Клуб Народной карты

Всегда ли ЖК могут подчиняться микрорайонам?

В п. 2.2.7 Правил для кварталов (уровень 7) сказано:

Родительскими единицами объектов этого уровня задаются самостоятельные населённые пункты (уровня 4), в состав которых включены объекты.

Вместе с тем там сказано и то, что

Допускается вложенность объектов: кварталы (уровня 7) могут подчиняться вышестоящим микрорайонам / кварталам / НП (уровня 7), а уже через них — объектам уровня 4 «Населённый пункт».

Например: государство Российская Федерация (уровень 1) → Центральный федеральный округ (2) → Московская область (2) → городской округ Химки (3) → город Химки (4) → микрорайон Сходня (7) → квартал Морщихино (7).

После того, как я отрисовал ЖК https://n.maps.yandex.ru/#!/objects/1936777841?z=18&ll=37.875264%2C55.749784&l=nk%23map и привязал его к вышестоящему микрорайону, сотрудник Яндекса отвязал этот ЖК от микрорайона и привязал ЖК к городу.

В комментариях к правке у нас с сотрудником вышел спор, суть которого заключается в том, что настаивал на том, что жилые комплексы привязываются непосредственно к городу:

Допускается не значит делается так. Основным родителем служит город (4), но в случае, например, 2-х ЖК с одинаковым названием, ДОПУСКАЕТСЯ вязать к 7-ке

Итак, вопросы:

1. Так все-таки, привязывать ЖК  к вышестоящему микрорайону можно всегда или не всегда?

2. Если не всегда, то можно как-то получить ичерпывающий список, когда все-таки ЖК мы к микрайонам привязываем, а когда не привязываем?

3. Все то же самое интересует и в отношении всех остальных объектов, относящихся к 7-му уровню иерархии, как-то:

  • микрорайоны, кварталы и населённые пункты в черте города (кроме садовых товариществ).
  • посёлки в составе населённых пунктов.
  • населённые пункты, утратившие самостоятельный статус и вошедшие в состав других населённых пунктов на правах микрорайонов.
  • микрорайоны, подразделяющиеся в свою очередь на более мелкие микрорайоны/кварталы.
  • территории спорткомплексов (горнолыжных, автодромов, мотодромов).
  • именованные отдельные дома и мелкая застройка хуторского типа, не имеющие иной адресаци (нумерации) кроме имени собственного.

- всегда ли        можно привязывать их к вышестоящим микрорайонам.

13 комментариев
Павел Фёдоров
30 марта 2017, 13:39
Рекомендую приводить короткие ссылки на то что хочется показать. В карточке объекта в меню "..." есть прекрасный пункт для этого. 
Обновлено 30 марта 2017, 13:39
Павел Фёдоров,
вопрос касается привязки ЖК к микрорайонам в любых городах в целом, а не только объекта, который я привел в качестве примера.


Ваше замечание учту. Короткая ссылка: https://n.maps.yandex.ru/-/C6QvAZZG
Обновлено 30 марта 2017, 14:03
Всё же понятно. В общем случае жилые комплексы и прочие территории, относящиеся к 7-му уровню, привязываются сразу к населённому пункту; А ниже описано исключение для случаев, когда кварталы официально подчинены микрорайонам или при подчинении сущности более высокого уровня не соблюдается уникальность наименований.
☭Okclick,
Опять мутное толкование - тут допускается, тут не допускается, тут рыбу заворачивали...
Должны быть чёткие критерии, без двойных толкований.

Survivor 2007,
честно, не вижу, где здесь двойное толкование. Всё просто. Если отсутствуют упомянутые основания, привязываем квартал к населённому пункту, в противном случае - к району города, и так далее по нисходящей.
☭Okclick,
Какие-такие "упомянутые основания"?
Где их перечень в пункте правил?
Алексей Зуев
30 марта 2017, 16:19
☭Okclick,
Я с Вами согласен. Но мне встречались господа от модератора и выше, которые наоборот отвязывали ЖК от города и привязывали к кварталам, в том числе "полулегальным". Поэтому официальный ответ мне будет интересен.
Алексей Зуев,
думаю, здесь нужно рассматривать конкретные примеры. Сотрудники Яндекса и, тем более, модераторы - тоже люди, и могут ошибаться. Конечно, официальный ответ от администрации мне будет так же интересен.
Алексей Зуев
30 марта 2017, 17:22
☭Okclick,
Возможно, логика оппонентов такая, что ЖК обычно не являются адресообразующими единицами - значит, строгие требования подчинённости можно смягчить, а указание микрорайона поможет сориентироваться в крупном городе. Домысливаю сам, поскольку мне не ответили. Кстати, заметил, что некоторые ЖК упорно не находятся запросом "Что здесь?"
☭Okclick,
ну это Вам понятно, а я рассматриваю текст правил и построение абзацев и предложений в нем с точки зрения русского языка и стандартов документации, когда дополнения и пояснения к мысли выделяются в этом же предложении - скобками, двоеточием или тире, а не следуют где-то дальше в новых абзацах (которые должны обозначать новую мысль).



А между тем в пункте 2.2.7 написано:


Допускается вложенность объектов: кварталы (уровня 7) могут подчиняться вышестоящим микрорайонам / кварталам / НП (уровня 7), а уже через них — объектам уровня 4 «Населённый пункт».


И следует пример с 7-м уровнем, в котором квартал Морщихино подчиняется микрорайону Сходня.


Т.е. вложенность допускается. Безо всяких условий - ведь можно их было дописать в этом же предложении и в этом же абзаце.


Да, квартал Морщихино "официально" (в КЛАДР) подчинен микрорайону Сходня в отличие от моей ситуации, где в городе Реутов ни один из микрорайонов с 1 по 9А вообще не присутствует в КЛАДР. Но в тексте правил и нет требования наличия квартала в реестрах административно-территориальных единиц и его "официального" подчинения вышестоящему микрорайону. Кроме того,  в теме про атрибутирование единиц АДТ как "Не имеет официального статуса" akbars уже заявлял следующее: "Говорить об "официальности" применительно к населённым пунктам или районам города - легко. Тут статус территории влияет на многие экономические и управленческие вопросы и чётко зафиксирован в подавляющем большинстве случаев. А вот если речь идет о кварталах и микрорайонах - то ситуация другая, изначально эти образования преимущественно происходят из строительных и планировочных документов, а в реальной жизни используются для ориентирования и в названиях (например, остановок транспорта). А наличие в реестрах - очень сильно зависит от конкретного региона, а не отражает реальные различия в формате таких образований."

Дальше говорится, что в порядке исключения, одноимённые кварталы, расположенные на территории одного населённого пункта, могут подчиняться районам города (уровень 5 «Район города»). Но это предложение с точки зрения русского языка, да и логики уже не относится к предыдущему положению про 7-й уровень. Здесь просто говорится об исключении в ситуации, когда есть 2 района города и в каждом - по ЖК с одинаковыми названиями. Но с чего бы вдруг это должно отменять (ограничивать) предыдущий абзац? Это нонсенс - так оформлять документацию.



Резюмируя вышесказанное, я настаиваю, что в текущей формулировке правил нет запрета на привязку ЖК к микрорайонам и необходимых условий, только при которых ЖК к микрорайонам привязывать можно - тоже нет.


Поэтому если представители команды подтвердят, что в общем случае мы ЖК к микрорайонам не привязываем или требуется официальный статус, то я прошу переписать этот пункт и изложить его предельно конкретно, без возможности разночтений и кривотолков.

Обновлено 30 марта 2017, 19:22
Илья Журавлев
31 марта 2017, 08:05
lightstring,
полностью Вас поддерживаю. Нужно разобраться с привязкой ЖК. Самое удобное это привязка к микрорайону, тем более может быть два ЖК с одинаковым названием в одном городе. Да и со стороны логики это будет более правильно, т.к. ЖК самая малая единица.
Получил ответ в техподдержке:



Все административные единицы уровня 7 привязываются к единицам 4-го уровня. Исключения составляют только те кварталы или жилые комплексы, которые имеют дублирующие названия.


По части правила: "Допускается вложенность объектов: кварталы (уровня 7) могут подчиняться вышестоящим микрорайонам / кварталам / НП (уровня 7), а уже через них — объектам уровня 4 «Населённый пункт», - мы подумаем. Возможно, следует внести туда больше примеров.
Fleget
Сотрудник Яндекса6 апреля 2017, 11:59
Друзья!
Простите пожалуйста нас за долгий ответ. Мы действительно долго совещались и пришли к выводу, что нам нужно переформулировать правило, сделать его более точным и понятным.
Когда появятся изменения, мы обязательно об этом напишем.

Сейчас же, давайте поступим в соответствии с текущими правилами и оставим привязку к населенному пункту. Перемещать те два квартала, о которых у нас с вами идет речь с уровня "квартал" тоже не нужно. Даже после изменения правила, они скорее всего останутся на уровне 7.

Спасибо за терпение
Обновлено 6 апреля 2017, 12:14