая картографическая основа -выберите Ersi или СканЭкс (что лучше смотрится)-активируйте. Отключите «УПРАВЛЕНИЕ КАРТОЙ» и переходите на «ПОИСК»-адреса- введите адрес (или вручную найдите участок), в подсказках найдите нужный-включите. Вы на месте! Переключитесь на участки. Работаем! Что бы правильно обозначить границы НП, если нет генплана перейдите «ПОИСК»-кварталы-и выберите любой кадастровый участок со зданием, активируйте, В подсказках выберите наименьший квартал, у Вас отобразится квартал НП. Центр НП ставьте на чистом пространстве ( не ставьте на перекрестках, местах, остановках и т. д.) Это для примера .

Кадастровый номер квартала  47:20:0611001   Рядом  находящии кварталы с №47:20:0611ххх   (47:20:0611002  и 47:20:0611003  )тоже принадлежат этому НП. Можете смело обрисовывать по контуру кадастра, Вас ни кто не обвинит за неправильность границ. Даже пустое место уже отведено для будущих целей этого НП.

   Точность Вашей выполненной работы можно проверить с помощью SAS-планеты    Основная карта-спутник Яндекс, выбор слоя: Яндекс-НЯК и Росреестор-кадастровые границы. Применив прозрачность с помощью NMaps Tweaks  одно удовольствие.

   Думаю что с очередными ошибками шаблон будет пополняться, нельзя сразу предусмотреть все ошибки.

  С уважением модератор МВА  административно-территориального деление Санкт-Петербурга и Ленинградской области.»

42 комментария
Здорово!
Какие-то вредные советы.
1. Поиск нужно начитнать с поиска Границы, а не всего остального. Если есть в кадастре утвержденная нарисованая граница, то не нужно дальше искать черных кошек. Эту границу и обрисовываем.
2. Граница НП не обязана совпадать с границами кадастровых кварталов. Часто совпадает, но не всегда. Посмотрите пример из Вашей Ленинградской области деревня Новопятницкое. Граница деревни (граница № 9093998) проходит совершенно не по границам кварталов, в которых расположены участки этого НП.

Обновлено 31 мая 2017, 14:11
nogo1986,
   Да Вы совершенно правы- вредные советы. Но за эти советы кто то уже спасибо сказал и перед Вами комментарий (того кто сделал всего несколько правок АТД) не в Вашу пользу. Как мне не хватало таких вредных советов в начале пути. Вы я так понимаю уже имеете опыт и Вам чушь смотреть не зачем. Значит этот пост не для Вас, а тем кому он будет нужен скажут еще не раз спасибо. Пусть в посте не все гладко, я ведь не Достоевский, а всего то Минин.
Ну а раз уж Вы взялись комментировать пост то читать его надо было внимательнее. Во первых там упоминалось про генплан и только потом Росреестор. В приведенном Вами примере деревня Новопятницкое имеется и генплан и Росреестор. Значит надо рисовать по генплану, только есть одно но: дата выгрузки сведений из ГКН генплана 29.03.15г , а Росреестра 11.11.16г. Так прошу ответить : как рисовать? И к этой деревни с 2014г ни кто рук не прикладывал, в НЯКе.
Еще одно: Вы написали «Граница деревни (граница № 9093998)». Я и думаю не только один я, не знаю как в РКК работать с границами. Не можете ли Вы ознакомить меня и других с процессом получения этих границ. Мы будем Вам благодарны.
МВА,
ознакомляю: :)
Сначала в настройке слоев (Управление картой) включаете слои Границы (там не только границы населенных пунктов есть но и поселений и районов). Будут видны серые линии на карте (не красные!). Чтобы их было лучше видно можно отключить все лишнее (красное кадастровое деление, спутниковое покрытие и т.д.)
Затем мышкой кликаете на границу, она выделяется желтой. Если по этой границе проходит граница нескольких НП, то справа нужно выбрать нужный НП (все как в НЯК).
Также можно воспользоваться поиском. Там, где Вы описывали поиск кварталов, есть еще поиск границ. Можно искать по названию или по номеру.
Именно эта серая(не красная!) линия и является границей населенных пунктов, поселений и т.д.


Проблема в том, что границы оформлены в кадастре не у всех НП и даже поселений. Вам с Ленинградской областью не повезло. Посмотрите например на Московскую или Смоленскую области. Там нанесен каждый район и поселение.
Удалённый пользователь
31 мая 2017, 15:39
А Клуб модераторов разве отменили ? Но мой взгляд, этот пост уместнее там. Чем на всеобщем обозрении.
Fleget
Сотрудник Яндекса31 мая 2017, 15:59
товарищ МВА предлагает оценить совет-подсказку, в первую очередь, тем, кому пост адресован.  У опытного народного модератора уже глаз замылен и многие вещи могут показаться очевидными там, где "молодой" народный картограф сделает для себя открытие.  :) 
Удалённый пользователь
31 мая 2017, 16:17
Fleget,
Ну тогда, в качестве оценки, могу посоветовать автору текст сообщения основательно переработать, и оставить примерно 1/3 от нынешнего объёма. Чем больше слов, тем меньше шансов что будет прочитано полностью. 
Лично я дальше половины читать не стал. Слишком много и запутанно написано. Текст должен быть кратким (только суть), с минимумом специализированной терминологии. 
Fleget
Сотрудник Яндекса31 мая 2017, 16:28
выскажу только свое личное мнение и наверное, присоединюсь к коллеге: "Если пользователь "залез" в слой АТД - сложный сам по себе, то нормально. чтобы такой текст был корректно понят." :)
Удалённый пользователь
31 мая 2017, 16:39
Fleget,
Вам виднее
Fleget
Сотрудник Яндекса31 мая 2017, 17:44
это только мнение :)
Я уже отвечал по этому поводу: «если мне что то не интересно, то я такую тему и строки не читаю.» Ну а если это меня интересует то читаю от корки до корки и не делаю упрека автору за пустые слова. Уважаю труд других пусть даже не совсем полноценный, но полезный, и благодарю его за это. И свое невежество людям не выставляю. И если там запутано, то кому надо распутают, а если не получится то отвечу с удовольствием. Краткий текст написан в правилах, которые не всем понятны, в частности в категории АТД.
Fleget,
И те кто залез в слой АТД всегда помогу. Так как мне когда то помогали ЕКудрин и Картограф. Не было бы от них помощи, не писал бы я сейчас посты с советами. Огромное им СПАСИБО и благодарю модераторов которые помогали по всем не понятным вопросам. А текст кому надо тот прочтет полностью не до половины и разберется. Ну а уж если что будет не понятно -объясним.
Обновлено 31 мая 2017, 21:50
Олег Чечулин
1 июня 2017, 02:54
и ещё орфографию с пунктуацией в порядок привести. Я из-за этого тоже бросил читать на середине.
Олег Чечулин,
У нас с Вами разные вкусы. Если это мне надо , я не обращаю внимание на ортографические или механические ошибки и нужный текст воспринимаю в том виде который поставили. Вы человек грамотный и такие советы Вам не к чему. А кому это будет полезно, спасибо говорят.
Олег Чечулин
1 июня 2017, 19:12
МВА,
сообщение с ошибками адресат может понять как написанное только что, соответственно, может воспринять этот текст как содержащий и другие - фактические - ошибки.
Напротив, текст, не содержащий ошибок, подсознательно вызывает больше доверия и в части фактической информации.


Поэтому, если речь идёт о заранее заготовленных шаблонах, то текст в них должен быть максимально выверенным.
Павел 1985
1 июня 2017, 22:57
Олег Чечулин,
Действительно, мне, как человеку, окончившему в 2002 году школу с серебряной медалью, и чья бабушка была Заслуженным учителем БССР, знавшая наизусть от начала до конца "Мцыри" Лермонтова, и даже "Евгения Онегина" Пушкина, в котором не одна сотня страниц, и много чего ещё... Так вот, до сих пор, при чтении текста, меня несколько выбивают из колеи грамматические, синтаксические и пунктуационные ошибки. Однако затем я возвращаюсь к дальнейшему тексту, и воспринимаю его смысл. В данном случае, как когда-то написали бы учителя, "5+ за содержание, 4 за оформление", поскольку я полностью поддерживаю МВА за его пост.
Павел 1985,
Спасибо Павел. Я предлагаю Вам не обращать внимание на мелких людишек, которым кроме этого и сказать не чего. Пример на вшивость комментаторов: у сотрудников Яндекса иногда бывает,  нажал соседнюю клавишу и не сразу понятно что написано. Так вот ни одна вошь не откроет рот. Это их и характеризует.
Олег Чечулин
2 июня 2017, 02:43
Павел 1985,
а разве станет хуже, если его шаблон будет иметь обе оценки 5+?
Олег Чечулин,
Благодарю за помощь, но не в такой форме.
Олег Павлович Чечулин
2 июня 2017, 09:27
МВА,
чем Вам форма-то не угодила? Вполне корректно высказанное замечание, по-моему. Или за Вас надо было всё исправить?
Олег Павлович Чечулин,
А я и Вам повторю: Смеяться над ошибками других могут только те кто себя ставит выше других. Ну а уж если Вы прочитав это не согласны то и Вы из их числа. Надо обратить внимание на то что скоро тебя и другие уважать перестанут.
Олег Чечулин
3 июня 2017, 15:27
МВА,
а кто смеялся-то? Вам просто посоветовали переработать текст (xxyyzz.ya - в смысле объёма, я - в смысле орфографии). Следовать этим советам или нет - Ваш выбор. Но потом не обижайтесь, что Вас не понимают те, кому Вы присылаете этот текст.
Олег Чечулин,
Советы бывают белые, написанные от души и черные,   а кому не понятно, переспросят. Мне 67 лет и я не стесняюсь 16-ти летнего юнца спросить если мне что не понятно.
Олег Чечулин
4 июня 2017, 05:59
МВА,
У меня только что пропало желание давать Вам какие-либо советы.
Если Вы внимательно читали предыдущий комментарий, то Вам стало понятно, что модераторам это не интересно. Когда я писал этот пост то предполагал что от модераторов будет отрицательная реакция. И по этому этот пост больше нужен рядовым картографам, которые хотят рисовать в категории АТД.
Fleget
Сотрудник Яндекса1 июня 2017, 11:10
Друзья, удалил и буду удалять все комментарии не относящиеся к посту. И раз уж пошла такая тема вставлять цитаты из мультиков, то вот мой вам ответ
Обновлено 1 июня 2017, 11:47
Fleget,
Михаил с Вами совершенно согласен. И что бы все помнили Ваш ответ предлагаю: если кто то почувствует что ему хамят или оскорбляют его достоинство не отвечать грубостью, а просто предложить автору удалить комментарий. Если он сам не удалит, то Вы удалите. И когда автор наберет достаточно ХАМСКИХ БАЛОВ (Клуб решит сколько) этого автора забанить.  Вот пример  https://yandex.ru/blog/narod-karta/yazykovye-osobennosti-v-nazvaniyakh-na-narodnoy-karte/593064ea6fadf800258eefd2
Fleget,
Михпил, я ведь этот комментарий написал для того что бы в Клубе было все спокойно. По видимому Вы не поняли его смысла и удалили не то что надо, а вот то то что Вы удалили и надо было для истории оставить, что бы напоминало о не дружелюбии. 
   Я еще раз добавлю такой комментариий.
Обновлено 3 июня 2017, 07:10
Fleget
Сотрудник Яндекса5 июня 2017, 12:09
МВА,
не совсем понял, о каком удаленном комментарии идет речь?
Раз этот пост общедоступен, тогда скажу больше.

Отличная подсказка. В неправильности точно никто не обвинит, если по кадастру рисовать. Но я, всё-таки, как и nogo1986 начинаю с поиска генерального плана НП или поселения в сети. Если попытка поиска увенчивается успехом, сверяю схему границ НП на генплане с кадастровой картой. Выясняю, по каким кадастровым границам (точнее - между какими кварталами) проходит эта граница. Сравниваю дату генплана и дату выгрузки данных на карту кадастра. Если все границы совпадают - проблем нет и можно спокойно копировать кадастровую карту. Если есть расхождения схемы на генплане и кадастровых границ, тогда значение имеют даты. Что моложе - то и правильнее. Если кадастр старше генплана, определяю границы, которые различаются, запоминаю ориентиры и, в конечном итоге, также копирую с кадастра, но уже с учётом схемы генплана.
А вот если генплана в сети нет, рисуем смело по кадастру и выслушиваем замечания yndx-laptev-sea =). Он, как Чип и Дейл, приходит на помощь и может связаться с администрацией или архитектурой и уточнить границы.
Обновлено 31 мая 2017, 17:58
Удалённый пользователь
31 мая 2017, 20:12
zorgouz,
ген. планы здесь ищите (нужен строго Internet Explorer)? Я не сталкивался пока с тем что бы на что-то не находилось по тем территориям, которые были мне интересны (хотя за полноту данных там, конечно же не ручаюсь).
Обновлено 31 мая 2017, 20:14
Пробовал, не получилось.
Семён Федотов
31 мая 2017, 20:47
К слову, есть и вот такой замечательный сайт, где на нашу карту можно наложить кадастровые участки.
Семён Федотов,
Семен, по совету zorgouz здесь  создал букмарклеты  такая удобная вещь. Вот если бы кто еще букмарклет http://nakarte.tk/#m=9/59.83654/31.01715&l=I/K создал, (я пытался но всегда на Москву выходит) и карту SAS-планеты было бы еще лучше. Так как карта всего мира не очень удобна.
Семён Федотов,
Алексей Егоров сделал замечательный букмарклет  https://yadi.sk/d/B2DXH10T3K3rBz  Теперь можно реже открывать SAS-планету. Здесь OMS, ESRI,Bing, Topo, GGC, Wikimapia, Gооgle и конечно Яндекс. Также можно посмотреть панорамы Gооgle, правда старенькие. Самые свежие на Google Earth с датами. И создавать треки. Может кто еще найдет что то новенткое.
По-моему росреестр изобилует косяками - https://yadi.sk/i/Ft5Tbsoj3Ji7vE,
т.е. для грубой отрисовки сгодится. Я руководствуюсь описанием границ в законах о муниципальных образованиях  (для районов тамбовской области они во всяком случае есть) и ген планами. Правда сотрудник яндекса потом все равно сводит всю работу на смарку и перерисовывает по росреестру. Что-либо править после этого желание пропадает.
Обновлено 31 мая 2017, 22:59
andrey.ru68,
Это хорошо что у Вас есть описание и генпланы, так докажите свою правоту сотрудникам Я. О том что Росреестор не точный я тоже много писал. И о том что не расторопность чиновников это не от загруженности. Как выяснилось их не расторопность это их бизнес.
Олег Чечулин
1 июня 2017, 03:12
МВА,
про то, что нельзя ориентироваться на Росреестр, сами сотрудники Яндекса и пишут, в основном...
Олег Чечулин,
Но если они обосновываются на неправильный Росреестор и тут же рисуют по не нему, где логика.
Обновлено 1 июня 2017, 10:45
Олег Чечулин
1 июня 2017, 19:13
МВА,
а её тут и нет. Это разные сотрудники :)
▓█ ƬΛV █▓░
1 июня 2017, 00:31
"Применив прозрачность с помощью NMaps Tweaks одно удовольствие."
Прозрачность с помощью NMaps Tweaks? Может с помощью Vitrite?
░▓█ ƬΛV █▓░,
Да ребята лоханулся.  Обе программы стоят на автозагрузке. И про Vitrite я уже совсем забыл. Конечно это программа Vitritе, которую кто то из картографов рекомендовал, давненько даже не помню кто,но за это ему еще раз спасибо. Координаты закачки не помню но инструкция осталась. "Vitrite крошечная утилита для Windows 2000 (или более поздняя версия), который позволяет
настроить прозрачность почти любого видимого окна. Просто нажмите на
окно вы хотите изменить, а затем нажмите:
Ctrl + Shift + [любую цифровую клавишу на верхнем ряду клавиатуры]
Alt+Tab переключает окна (это может быть и из программы NMaps Tweaks уже не помню, так как они работают в паре.)
Обновлено 1 июня 2017, 10:41