Клуб Народной карты

Ссылки на профиль пользователя в чатах

Одним из самых массовых пожеланий, после переноса личных сообщений в интерфейс Яндекс.Чатов, была просьба давать ссылку на профиль пользователя в Народной карте, чтобы легче было идентифицировать собеседника.

Теперь при отправке пользователю сообщения из Народной карты (из истории правок, из профиля пользователя, либо из модераторской консоли) в тексте автоматически генерируется ссылка на профиль пользователя.

Надеемся что общаться в чатах теперь будет удобнее.

34 комментария
Я правильно понимаю, что это временное решение? Оно явно проблему целиком не закрывает. Например, если я напишу пользователю сообщение, он получит ссылку на мой профиль. А если он мне через полгода ответит через чат, ссылки на его профиль не будет и я уже не вспомню, кто это вообще.
Lobov Sergey
Сотрудник Яндекса6 февраля 2020, 14:58
Alexxegorov,
оно закрывает значительный процент ситуаций "обычного" общения на сервисе (не 100%, конечно). 
Есть три точки непосредственно в интерфейсе Народной карты, из которых можно написать сообщение: профиль пользователя, история правок и модераторская консоль.
Две последних точки входа очень похожи, это сообщения не просто конкретному пользователю, а сообщение по поводу конкретной правки пользователя. В этом случае помимо ссылки на профиль генерируется еще и ссылка на правку пользователя. Таким образом в этом сообщении пользователю содержатся две ссылки - на профиль автора сообщения и на правку получателя сообщения (перейти из последней на профиль - несложно).
Описанный тобой сценарий скорее всего предполагает, что ты пишешь пользователю про его правку, а значит, возможность идентифицировать его останется и через полгода.
Так что это, действительно, "быстрое" решение. Но про другие мы будем думать в том числе по результатам вашего фидбека. Изучать, в каких ситуациях ссылки не хватает и насколько такие ситуации распространены. 
Так что ждем обратной связи с примерами ситуаций.

Капита ль Мар
6 февраля 2020, 15:02
Lobov Sergey,
Вот и результат ! А говорили,что не можете быстро. Можете,когда захотите. Будем посмотреть. И лично вам спасибо за оперативность
Lobov Sergey
Сотрудник Яндекса6 февраля 2020, 15:55
☭ Капита ль Мар,
иногда можем и быстро. Но не всегда, к сожалению, получается. В случае чатов еще более сложная структура, чем обычно. Часть хотелок можно решить на стороне Народной карты (как вот генерация ссылок на профили). А часть решается на стороне Чатов, и там коллеги аккумулируют хотелки от разных сервисов, где платформа Чатов используется, так что общее их число может быть достаточно большим.
dspos Дмитрий
7 февраля 2020, 00:24
☭ Капита ль Мар,
Одна из таких хотелок на сторону Чатов это распознавание координат в тексте
Владимир aka VOV
8 февраля 2020, 16:07
✐dspos Дмитрий,
Это было бы просто отлично! +
dspos Дмитрий
6 февраля 2020, 14:17
Как временный костыль норм. 

Lobov Sergey
Сотрудник Яндекса6 февраля 2020, 14:59
✐dspos Дмитрий,
выше ответил Алексею более развернуто, но и тут спрошу - расскажите, про ситуации из вашей практики рисования, когда (с учетом этого релиза) ссылки на профиль нет, но она нужна. 
Капита ль Мар
6 февраля 2020, 15:11
Lobov Sergey,
Горячий фидбек ! Может стоит убрать слово "Профиль" перед ссылкой на сам профиль.
Lobov Sergey
Сотрудник Яндекса6 февраля 2020, 15:59
☭ Капита ль Мар,
думали про этот вариант, но пока решили сделать более явным текст ссылки. Все же сообщения получают и читают не только те, кто глубоко погружен в рисование на НЯК, но и новички.
Капита ль Мар
6 февраля 2020, 16:03
Lobov Sergey,
Тогда на будущее.
dspos Дмитрий
7 февраля 2020, 01:11
Lobov Sergey,
Большинство вопросов действительно закрыто ссылкой на профиль в сообщении. И спасибо вам за быстрый отклик и реализацию по этому вопросу.
Тем не менее, есть ситуации, когда я знаю ник сотрудника/пользователя на НЯК, и хорошо если он совпадает с ником в Чатах. А если нет? Например, сегодня мне пришлось искать сотрудника в чате, чтобы обсудить с ним чужие правки. И хорошо, что мы хоть как-то познакомились и я знал имя. Это совсем частный случай, и подобные скоро впринципе закончатся. Временное неудобство.
-Про комментарий Алексею. Действительно при большом желании можно найти всё что угодно.
Может быть у меня перед глазами бурно развивающиеся сервисы различных тематик. Они клиентоориентированы, и чтобы заполучить меня в качестве клиента создают мегаудобные интерфейсы. Может быть я пересмотрел видосов Тёмы Лебедева, но остаётся какое-то ощущение назавершённости во всем этом. Зажрался.
А разве кто-то хотел перенос личных сообщений в интерфейс Яндекс.Чатов? Мне казалось, что идея родилась "наверху". А вот то, что действительно хотели участники проекта, так это кликабельность ников на здешнем форуме. Увы, пока не реализовано.
Обновлено 6 февраля 2020, 15:07
Владимир aka VOV
6 февраля 2020, 22:34
helpnikspb,

За кликабельность ников все были.
Lobov Sergey
Сотрудник Яндекса6 февраля 2020, 23:28
helpnikspb,
очень многие народные картографы просили переформатировать переписку на сервисе в формат чатов. Это действительно одна из самых массовых хотелок была. 
Если говорить про то, как именно такое переформатирование можно было сделать - то, конечно, варианты могли быть различные. В итоге мы переехали на общую платформу Чатов, которая используется в разных сервисах, которая развивается. 
В Народной карте, если бы мы даже сделали переработку собственной системы сообщений, регулярное развитие у системы сообщений вряд ли было бы, к сожалению.
Lobov Sergey,
Переформатирование в чат это возможно в целом и не плохо, но как оперативное взаимодействие с пользователем при модерации хуже. 
Проблема та которую уже описывал. Не исключаю, что если пользователь используется Яндекс.чат в повседневной жизни, не только для карт, то у него может висеть масса непрочитанных сообщений, оставленных на потом, в которой тонут оперативные обращения модератора о допускаемых пользователем ошибках. 
В старом же интерфейсе сообщения были только в рамках карт, поэтому факт прихода новых сообщений по карте был визуально более заметен, по моим наблюдениям и оперативность откликов была выше.
Понятно что пути назад нет, так может есть возможность дополнить виджет чата функционалом чтобы он маркировал сообщения направленные с карты и высвечивал отдельно информацию  о сообщениях поступающих с карты, то есть хоть как-то приспособить его для нужд оперативной связи внутри карты.
Капита ль Мар
6 февраля 2020, 15:06
И ещё вопрос. Как будут переделаны кнопки "Входящие" и " Мои комментарии" ?
Lobov Sergey
Сотрудник Яндекса6 февраля 2020, 23:31
☭ Капита ль Мар,
"Мои комментарии" пока останутся - поскольку в этой вкладке остаются сообщения пользователя, которые он оставлял не в личной переписке с другими пользователями, а как публичные комментарии к объектам на карте.
Во "Входящих" текущая реализация с заглушкой является, конечно, временной.
Позвольте спросить, разве об этом просили? Не помню, чтобы кто то особо часто просил объединить личные сообщения, которые у нас были с интерфейсом  каких-то чатов. Просили возможность обратной связи с теми людьми которые оставляют фидбек с ошибками, хотя бы какой-то. А вот это вот всё не знаю зачем и кому надо. Написать кому-нибудь теперь без указания телефона теперь не возможно. Зачем? Это личные данные. Теперь профиль расскрывает данные о имени фамилии, вместо ник нэйма. Зачем это всё показывать. Это кому-то реально помогает кроме мошенников и спамеров? Нет - возможность это всё указать если пользователь хочет, оставить можно, но и право скрывать или не указывать эти данные должно быть. Если коротко - Не одобряю, фигня вышла.
maxag2,
Поддерживаю, всем чем можно.
dspos Дмитрий
7 февраля 2020, 00:33
maxag2,
Не вижу никакой проблемы.
Указывать телефон - требование законодательства, и если вы не затеваете ничего нехорошего, то бояться нечего. В паспорте Яндекса можно легко сменить данные на любые выдуманные. Никто проверять не будет.
Обновлено 7 февраля 2020, 00:32
✐dspos Дмитрий,
Ну да, конечно мы ничего нехорошего не затеваем. Можно тогда и свои паспортные данные указать - правда? А что, скрывать то нечего. Ничего же нехорошего не затеваю. Чего боятся. А вот как раз нужно думать о тех кто, что-то затевает. Вы передаёте свои данные третьим лицам, они в свою очередь могут эти данные использовать как им угодно, иногда непреднамеренно, а иногда по их или Вашей вине, эти данные попадут в руки тех кто что-то затевает. И вот тогда мне бы хотелось, чтобы это были максимально неверные данные. Да и учетка Яндекса это не банковский Счёт, мы из неё в браузере годами не выходим, может кто-нибудь помимо Вашего желания воспользоваться.
dspos Дмитрий
7 февраля 2020, 15:57
maxag2,
Тогда тем более не вижу противоречий, если ваша учётка привязана к вашему же номеру телефона. Кроме Яндекса его никто не видит.
Паспортные данные у сотового оператора.
А что видит Яндекс так это, что аккаунту «Ivan R2D2» принадлежит такой-то номер телефона. И если у Яндекса украдут эту ценную информацию, что с того? А вот если взломают, то восстановить по телефону можно будет.
В чем паника? Где соль? Не понимаю.
Обновлено 7 февраля 2020, 16:02
I'mBot Сергей
6 февраля 2020, 19:30
Честно говоря. совсем не продумали. не вижу ни я ни меня что мне сообщения пришли. 
Lobov Sergey
Сотрудник Яндекса7 февраля 2020, 16:49
I'mBot Сергей,
не очень понял, если честно, какая проблема описывается. У вас не отображаются непрочитанные сообщения?
Lobov Sergey,
верните уведомления о пришедших сообщениях. при личной переписке. 
Бред какой-то. Почему нельзя просто в "показать информацию" добавить гипер-ссылку? Или не знаю, по клику на аватар
Lobov Sergey
Сотрудник Яндекса7 февраля 2020, 16:55
Loreos,
в основонм потому, что Яндекс.Чаты - общая платформа, она универсальная (и в этом ее плюс), но одновременно она не заточена именно под Народную карту (в этом, пользователи Народной карты могут, несомненно усмотреть минусы, как это делаете вы) и не является частью Народной карты. 
Если бы развивать самостоятельную систему коммуникации, заточенную именно под Народную карту, было бы действительно "просто", как пишете вы, то наверное именно это и делалось бы:)
В реальности, как это часто бывает, есть много нюансов, про которые просто не думаешь, пока они не начинают доставлять проблемы. Поэтому принимается решение использовать более универсальные решения.
Lobov Sergey,
Нужна ссылка на профиль пользователя которому отправлено сообщение. Раз решили использовать общую платформу, то всё равно надо стараться её адаптировать под потребности работы в рамках Народной карты. 
Lobov Sergey,
а, извините за лекскикон, нахрена(!) делать общие чаты для всех сервисов? Если я пишу в карты, я должен знать, что пишу в карты, а не в такси, например. Чушь очередная. Еще меньше люблю Яндекс)
Обновлено 24 февраля 2020, 17:21
Владимир aka VOV
6 февраля 2020, 22:50
Тогда уж можно соответствие в скобках хотя-бы давать?
yndx-beketova пишу Евгения Б. 

Хоть узнал, что её Евгения зовут :)  Но чат теперь вносит сумбур
Допустим Ник будет Дима, а в чате он или она Саша! :) Концов не найдёшь :)
Просили сделать кликабельный ник в чате.

Капита ль Мар
8 февраля 2020, 12:32
Народные картографы. Потерпите не много. Интерфейс и функционал Я.Чатов активно дорабатывается в том числе и по вашей активной обратной связи. Не всё сразу.


akbar"у отдельное большое спасибо за развёрнутые ответы и терпеливость в общении.
Ссылки на историю правок постоянно разные, от сотрудников одни, от меня другая (так как использую mapeditor.yandex.com), нужно привести к одной.
Куда спрятали кнопки "редактировать" и "удалить" для отправленных сообщений? Не могу найти.. Иногда только после отправки и повторного прочтения обнаруживаешь какие-то стилистические или орфографические ошибки..