Клуб Народной карты

Велосипеды на тротуарах

Правила рисования гласят:

3.2.3.1 Для переходов и тротуаров включается только значение «Пешеход».

3.2.3.3 Значение «Велосипед» выставляется у тех участков дорог, где велосипедист имеет право ехать согласно ПДД.

А согласно ПДД (http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_2709/f4bc69696d2f64b2318aa07f83412714797b7fea/)

24.1. Движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет должно осуществляться по велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов.

24.2. Допускается движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет:

по правому краю проезжей части - в следующих случаях:

отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним;

габаритная ширина велосипеда, прицепа к нему либо перевозимого груза превышает 1 м;

движение велосипедистов осуществляется в колоннах;

по обочине - в случае, если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним или по правому краю проезжей части;

по тротуару или пешеходной дорожке - в следующих случаях:

отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части или обочине;

велосипедист сопровождает велосипедиста в возрасте до 7 лет либо перевозит ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, в велоколяске или в прицепе, предназначенном для эксплуатации с велосипедом.

24.3. Движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон.

24.4. Движение велосипедистов в возрасте младше 7 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам (на стороне для движения пешеходов), а также в пределах пешеходных зон.

Таким образом ЯК и ЯН провоцируют нарушать требования ПДД.

Предлагаю пересмотреть правила атрибутирования дорог в части доступности для велосипедистов.

34 комментария
Сергей Ливерко
31 мая 2017, 10:56
Не совсем понял суть вопроса: существующие правила НЯК предписывают выставлять велосипед там, где ездить на нём нельзя по ПДД, или наоборот слишком строги и предписывают убирать его даже тогда, когда в определённых случаях ехать на велосипеде можно?
Сергей Ливерко,
Даже когда можно
Kostja2014,
Ну может если это ребёнок или перевозка ребёнка или сопровождение ребёнка, то они там как-нибудь сделают сами себе исключение? :-) Выберут пешеходный маршрут например.
Сергей Ливерко
31 мая 2017, 11:22
dikiy,
Мне кажется, тут надо ещё учитывать и то, что езда по правой полосе проезжей части при существующей культуре вождения в России для велосипедиста зачастую небезопасна физически. Поэтому большое число людей едут по тротуарам, и сотрудники ГИБДД их за это не штрафуют и даже не обращают внимания.


Сам, когда рисую дорожки 10-го класса, то доступность велосипеду выставляю тогда, когда физически на нём можно проехать.
Обновлено 31 мая 2017, 11:23
Сергей Ливерко,
На счёт безопасности согласен. А в Москве тут ехать вдоль края проезжей части - это вообще как? Куча припаркованный машин. Это надо выезжать слишком уж левее. Я сам по тротуарам катаюсь, а когда на машине и какой-нибудь профи-велосипедист едет по дороге, то начинаешь за него переживать, как он там среди кучи металла вообще выживет. :-)
Сергей Ливерко,
Раньше тоже ставил доступно для велосипедов, но последнее время стал получать вот такие замечания:
Добрый день! При создании тротуаров необходимо отключать велосипед, оставляя доступность только для пешехода. По ПДД велосипедисты должны двигаться по проезжей части. Спасибо!
С уважением, модератор.
Сергей Ливерко
31 мая 2017, 11:58
Kostja2014,
Вот и надо было модератору дать  ссылку на ПДД, потому что он их трактует неверно.


Предложение из поста поддерживаю, и, честно говоря, сам удивлён описанным замечаниям.
Обновлено 31 мая 2017, 12:00
Сергей Ливерко
31 мая 2017, 11:59
dikiy,
Если правый ряд запаркован, то по ПДД можно смело выезжать на тротуар, потому что это как раз:


отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части или обочине;
Kostja2014,
Ну по идее, кто не хочет ехать по дороге, то ни что же ему не мешает ехать по тротуару. Всё равно они где-то рядом идут.
Сергей Ливерко,
Я понимаю, но вот как раз выехать туда смело я и не решаюсь. )))
Удалённый пользователь
7 июня 2017, 09:43
Сергей Ливерко,
всё верно! Рисую, как должно быть по правилам, но вид транспорта очень травмоопасный! Хотя стаж большой езды на велосипеде, но стараюсь на "загруженных" дорогах не испытывать больше судьбу, т.к. за лето раза два-три попадал в ДТП на велосипеде.
Обновлено 7 июня 2017, 09:47
Удалённый пользователь
7 июня 2017, 10:13
Сергей Ливерко,
.
Цитата: "Сергей Ливерко    31 мая, 12:00
Kostja2014, Вот и надо было модератору дать ссылку на ПДД, потому что он их трактует неверно."
Сергей где не верно модератор описал ошибку? Согласно пункту правил ПДД и НЯКа всё верно подчеркнул модератор!
В реальности на дороге надо смотреть не только в навигатор, а учитывать особенности и исключать опасные для жизни пункты из правил ПДД! Как описано здесь!
Илья Журавлев
31 мая 2017, 12:24
В приложениях насколько я знаю вообще нельзя выбрать отдельно велосипед - он совмещен с пешеходом. Или это не так? А по сути поста - текущие правила НЯК противоречат ПДД. Советую положить на это болт и пользоваться для велосипеда пешей навигацией.
Илья Журавлев,
да, в приложениях нет велонавигации пока.
Не пойму суть претензии. Вы процитировали исключения, когда можно передвигаться по тротуару, но это именно что исключения. Карта учитывает общие случаи. Неправильно будет всех подряд вести по тротуарам, в подавляющем большинстве случаев это будет нарушением правил. В исключительных случаях вы сами принимаете решение, как вам ехать. В прочем, это относится ко всем случаям, когда вы используете навигацию. Ответственно за соблюдение правил лежит на вас. И проще заставить, предположим, 20% людей в исключительных случаях ехать не по навигатору, чем оставшиеся 80%.
Alexxegorov,
Я процитировал не исключения, а все случаи. И суть претензии не только в том, что в 99% случаев по проезжей части двигаться не только небезопасно или невозможно, но и запрещено ПДД!!!
Обновлено 31 мая 2017, 13:02
Kostja2014,
велосипедист младше 14 лет -- это частный случай, поэтому его рассматривать не целесообразно. Основное правило -- для велосипедистов старше 14 лет. А 99% случаев -- это как раз движение по проезжей части, т.к. велодорожек нет, а по тротуару нельзя. Невозможность движения по проезжей части -- опять "исключение из правила" (частный случай), тоже не учитывается на карте. Ну а безопасность не рассматривается, да и движение велосипедистов по тротуару не безопасно для пешеходов.
Kostja2014,
из этих всех случаев и вытекает, что по тротуарам можно двигаться только  в исключительных случаях, когда что-то не позволяет ехать по велодорожке, проезжей части, или обочине. У проезжей части всегда приоритет перед тротуаром. Запрета на движение по проезжей части при наличии тротуара в ПДД нет.  
Alexxegorov,
Исключение из исключения
Fleget
Сотрудник Яндекса31 мая 2017, 14:26
Alexxegorov,
и добавить нечего даже. Все верно. В данном случае перечислены исключения из правил. Вопрос о том, что на деле чаще всего приходится пользоваться этими исключениями - дело уже другое. 
Fleget,
Тогда зачем высокие слова про то, что мои правки помогают сотням людей по всему миру?
Fleget
Сотрудник Яндекса31 мая 2017, 15:04
Kostja2014,
если честно, то не совсем уловил связь :)

Вы ведь все верно сказали, что правки должны помогать людям, а не принимать решения за них. Если мы будем изначально предлагать пользователям нарушать ПДД, то такие изменения на карте однозначно не будут полезны. 
Обновлено 31 мая 2017, 15:21
Fleget,
53.260050, 83.697700 здесь проезжая часть имеет по одной полосе в каждом направлении, движение оживленное, велосипедной дорожки нет, отключаем доступность тротуара для велосипедистов и заставляем последних лезть под колеса...
Помощь велосипедисту в построении маршрута нулевая
Fleget
Сотрудник Яндекса31 мая 2017, 15:41
Kostja2014,
и снова вы пишете, что заставляем :(
Нет, ни карты, ни навигатор, никогда никого не заставляют что-то делать. Решение, всегда должен принимать сам пользователь. Мы с вами можем только помочь в принятии решения, давая по возможности достоверную информацию :)
Fleget,
если я правильно понял автора поста, то он не понимает надобности заниматься бюрократией и следовать напрямую за формальными требованиями ПДД.
Да, там расставлены приоритеты по поводу того, где человек должен ехать на велосипеде, но разве это происходит так на деле?
С наступлением лета в моём городе становится очень много велосипедистов, и большую часть из них я вижу именно на тротуарах, то есть там, где ходят люди. Я и сам, как велосипедист со стажем, предпочитаю вообще не выезжать на проезжую часть (собственно, и не ездил по ней на велосипеде) потому, что временами это в разы опаснее. Да, ПДД требует, но ведь не обязывает: я по-прежнему могу ехать по пешеходным дорожкам и никто меня за это не оштрафует.


Почему тогда мы не можем дать ЯК возможность строить маршруты там, где многим привычнее и удобнее (а зачастую и короче)?
Обновлено 31 мая 2017, 16:48
alexfox,
потому что мы не можем советовать маршруты, которые нарушают ПДД. Кому-то привычно поворачивать налево через двойную сплошную, пока ГИБДД не видит. А кому-то проще ездить по тротуарам. Ни то, ни другое не является основанием для отражения такого поведения на карте.
Alexxegorov,
Я как раз говорю о том, что ЯК запрещают движение велосипедистов по тротуарам во всех случаях, а п. 24.3. ПДД гласит: Движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон. 
И для тех кто старше 14 лет ПДД однозначно не запрещают движение по тратуарам, если нет знака 3.9 - Движение на велосипедах запрещено!
Kostja2014,
7-14 лет - это исключение. ПДД запрещает ехать по тротуару (не считая велополосы), если можно ехать по проезжей части. Тчк.

Велосипедисты до 14 лет - это по логике ПДД пешеходы с колесами. Для такой навигации он должен включать пешеходный маршрут.
Это исключения, как выше отметили.


Давайте тогда включим ещё доступность грузовикам на тротуарах. Ведь им можно двигаться по ним для разгрузки товара.
Вопрос велосипедов на тротуарах, уже вроде обсуждался. И я тоже согласен, что велосипеды на тротуарах это исключение, которое не должно отображаться на Яндекс картах,  но также считаю, что исключения возможны. Например, если между двумя параллельными дорогами перпендикулярно идет тротуар, то можно оставить на нем доступность, чтобы маршрут для велосипеда не строился до пересечения с дорогой, которая может оказаться в нескольких километрах от тротуара.
Fleget
Сотрудник Яндекса1 июня 2017, 14:53
Нам, к счастью или к сожалению больше добавить нечего.  
Среднестатистический велосипедист в среднестатистическом городе  должен двигаться по правой стороне проезжей части, а не по тротуару. В случае, когда это сделать не представляется возможным среднестатистический велосипедист сам в праве принять решение и переместиться для дальнейшего движения на тротуар. 

Константин
26 июля 2017, 20:58
Мне кажется, правила Яндекса в плане велодоступности вполне разумны. Выключать велосипед нужно на тротуарах вдоль дорог и пешеходных переходах. Говорить об этом атрибуте будет иметь смысл, когда появится велонавигация. В случае появления таковой, яндекс-правила не приведут к значительной порче связанности графа велотранспорта, ведь почти на каждый запретный тротуар будет приходиться соседствующая проезжая часть. Велосипедисту несложно будет перестроиться на месте. Матёрые велосипедисты вполне могут двигаться по проезжей части, не мешая пешеходам. И именно для них такая велонавигация была бы полезна. Опасающиеся всегда могут построить пешеходный маршрут, и поехать по нему.
Если включать велосипед для всех тротуаров, то возможности для специальной велонавигации не возникнет никогда - всегда будет пешеходный маршрут.
Удалённый пользователь
29 июля 2017, 13:05
Константин,
Что бы не изобретать "велосипед" лучший вариант переключиться в этом случае на режим "пешеход".
Имя Фамилия
30 марта 2018, 08:59
"ПДД: "Тротуар" - элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или к велосипедной дорожке либо отделенный от них газоном.
."
}{отелось бы узнать  является ли тротуаром грунтовая тропинка вдоль домов частного сектора отделенная кустарником и никакого газона  не имеющая