Клуб Народной карты

Вход в многоквартирное здание - надо ли указывать подъезд № 1?

Правила рисования и атрибутирования входов в здания не дают конкретного указания на то, надо указывать номер «1» или нет, если в жилом многоквартирном доме всего один подъезд?

Среди модераторов Народной карты Яндекса не сложилось однозначного мнения на этот счёт:

Название не нужно

если в доме один подъезд, то название «1» нужно указывать обязательно (для навигатора и такси это критично).

есть центральный вход, например, в ТЦ, который не подписывается, а навигатор ведёт к нему. так какая разница с МКД?

Как минимум, с 2018-го года по сей день  одна часть картографов делает так, другая — по-другому. Оба варианта проходят модерацию и супермодерацию без проблем. Хочется какой-то конкретики в этом вопросе и поставить точку. Также использовать этот пост, как ссылку на официальный источник в последующей работе.



 

14 комментариев
Ну если речь про жилой многоквартирный, я за указание номера 

dspos Дмитрий
25 марта 2021, 20:17
Я не припомню, чтобы в МКД с одним подъездом были таблички "подъезд № 1". Это как в одноэтажном доме с одним помещением указывать: улица Пушкина, д.56, к2, стр.2, подъезд 1, этаж 1, каб.1"
Имхо это всё лишняя информация.
Семён Федотов
16 марта 2021, 12:38
Я придерживаюсь следующего принципа: если подъезд/вход единственный в многоэтажном доме — ставлю номер 1, если подъезд/вход единственный в здании типа «торговля»/«медицина» и т.п. — название не указываю. Можете делать так же, можете делать по-другому.
В любом случае если указать единицу для единственного подъезда многоэтажки, будет только точнее.
Обновлено 16 марта 2021, 12:41
Михаил Кондратьев
16 марта 2021, 12:38
Я считаю, что в зданиив с одним подъездом нужно указывать название ,,1,,. Это самый точный для навигатора вариант. Новичкам будет тоже проще.
Lobov Sergey
Сотрудник Яндекса16 марта 2021, 12:38
Тут нужно действовать в соответствии с общим подходом - отображать ситуацию на местности. 
Применительно к именованию (вернее нумерованию) единственного подъезда в здании нужно опираться на общепринятую практику в стране. В России и как минимум части стран бывшего СССР для многоквартирных домов такая нумерация используется. И на табличках непосредственно на подъездах, и при вбивании, например, адреса для доставки.
Поэтому в таких случаях рекомендуем номер подъезда указывать (обязывать не можем, так как и без номера правка будет корректной).
В нежилых зданиях чаще всего подобного не наблюдается, поэтому номер стоит указать, только если такая нумерация используется на месте, например, наличествует та же табличка у подъезда.
Владимир aka VOV
16 марта 2021, 12:46
Согласен, надо ставить 1! Как по аналогии, так и в рамках определения принадлежности. А не просто вход неизвестно куда.
Αλέξις ο Μέγας
16 марта 2021, 14:59
Если в жилом здании всего один подъезд, то, я считаю, указывать «1» нужно лишь, если известно точно, что этот подъезд имеет нумерацию как №1. Если этого неизвестно, то ставить не то, чтобы нет смысла, но и не верно. Например, если укажите «1», то жители могут задаться вопросом типа «Ясень пень, что 1, второго же нет в здании». Либо же для них это просто подъезд/вход — нет никаких номеров 1.


Резюмирую — надо учитываться ситуацию на местности
Αλέξις ο Μέγας,
Согласен, что тупо подписывать единицы не надо, это и автоматика сможет сделать при необходимости.
Бывает, в общежитиях с единственным входом его даже подъездом не называют и не нумеруют цифрой "1". Даже после того, как общежитие преобразовали в обычный дом.
Удалённый пользователь
17 марта 2021, 10:49
Немного офтопа. Одно время поднимался вопрос о фан-раскраске подъездов, что бы видеть что:
- подъезд "прицеплен" к контуру здания;
- находится внутри контура (что может быть допустимым, но иногда это ошибка, на что стоит обратить внимание);
- подъезд вне контура здания (такие висячие ошибка всегда, но она видна не на всех масштабах).
Вроде даже обещали подумать.
Обновлено 17 марта 2021, 10:50
Я считаю, что само указание входа в здание полезно — даже без подписей. Яндекс в состоянии потом сам собрать статистику пользования входами и как-то пометить более важные и подгонять маршрутизацию к ним. Люди не должны служить навигатору, это навигатор должен служить людям.


Более того, даже для двух безымянных входов в здание несложно автоматически генерировать названия (например, чтобы предлагать их таксистам, зачитывать голосом или распознавать в нечёткой речи пользователя): «главный вход» (самый популярный), «вход с улицы», «вход со двора», «восточный вход», «со стороны Зелёной площади», «второй подъезд от остановки» (если ни один подъезд не подписан).
Обновлено 20 марта 2021, 18:14
Что такое супермодерация?
Roman-X748,
Это когда правка проверяется супермодераторами (тобиш Сотрудниками Яндекса). Вроде-бы так.
Блин, а зачем указывать номер-то? Всего 1 подъезд же.
ТechnoMapper,
Сегодня специально посмотрел на Южнобутовской 72, несколько строений , на всех подъездах на табличке написано "Подъезд N 1"