Клуб Народной карты

Вопросы от народных картографов 01.08.17

Для перехода к чату нажмите на изображение выше

Всем привет!

Думаю, все читатели Клуба и страницы Народной карты во ВКонтакте знают, что в мессенджере Telegram есть Чат народных картографов.

В чате каждый день задаются вопросы, и команда чата (народные модераторы) помогает пользователям решить их проблемы.

Но бывает и такое, что мы получаем вопросы, на которые порой сами не знаем ответы, и нам приходится обращаться за помощью к Команде сервиса. 

По мере поступления вопросов (как очень частых, так и частных)  мы будем публиковать их в Клубе, чтобы ответы сохранились в общем доступе.

Можно ли удалить с карт светофор, который несколько лет мигает только жёлтым?

Нет, удалять его не нужно. Светофор, пусть и работающий неполноценно, является хорошим ориентиром в навигации.

Есть ли у Народной карты аккаунт в Twitter?

Нет. Официальная страница сервиса есть только в одной соцсети — ВКонтакте. Основным местом коммуникации с пользователями является Клуб.

Неточности по организациям нужно одновременно править и на Народной карте, и в Я.Справочнике? Или всё-таки информация периодически подгружается и сравнивается?

Синхронизация между Справочником и НЯК пока налаживается, поэтому лучше заполнять информацию и там, и там. 
В общем случае Справочнику передается информация об организациях, созданных на НЯК. По новым объектам Справочник создает новые карточки или редактирует карточку существующей организации.

Каким типом организации размечается приют для животных?

Такие организации размечаются, как некомерческая организация, фонд.

К чему относится ремонт телевизоров?

Такие организации размечаются типом коммерческая организация, фирма из подкатегории Бизнес и услуги.

Как размечаются гидроэлектростанции и шлюзы?

ГЭС, как и шлюзы, следует размечать типом промышленное предприятие, завод из подкатегории Бизнес и услуги.

Как разметить на Народной карте арку (проезд) в многоэтажном здание?

Нужно нарисовать участок дороги — или внутриквартальный проезд, или пешеходная дорожка — в зависимости от назначения. Контур здания при этом редактировать не нужно, маршруты будут строиться корректно.

Передвинул остановку на Народной карте, а на Я.Картах она осталась на прежнем месте. Почему так?

Сейчас почти все данные по движению общественного транпорта берутся от поставщиков, а не из Народной карты. Но есть несколько исключений. На данный момент данные по ОТ публикуются из НЯК в Щучине, КовровеТобольске и нескольких других городах. Работа в этом направлении ведётся.

Можно ли отмечать заброшенные остановки на Народной карте?

Заброшенные (неиспользуемые) остановки размечать можно, при условии, что на местности есть остановочный павильон. Места, где раньше были остановки, но теперь отсутствуют, размечать не нужно. Также не стоит включать их в маршруты ОТ.

При создании внутриквартальных проездов доступность автобусам выключается. А у старых «внутрикварталок» доступность включена. Как правильно? Нужно ли включать/выключать автобусы у дорог этого класса?

По Правилам сейчас у дорог 8-го класса (внутриквартальные проезды) доступность общественному транспорту нужно выключать. До введения этого правила ОТ доступность включалась. Специально отключать доступность ОТ для дорог 8-го класса не нужно, позже это будет сделано автоматически.

К сегодняшнему дню это все интересные вопросы и ответы, которые могут быть полезными народным картографам. До скорых встреч!

18 комментариев
Олег Чечулин
1 августа 2017, 17:25
"Специально отключать доступность ОТ для дорог 8-го класса не нужно, позже это будет сделано автоматически."
Но ведь на некоторых дорогах 8 класса доступность общественному тарнпорту нужно включать, как автомат отличит эту ситуацию?
Олег Чечулин,
пока никак. Нужно выставлять. Сам с этим столкнулся.
Олег Павлович Чечулин
2 августа 2017, 03:18
alex_shshnv,
так в том и проблема, что мы выставим там, где нужно, а потом придёт робот и всё равно снимет атрибут.
Удалённый пользователь
1 августа 2017, 17:49
Олег Чечулин,
а что за участок, можно пример? Не стоит ли в таком случае, поднимать до 7-го класса?
Владислав Львов
1 августа 2017, 20:44
например, вот это.
7 класс будет слишком жирно. 
В 8  классе доступность ОТ включаем на разворотных кольцах, отстойниках.
Многие не сидят в телеграмме.. 

Ярослав (bforest)
1 августа 2017, 17:56
Сергей,
поэтому мы решили публиковать некоторые вопросы-ответы из чата в Клубе :)
Ярослав (bforest),
А я думал решил сделать чат в контактике..
Про светофор видел от сотрудников противоположный ответ.
Ярослав (bforest)
2 августа 2017, 09:55
bob,
тоже думал иначе. Уточняли. Следует делать именно так, как говорится в посте.
Fleget
Сотрудник Яндекса2 августа 2017, 10:40
bob,
Припоминаю такой разговор, но, если не изменяет память мне, то там речь шла о совсем неработающем светофоре. 
Fleget,
А если у светофора только один мигающий жёлтый сигнал, и он для пешеходов?
bob,
такие не отмечаются на карте:
8.4.1.1 К объектам типа «Светофор» категории «Дорожная инфраструктура» на Народной карте отнесены светофоры, включающие более двух сигналов, предназначенные для регулирования движения
Обновлено 2 августа 2017, 15:11
megabit,
сильно ли такой светофор отличается от трёхцветного, у которого всегда мигает жёлтый?
Олег Чечулин
3 августа 2017, 02:51
bob,
кстати, есть светофоры, на которых всегда горит красный и иногда загорается зелёная стрелка - то есть, получается, всего два сигнала :) Такие, получается, тоже отмечать не надо :) А вот если у такого светофора две зелёные стрелки - то уже три сигнала, и их отмечать надо :)
Сергей Ливерко
4 августа 2017, 12:32
Олег Чечулин,
Под сигналами имеет в виду число физических линз, а не реально работающих ;)
Олег Чечулин
4 августа 2017, 18:43
Сергей Ливерко,
Если на светофоре никогда не включается жёлтый или зелёный сигнал, то я сильно сомневаюсь, что там физические линзы просуществуют сколько-нибудь длительное время :)
Автору поста и всем принявшим участие в этом деле большое спасибо. :-)