Клуб Народной карты

Вопрос по пп. 3.3.2.1.7.

Всем привет! Возник тут вопрос. В пп. 3.3.2.1.7.  есть абзац:

«К этому классу относят также центральные аллеи и дороги пешеходных зон (парков, памятников культуры, спортивных объектов и других рекреационных объектов), пригодные для проезда спецтехники. Для таких дорог задаётся доступность для пешеходов и велосипедистов

Трактористы прекрасно ездят по обычным узким пешеходным дорогам и заезжают на бордюры. Получается так, что у мелкого памятника можно центральную дорогу нарисовать семеркой с пешей доступностью, а по бокам дорогу 10 класса. Как точнее определить, где нужно рисовать пешеходку 7 классом, а где нет?

30 комментариев
1. Зависит от ситуации. Главное требование - карта не должна быть перегружена пешеходными 7-ками. Остальное - на усмотрение модератора; чётких критериев (например по ширине), нет.


2. Рисовать боковые тропинки можно, только если они явно отделены чем-то, например газоном.
Олег Чечулин
2 августа 2018, 15:41
Почему я?,
И ещё связность семёрок не должна нарушаться
Олег Чечулин,
В моем случае как раз все связно по 7 классу.
Олег Чечулин
3 августа 2018, 03:17
Олег,
Это хорошо, но не всегда так бывает, и не все за этим следят
Олег Чечулин,
"И ещё связность семёрок не должна нарушаться". Что это и откуда?
Олег Чечулин
3 августа 2018, 07:14
helpnikspb,
Это основное правило расстановки классов. Дороги данного класса должны составлять вместе с дорогами более высоких классов связную сеть. Исключение только для 1го класса сделано. 
Олег Чечулин,
это понятно. Но "связность семёрок"? Это есть в правилах?
Олег Чечулин
3 августа 2018, 12:52
helpnikspb,
Это сокращение от фразы "дороги 7 класса, о которых идёт речь в посте, должны удовлетворять требованию связности дорожной сети" 
Олег Чечулин,
благодарю за перевод.
Думаю нужно ориентироваться на здравый смысл. Тракторами мерить не надо. :-) У мелкого памятника 7-ка, думаю не нужна. 7-ка - это по-моему "пешеходная дорожка с размахом". Эх, пошли гулять по 7-ке! Ну т.е. надо прочувствовать, что да, тут 7-й пахнет. )))
7-й когда смотришь на дорогу и прям хочется ставить 7-й класс, с названием,  но по ПДД она для пешехода и великов
Олег Чечулин
2 августа 2018, 15:42
davtian.sarkis,
Название можно и десяткам ставить 
Олег Чечулин,
Вот пример: https://n.maps.yandex.ru/#!/objects/1513590097?z=17&ll=44.527326%2C40.195896&l=nk%23sat и широкая и асфальтирована но пешеходная :)  есть и подлинее
Обновлено 3 августа 2018, 11:32
Олег Чечулин
6 августа 2018, 08:42
davtian.sarkis,
да, здесь, бесспорно, 7-ка.
Как раз это мой вопрос!
Была проезжая дорога, сделали пешеходную аллею, закрыв воротами и шлагбаумом. В одном месте практически набережная, в другом подход к площади.
https://n.maps.yandex.ru/#!/?z=18&ll=38.218471%2C55.712501&l=nk%23sat

Аллея славы и Липовая аллея соответственно.
Я предложил их обозначить 7 классом исходя из пп. 3.3.2.1.7.
Олег,
Обновлено 2 августа 2018, 14:04
Мне кажется, все просто. 
Если это именно улица, с запретом для проезда транспорта, то рисовать как 7-ку с доступностью для пешеходов и вело.
Как пример, вот участок Стахановской улицы в г. Мончегорск + панорама.
Или же Театральный бульвар в Мурманске.
А если какой-нибудь, скажем, проспект имеет тротуары, где запросто поместится трактор,  то в таком случае тротуары должны быть 10-кой. Так, на мой взгляд, смотрится эстетичнее, и карта не перегружена.
В том же Мурманске зимой тротуары вдоль проспекта Ленина (да и вдоль других улиц, где позволяет ширина тротуара) чистят тракторы. Но рисовать их в таком случае 7-м классом было бы как минимум некрасиво, внешне смахивали бы на дублеры.
VooD,
Очень много от модератора зависит. Я на РозеХутор (горная Олимпийская деревня) пытался поставить многим дорогам 7ку (там широкие улочки пешеходные, никак не тротуары, раньше даже машины там ездили, если верить спутникам), но модер все на 10ки перевел: нет названия - значит 10ка. А то, что так при просмотре (а пешик часто смотрит, а не строит маршрут) только хуже - никого не волнует.
Тут, например: https://n.maps.yandex.ru/-/CBuoeLvkLA
VooD,
вы совершенно правы. Плюс к пешеходным дорожкам не привязываются адреса зданий, в отличие от пешеходных улиц.
Олег Чечулин
3 августа 2018, 03:23
helpnikspb,
Адреса привязываются не к участкам дорог (у которых есть такой атрибут, как класс), а к объектам "улица", которые классов не имеют 
Олег Чечулин,
это сути не меняет. Улица и состоит из участков дорог, но не из участков пешеходных дорожек. Нет?
Олег Чечулин
3 августа 2018, 07:11
helpnikspb,
Нет.
Яркий пример - улица Тевосяна в Каменске-Уральском. Там 7ку вообще некуда воткнуть. 
Обновлено 3 августа 2018, 07:13
Олег Чечулин,
если нет, то это не улица, а уличное образование типа "дорожка" (см. в википедии). Что до ул. Тевосяна, то вместо пеш. дорожки там должна быть улица с пеш. движением.
Олег Чечулин
3 августа 2018, 12:52
helpnikspb,
Кому должна? 
Олег Чечулин,
никому, конечно. Перефразирую: "...то вместо пеш. дорожки там следует быть улице с пеш. движением".
Олег Чечулин
3 августа 2018, 14:10
helpnikspb,
Это ортогональные понятия. Ещё раз повторюсь. Улица может проходить по пешеходной дорожке. Так же, как и по широкой трассе совсем не обязательно должна проходить улица. 
Олег Чечулин,
понятно. Тогда как отличить пешеходную дорожку от "семёрки" (которая в моём обывательском представлении - просто улица) с пешеходным и велодвижением? Мой критерий в этом случае - адресность зданий. А каков правильный?
Олег Чечулин
4 августа 2018, 02:41
helpnikspb,
В правилах про это, насколько я помню, написано (сейчас с телефона, поэтому точную ссылку пока не дам) 
Sand dan Glokta
Сотрудник Яндекса3 августа 2018, 14:29
Подумаем над более прозрачной формулировкой.
В итоге какой модератор говорит последнее слово? Кто главней?