Клуб Народной карты

Упраздненная улица

Была улица, на которой снесли все дома. В КЛАДРе эта улица вычеркнута. На том месте осталась пустая дорога (без наличия на ней других улиц). Надо ли удалять эту улицу вообще?

40 комментариев
Если она используется в качестве ориентира, я бы оставил. Сам одну такую улицу держу на карте, не скажу какую, а то удалите.
А вообще упразднение - это как переименование в пустоту. При переименовании мы оставляем старое название.
nogo1986,
догадываюсь о какой улице идёт речь) Сам поддерживаю, буду сильно ругаться в случае её удаления, а потому и по этому вопросу поддерживаю позицию сохранения улицы: кто сказал, что со временем на этой улице не будет построено что-либо, или же улица возможно где-то упоминается на планах, картах и прочих документах.
Я бы удалил. Без домов в будущем только наличие на карте и будет поддерживать это название как ориентир. 
Alexxegorov,
не понял. если ты удалишь, то ориентира как раз не будет
Обновлено 6 сентября 2017, 12:39
GT,
я к тому, что ориентир создаст сама карта, а не отразит существующий ориентир.
Alexxegorov,
это смотря что вкладывать в фразу "существующий ориентир"
Fleget
Сотрудник Яндекса6 сентября 2017, 12:39
Поделитесь ссылкой, пожалуйста :)
Fleget,
улица христо ботева, чебоксары
Fleget
Сотрудник Яндекса6 сентября 2017, 12:53
GT,
ну да, стоит просто 7-ку оставить судя по всему. Название оставлять не нужно.

Fleget,
но она реально используется как ориентир 
Fleget
Сотрудник Яндекса6 сентября 2017, 15:18
GT,
Alexxegorov правильно сказал, что ее так и будут использовать, как ориентир пока она будет на карте. Кроме того, это запрещено правилами. 
Fleget,
сам слышал про конкретную улицу из первых уст: люди, чьи дома сносили лет -цать назад, в суде доказывали свою правоту на получение неких компенсаций. Им пришлось доставать из документов, что конкретный внутриквартальный проезд оказался полноценной улицей. Более того, в планах, например, МЧС и пожарной части они тоже нашли обозначение этой улицы. Соответственно, и в генплане города тоже. Моё личное, но категоричное мнение, улицу необходимо оставить.
Fleget
Сотрудник Яндекса7 сентября 2017, 10:32
kirill1303,
если у вас есть доказательства того, что улица до сих пор является действительной и состоит на учете, то мы будем только рады ее оставить. На данный момент, отталкиваясь от слов коллеги GT, мы предлагаем только убрать название, но при этом оставить ее семеркой. 
Fleget,
мои примеры (их уже два) есть в официальных документах и реестрах, потому я всё-таки не буду указывать на них, но молча глубоко выдохну с расслаблением после Вашего ответа, спасибо)
Fleget
Сотрудник Яндекса7 сентября 2017, 10:47
kirill1303,
простите, а вы говорите об улице из примера или о своей какой-то? :)
Fleget,
о своих, в других городах)
Fleget
Сотрудник Яндекса7 сентября 2017, 14:28
kirill1303,
ну в общем, ответ тот же )
Fleget,
а вот еще ситуация:
есть 2 бумажные карты 1999 и 2005 года. на них две "заводские улицы", одна из них адреса имеет, другая нет. в кладре сейчас указана только одна "заводская улица", которая с адресами. но по панорамам в 2016 там есть указатель на ту, на которой нет адресов. как быть итоге, кому верить - КЛАДРу или старым картам+администрации?
Олег Павлович Чечулин
20 сентября 2017, 09:00
GT,
КЛАДР вообще забавная штука. В Ангарске раньше (лет 15-20 назад) были две улицы с названием Окружная (вокруг 95 квартала с нумерацией домов и вокруг 7 микрорайона без нумерации домов), в КЛАДРе же была указана только одна улица с таким названием (та, что вокруг 95 квартала, с домами).
Потом ту, что вокруг 7 микрорайона, в реальности переименовали в улицу Зурабова, но в КЛАДРе Окружную тоже зачем-то переименовали :) Получилась вообще ерунда.


пояндексив по фразе "улица христо ботева чебоксары" можно найти новости за этот год, где она упоминается как ориентир. появились они именно после того, как я добавил эту улицу на карту, еще не зная, что она вычеркнута в кладре
GT,
вот об том я и говорю, что это не воспроизведение на карте существующего ориентира, а создание ориентира с помощью карты. Это не отражение действительности, а её изменение. Название нужно удалить.
Alexxegorov,
Урочище. Нет?
Манъ,
улица как урочище? В городе? Нет уж :)
Alexxegorov,
Оно тоже не отражает действительность, а её изменяет и следовательно....
Манъ,
хм.... мне казалось мы отмечаем урочища, если их называют в действительности, а не всё подряд.
Если ориентир есть, значит он есть. И не важно, откуда он взялся. А принцип "не изменять реальность" нужно отбросить -- если это будет ненужное изменение, оно не произойдёт вне зависимости от карты.
Обновлено 6 сентября 2017, 15:39
Котик,
так можно ещё адреса придумывать, а потом не удалять их с карты, потому что теперь они служат ориентиром.
Alexxegorov,
адреса записаны в документах, а народные ориентиры -- нет.
Котик,
улица не должна быть народным ориентиром. Есть официальные реестры улиц. Ровно так же записаны в документах как и адреса.
Alexxegorov,
я говорю не про улицы, а про ориентиры в общем.
Артур Сагдиев
4 сентября 2017, 17:16
Если в КЛАДРе её уже нет - то и не должно быть на карте, каким бы ориентиром она не была.
Артур Сагдиев,
но всё же было бы неплохо создать инструмент, который бы оставлял названия таких улиц в памяти, и выдавал бы данное место при поисковом запросе такой упразднённой улицы. Ведь, как было описано выше, упразднение - переименование в пустоту. Например, сделать кнопку типа "не участвует в экспорте", как это сделано у маршрутов ОТ, что используется для отменённых или временно отменённых маршрутов.
Обновлено 6 сентября 2017, 18:00
Кстати, карта - иногда даже отличный способ создания (или возрождения) каких-либо ориентиров. Например, я в Бресте создал некоторые именованные территории, которые являются деревнями, включёнными в городскую черту ещё в 60-х годах, но сейчас либо мало используются, либо почти забыты. Надеюсь, что их отображение на карте укрепит в памяти и не даст кануть в лету деревням, которым посчастливилось быть поглощёнными городом :-)
alexeyborovik1,
Я также в своё время дал название объекту, не имевшего официального названия, по имени канувшей в Лету деревушки, снесённой 40 лет назад. И, о чудо! Власти на основе названия на Яндекс-карте узаконили это название! Мало того, поставили памятный знак и даже торговый центр поблизости стал носить гордое, почти забытое имя...
Фома,
Вот это действительно замечательно)
Наше старе село
6 сентября 2017, 19:39
Если ее уже нет в реестре, то обязательно удалить
Олег Чечулин
6 сентября 2017, 20:34
А мне кажется, для таких случаев можно было бы разрешить оставлять название в качестве "синоним, историческое" или "переименование", а "официальное" - удалять.


:)
Олег Чечулин,
А смысл? При отсутствии официального названия вылезет то что завместо его.
Олег Чечулин
6 сентября 2017, 21:14
Манъ,
ну, подкрутить чего-нибудь в движке, чтобы при отсутствии у улицы официального названия, но при наличии исторического, оное подписывалось каким-нибудь курсивом серого цвета
Отсутствие адресов или отсутствие в кладре - не показатель вообще. Во-первых, улицы могут спокойно существовать десятилетиями без адресов. В нашем городе таких безадресных улиц десятки. КЛАДР вообще теперь органами МСУ не используется, вместо него теперь ФИАС, надо ориентироваться на него. Но и ФИАС до конца не совершенен (в данный момент - переходный период). Самый лучший вариант - напишите письмо в свою мэрию (это можно сделать за 1 минуту через сайт мэрии) с вопросом - существует ли в городе такая-то улица, если она была ликвидирована - на основании чего и когда. Мэрия вам за 30 дней ответит в обязательном порядке.
А вообще, если в официальном ответе на ваш запрос придёт печальный ответ о том, что улицу ликвидировали, снова пишите в мэрию и предлагайте восстановить наименование, так как собственно улица на местности как была, так и есть.
В нашем городе мы так официально восстановили абсолютно все ранее ликвидированные улицы. А таких улиц у нас - десятки. Взяли и восстановили. На днях восстановили даже пару забытые с 19 века улиц. Названия исчезли в 19 веке, улицы оставались безымянные всё это время, и вот, официально они снова есть.  Чтобы всё получилось, нужно потратить всего 1-2 минуты. Возможно, отвечать будут упрямцы, но отступать от своего не нужно, пишите ещё и ещё. И тога карта станет интереснее и удобнее, и всё благодаря вам.