Клуб Народной карты

Внутриквартальная растительность

Всем привет.

Сегодня в слое растительность появилась новая категория — «Внутриквартальная растительность».

Что относится к категории?

Вся та растительность в зонах регулярной застройки, которую мы рисовали «лесными массивами». 

Что НЕ относится к категории?

Растительность на территориях парков, скверов, кладбищ по-прежнему размечается лесными массивами. Газоны, в том числе во дворах, также по-прежнему размечаются категорией «газон».

Зачем нужна новая категория?

Прежде всего для того, чтобы иметь возможность более аккуратно настроить отображение растительности на разных масштабах карты.

Нужно ли менять категорию у существующих лесных массивов?

Нет, специально идти менять категорию не нужно, уже созданные объекты мы будем перекатегоризировать автоматически, при этом, конечно, допустимо изменить категорию при редактировании геометрии лесных массивов во дворах. При создании новых объектов нужно выставлять уже новую категорию,

28 комментариев
Позвольте уточнить для понимания: верно ли я понимаю, что этот пример продолжает оставаться растительностью, а вот этот - отныне уже внутриквартальной растительностью? 

Если так, то хочется верить, что сие нововведение окажется полезным и вскоре будет функциональным на самих Я.Картах, а не как до сих пор не отображаемые на Я.Картах колодцы и территории (их на самом деле на картах не хватает, имхо).
kirill1303,
 второй пример, скорее надо отметить категорией "парк, сквер"! По сути, это сквер в промышленной зоне!
VVM,
Не соглашусь с Вами, так как в том месте нет ни одного тротуара или даже тропинки. Это типичное заброшенное и неиспользуемое место, коих в этом маленьком городе очень много.
Если вдруг и сотрудники не согласны со мной - с удовольствием выслушаю их мотивировку)
kirill1303,
, Хорошо я приведу свое мнение. Судя по фото, некогда этот объект был искусственно спланирован и некогда ухожен. Это видно до сих пор по снимку. Возможно  рядом или на этом месте, раньше было предприятие, труженики которого и разбили этот сквер или парк, раньше это было принято. Видимо со временем за ним перестали ухаживать должным образом по каким-то причинам, вот он и приобрел вид неухоженного. Но заброшенный  сквер остается сквером. На НЯК ведь даже снесенные объекты размечаются, если они видны на карте. Поэтому этот объект может быть размечен этим видом! Это лично мое мнение. Поэтому давайте не будем сейчас дискутировать на эту тему!
Обновлено 18 января 2018, 16:42
Василий Александров
18 января 2018, 15:23
Я правильно понимаю что этой категорией наносится растительность только в зонах многоэтажной застройки? А в частном секторе какой категорией рисовать деревья?
Fleget
Сотрудник Яндекса19 января 2018, 11:48
Василий Александров,
нужно даже :)
▓█ ƬΛV █▓░
19 января 2018, 18:26
Fleget,
"нужно даже :)" - это ответ на вопрос: "этой категорией наносится растительность только в зонах многоэтажной застройки?" или "А в частном секторе какой категорией рисовать деревья?"
▓█ ƬΛV █▓░
18 января 2018, 15:57
Деревья вдоль улиц также теперь внутриквартальный лес?
▓█ ƬΛV █▓░
12 февраля 2018, 19:32
░▓█ ƬΛV █▓░,
С помощью СП добился ответа: "...согласно правилам Народной карты, квартал регулярной застройки - это любой квартал, в котором есть строения, не считая зданий с типом "постройка, сооружение".
Деревья, стоящие вдоль дорог и находящиеся при этом на территории населенного пункта, тоже можно считать внутриквартальной растительностью..."
Присоединяюсь к предпоследнему вопросу.
Например, в стародачных посёлках, где дачи окружены многолетними деревьями, нужно ли вообще рисовать растительность и, если да, то какой категорией.
Обновлено 18 января 2018, 15:59
Ivo Schenkenberg,
лично я считаю, что рисовать есть смысл то, что образует реальный контур. То есть на местности действительно есть некая аллея или поляна из деревьев. Смысла рисовать отдельные деревья в застроенной зоне, имхо, нет. Новая категория новая вполне подойдёт.
Андрей Семко
18 января 2018, 16:29
Термин "внутриквартальная растительность" на мой взгляд недостаточно точный. Предлагаю переименовать его в термин "растительность внутри поселений". Ну а вообще, если уж в первую очередь это для корректного отображения на разных масштабах, можно было ограничиться и служебными атрибутами, выставляемыми автоматом для всей растительности, на территории административных единиц населенных пунктов.
Андрей Семко,
растительность внутри поселений - еще более  неточная формулировка. и внутри поселений есть пустыри, растительность на которых не рисуется этой категорией
Андрей Семко
18 января 2018, 17:23
sc1a,
Как раз-таки она наиболее точная, ибо под ней подразумевается вся растительность (кроме газонов и растительности, входящие в парки и прочие категории), которая находится на территории административных поселений, кои давно уже отрисованы на НЯКе. Кроме того, админы явно указали, что они автоматом будут превращать уже отрисованные лесные массивы во внутриквартальные, следовательно они будут отталкиваться от каких-то конкретных критериев нахождения данных массивов либо относительно поселений, либо относительно домов. А вот что такое внутриквартальная растительность применительно к конкретному небольшому поселку на 1000 жителей? То что вы пишете про пустыри это лишь ваша трактовка. На каком расстоянии от "зоны регулярной застройки" внутриквартальная растительность превращается в лесной массив? Вопросов масса..., а значит нужны максимально точные критерии, кои я и предложил.
Андрей Семко,
нет, это не моя трактовка. в обновленном разделе правил написано, что такие территории отмечаются лесом:
1) Лесной массив — леса и редколесья, а также участки, занятые деревьями и кустарниками, расположенные вне пределов населённых пунктов или в населённых пунктах за пределами регулярной застройки (парки, пустыри).

2) Дворовая растительность — участки, занятые деревьями и кустарниками в кварталах регулярной застройки, не вошедшие в тип «Парк, сквер».



Точный критерий в данном случае - "квартал регулярной застройки".
Будем надеяться, что это не для того, чтоб всех запутать, а для того, чтобы со временем (а может и сразу [?]) разрешить такого рода зеленку пересекать 8-ками и доступными авто 7-ками. Чтобы не дробить эту зеленку слева от дороги и справа.
Обновлено 18 января 2018, 17:37
Может все же "внутриквартальную растительность" цветом/заливкой сделать отличную от газона? вот тут пример
soline,
поддерживаю, цветовую гамму стоило бы сделать приближённой к лесным массивам. А то при большом скоплении внутриквартальной растительности глаза будут страдать от такой яркости
классно придумано
Что за дичь я сейчас прочитал?
Наше старе село
19 января 2018, 13:23
А если одно дерево, отмечать?
Когда ждать внутриквартальных зданий?
Тёма Вязин
20 января 2018, 20:05
Я так понимаю это подготовка к некоторой различной высоте у зелёнки на карте , так же как у домов?
О, круто. Надеюсь, теперь Зюзино и Нагатинский Затон не будут казаться самыми озеленённым районами Москвы =)
Растительность на отдельно-стоящих парковках\промзонах будет внутриквартальной или лесом? 
▓█ ƬΛV █▓░
12 февраля 2018, 19:35
sc1a,
Спрашивал СП про внутриквартальную растительность и спросил про данный объект - внутриквартальная растительность.
На Яндекс.Картах внутриквартальная растительность вообще не отображается вот тут и по поводу цвета все же стоит подумать
Павел Фёдоров
24 января 2018, 11:58
Что то я в сомнениях.. Вот это обычным лесным массивом отмечать или внутриквартальной?