Клуб Народной карты

"Въезд по пропускам" для знака 3.2 "Движение запрещено".

Построение маршрутов начало учитывать "Въезд по пропускам" и это хорошо. Проблема в том, что знак 3.2 "Движение запрещено" тоже рисуется как "Въезд по пропускам". Вот пример неоптимального маршрута из-за этого. Все из-за вот этого знака. На картинке ниже показан оптимальный и разрешенный ПДД маршрут.

Знак 3.2 по сути ограничивает транзитное движение мимо него. Но по классу 8 транзитных маршрутов и так не строится, строится по ним только если это начало или конец маршрута.
В связи с этим предлагаю внести изменения в правила, чтобы не рисовать "Въезд по пропускам" для знака 3.2, если он стоит на дороге класса 8 и ниже.

20 комментариев
Сергей Зельдинов
17 апреля 2016, 09:09
Не рисовать "Въезд по пропускам" на дорогах класса 8 и ниже можно, только если там действительно стоит знак "Движение запрещено", а не реальный шлагбаум или ворота, которых тоже на таких дорогах хватает.
memento [ 🚶 🚲 🚗 ]
17 апреля 2016, 15:53
Сергей Зельдинов,
Покажите мне место в правилах, что можно "Не рисовать "Въезд по пропускам" на дорогах класса 8 и ниже".

Я сейчас не могу подать заявку на удаление, т.к. не на что сослаться. Я за буквальную трактовку правил, чтобы не было лишних войн правок. Чтобы буквальная трактовка правил была для всех одна и та же, их надо максимально детализировать.
Сергей Зельдинов
17 апреля 2016, 20:05
memento [ 🚶 🚲 🚗 ],
Дорога класса 8 - это внутриквартальный проезд. На такие дороги Навигатор строит маршрут, только если пункт назначения находится внутри данной территории, но не транзитом через внутриквартальный проезд на дороги более высокого класса.
Что не противоречит знаку "Движение запрещено", который разрешает движение до места назначения, находящегося внутри такой территории.
memento [ 🚶 🚲 🚗 ]
17 апреля 2016, 21:55
Сергей Зельдинов,
Вы пересказываете мои доводы, адресованные сотрудникам Яндекса с целью изменения правил, мне обратно, зачем, не понимаю.
Прочитайте пункт 3.1.7.2, по поводу 3.2 «Движение запрещено» там все однозначно -- рисовать "въезд по пропускам". Упоминания классов нет.
За сим переписку предлагаю прекратить и ждать официальной позиции.
Сергей Зельдинов
17 апреля 2016, 09:13
Кроме того, если других возможностей проехать к объекту нет, кроме как через "Въезд по пропускам", нужно чтобы маршрут строился через такое условие движения (ну получит человек пропуск в случае чего или остановится у КПП).
memento [ 🚶 🚲 🚗 ]
17 апреля 2016, 15:50
Сергей Зельдинов,
По моим экспериментам, сейчас так и происходит. Если нет какого-либо маршрута, на котором нет "въезда по пропускам", то строится маршрут, который через такие "въезды по пропускам" проходит.

В моем случае проблема в том, что ГИБДД не обнесло знаками 3.2 весь квартал. В таком случае бы выбирался кратчайший маршрут из всех возможных, на которых бы везде встречался "въезд по пропускам".
Сергей Зельдинов
17 апреля 2016, 20:06
memento [ 🚶 🚲 🚗 ],
Если ГИБДД не обнесло знаками 3.2 весь квартал, значит допускается транзитное движение с въезда, не обозначенным таким знаком.
Сергей Зельдинов,
движение по прилегающей территории в любом случае запрещено. Этот знак имеет смысл применительно к дороге, он, по сути, приравнивает её по значимости к внутриквартальным проездам. Такой знак на въезде во двор - это масло масляное, но иногда их специально устанавливают, например, там, где не очевидно, что дорога заканчивается и начинается прилегающая территория, или где много умников "срезать" через дворы, или просто денег много.
memento [ 🚶 🚲 🚗 ]
14 мая 2016, 22:54
☭Okclick,
Движение по прилегающей территории в любом случае запрещено.

Чего-то я не припомню в правилах, что транзитом запрещено. Можете дать ссылку на пункт?
Пример. Таксист заехал, посадил пассажира и выехал на другую вообще улицу в месте, отличном от заезда. Тут есть остановка, так что можно считать уже не транзитным, но все же.
memento [ 🚶 🚲 🚗 ],
Пункт 1.2: "Прилегающая территория" - территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное).
Вы правильно рассуждаете. Если таксист заехал за пассажиром, это уже не транзитное движение, — у него там была точка назначения.
memento [ 🚶 🚲 🚗 ]
15 мая 2016, 05:32
☭Okclick,
Еще точнее. Есть раздел 17 про жилые зоны.

17.2. В жилой зоне запрещаются сквозное движение [...]
17.4. Требования данного раздела распространяются также и на дворовые территории.

По дворам все однозначно.


А вот по тому, что подпадает под "автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное" прямого запрета нет. Есть понятие, что "не предназначено для сквозного движения", считать это запретом или нет будет сначала ИДПс, если ему будет не лень писать протокол, а потом суд, в случае несогласия водителя.


Автора темы поддерживаю, идея абсолютно правильная.

Хочу добавить от себя пару замечаний, которые, думаю, нужно как-то отразить в Правилах.

1. Необходимо обязательно ограничивать ВСЕ въезды по дорогам 7+ класса на территорию, по которой запрещено сквозное движение, даже если знаков нет. Иначе все остальные "въезды по пропускам" будут функционировать как "запрещённый поворот".

2. Необходимо использовать "въезд по пропускам", чтобы предотвращать построение сквозных маршрутов по внутриквартальным проездам, класс которых повышен до 7-го по причине наличия названия, опять же, вне зависимости от наличия знаков.
Хотя... "2" - это частный случай "1".
Сергей Зельдинов
18 апреля 2016, 13:45
☭Okclick,
А с чего вы взяли, что это внутриквартальный проезд, если знаков "Движение запрещено" и "Жилая зона" нет, тем более имеется название улицы?
Сергей Зельдинов,
если проезжая часть шириной метра 3 пролегает через жилые дворы, в 20 метрах от детских садиков и детских площадок, если по ней во всех направлениях бродят пешеходы и она имеет повышенный класс только потому, что вдоль этой дорожки происходит адресация по некой улице, которая сохранилась со времён, когда в этом месте была деревня, то всё это не является основанием для построения транзитных маршрутов через данный участок.
memento [ 🚶 🚲 🚗 ]
18 апреля 2016, 17:59
☭Okclick,
Идея хороша, но слабо формализуемая в правилах.

Если привязываться к ширине проезжей части для дороги класса 7, то как задать пороговое значение? Московские односторонние переулки (они все именованы) бывают и 3 метра, с тротуарами по 4 метра по бокам и там бродят пешеходы, в т.ч. и по проезжей части только из-за того, что движения мало. По таким тоже транзит запрещать? И школы с садиками тоже рядом бывают.

Как определить, что есть двор, а что не есть? Нет четкого определения.

Почему в качестве возможных признаков берется 20 метров до обр. учереждений, а не 50 или 100?
memento [ 🚶 🚲 🚗 ],
понимаю, что слабо формализуема, но можно попытаться)

>> Как определить, что есть двор, а что не есть? Нет четкого определения.

Критерии примерно следующие: дорога - это полоска земли, предназначенная для движения людей и ТС по населённому пункту, двор - это место, где люди живут и отдыхают. Проезжие части во дворах существуют исключительно для удобства подъезда к конечной цели.

Московские переулки (те, что я видел) - это самые настоящие дороги, хоть и маленькие. Попробую показать на примере, что я имел в виду. Вот улица Телецентр в Кемерово: https://clck.ru/9rc2e - обычный двор, ничем не отличается от соседних. По-хорошему, сквозного движения здесь быть не должно, но навигатор может сюда завести, потому что 7-й класс.

Есть много примеров, когда класс дороги совершенно искусственно повышен до 7-го только потому, что надо к чему-то привязать адреса. Нехорошо, если это влияет на качество маршрутизации.
memento [ 🚶 🚲 🚗 ]
19 апреля 2016, 22:33
☭Okclick,
Вся эта возня с принудительным 7й классом вероятно, только для того, чтобы отображались названия на картах.
Вот сравните наличие "Коллективного проезда" на официальных
https://yandex.ru/maps/213/moscow/?ll=37.660298%2C55.627083&z=18
и народных
https://n.maps.yandex.ru/#!/help?z=18&ll=37.660298%2C55.627083&l=nk%23sat
Если отображение сделать для всех ребер, то вероятно, проблемы и не будет никакой. Можно будет высталять класс 8 для именованных дорог.
Такая ситуация вполне нормальна и имеет место быть.
Во-первых, знак установили специально во избежание объезда пробок через двор. И теперь, так как он есть, поставить на его месте "Въезд по пропускам" будет правильно. Сейчас как раз так.

Ситуация с проездом по навигатору вполне проста и исходит скорее от знаний ПДД, нежели от построения маршрута таким образом. Если человек в этом месте живет или работает, то проехать он может и скорее всего знает об этом.
Если же человек едет в это место первый раз, то ему как раз верно будет повернуть так, как указывает навигатор (к тому же ничего запрещающего в этом повороте не видно), а в дальнейшем (если это нужно и разрешено) поворачивать уже под знак.
memento [ 🚶 🚲 🚗 ]
19 апреля 2016, 15:24
yndx-totoschka,
Пример выше не такой катастрофический, как следующий.
Я пекусь о таксистах и гостях, которые ко мне иногда ездят. Вот живой пример до моего подъезда.
Тут тоже стоит знак прямо у выхода с моего подъезда.
https://n.maps.yandex.ru/#!/objects/1647602591?z=19&ll=37.678905%2C55.584525&l=nk%23sat

Сравните маршрут "после знака"
https://yandex.ru/maps/213/moscow/?ll=37.677125%2C55.586124&z=16&rtext=55.590963%2C37.673573~55.584423%2C37.678036&rtt=auto

С маршрутом "до знака"
https://yandex.ru/maps/213/moscow/?ll=37.678509%2C55.585094&z=17&rtext=55.590963%2C37.673573~55.584514%2C37.678390&rtt=auto

---
Во-первых, знак установили специально во избежание объезда пробок через двор. И теперь, так как он есть, поставить на его месте "Въезд по пропускам" будет правильно. Сейчас как раз так.
---
Вот это избыточное проставление для класса 8 и будет строить маршруты через двор(ы) (!), вместо кратчайшего, который вообще не через дворы. Знак на местности то пусть стоит. Маршрутизатор по дорогам класса 8 все равно транзитные маршруты не строит. А наличие препятствия в виде "въезда по пропускам" заставляет делать маршрутные круголя по дворам, полностью убивая идею этого знака, чтобы было меньше движения во дворах.