Клуб Народной карты

Тестирование логики построения велосипедных маршрутов

Всем привет, в ближайшее время мы хотим протестировать логику построения велосипедных маршрутов и доработки Правил под нее.

Тестирование планируется на данных Зеленограда.

Для этого сотрудники сейчас размечают велодоступность по следующим правилам:

1. Доступность для велосипедов отключается с дорог (и автомобильных, и пешеходных), которые параллельны велополосам и велодорожкам.

2. Велодоступность отключается с дорог 2-5 классов, но при этом она включается на тротуарах, параллельных этим дорогам.

3. Велодоступность отключается с тоннелей на дорогах класса 2-6

4. Запрещаются левые повороты для велосипедов на дорогах с 2-мя и более полосами движения в указанном направлении, а так же на дорогах с трамвайным движением (в соответствии с нормами Правил дорожного движения).

5. Если с пешеходной дорожки/тротуара есть беспрепятственный доступ на велодорожку, то пешеходные дороги соединяющиеся с этим тротуаром необходимо доводить до велодорожки не меняя доступности.

Мы знаем, что по ПДД в России велосипед в последнюю очередь может выбрать тротуар, как место передвижения, однако хотим соблюсти баланс между буквой закона и безопасностью участников дорожного движения.

Делать какие-либо правки по приведенным выше нормам пока не нужно, т. к. мы хотим посмотреть маршруты в одном сделанном городе и, возможно, доработать Правила.

Спасибо.

25 комментариев
Дожили! Навигация по Яндексу прям на велосипедах, еще встраивали  в них,было бы вообще атас:)))
Отключать велодоступность с дорог 2-5 класса как-то странно. Чем обосновано данное решение? Как, например, проехать из одного города в другой на велосипеде? Навигатор в таком случае будет вести по просёлочным и прочим сомнительным дорогам? Или же этот пункт применителен лишь в пределах крупных населённых пунктов, где обычно есть тротуар вдоль таких дорог? 
Обновлено 19 февраля 2018, 17:29
Роман,
Да тут на всех шоссе отключен пешеход, люди маршрут проложить не могут между соседними селами, а вы велосипед :)

Sand dan Glokta
Сотрудник Яндекса19 февраля 2018, 18:23
Роман,
В первую очередь хочется оценить маршруты в пределах одного нас. пункта, перечисленные нормы относятся к дорогам в пределах Зеленограда.
Sand dan Glokta,
однако вопрос не праздный. Ваше отключение доступности осложняло мне жизнь сильнее, чем если бы построение маршрута чаще вело по шоссе внутри города
Фильтр доступности под велосипеды будете делать?
Fleget
Сотрудник Яндекса20 февраля 2018, 10:59
Survivor 2007,
отдельную раскраску?  Есть в планах.
Удалённый пользователь
24 февраля 2018, 11:51
Fleget,
отлично!
Олег Чечулин
19 февраля 2018, 18:17
А по автомагистралям, стало быть, на велосипеде ехать можно? :)
Sand dan Glokta
Сотрудник Яндекса19 февраля 2018, 18:20
Олег Чечулин,
На автомагистралях велодоступность уже отключена.
Велонавигация не за горами™
Приятно видеть, что работа в это направлении ведётся, однако вновь не без сомнительных моментов, на мой взгляд.


Во-первых, почему вдруг отключается велодоступность в тоннелях? Если не ошибаюсь, движение по ним разрешено. Именно разрешено, а единственное дополнительное требование - наличие световых приборов - требуется исключительно в не освещаемых тоннелях в тёмное время суток и в условиях недостаточной видимости (например, туман).


Во-вторых, почему вновь Яндекс создаёт параллельную реальность, на этот раз уже невольно побуждая пользователей своих сервисов нарушать Правила дорожного движения и получать за это штрафы? Я категорически против отключения велодоступности с дорог 2-5 классов. Сразу же реквестирую в связи с этим создание возможности выбора пользователям навигации оптимального маршрута: по проезжей части или же по тротуару, по аналогии с выбором оптимального маршрута по пробкам/в объект пробок / самый короткий, который сейчас уже есть в навигации для авто. К тому же, действующая отрисовка велодорожек соответствует (отвечаю за город Пермь) ПДД, а на часть из них возможно попасть только с проезжей части.


В-третьих, попрошу детализировать пункт #4 относительно левого поворота с трамвайным движением: насколько мне известно, это распространяется только на улицы, где трамвайные пути расположены по центру проезжей части (т.е. которые ввиду этого в Я.Картах размечены с типом «две проезжие части»), т.к. в противном случае к полосе движения велосипедиста трамвайные пути не прилегают. 


Помимо этого у меня были на карандаше две проблемы с велосипедами в НЯК, которые я планировал опубликовать отдельно, но раз уже пошла такая история, пропишу здесь.


1. В настоящее время есть отдельные улицы/районы/города, где по умолчанию с большинства или всех улиц отключена  велодоступность. Порой не поддаётся оценке сколько времени пришлось бы на групповую редактуру, будь у меня таковая, для исправления ситуации. 
2. В пятницу в Telegram забили тревогу: к абсолютно всем ограниченным и запрещённым манёврам молча вдруг активировался велосипед. Хочется верить, что эту проблему уже решают, ибо в большинстве случаев велосипед неуместен (например, бетонные блоки во дворах и запреты прямого движения или правого поворота только для грузовиков). 
3. Сотрудники ранее неоднократно удаляли подобные соединения несмотря на всю полную аргументацию в защиту и необходимость таковых элементов. Верно ли я понимаю, что пункт 5 данной публикации по-сути легализует существование таковых перемычек? 
kirill1303,
И да, забыл добавить свой тезис: на мой взгляд, все Правила Народной Яндекс.Карты должны соответствовать местным (на территории РФ - российским) нормам, стандартам и законам, к которым, безусловно, относятся Правила дорожного движения.
kirill1303,

Мне, к примеру, не нравится поощрение создания несанкционированных пешеходных переходов (https://n.maps.yandex.ru/-/CBe7mOAROD)
Agent Mois,
(но можно ссылаться на 2.8. Условий использования сервиса Яндекс.Карты)
Fleget
Сотрудник Яндекса21 февраля 2018, 11:42
kirill1303,
хочу обратить внимание, что в самом посте мы сразу написали, что это не окончательная версия правил, работает она только для одного города пока и самое главное - мы не стремились строго соблюдать правила ПДД в ущерб безопасности пользователей, а хотим найти ту самую золотую середину. Предлагаю немного подождать - в случае чего, мы будем готовы внести изменения в правила. 
Fleget,
Не помню писал ли это публично или только в чатах, лучше повторюсь: стандартизация - это классно, но в разных городах разные реалии. В Перми созданы все условия для безопасного и комфортного передвижения велосипедистов по проезжей части, а за езду по тротуарам штрафуют. Сейчас в нашем городе, кажется, вся велонавигация, а уж тем более на улицах с велодорожками, приведена в идеальное состояние (если я ошибаюсь, думаю, мне здесь возразят). Наверняка есть города, где ситуация выглядит иначе. Мне кажется логичным в этом (и в этом) допустить возможность узаконивания в НЯК местных стандартов.
Сергей Ливерко
21 февраля 2018, 14:23
kirill1303,
Перми в этом плане повезло :) В Нижнем Новгороде даже никому в голову не может прийти (ни велосипедистам, ни инспекторам) штрафовать за езду по тротуару. Все понимают, что заставить формально соблюдать пункт ПДД ценой собственной жизни и здоровья - затея бесперспективная. Ну и про ДТП вида "велосипедист сбил пешехода на тротуаре" ни разу не слышал (в отличие от "грузовик сбил велосипедиста, ехавшего по обочине"). Видимо, общественный консенсус найден :)
Обновлено 21 февраля 2018, 14:26
Fleget,
боюсь, что в данном случае Яндекс не просто не старался строго следовать действующим ПДД, а целенаправленно напрямую противоречит ПДД. Ну что, теперь сие безобразие из временного и локального начинает перебираться в постоянное и повсеместное. Можно получить новый, развёрнутый ответ на изначально написанное обращение из трёх+трёх пунктов? 
Для велосипеда наиболее удобная навигация - это голосовая. Не надо ничего никуда крепить на руль. Просто одел наушник или блютуз на ухо и поехал. Надеюсь программисты мобильных приложений как следует проработают этот вопрос. Думаю, что приложение должно бы иметь больше возможностей за счёт использования синтеза речи. Можно было бы добавить к поворотам дополнительную информацию. Например: "Через 100 метров, после дома №12 поверните направо в такой-то переулок. Ориентир: супермаркет Пятёрочка." Или: "Через 50 метров поверните направо, в парк такой-то" - если нужно ехать не по дороге, а по парку. Как вам?
Непонятно, чем помешали левые повороты на дорогах с двумя и боле полосами. Понятно, что велосипедист не может повернуть налево как автомобиль с крайней левой полосы. Он должен сделать в два приёма, сначала пересечь одну дорогу прямо, развернуться в левую сторону и на следующий сигнал светофора пересечь другую. Но это никак не означает, что левый поворот для велосипедиста запрещён. 
Алексей Зуев
20 февраля 2018, 12:54
Alexxegorov,
Не применимо на Т-образном перекрёстке или круговом движении. Но во многих случаях - да, верное замечание.

Кстати, отключать доступность для велосипедиста (на круговом движении, некоторых съездах и перемычках) вместо создания запрещённых манёвров допустимо?
Обновлено 20 февраля 2018, 12:56
Алексей Зуев,
на круговом перекрёстке просто нет левых поворотов. В этом плане для велосипедистов они даже удобнее. 
ММожет лучше делать в соответствии с местными ПДД и реальной ситуацией на местности, а не классами дорог? По дорогам классов 2-5 вполне разрешено ездить на велосипедах.


А запрещённый манёвр совсем не значит, что там не может проехать велосипед. Посреди дороги могут стоять несколько железных столбиков. Это запрещённый манёвр для автомобилей, но не для двухколёсных.
Ильяс Бактеев
21 февраля 2018, 22:17
Если встроите навигацию на велосипеде в я.карты,то сделайте пожалуйста как для автомобиля,А не как для пешехода
Ильяс Бактеев,
лучше по настройке, чтобы была возможность вручную выбрать: "я шоссейник", "я за безопасность", "покороче, на работу опаздываю!", "мне прогулочный маршрут пожалуйста"...