Клуб Народной карты

Вопросы по подъездам

Пункт 4.3.1.4: При наличии отдельных входов в неосновные организации в здании, входы в них категорией подъезд не рисуются.

Пожалуйста, поясните, что имеется в виду: те случаи, когда в помещение организации, помимо основного входа в здание, можно попасть через отдельный вход прямо с улицы? Или, в соответствии с этим пунктом, мы можем размечать в жилых домах — только жилые подъезды, а в общественных зданиях — только основные входы и только при наличии основной организации?

Зачем такое ограничение? Разве не логично отмечать ВСЕ входы, доступные потенциальным пользователям навигатора?

А что если в тот момент, когда подъезды начнут учитываться в навигации, я захочу попасть в кафе, расположенное на 1-м этаже жилого дома. Навигатор случайно не отправит меня в ближайший жилой подъезд с противоположной стороны здания? 

А что если, несмотря на наличие в здании основного входа, у некоторых организаций существует один-единственный отдельный выход на улицу? Навигатор всё равно поведёт меня к главному входу?

Я, конечно, не знаю, как вы в итоге собираетесь реализовывать навигацию с использованием подъездов, но примерно представляю, как это могло бы работать. Навигатору придётся вести нас либо к конкретному входу, либо к ближайшему входу в здание, либо ко входу в здание, ближайшему (либо привязанному, если такое будет реализовано) к интересующей нас организации. 

Мне кажется, логично было бы закрепить в Правилах примерно следующие нормы/рекомендации:

1. Если уж отмечаешь входы в здание, то нужно, по возможности, отметить их ВСЕ. То есть, неправильно будет разметить в жилом здании только один-два жилых подъезда, если на самом деле их — 10. Равно если в многоквартирном доме, в котором размечены жилые подъезды со стороны двора, существуют организации, имеющие отдельные входы со стороны улицы, то эти входы тоже очень желательно отметить.

2. Точки организаций в здании нужно стараться располагать ближе к тому входу, через который в них можно быстрее попасть, либо к единственному входу, через который в них можно попасть.

Если у кого-либо имеются другие вопросы и непонятки, связанные с использованием данной категории, давайте их тоже обсудим. Давайте по возможности разберёмся со всеми проблемами сейчас, пока разработка навигации с использованием подъездов находится на ранней стадии, чтобы лучше понимать, какие данные и в какой форме нам, всё-таки, нужно собирать. И, возможно, по итогам обсуждения внесём какие-то уточнения в Правила.

14 комментариев
Поддерживаю. Сейчас модно в жилых зданиях делать пристройку и запускать кафе мед центр парикмахерскую и так далее к ним вход как делать? Если поъезды делаются для яндекс такси то не понимаю почему подъезд приоритетнее выхода из бизнесс объекта как точка выхода пассажира?
Я понял этот пункт так, что есть допустим бизнес-центр, есть входы непосредственно в него. На 1 этаже есть кафешки, банки и т.п., в которые можно попасть с улицы (чаще всего только с улицы). Так вот входы в кафешки мы не отмечаем.


Также вас поддерживаю и считаю, что нужно отмечать всё входы в здание, но тогда нужна привязка к организации, чтобы не путать вход в БЦ и вход в кафешку. А так как её нет, то имеем данный пункт правил.
alex.bayt,
поддерживаю! Если без дополнительных входов - маршрут будет прокладываться не туда. Если со всеми входами - вообще будет дикая путаница. А привязка решит эту проблему.
alex.bayt,
Вот поддерживаю полностью. Именно привязка организаций и магазинов к конкретному входу. Не рисовать только технические и недоступные входы. 
maxag2,
Поддерживаю!
Поддержу!
Но с точки зрения навигатора гораздо полезнее иметь хотя бы адресную базу! А у нас ее нет!
Проведите неделю адресов!!!
Я вообще темы с усложнением правил по подъездам так и не понял. Казалось бы  - рисуем все  подъезды (входы выходы кроме служебных и запасных) и все,  но нет же... там в правилах так нашаманили что без пива не разберешься.   Пару недель назад просто плюнул и  перестал их вообще рисовать. потому что логики никакой в том какие можно какие нельзя если это реальные входы и их много и находятся они в разных местах, но там все так сложно что просто ужас.  


PS Категорически поддерживаю все написанное! Сделали бы это ДО недели подъездов и результаты были бы куда выше и полезнее. И понятнее. 
Обновлено 29 января 2017, 08:14
А зачем вам все-все входы во все организации? У меня в городе есть 3-х подхездная пятиэтажка, со стороны дороги в которой находиться 12 магазинов разного типа! и что, их все нужно обозначать? Не считаю это нужным, т.к. по вывеске гороздо легче заметить/найти место, куда нужно подъехать.
dovos,
навигатор может повести вас вместо нужной организации в подъезд №3, в обход вывески. Можно ввести норму, позволяющую несколько находящихся рядом входов обозначать одной точкой, и придётся рисовать не 12 подъездов, а всего 3-5.
Доходит до маразма! Скажите, ну зачем вход в магазинчик размером 3х5 м обозначать подъездом? Это что, погоня за количеством созданных подъездов?
Обновлено 29 января 2017, 22:35
Павел 1985,
какая разница, какого размера магазинчик. Важно, чтобы маршрут до него правильно строился. Мне пока непонятно, как можно корректно использовать подъезды в навигации, если половина из них не размечена, а через оставшуюся половину невозможно попасть в половину организаций. Или планируется, что они будут просто участвовать в поиске как самостоятельный объект и не будут учитываться при построении маршрута? Тогда могу понять.
Так как сами точки этих маленьких организаций нужно отмечать в том месте где у них вход, то когда будете в поиске вводить их то, я думаю, навигатор поведёт именно к ним, а не к стороне дома где подъезды.
А вот когда организация занимает целое здание или является главенствующей то логично отметить её в центре дома и сделать подъезд, чтобы было видно откуда входить.
alexeybelyalov,
ну, то есть, подъезд - это просто дополнение к адресной точке, и не более того. Тогда логика понятна.
Поддерживаю. По-моему, все входы в здание важны. Ну, за исключением всяких непубличных, типа подвалов на замке. Входы к организациям уж точно все нужны.