Клуб Народной карты

Уточняющие вопросы про парковки

Несколько вопросов.
1. Недавно я отрисовал несколько парковок, которые именно парковки, т.е. прямоугольная асфальтированная площадка с разметкой под парковочные места, и более того, без транзитного проезда. Большие промодерировали положительно, помельче -- отменили. Вот два рядом расположенных примера: пример 1.1 отмененная и пример 1.2 подтвержденная.
Есть ли какой-то минимальный размер (и/или количество мест), которым должны руководствоваться картографы и сотрудники/модераторы? Если есть, то просьба добавить в правила. В пункте 8.2.1.1.6 ничего не сказано про размер.

8.2.1.1.6 Территории, специально предназначенные для парковки и не относящиеся к проезжим частям дорог (как правило, это выделенные площади на территориях организаций, при торговых и офисных центрах, во внутридворовом или междворовом пространстве, часто с въездом/выездом), рисуются точкой примерно в центре парковочной территории. Сама территория при этом обводится контуром категории «Территории», типа «Парковка» (см. раздел 7.2. Правила атрибутирования территорий, п. 7.2.1).

2. В пункте 8.2.1.1.6 внутриквартальные проезды по дворам (класс 8) относить к проезжим частям дорог?

Согласно ПДД, внутриквартальные проезды -- это тоже дороги.

"Дорога" - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

Если трактовать пункт 8.2.1.1.6 широко и не относить класс 8 к "дорогам", то можно почти все внутриквартальные проезды обвести территорией парковка, т.к. во дворах, в основном, и паркуются (это "внутридворовое пространство"). На таких проездах часто рисуют разметкой парковочные места, перпендекулярно оси проезда, т.е. этот проезд в каком то смысле точно становится парковкой. Иногда все места размечают вдоль оси, с одной или обеих сторон проезда. Иногда места не размечены вообще никак, но есть возможность паковаться перпендекулярно с обоих сторон. Вот пример 2, тут надо обводить территорией "парковка" и нужно ли тут ставить точечный объект? Просьба детализировать правила в части, когда рисовать, а когда не рисовать территории и добавить примеры.

Какие признаки, должны быть точно, или их какая-то совокупность, например, "хотя бы 2-ва из 3-ех", чтобы парковку на классе 8 рисовать?
1) Перпендекулярные (или под углом) места хотя бы с одной стороны
, или достаточно хотя бы с одной стороны мест вдоль оси, или с обоих сторон продольные или перпендекулярные, или с обоих сторон перпендекулярные.
2) Должны ли эти места быть размечены, или только сама возможность так или иначе парковаться.
3) Должно ли отсутствовать наличие транзитного проезда через такую парковку? Если транзитный проезд все-таки есть, но он неосновной, т.к. удлиняет путь и добавляет повороты, то можно
его "не считать транзитным" для этого пункта? Вот пример.

3. Пункт 8.2.1.1.5 вступает в конфликт с 8.2.1.1.3.

8.2.1.1.3

Парковки улично-дорожной сети (УДС) вдоль проезжих частей дорог (к ним мы относим сети платных парковок, как правило государственных, в центральных частях городов, парковочные места которых размечены вдоль проезжих частей улиц) категорией «Парковка» в Народной карте не рисуются.

В некоторых городах данные о парковках УДС в сервисах Яндекса предоставляются операторами этих парковочных сетей.

8.2.1.1.5

Расширения проезжей части, предназначенные для парковки (парковочные карманы), размечаются только в случае, если они отмечены соответствующим знаком на местности. Точка ставится примерно посередине площади кармана.

При наличии карманов получается, что парковки на УДС нужно отмечать точечным объектом. Но при этом эти же парковки придут из набора данных от "партнеров по платным парковкам", если эти карманы платные. Так отмечать или не отмечать платные карманы со знаками? Отмечать или не отмечать бесплатные карманы со знаками? Если отмечать, то какое минимальное расстояние между точечными объектами "Парковка" должно быть, если карманы по два-три места из-за деревьев и столбов, но вдоль всей улицы? Просьба внести уточнения в правила с примерами.

13 комментариев
yndx-totoschka
5 мая 2016, 14:55
Парковку из примера 1.1 мы восстановили, возможно, она была удалена ошибочно. 
По поводу пунктов правил берем время на обдумывание.
memento [ 🚶 🚲 🚗 ]
5 мая 2016, 19:49
yndx-totoschka,
Тогда до кучи еще две в моем районе.



Немаленкая:
https://n.maps.yandex.ru/#!/feeds/subscriptions/region/1649365051?z=19&ll=37.682894%2C55.583427&l=nk%23sat


И крошечная
https://n.maps.yandex.ru/#!/objects/1694387047?z=19&ll=37.667765%2C55.579653&l=nk%23sat

Основной вопрос по крошечной, она имеет право на существование?
yndx-totoschka
11 мая 2016, 14:16
memento [ 🚶 🚲 🚗 ],
первая ссылка, к сожалению, не открывается.
yndx-totoschka
11 мая 2016, 14:18
memento [ 🚶 🚲 🚗 ],
крошечная в данном случае ближе по своей сути к внутриквартальной – здесь буквально несколько парковочных мест, что на территорию не тянет.
memento [ 🚶 🚲 🚗 ]
12 мая 2016, 18:04
yndx-totoschka,
первая ссылка, к сожалению, не открывается.
У меня открывается (по крайней мере зуммится на нужное место, в центре парковка). В любом случае, это была территория для вот этой точки. Можно ее рисовать территорией или нет?

memento [ 🚶 🚲 🚗 ]
12 мая 2016, 18:07
yndx-totoschka,
крошечная в данном случае ближе по своей сути к внутриквартальной – здесь буквально несколько парковочных мест, что на территорию не тянет.
Не тянет из-за того что внутрикввртальная или из-за того что малельнькая? Если малельнкая, то должне быть критерий в правилах, как просил в посте. Если не тянет из-за того, что внтутриквартальная, то зачем тогда атрибут внутриквартальная у парковок?
Жду ответов по второму разделу поста, там есть пример со множественными точками Парковка. Нужно ли обносить территорией или нет. Нужно ли точки удалять или нет.
yndx-totoschka
5 мая 2016, 15:11
Ответ по 3 пункту:
Карманы из пункта 8.2.1.1.5 мы рисуем, за исключением тех, которые относятся к платным.
memento [ 🚶 🚲 🚗 ]
5 мая 2016, 20:12
yndx-totoschka,
А что по поводу минимального расстояния? Вот пример ребра, вдоль которого с одной стороны шесть карманов. Вот знак, он повернут вандалами или ветром, но поверьте  мне что там знак парковки, табличка с указанием парковаться перпендекулярно и снизу табличка с указанием протяженности действия знака.
Расстояние от начала первого (для инвалидов), до конца последнего около 145 м. Шесть меток на таком расстоянии -- перебор с моей точки зрения .
И карманы еще бывают перпендекулярные и продольные. Если бесплатные, то рисуем и те, и те?

И еще вопрос по поводу знаков. Есть карманы со знаками, а есть карманы без знаков, но с разметкой. Вот пример со знаками и без. С точки зрения ПДД второй пример не отличается от первого вообще никак. Что там, что там можно и нужно парковаться. Почему дискриминация проставления идет именно по знаку? Может сделать критерием простановки точек Парковка для карманов наличие хотя бы разметки или знака парковки?
memento [ 🚶 🚲 🚗 ],
Поддерживаю, в Беларуси часто встречаюсь с местами, где отчетливо видны расчерченные карманы под парковку, но наличие знаков никак не определишь за счет отсутствия панорам практически везде. И расстояние между карманами, разделенными газонами с деревьями тоже интересует.
yndx-totoschka
11 мая 2016, 14:23
memento [ 🚶 🚲 🚗 ],
А что по поводу минимального расстояния? Вот пример ребра, вдоль которого с одной стороны шесть карманов. Вот знак, он повернут вандалами или ветром, но поверьте мне что там знак парковки, табличка с указанием парковаться перпендекулярно и снизу табличка с указанием протяженности действия знака.
Расстояние от начала первого (для инвалидов), до конца последнего около 145 м. Шесть меток на таком расстоянии -- перебор с моей точки зрения .
И карманы еще бывают перпендекулярные и продольные. Если бесплатные, то рисуем и те, и те?


Рисуем и те и те. По поводу расстояния, то в данном примере на глаз пару точек, если разделений газонов нет, и парковка обозначена одним карманом, то один значок по середине.





yndx-totoschka
11 мая 2016, 14:29
memento [ 🚶 🚲 🚗 ],
И еще вопрос по поводу знаков. Есть карманы со знаками, а есть карманы без знаков, но с разметкой. Вот пример со знаками и без. С точки зрения ПДД второй пример не отличается от первого вообще никак. Что там, что там можно и нужно парковаться. Почему дискриминация проставления идет именно по знаку? Может сделать критерием простановки точек Парковка для карманов наличие хотя бы разметки или знака парковки?


Как кажется, здесь отсутствие знака скорее как исключение, возможно, его просто забыли поставить, мы не можем знать. Конечно, разметить такую парковку можно.
По поводу наличия знака или разметки подумаем.
memento [ 🚶 🚲 🚗 ]
5 мая 2016, 20:32
Еще вопрос. Вот для этой парковки отменена "связь с организацией".
Должна или не должна точка Парковка быть связана с территорией Парковка?
Алексей Т
5 мая 2016, 22:07
У меня вопрос к Яндексу - поясните, для чего рисовать дворовые парковки, где они будут использоваться - только в Я.Навигаторе, или где-то ещё? Вдруг заинтересуюсь и тоже буду их создавать