Клуб Народной карты

Новое в редакторе НЯК. Выбор типа объекта для привязки адресов

Всем привет!

Еще одно небольшое обновление в интерфейсе редактора.

При создании адресов теперь можно выбрать тип объекта для привязки.

97,6% адресов на карте сейчас привязаны к улицам (и иным типам дорог), почти 2,4% — к объектам административного деления (в основном к населенным пунктам сельского типа и микрорайонам/кварталам). И только 0,02% адресов привязаны к объектам других типов.

Поэтому теперь по умолчанию при создании адреса предлагается привязка к улице, соответственно, в списке предлагаемых для привязки объектов будут только улицы.

Можно поменять тип объекта для привязки: выбрать «Административную единицу» или «Прочее» для привязки ко всем остальным типам объектов.

Напоминаем, что при создании нескольких адресов, привязанных к одному объекту (любого типа), удобно пользоваться сочетанием горячих клавиш Ctrl+Shift+A при сохранении или выбирать адрес из списка последних созданных объектов — в этих случаях объект для привязки адреса уже  будет заполнен.

32 комментария
Когда снова начнутся обновления снимков спутника? С февраля не было. 
Обновлено 3 июня 2020, 15:20
qr2100 (AS VLG)
3 июня 2020, 15:29
Может хоть в этом году обновится позже и Волгоград получит не паводковый снимок.
Lobov Sergey
Сотрудник Яндекса4 июня 2020, 12:55
Сергей,
надеемся, что побыстрее получится (самим тоже хочется новых снимков уже). Но сказать точные сроки не можем, к сожалению.
Lobov Sergey,
Когда доходы яндекса вернуться на до самоизоляционный период 
Lobov Sergey,
У Triplesat-3 множество обновлений снимков, например Амурская область. Стоят 10 долл за 1 км2. СКАНЕКС - ваш партнер их предосталяет. Снимки мая 2020 года.
Ужасно!
Теперь проставление адресов в СНТ превратилось в пытку.
Иногда для удобства копировал название СНТ/деревни и при создании его быстро вставлял, но и это теперь стало нельзя. Даже вставив полное название деревни, сохранить не удастся, пока не переключишь этот фильтр.
Метод создания из последних плох тем, что приходится целится в центр дома.
qr2100 (AS VLG)
3 июня 2020, 15:28
Присоединяюсь. Неудачное обновление.
Ivo Schenkenberg
3 июня 2020, 15:58
nogo1986,
Согласен, в СНТ будут проблемы, в том числе и при модерации. Часто в СНТ есть неофициально именованные улицы, при этом адреса привязаны непосредственно к СНТ. Пользователи и так имеют тенденцию необоснованно привязывать адреса к именованным улицам, а теперь это станет массовым явлением.
I'mBot Сергей
3 июня 2020, 16:02
nogo1986,
+++
nogo1986,
+
Старая схема никому не мешала, а теперь рисовать адреса в СНТ стало в два раза сложнее
dspos Дмитрий
4 июня 2020, 03:46
nogo1986,
 Не могу пройти мимо. Неудобно стало
Lobov Sergey
Сотрудник Яндекса4 июня 2020, 12:58
nogo1986,
хотелось бы спросить у всех, ответивших  и приплюсовавших в этой ветке. Я правильно понимаю, что все даже при поточном (массовом) создании адресов делают это исключительно из карточки здания, чтобы точка попала точно в геометрический центр здания?
Lobov Sergey,
За себя отвечу: да, всегда из карточки. Через Создать адрес очень редко (когда здания нет, а только участок)
Владимир Ковригин
4 июня 2020, 15:49
Lobov Sergey,
Именно так, приходится из карточки забивать адреса для центровки адреса, теперь в СНТ это занимает еще больше времени.
Lobov Sergey,
да, конечно же, поскольку создание адреса через карточку здания позволяет сразу устанавливать точку в середине объекта и не тратить на это лишнее время.
Сделайте запоминание последнего состояния фильтра, а лучше и самой привязки, при создании адреса из карточки дома.
Почему я?
3 июня 2020, 15:46
nogo1986,
поддерживаю. И фокус ввода должен быть сразу на поле "Номер".
nogo1986,
это засада, когда в деревне нет улиц и привязка идет к самой деревне, каждый раз приходится выбирать нужный атрибут из списка.
I'mBot Сергей
3 июня 2020, 16:07
Верните как было. Что вы извращаетесь над художниками. Палки в колеса суете. Не упрощаете, а усложняет процесс. Или как вариант вы несите в настройки. Хочу извращатся.. Ставлю галочку не хочу рисую по старинке
Обновлено 3 июня 2020, 16:09
Владимир aka VOV
3 июня 2020, 16:16
Привязка в административным единицам должна быть применима к текущему месту, а не предлагаться находящимся за 100км, касается и улиц и прочих. Списки не отсортированы. Будет давка :) 
Владимир aka VOV,
Этот баг тут с рождения карты и он общий для привязок. Ладно бы 100 км, мне предлагают страны за 10 тысяч километров.
Обновлено 3 июня 2020, 16:40
Владимир aka VOV
3 июня 2020, 16:17
PS Если я нахожусь в СНТ, улицы предлагаются в пределах близлежащего города.
I'mBot Сергей
3 июня 2020, 17:57
Владимир aka VOV,
УУж лучше вокруг точки. Точнее открытого окна
Владимир aka VOV
3 июня 2020, 18:11
I'mBot Сергей,
Да! В пределах рабочего окна. Отъехал дальше, получил больше - ищи. 
ddr2504 Михаил
3 июня 2020, 19:18
Многие (если не большинство) пользователей приходят на карту только чтобы отметить адресную точку собственного дома (особенно в СНТ). В прежней версии пользователь мог при отсутствии улицы увидеть в полном списке название своего СНТ, и привязать к нему адрес. Сейчас новичку догадаться, что пункт "Улица" - лишь часть выпадающего списка, и правильно привязать адрес становится почти невозможным (опыт модератора показывает, что мало кто будет детально разбираться с интерфейсом из-за одной-двух правок).
ddr2504 Михаил,
и здесь поддержу, теперь с наибольшей вероятностью, если новичку, напрмиер, нужно создать адрес типа "СНТ Ромашка, 29", он создаст объект улицы с таким названием, и привяжет адрес к ней.
לורן וסילבסקי
7 июня 2020, 22:16
Сделайте еще удобнее, иногда бывает что улицу убрали, а там осталось несколько адресов, а что бы удалить привязку улицы к дороге, надо сначала удалить все адреса, это не удобно, или с переименованием так же, если у тебя есть групповое редактирование атрибутов, это проблем не составит, а вот обычным картографам неудобно.
Стало дико не удобно работать с адресами в СНТ. При постановке  адреса стало больше телодвижения чем было. Минус данному обновлению. Было лучше. Стало хуже. 
Было всё отлично, сделали ужасно.

Теперь попросту невозможно проставлять адресацию в СНТ, где она цепляется к АТД. Зачем это сделали? Количество времени на создание одного адреса увеличилось в несколько раз. Верните всё обратно: раньше можно было в два клика выбрать необходимый объект, сейчас же и времени больше тратить, и нервов, и нет возможности увидеть весь список объектов сразу, что в ряде случаев бывает важно, поскольку бывают одноимённые административные единицы и улицы.
kirill1303,
У нас полно деревень и СНТ, где нужно массово рисовать адреса, причём именно в таких АТД чаще всего адресация цепляется к административным делениям. От себя могу сказать, что с таким интерфейсом проставлять адресацию массово я не намерен, ибо это только трата времени и нервов. Ни одного положительного момента от этого нововведения я найти не могу. Зачем оно было? В обсуждениях на разных площадках ни одного положительного отзыва, все напротив ругаются из-за возникших сложностей. Никто о подобном изменении, кажется, не просил. Очень надеюсь, что эту ошибку как можно скорее переиграют и всё вернут на круги своя. 
Маленькое, но приятное нововведение.
Вова Моркова
15 июня 2020, 16:20
Новое всегда хорошо! Особенно на народных картах!!!