Клуб Народной карты

Внутриквартальный проезд в полях

kalach-k
19 сентября, 13:35

Наблюдаю порой такое массовое изменение участков начала полевых дорог с класса 9 на класс 8, делается это по той причине, что участок дороги имеет асфальтовое покрытие.  Таким образом откуда ни возьмись в полях образуется обрубок «Дороги, используемые только для подъезда к цели (адресной точке, достопримечательности), без транзитного движения». Но по Правилам класс дороги определяется её значением, а наличие асфальта это только дополнительный атрибут «твердое покрытие». Однако на удивление такие массовые правки асфальтированных съездов на полевые дороги успешно проходят модерацию. 
Всё-таки такое изменение класса участка дороги 9 на 8 только из-за наличия асфальтового покрытия может считаться правильным? Не правильнее ли этот небольшой участок атрибутировать как полевая с твердым покрытием или вообще не учитывать его особенность в силу незначительности его протяженности?

26 комментариев
Сергей Зайцев
19 сентября, 13:58
Не учитывать.
А правки проходят. 
Иной раз с жестокими косяками. 
Ибо всем пофиг. Принять нажали, следующая правка. 
Качество не в приоритете. 
Главное им наличие данных. 
Вот и все. 
Здесь модерацию проходят и более фантастические вещи.
Если бы этот кусочек был в 2 раза короче, то тогда бы точно в нём не было смысла. :-) А вообще такое рисование не очень смотрится на итоговой карте на некоторых масштабах. Потому что при уменьшении в определённый момент дороги класса 8 пропадают, а 9-го остаются, получается несвязная на вид сеть дорог.
dikiy,
Этот кусочек имел бы хоть какой-то по своему прямому назначению смысл если бы там хотя бы будка собачья была, к примеру, тогда можно было бы предположить что это проезд к ней :-)
А так, да, как малозначительный объект (класс 8 в отличие от класса 9 не транзитный) он действительно даже на карте теряется. Но некоторые пользователи с великим энтузиазмом делают такие правки, а модераторы и сотрудники их пропускают :-/
kalach-k,
про будку мне понравилось. )))
Хороший вопрос. Как вариант, рисовать их 7 классом.
Это точно не 8 класс, т. к. подъезда там нет никуда. Правильно такие дороги отмечать полностью полевыми
Можно точно так же поменять класс обратно с 8-го на 9-й, и, без сомнения, эта правка точно так же пройдёт модерацию. Но будет ещё лучше, если удастся вступить в переписку с автором предыдущей правки и убедить его в нецелесообразности создания подобных "обрубков".
☭Okclick,
например, в переписку с роботом и прочими аутсорсерами. Конструктивненько.
Возможно, уже недействительно


29 апреля 2015
akbars
Давайте я объясню:)
В таких случаях (а случай типовой), когда имеется короткий "огрызок" дороги с покрытием, а далее она переходит в грунтовку, мы этот "огрызок" размечаем классом 8 (интерпретируя его как подъезд к грунтовой дороге), а далее ведем дорогу класса 9.
Обновлено 19 сентября, 17:18
megabit,
Только вот дорога 8 не предполагает транзитное движение, а дорога 9 может быть транзитной, подъезд к транзитной дороге нетранзитной - неувязка получается :-/
kalach-k,
дороги 9 класса у Яндекса так же не предполагают транзитного движения
т.е. маршрутизация не нарушается
megabit,


(класс 8)  Дороги, используемые только для подъезда к цели (адресной точке, достопримечательности), без транзитного движения
(класс 9) В большинстве случаев к этому классу относятся малозначимые выезды из населённого пункта в сторону другого населённого пункта или вглубь ненаселённой местности. 

По значению для конечной цели движения это всё-таки получаются разные дороги.
Маршрутизация не нарушается, но встает ещё другой вопрос, уже сегодня обсуждавшийся в соседней теме. Если это дорога класса 8, то ей, по действующей логике Правил, должно быть присвоено ограничение скорости 20 км/ч, а полевая не имеет ограничения скорости. Дорога классе 8 похоже здесь всё-таки не на своем месте.
kalach-k,
почему если дорога 8 класса, то обязательно ограничение 20? Любое ограничение там вы можете поставить. То, что ставится по умолчанию -- не значит должно стоять всегда. Значение по умолчанию выбирается то, которое чаще встречается.
megabit,
Раньше с 8 на 9 и наоборот транзит не строился, сейчас, вроде, поправили. Но я все-равно считаю, что если и показывать асфальтированый кусок - то 7-кой.
megabit,
Понятно что ограничение может быть любое, но вот "внутриквартальный проезд" даже своим названием требует, если иное не определено знаками, установки ограничения 20 км/ч, и ставить 90 км/ч на него как-то не логично получается, а без скорости, как полевую дорогу, оставить нельзя. Наверное не совсем на своем месте он таким обрубком оказывается, ни по названию, ни по сути. 
Очень хотелось бы получить официальную точку зрения Яндекс.Карт на такую ситуацию.
Обновлено 19 сентября, 23:22
kalach-k,
то, что название у вас ассоциируется с 20км/ч -- это ваше субъективное мнение) Название совершенно нейтрально и не содержит терминов из ПДД, а тем более не может влиять на атрибут "скоростное ограничение" (который выставляется в соответствии с ПДД)
megabit,
вот только сотрудники ограничение, например, 50 (в городе), всё равно исправят на 20.
Обновлено 20 сентября, 12:06
Котик,
это не значит, что они правы. У меня тоже исправляют, но достаточно написать им сообщение -- возвращают все как было
Такие обрубки рисуют для визуального восприятия. Т.е. её видно просто на экране как "асфальтированную" ибо серенькая она. И когда на скорости это проезжаешь, то не всегда и обращаешь внимание о состоянии за 10-15 метров от дороги.
dimon.dim0ni4,
А смысл такой визуализации? О чем это должно предупредить водителя если он едет на скорости? Навигатор по-любому поведет правильно на полевую дорогу даже если такого участка не будет. 
kalach-k,
Смысл исключительно в том, что люди пользуются картами не только как "механически" навигатором, но и именно как картой с самоориентированием на месте. Хотя и при навигаторе видеть обстановку не помешает. Если бы это было не так, то никто б вообще не заморачивался в интерфейсе и обозначении разных типов данных по-разному.
Согласен, хороший вопрос. 
А хороший ответ то был в итоге, иль нет?
Dr.@lex,
Увы, не было ответа который бы однозначно прояснил ситуацию. Есть разные мысли и их логическое обоснование, но единого понимания ситуации нет. От сотрудников Яндекса ответа так и не дождались.