Клуб Народной карты

Туда – 30, обратно – 60

В конце прошлого года сервис Яндекс.Такси анонсировал всеобщий контроль подключенных к ресурсу водителей за соблюдением скоростного режима. 

Сегодня в линейке наших технологий для безопасности появился мониторинг скорости и система предупреждений о её превышении. Рассчитываем, что это сделает водителей более внимательными к соблюдению скоростного режима — пресс-служба Яндекс.Такси.

При этом на площадке Народной Яндекс.Карты неоднократно пользователями выносилось на обсуждение сотрудникам и руководителям проекта проблема отсутствия возможности указывать разные скоростные ограничения на однорёберных дорогах. Таким образом, на сегодняшний день водители Яндекс.Такси высказывают резкую критику к работе агрегатора, который блокирует навсегда некоторых водителей только за нарушение скоростного режима.

В частности, для пересмотра предлагается вынести следующие пункты Правил НЯК:

3.3.2.8.3 «Если для участка дороги установлены разные значения максимальной разрешённой скорости в разное время суток, то атрибуту задается наименьшее из этих значений»;

3.3.2.8.4 «Если для участка однорёберной дороги установлены разные значения максимальной разрешённой скорости в разных направлениях движения или разные ограничения скорости в разных полосах движения, то атрибуту задаётся наименьшее из этих значений».

Осмелюсь предположить, народные картографы из разных регионов России и, возможно, даже других стран в случае необходимости смогут без проблем предоставить живые примеры, вызывающие некорректные данные, особенно из-за п. 3.3.2.8.4. К слову, некоторые из них отличаются на 30 и более километров в час.

18 комментариев
Нужно отказыватся от этих костылей и просто сделать разное скоростное ограничение в разные стороны. Из-за того, что в Яндексе нет такой функции аккаунты водителей будут блокироваться. Еще мне кажется, что количество правок по скоростям, которые не соответствуют текущим правилам увеличится так как водители будут исправлять ограничения. 
При использовании навигатора с неадекватностью 3.3.2.8.4. лично сталкивался. Напрягает.
Идеально было бы, конечно, указывать разное скоростное ограничение в разные стороны, но мы здесь этого нескрль лет уже просим(
Вот именно.
Даже если сейчас есть какие-то технические трудности обрабатывать в навигаторе разные скоростные ограничения в разных направлениях, то не вижу никаких проблем завести два поля в базе и в интерфейсе: "скорость А->Б" и "скорость Б->А", а уж функцию min, max, avg и любую другую, искажающую реальность, пусть будет применять  при подготовке данных к навигации система, а не народные картографы, которые обрабатывают километры панорам, гипотез и своих записей и вынуждены заносить данные с потерей информации. Потому что потом "неделей обратных направлений" не отделаешься.
Удалённый пользователь
5 февраля 2019, 15:37
Alexey Z,
с точки зрения изменения интерфейса, добавление поля действительно не сложно, трудности видимо, в плоскости структуры данных и методах работы с ними, раз так долго не вносят изменения. Ведь вопрос почему так появился в тот же день, как добавили скоростные ограничения.
Сергей Саньков
14 марта 2019, 04:19
Alexey Z,
это действительно абсурд. Зачем идти наперёд? Прежде чем вводить такую "меру безопасности", нужно было подумать о последствиях. Эта поправка необходима всем как воздух. Трудностей здесь не видно. Почему её так долго не добавляют? Полностью с вами согласен. 
Обновлено 14 марта 2019, 04:19
Про это уже давно говорили но как в стену.
А всего лишь нужно реализовать как в Here WeGo. 
Мне кажется, что бы избежать неудобных вопросов на новогодней встрече НЯКа, сотрудники навигатора ограничились лишь видеозаписью своего выступления.
Обновлено 6 февраля 2019, 08:20
Васюхин Алексей
6 февраля 2019, 21:00
mrDoSTR,
тссс, это секрет, ты не должен был догадаться)))
Есть ещё другая проблема (но схожая). Если аккаунты Яндекс-такси и правда начнут блокировать за превышение скорости, то надо на дорогах 8 класса везде проставить фактическое ограничение, а не стандартные 20 км/ч. Есть много мест, где на 8-м классе по ПДД разрешено ехать 60 км/ч (и таких "внутрикварталок" наверное больше 50% на карте России).
Максим Дм.,
Внутриквартальные же не учитывают скорость в навигаторе. В Таксометре тоже отключен контроль на них скорее всего.
nogo1986,
у меня в навигаторе (андроид), лимит скорости показывается на внутриквартальных (тот, который задан в НЯК, чаще всего 20). Насчёт контроля в Таксометре не знаю, надо уточнять...
Сергей Малыгин
7 февраля 2019, 19:46
nogo1986,


В Я.навигаторе на внутриквартальных точно максималка 20.
А вот при измении класса дороги ограничение по скорости автоматически не изменяется. И если картограф упустит установку скоростного ограничения, то тогда и навигатор не будет показывать max 20.
Подобная проблема есть и в каршеринге Я.Драйв. Там тоже за превышение скорости есть свой "кнут".


Пишите все в саппорт Навигатора, Такси, Драйва с описанием данной проблемы. Мне уже пришёл ответ от саппорта, что действительно такая проблема имеет место быть. И данное предложение передано разработчикам и менеджерам для проработки и выработки решения.
Сергей Малыгин
7 февраля 2019, 19:50
Правило 3.3.2.8.4 убивает, когда точно знаешь, что этого нет, а тебя убеждают в обратном и ничего поделать с этим нельзя.