Клуб Народной карты

Визуальное оформление Народной карты

Этот пост посвящен сбору мнений касательно внешнего вида редактора Народной карты.

Все предложения и пожелания обязательно будут рассмотрены командой сервиса. Реализованы будут не все, иногда пожелания разных пользователей попросту противоречат друг другу, но мы постараемся учесть максимум конструктивнымх предложений.

Будем признательны если вы будете писать не только «мне не нравится», а расскажете, как с вашей точки зрения будет лучше.

83 комментария
Занозин Денис
28 апреля 2017, 02:37
Здравствуйте. Извиняюсь за повтор.  Писал уже об этом к посту о нововведении и меня некоторые картографы подержали, но ответа от сотрудников не было. Речь шла  о просьбе изменить цвет отображения точек расположения фотографий с видеорегистраторов  очень зеленные точки сливаются с точками пересечения дорог, на которых стоят атрибуты "Условия движения "
Fleget
Сотрудник Яндекса28 апреля 2017, 11:56
Занозин Денис,
пожелание принято :)
Олег Чечулин
28 апреля 2017, 04:02
"иногда пожелания разных пользователей попросту противоречат друг другу"

Эту проблему можно решить индивидуальными настройками в профиле пользователя :)
Это, конечно, не значит, что таким образом нужно решать все подобные проблемы, но наиболее критичные - почему бы и нет?
Обновлено 28 апреля 2017, 04:02
Fleget
Сотрудник Яндекса28 апреля 2017, 11:58
Олег Чечулин,
индивидуальные настройки это очень здорово, но пока низкоприоритетно. Есть очень много более важных задач. 
sansan (Alexander)
28 апреля 2017, 06:50
Может быть,  для выделения заборов частных владений (частный сектор) добавить дополнительно забор для частного сектора, чтобы заборы, которые сейчас есть отличались от заборов частного сектора (может вывести в отдельный слой, отключаемый).
Fleget
Сотрудник Яндекса3 мая 2017, 11:40
sansan (Alexander),
пока не планируем. 
Подниму старую проблему: ЖД дороги в отрисовке накладываются поверх автомобильных дорог - на НЯК и дороги всегда отображаются поверх ЖД путей - на ЯК. Нужно бы как-нибудь решить эту проблему, иногда все выглядит непонятно.
И когда дорога ЖД пути идут параллельно автомобильной дороге, толщина дороги перекрывает пути при отображении
Обновлено 30 апреля 2017, 21:59
Fleget
Сотрудник Яндекса3 мая 2017, 11:42
uglyDantist,
да, о проблеме знаем.  Как только найдем решение - исправим. 
Обновлено 3 мая 2017, 11:42
sansan (Alexander)
2 мая 2017, 12:41
Посмотрите как оформили один городок в wikimapia, может какие-нибудь идеи возникнут для развития НЯК:
http://wikimapia.org/#lang=ru&lat=48.324607&lon=40.267750&z=16&m=w
Fleget
Сотрудник Яндекса3 мая 2017, 11:44
sansan (Alexander),
спасибо :)
Константин Горбачев
12 мая 2017, 16:58
Здравствуйте. У меня следующее предложение по оформлению НЯК:
Сделать цветовую раскрасску атрибутов создаваемых объектов.
Поясню.
Часто при создании зданий столкнулся с такой проблемой: рисуешь домики с обычными атрибутами (состояние - обычное; высота не проставлена, потому-то точно не известна этажность). Создаю здания через меню "Недавно созданные". Потом появляется здание, где явно видно, что двух-этажное, строится или заброшено - ставлю соответствующий атрибут. И рисую домики дальше. Потом после нескольких домов замечаю, что все последующие здания двухэтажные, строятся или заброшены (привычка страшная сила). И приходится все их изменять, менять атрибуты.
Я хочу предложить, чтобы если атрибуты отличны от атрибутов по умолчанию, то делать их цветными, чтобы они привлекали внимание и вовремя их менять.
Думаю не я один человек привычки и многим подобное введение сэкономит время, а то и исключит ошибки.
Fleget
Сотрудник Яндекса15 мая 2017, 14:55
Константин Горбачев,
знаем такое, проходили и сами, но пока что стараемся бороться с привычками. 
Как пожелание принято. 
Удалённый пользователь
17 мая 2017, 22:57
Я думаю, что весьма не дурно было-бы сделать заливку контуров (в режиме редактирования) не сплошной, а градиентной
Fleget
Сотрудник Яндекса18 мая 2017, 16:54
представляется весьма не дурно. Спасибо за предложение :)
Ярослав (bforest)
18 мая 2017, 14:34
В связи с тем, что скоро появятся в общем доступе разноязычные версии редактора, хотелось бы, чтобы рядом с никами пользователей отображался или флажок, сообщающий о том, редактором на каком языке пользуется юзер, или флажок страны, в которой находится пользователь.

Кейс очень нужен для удобного и правильного общения между пользователями и модераторами. Сейчас, например, во Франции у меня случаются ситуации, когда адресат моего сообщения не говорит на русском языке и не может понять, что я хочу до него донести. Этот кейс мог бы помочь сразу понять, на каком языке мне нужно писать тому или иному пользователю.

Также, как вариант, можно было бы добавить функцию перевода текста с одного языка на другой, например, с помощью технологий Яндекс.Переводчика. Это было бы удобно опять же для общения, но если в предыдущем случае я знаю язык и могу написать пользователю сам,  то этот функционал решил бы проблему общения между пользователями, которые не знают язык друг друга.
Fleget
Сотрудник Яндекса18 мая 2017, 16:55
Ярослав (bforest),
принято :)
LanguID SchizoID | Гроздьна (Томск)
23 мая 2017, 18:36
Уже писал ранее сюда, но к сожалению, ответа, вроде как, не получил.
Дело в том, что сервису как мне кажется, не хватает некого разнообразия в сфере расцветки зданий и других сооружений. Ибо все классы зданий, начиная от жилых зданий, заканчивая офисами (не считая промышленных и построек / сооружений) одного цвета.
Насчёт конкретной расцветки ничего не могу сказать, лишь предположить.
Например, здания государственного назначения можно сделать чуть темнее, чтобы была хоть какая-то разница.
А общеобразовательные школы сделать вообще другого оттенка. Вообщем, хочется разнообразия)
Fleget
Сотрудник Яндекса1 июня 2017, 13:29
LanguID SchizoID | Гроздьна (Томск),
боимся, что тогда карта может получиться похожей на пестрое лоскутное одеяло. :(
Маркеры, которыми подсвечиваются адресные точки при выборе улицы, наползают на подписи адресов. Из-за этого становится некомфортно их читать. Часто трудно понять, какая первая цифра: «5» или «6», «3» или «8»... Попробуйте уменьшить диаметр маркера. На одну-две точки, мне кажется, будет достаточно.
Обновлено 19 июня 2017, 16:10
Fleget
Сотрудник Яндекса21 июня 2017, 16:59
☭Okclick,
спасибо за дельное предложение. 
Удалённый пользователь
19 июня 2017, 22:58
Дать возможность пользователям изменять размер шрифта в названиях улиц, объектов, нумерации домов. Текущий мелковат, на мой взгляд. А сидеть носом в монитор вредно для зрения.
Fleget
Сотрудник Яндекса21 июня 2017, 17:04
благодарим за предложение.
Как вариант можем предложить небольшой лайфхак. Наведите курсор на любой участок интерфейса и зажав клавишу Ctrl попробуйте через колесо увеличить размер самого интерфейса. Подписи на картах будут тоже увеличиваться. Однако у этого способа есть минус - отображаемая область карты станет уменьшаться пропорционально увеличению интерфейса. 
Эльяс Пелгози
18 сентября 2017, 23:28
+1
Удалённый пользователь
22 июля 2017, 18:57
В числе всякого мусора на вкладке "мой профиль" имеется две лейбы, указывающие что я эксперт вообще и, до кучи, ещё и эксперт в каких-то категориях 
Предложение: при нажатии на соответствующую лейбу показывать список, в каких категориях пользователь эксперт.
Ярослав (bforest)
23 июля 2017, 19:00
Чэшырскі К^-^T,
поясню.
Ачивка "Эксперт в категории" выдавалась в рамках Премии НЯК за то, что Вы сделали большое количество правок в каких-то категориях объектов. А ачивка "Эксперт Народной карты" выдавалась разово в период после перезапуска Народной карты активным и опытным пользователям. Сейчас она не коррелирует с правами Эксперта по слоям, но, говорят, над этим уже работают.
Подробнее обо всех ачивках, кроме ачивки "Участник Недели подъездов" изложил в одном из своих постов.
Удалённый пользователь
23 июля 2017, 21:32
Ярослав (bforest),
Вот это главное. Всё остальное не имеет никакого значения.
Удалённый пользователь
24 июля 2017, 09:23
Заметил, что новички, которые плохо ориентируются в интерфейсе не реагируют на полученные сообщения т.к. не догадываются об их получении. Однажды пользователь так об этом прямо и написал, что "не понимал, что это за красные точки", потому не скоро прочёл сообщение. 
Моё предложение - либо ввести отдельную пиктограмму в виде почтового конвертика для переписок/комментариев и разместить её рядом с индикатором уведомлений со счётчиком непрочитанных сообщений, либо пересмотреть систему уведомлений и привести уведомления к более привычному пользователям по другим сервисам, включая интерфейсы Android/iOS.
Впрочем, вопрос "как сделать" дискуссионный и ваши специалисты по дизайну и юзабилити, гораздо грамотнее меня в этом вопросе, но наличие указанной проблемы я заметил давно и её подтвердили и другие модераторы в чате.
Обновлено 24 июля 2017, 09:25
Удалённый пользователь
24 июля 2017, 11:27
Хорошая мысль
Fleget
Сотрудник Яндекса2 августа 2017, 16:45
поддерживаем
Эльяс Пелгози
18 сентября 2017, 23:30
+1
Константин
26 июля 2017, 22:46
Доступность для общественного транспорта реализована в логичной расцветке: красный — недоступно, зелёный — доступно.
А почему такая странная расцветка у доступности для пешеходов? Отличить эти оттенки не так просто. Почему бы не перейти к красно-зелёной палитре?
1.сделайте на ЯК разным отображение жилых зданий от образования или культуры и отдыха (это то, что попалось мне в глаза).
2.всуньте в карточку объекта на ЯК какое-нибудь поясняющую категорию, чтобы можно было понять, какого типа это здание. Ссылка: https://yandex.ru/maps/?ll=59.722000%2C63.205309&z=17&mode=whatshere&whatshere%5Bpoint%5D=59.722236%2C63.205280&whatshere%5Bzoom%5D=17 - в карточке даже поясняющих слов нету о том, что это образование
Здравствуйте. Возможно не особенно в тему, но если надо переслать моё пожелание, то направьте пожалуйста куда или сами перешлите.
Прошу для буквы З в адресах сделать исключение только при отображении на яндекс карте, т.к. сейчас она абсолютно неразличима с цифрой и конечно вводит многих в заблуждение. Например я смотрю на карту и говорю едь к дому 21З(двести тринадцать), а надо было к "двадцать один зэ". Самый простой вариант это только её отображать маленькой з, т.к. отличается от 3. Или может быть только её писать после тире. Может быть какой-то опрос провести как понятнее будет.
Спасибо

Дмитрий,
4.1.4.1.2. если адрес содержит символы, которые можно перепутать между собой (буквы О и З и цифры 0 и 3): такие адреса записываются в виде 23литЗ (с буквой З), 23литО (с буквой О) и к ним добавляются названия-синонимы вида 23З, 23О (тип «синоним, историческое»)
Олег Чечулин
6 августа 2017, 18:23
☭Okclick,
а на самой карте, интересно, они при этом с "лит" показываются?
Олег Чечулин
6 августа 2017, 18:24
☭Okclick,
кстати, для иностранных государств сюда же надо добавить букву I
Олег Чечулин,
да, показываются с "лит".
☭Okclick,
большое спасибо
Константин
10 августа 2017, 19:40
Если нарисовать болото без растительности, а посреди болота сделать остров, то он буден невидим в НЯК, хотя в ЯК виден.

Пример: https://n.maps.yandex.ru/#!/?z=20&ll=37.720327%2C55.897115&l=nk%23map
https://yandex.ru/maps/-/CBUEVEsq~A
Не могу понять, почему после автоматичесого скругления угла у дорог в некоторых случаях вершины становятся чёрными. Так задумано? И что это означает?
zorgouz,
это баг. Обещали починить.
Fleget
Сотрудник Яндекса28 августа 2017, 16:05
zorgouz,
все верно. Уже чиним

межрегиональные и региональные дороги не карте не отличаются
Fleget
Сотрудник Яндекса28 августа 2017, 16:07
Vasiliy,
попробуйте включить раскраску по классам дорог :)
Заметил, что у больших по населению населённых пунктов не-городов, началось отображение названий на 12 масштабе. Почему бы, например, не дать отображение центра района области на этом мастабе, независимо от его населения?
Fleget
Сотрудник Яндекса25 сентября 2017, 16:15
Alex Str,
спасибо, подумаем над предложением.
И ещё сделайте отображение сельских поселений с контурами менее вызывающими, чем район области. Сейчас из-за них вообще таковых не видно. Например, уменьшить толщину контура, ну или добавить некий атрибут, типа "Является сельским поселением"
Увеличить размер и цвет шрифта в адресных точках. Мелкие и белые цифры плохо видны на фоне светлых крыш. Что нибудь ярко оранжевое или ядовито лимонное. 


P.S. Изменение масштаба картинки браузером прошу не предлагать. Цвет от этого не меняется.
Эльяс Пелгози
18 сентября 2017, 22:41
Ч.К@Т,
 +1
Fleget
Сотрудник Яндекса25 сентября 2017, 16:17
Ч.К@Т,
подумаем над отдельной расскраской. А причем тут цвет и масштаб?
Fleget,
Вспоминайте свои советы
неплохо бы сделать отображение ограничений на въезд/вход так же, как и на Яндекс.Картах (шлагбаумы)
Fleget
Сотрудник Яндекса25 сентября 2017, 16:18
Vasiliy,
там где стоит шлагбаум точка ограничения видна. 
Fleget,
ну дак, также точкой видно и запрещённые манёвры :) мне просто лень двигать мышку к точке чтобы посмотреть, какое там условие движения
Эльяс Пелгози
18 сентября 2017, 23:18
Хотелось бы дорогу минимальной значимости (7) разделить визуально на подклассы,  
 в частном секторе на небольшом смартфоне трудно понять какая улица главная какая второстепенная,
 глухие проулки скрепя сердцем приходится отмечать дорогой (7) только потому что они имеют название,  сельские  переулки без покрытия  и широкие асфальтированные  улицы должны хоть как то визуально отличатся !!!!!!


  PS   Автострад  6-7 классов а второстепенных дорог всего 3 класса это явный показатель отношения  яндекса к пешеходам и велосипедистам 
Fleget
Сотрудник Яндекса25 сентября 2017, 16:19
Эльяс Пелгози,
мы думаем над тем, что бы ввести переходный класс между 7 и 8.
Fleget,
лишних классов не надо, их и так многовато, нужно просто разрешить именовать дороги класса 8.
Эльяс Пелгози
26 сентября 2017, 17:32
Fleget,
 
 
Ещё бы я отменил бы пунктик по которому в нас.пунктах не должно быть прсёлков  приходится занижать класс до пешеходной дорожки,
А пешеходные дорожки я бы разбил  на тропы (натоптанные) и дорожки (построенные дорожки ).
       PS   Может для вас - водил  достаточно классов а для  велосипедстов
                ни хрена не понятно можно ли там проехать  или тащить предётся
                Поэтому ЯК  не популярны среди туристов так как  ориентируются
                исключительно  только на автомобилистов. Не понимаю что вы так
                боитесь увеличивать к-во  усл. знаков в ЯК  их катострафический
                не хватает по сравнению с другими сервисами
Эльяс Пелгози,
зачем занижать до пешеходной дорожки? Если есть внуриквартальный проезд... с отключённым твердым покрытием
Эльяс Пелгози
26 сентября 2017, 17:55
Хорошо бы  ввести тэг  - застройка  а то  хутора и отдельные кварталы выглядят как ощипаные гуси, причём застройку я бы разделил на городскую и сельскую (жилую). вообще жилые территории на ЯК сливаются с полям,  ещё  нужен тэг огороды,   у нас за городом много их
но  выглядит они как поля.  
Fleget
Сотрудник Яндекса16 ноября 2017, 18:51
Эльяс Пелгози,
с/х поля есть в планах. Сказать можно ли будет рисовать частные огороды или нет пока сказать не можем. А вот по поводу тэга "застройка" немного непонятно.
Хочется, чтоб линии железных дорог не отображались ВСЕГДА под автомобильными дорогами. Иначе не вполне понятен смысл обозначения уровней у железных дорог. 
Вот тут, например, пользователь, не знакомый с местностью, будет наверняка ожидать железнодорожные переезды. 
Ж/д переезды, кстати, тоже были бы полезны на карте.
Fleget
Сотрудник Яндекса16 ноября 2017, 18:51
fnaq,
это довольно старая проблема, устранить которую пока почему-то не получается :(
Хорошо бы освежить интерфейс редактора и сделать его как на больших Я.Картах: карточки со скруглёнными углами, небольшой тенью у элементов, новые галочки. Понимаю, что есть и более важные задачи, я просто высказываю запрос :)
Fleget
Сотрудник Яндекса16 ноября 2017, 18:52
Te*mik,
Спасибо за напоминание. Сам в свою очередь напомню коллегам :)
При нажатии кнопки "Места" вынести в верх списка Торговлю и Бизнес и услуги, а религию в низ перед Иным. На экранах с маленьким разрешением постоянно приходится прокручивать вниз, да и религиозных сооружений в маленьких городах 1-2 шт., в отличие от объектов торговли и услуг.
Fleget
Сотрудник Яндекса16 ноября 2017, 18:52
Wondermaster,
Хорошая идея, кстати! 
день добрый! Скажите пож., а есть ли возможность просто "влить" уже сделанный участок в НЯК? Если все отрисовано по снимкам Яндекса и использовать ту же систему координат. Просто интерфейс не очень удобный. Нет горячих клавиш. Нет изменения ввода метрики-квадрат(прямые углы), окружность. Что бы рисовать и менять во время этого, горячими кнопками. Копирование объектов, семантики.  
Fleget
Сотрудник Яндекса16 ноября 2017, 18:53
anton7910,
что вы имеете ввиду под словосочетанием "влить участок в НЯК?" :)
Капита ль Мар
17 декабря 2017, 08:40
Всем доброго времени суток.
Предлагаю
1.  Добавить кнопку"Статус" с выпадающим списком правок,рядом с кнопкой "Все слои". И 4 пункта соответственно - 1 опубликованы, 2 одобрены, 3 на рассмотрении и 4 удалённые/отклоненные.
2.  Перенести кнопку "Добавить подписку" на самый верх.


Конструктивные комментарии и замечания приветствуются.
Fleget
Сотрудник Яндекса15 января 2018, 18:26
☭ Капита ль Мар,
и вам доброго времени суток. 
Спасибо за предложение. 
Доказано, что землю на плоскости без погрешности не изобразить. Может перейдем к полушариям?
Fleget
Сотрудник Яндекса15 января 2018, 18:29
Nautilus,
с другой стороны, на полушариях невозможно увидеть сразу всю карту :(
вот здесь железные дороги и здание перекрывают мост
Fleget
Сотрудник Яндекса15 января 2018, 18:30
Vasiliy,
спасибо. Достаточно давняя проблема.
Уж не знаю баг это или задуманное оформление, но почему-то 8-ки и 10-ки пропадают уже на 14-ом масштабе, тогда как 9-ки только на 13-ом. Получается, что на 14-ом масштабе дорога более низкого класса (9-ка) видна, а более высокого (8-ка) - нет. Почему?
Олег Чечулин
6 января 2018, 05:09
zorgouz,
Вы думаете, зря, что ли, есть правило о том, что 9-ки нельзя рисовать в зоне застройки? :)
zorgouz,
специфика разная. 8-ки обычно используются для подъезда к цели внутри какой-то ограниченной территории, они часто образуют густую сеть, которая на мелких масштабах превратится в непонятную паутину. 9-ки, наоборот, могут тянуться многие километры через поля и леса, и их должно быть видно.
Fleget
Сотрудник Яндекса25 января 2018, 14:52
☭Okclick,
все верно :)
На ЯК дизайн сменили? Леса почти не видно. Если продолжите так делать, то скатитесь к уровню гугла.
Fleget
Сотрудник Яндекса25 января 2018, 14:51
Котик,
нет, леса в будущем вернутся в свое прежнее состояние :)
Новый розовый цвет у дорог местного значения в режиме раскраски дорог по классам — не очень удачный. Они получились какие-то бледные, похожи на просёлочные дороги (из-за чего в некоторых местах кажется, что нарушена связность «семёрок» с остальной сетью) и одновременно похожи на эти же дороги минимальной значимости, с которыми как раз должны посильнее контрастировать. Думаю, нужно ещё поработать над дизайном. И всё-таки для дорог местного значения напрашивается тёплый цвет (оттенок жёлтого или зелёного). Может, лучше вернуть старую раскраску дорог местного значения, а попробовать поменять цвет выделения?